Практическое занятие №7 (2 ч.)



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практическое занятие №7 (2 ч.)



Тема: Дж. Ф. Купер. «Последний из могикан» («The last of the Mohicans», 1826): индейская тема, тема «естественного человека», нравственный идеал писателя

Основная цель: изучить специфику философии истории и теории исторического романа Дж. Ф. Купера; определить тематику и проблематику романа, своеобразие «местного» национального колорита и образной системы.

Примерный план занятия

1. Своеобразие подхода Дж. Ф. Купера к изображению истории.

2. Концепция исторического романа Купера (сходство и различие с эстетикой Скотта).

3. Тематика и проблематика романа «Последний из могикан»:

а) смысловая насыщенность названия романа «Последний из могикан»;

б) композиция романа;

в) способы создания исторической атмосферы:

– местный колорит;

– принцип живописания;

– прием иронии.

4. Система образов в романе:

а) основные принципы построения системы образов:

– по национальному признаку;

– по признаку «свой/чужой», «друг/враг»;

– по признаку «сильный/слабый» и др.;

5. Своеобразие поэтики романа:

б) способы создания нравов и характеров;

в) автор-рассказчик как герой романа;

г) приемы изображения конфликта различных национальностей, культур, мировоззрений;

Литература

Тексты

Купер Дж. Ф. «Последний из могикан»

Основная

  1. Зарубежные писатели: Биобиблиографический словарь: В 2-х ч./Под ред. Н. П. Михальской. М., 1997.
  2. Эстетика американского романтизма. Пер. с англ. Ред. Коллегия: М. Ф. Овсянников (пред.). Сост., коммент и вступ. ст. А. Н. Николюкина. М., 1977. (История эстетики в памятниках и документах).
  3. Боброва М. Н. Романтизм в американской литературе XIX века. М., 1972.

Дополнительная

  1. История всемирной литературы: В 9-ти т. Т.6. М., 1989.
  2. Николюкин А. Н. Американский романтизм и современность. М., 1968.

Вопросы и задания

1. В чем специфика американской литературы первой половины XIX века?

2. Каковы основные проблемы американской словесности этого периода?

3. Какую позицию занимал Купер в развернувшейся в те годы полемике, касающейся злободневных вопросов современной американской литературы?

4. В 1832 году Виньи писал, имея в виду описательно-этнографический аспект романов В. Скотта: «Мне кажется, что роман, созданный Вальтер Скоттом, годился только для того, чтобы изображать страну, нравы и природа которой Европе неизвестны. Купер был прав, рабски подражая ему, так как он должен был познакомить читателей с Америкой. Но повсюду в Европе совершали грубую ошибку, желая сделать то же самое в отношении хорошо известных стран» (Дневник). Справедливо ли это суждение Виньи? Свой ответ обоснуйте.

5. Проблематика сюжета:

– какие общественные и национальные группы показаны в романе?

– охарактеризуйте расстановку сил;

6. Какими средствами передает Купер своеобразие истории, как создается местный колорит?

7. Как решена Купером проблема столкновения цивилизаций?

8. Особенности сюжета и композиции:

– Как строится сюжет? Что можно считать завязкой, кульминацией, развязкой? Почему?

– Свободный выбор или неведомая случайность (рок) соединяет героев романа и предопределяет их поступки?

9. Проанализируйте систему образов:

– прослеживается ли связь персонажей Купера с героями В. Скотта?

– можно ли на основании портретов героев судить об их характере? (Найдите примеры в тексте).

– как создаются характеры и какую роль играют страсти (Соколиный Глаз, Чингачгук, Хейворд, Магуа и др.)

– как автор связывает своих героев с окружающим миром;

10. Как проявляется любовь героев:

– проанализируйте пары Кора – Дункан; Алиса – Ункас;

– предопределена ли гибель Алисы и Ункаса?

11. Какова роль контраста, живописности?

– какова функция предметного мира в романе;

12. Определите функцию автора-рассказчика как героя романа.

модуль «Зарубежная литература 19 в. (2 половина)»

Лекции

Тема 1.Немецкая литература. (2 ч.)

Политическая ситуация в стране; причины преобладания поэзии и драмы в литературе данного периода. Эстетика Гегеля: этапы развития искусства, определение прекрасного, представление о творческом акте, предмет искусства, учение о жанрах, их эволюции, о сущности символа.Г. Гейне. Периодизация творчества. Общественные и литературные связи. 1810-1820-е годы: идеи статьи «Романтика». Художественные и идейные задачи «Книги песен», их реализация. Тема человека и природы, любви; предмет иронии и способы ее создания. «Лирическое интермеццо» - темы и формы народной поэзии. «Северное море» - философское осмысление бытия, изменение форм стиха, сатира. Статьи 1830-х годов. Стихи последних лет и «Романцеро» - ирония и жизнеутверждающие мотивы.

Тема 2, 3.Английская литература.(2 ч.)

Социальные конфликты в Англии первой половины XIX века и отклики на них в экономике, а также этике Бентама, Карлейля, Мальтуса, Милля. Роль этики в культурной жизни Англии. Утилитаристы и интуитивисты.

Ч. Диккенс. Романы 1830-1840-х годов. Творчество 1850-1860-х годов

Тема 4,5.Английская литература.(2 ч.)

У. Теккерей. Творческий путь. Видение мира живописцем и литератором. Английская поэзия: А. Теннисон, Р. Браунинг; прерафаэлиты: концепция творчества поэтов и художников (Д.Г. Россетти).

Тема 6,7,8.Французская литература (2 ч.)

Ф. Стендаль. Философия, этика и эстетика.О. де Бальзак. Философские, исторические естественнонаучные и экономические основы эстетики Бальзака.

Тема 9,10, 11.Французская литература (2 ч.)

П. Мериме. Условия формирования личности. Периодизация творчества. Историческая тематика и специфика развития концепции истории. Изменение политической ситуации. Новое представление о прекрасном (Э. Мане, Ш. Бодлер, Дега, Прудон, Шанфлери). Формирование эстетических принципов реализма («реалистической школы» Шанфлери) Л.Э.Э. Дюранти и А. Ассеза (журнал «Реализм», 1856-57).Т. Готье и его эстетическая программа («Мадемуазель де Мопен», «Эмали и камеи»).

Тема 12,13, 14.Французская литература (2 ч.)

«Парнас»: принципы эстетики. Л. де Лиль – философия, поэтика, проблематика стихов. Сущность и истоки «поэтики безобразного». Ш. Бодлер. Эстетические воззрения. «Цветы зла» - смысл названия, композиция, тематика циклов, человек и мир, способы создания «интеллектуальной поэзии». Специфика образное системы. Бодлер в России. Г.Флобер. Философия, этика и эстетика (теория «объективного романа»), концепция истории.

Тема 14, 15, 16.Американская литература.(2 ч.)

Н. Готорн – основатель морально-психологического направления в литературе Америки.Г. Мелвилл. Жанровое своеобразие романа «Моби дик, или Белый кит». Аболиционистская тема в творчестве.Г. Бичер-Стоу («Хижина дяди Тома»). У. Уитмен. История создания и композиция сборника «Листья травы».

Практические занятия

Практическое занятие 1. Немецкая литература.(2 ч.)

Г. Гейне. Поэма «Германия. Зимняясказка» (Heinrich Heine, 1797-1856. «Deutschland. Ein Wintermärchen», 1844).

Основная цель: изучить идейный смысл, образную систему и структуру поэмы.

Примерный план занятия

  1. Судьба и творчество Г. Гейне.
  2. Основные положения эстетической программы Г. Гейне.
  3. Место поэмы «Германия. Зимняясказка» в творчестве Гейне.
  4. Своеобразие жанра.
  5. Архитектоника поэмы «Германия. Зимняясказка»:

– тема и идея;

– проблематика;

– композиция;

– структура образов и приемы их создания.

6. Символика и аллегоризм поэмы.

Литература

Тексты

Гейне Г. «Германия. Зимняясказка».

Основная

  1. История западно-европейской литературы. XIX века. Германия. Австрия. Швейцария. Учебник/Под ред. А. Г. Березиной. М., 2003.
  2. История зарубежной литературы XIX века. Учебник/Под ред. Е. М. Апенко. М.,2001.
  3. История зарубежной литературы XIX века: Учеб. для вузов/Под ред. Н. А. Соловьевой. М., 2000.
  4. История зарубежной литературы: В 2-х т. М., 1991.
  5. Бетц А. Обаяние смутьяна: Гейневские штудии: эстетика и политика II. М.,2003.
  6. Дейч Ал. Поэтический мир Генриха Гейне// Дейч Ал. Судьбы поэтов. М., 1987. С.106-550.
  7. Пронин В. «Стихи, достойные запрета…» Судьба поэмы Г. Гейне «Германия. Зимняясказка». М., 1986.
  8. Стадников Г. В. Генрих Гейне. М., 1984.

Дополнительная

  1. Зарубежные писатели: Биобиблиографический словарь: В 2-х ч./Под ред. Н. П. Михальской. – М., 1997.
  2. Зарубежная литература XIX века: Практикум. М., 2002.
  3. Анненский И. Ф. Гейне прикованный. Гейне и мы.// Анненский И. Ф. Книги отражений. М., 1979.
  4. Гейне в воспоминаниях современников. М., 1988.
  5. Дейч Ал. Гарри из Дюссельдорфа. Повесть о Генрихе Гейне. М., 1980.
  6. Стадников Г. В. Литературная критика в системе Генриха Гейне. Л., 1986.

Вопросы и задания

– Подготовьте сообщения о жизни и творчестве Г. Гейне:

а) Годы юности и становление Гейне как поэта и прозаика.

б) Годы жизни в эмиграции: Гейне – поэт, публицист, критик, историк культуры.

– Определите тему, идею и проблематику поэмы «Германия. Зимняясказка».

– В чем специфика жанра этого произведения?

– Какие философские взгляды Гейне нашли отражение в поэме «Германия. Зимняясказка»?

– Как относится Гейне к установлению «коммунального коммунизма», «равенства по кухне»? Охарактеризуйте в этой связи образ «ликтора» - двойника, привидевшегося лирическому герою во сне.

– Как решает Гейне проблему роли и назначения поэта в поэме: обязан ли поэт словом и делом отвечать за воспеваемые им идеалы, или поэзия и жизнь не должны сливаться друг с другом до неразличимости? (см. гл. XII).

– Опишите маршрут поэтического путешествия лирического героя.

– Охарактеризуйте своеобразие композиции поэмы, включающей элементы рефлексии, сны, диалоги, видения.

– Определите принцип, согласно которому элементы композиции сменяют друг друга, и как они соотносятся с конкретным местом пребывания героя.

– Найдите центральный эпизод поэмы, определите его роль.

– Определите структуру образов поэмы, их символизм и аллегоризм.

Практическое занятие 2.Английская литература.(2 ч.)

Ч. Диккенс. «Приключения Оливера Твиста» («The adventures of Oliver Twist», (1837-1839) как первый социальный роман воспитания в творчестве Диккенса.

Основная цель: изучить смысл названия романа, его проблематику и композицию; своеобразие связей человека и предметного мира, лейтмотивы, символику, особенности анализа внутреннего мира личности; проблему развития личности героя, роль и способы создания гиперболы.

Примерный план занятия

1. Понятие эстетического и нравственного идеала.

2. Эстетический идеал и его значение в идейно-нравственном воспитании человека.

3. Нравственно-эстетический идеал и его функция в творчестве Диккенса.

4. Жанр воспитательного романа.

5. Традиции воспитательного романа в творчестве Диккенса.

6. «Приключения Оливера Твиста» как социальный роман воспитания.

7. Своеобразие композиции романа.

8. Система образов:

а) положительные образы романа;

б) отрицательные образы романа.

9. Роль счастливого финала («вознаграждение») в поэтике диккенсовского романа.

Тексты

Диккенс Ч. «Оливер Твист»

Литература

Основная

  1. История западноевропейской литературы XIX век: Англия/Под ред. Л. В. Сидорченко, И. И. Буровой. СПб., 2004.
  2. История зарубежной литературы XIX века. Учебник/Под ред. Е. М. Апенко. М.,2001.
  3. История зарубежной литературы XIX века: Учеб. для вузов/Под ред. Н. А. Соловьевой. М., 2000.
  4. История зарубежной литературы: В 2-х т. М., 1991.

Дополнительная

  1. Аникин Г. В., Михальская Н. П. История английской литературы. М., 1975.
  2. Катарский И. В. Диккенс. М., 1960.
  3. Катарский И. В. Диккенс и его время. М., 1966.
  4. Михальская Н. П. Чарльз Диккенс. М., 1987.
  5. Пирсон Х. Диккенс. М., 1963.
  6. Тайна Чарльза Диккенса: библиографические разыскания. М., 1990.
  7. Уилсон Э. Мир Чарльза Диккенса. М., 1975.
  8. Честертон Г. К. Чарльз Диккенс. М., 1982.

Вопросы и задания

1. Прочитайте фрагмент письма Диккенса молодому писателю Р. Х. Хорну: «…более чем сомневаюсь в необходимости предисловия. <…> Даже у разбирающейся части публики существует прочное убеждение, что человек оказывает себе дурную услугу, берясь за перо лишь для того, чтобы объяснить вышедшее из-под его пера. Творение должно говорить само за себя, основываясь твердо и непоколебимо на собственном понимании самого себя и выражать все задачи и цели, которые в нем содержатся. Если оно не может удовлетворить этим требованиям, то это считается – и, думаю не без основания – недостатком» (6 апреля 1852).

– Как относится Диккенс к авторскому предисловию как довольно распространенному литературному жанру?

– Чем продиктовано появление Предисловия к третьему изданию романа «Приключения Оливера Твиста»?

2. Определите спектр проблем, поставленных Диккенсом в романе.

3. Чем определена структура образов романа?

4. Как проявляется мастерство психологического анализа у Диккенса?

– Какие особенности детского восприятия отмечает писатель?

– Как обнаруживается авторское отношение к героям?

– Найдите в тексте романа эпизоды, где через призму детского восприятия охарактеризован мир взрослых.

5. Проанализируйте фрагмент эссе «Наш общий друг» (1865) англо-американского писателя, автора социально-психологических романов Генри Джеймса (1843-1916).

Сравните высказывание Г. Джеймса с оценкой поэтики Диккенса английского писателя Г. К. Честертона (1868-1936).

Кто из критиков более справедлив в своей оценке? Свой ответ мотивируйте.

Практическое занятие 3.Английская литература.(4 ч.)

У. Теккерей. Роман «Ярмарка тщеславия»

Основная цель: определить хронотоп, проблематику, жанр, систему образов, композицию, своеобразие объективности повествования, роль автора и Кукольника.

Примерный план занятия

1. Творческий путь У. Теккерея. Особенности мировоззрения и эстетики писателя. Этапы творческого развития.

2. Роман У. Теккерея «Ярмарка тщеславия»:

1) История создания «Ярмарки тщеславия»

2) Название романа, его связь с темой и идеей произведения.

Смысл подзаголовка романа. Система персонажей. Сочетание индивидуального и оригинального с принципом типизации.

особенности проблематики;

3) жанровое своеобразие романа (элементы каких романных жанров организуют структуру романа);

Принцип подхода Теккерея к историческому повествованию.

4) Черты социально - бытового и исторического романа в произведении

особенности сюжета и конфликта;

5) реалистическая типизация образов и функция элементов сатирической поэтики;

6) образная система, своеобразие центрального образа на фоне традиции (героев-карьеристов Бальзака и Стендаля);

7) структура повествования, функция образа Кукольника, организация отношений автор-повествователь читатель; значение вступления «Перед занавесом» и заключительной фазы романа. Место авторских отступлений в романе.

8)Повороты судеб Эмилии Седли и Ребекки Шарп или отсутствие положительного героя.

9) композиционная структура.

Примеры юмора в романе. Соотношение юмора и сатиры. Функция иронии, в том числе самоиронии автора.

 

 

Литература

Тексты

У.М. Теккерей. «Ярмарка тщеславия».

Основная

1. Учебники по зарубежной литературе XIХ в. Любое издание.

2. Вахрушев В.С. Творчество Теккерея. Саратов, 1984.

Дополнительная

3. Егунова Н.А. Теккерей в полемике с Диккенсом // Учен. зап. Ленингр. ун-та. Заруб. лит. 1959.

4. Бельский А.А. О некоторых особенностях реализма У.М. Теккерея в романе «Ярмарка тщеславия» (в связи со становлением социального романа на западе) // Учен. зап. Мичурин. пед. ин-та. 1958. Вып. 3.

5. Елистратова А.А. Теккерей // История зарубежной литературы. М., 1955. Т. 2. Вып. 2.

6. Ивашева В.В. Теккерей-сатирик. М., 1958.

Вопросы и задания

 

 

Практическое занятие 4.Французская литература.(4 ч.)

Ф. Стендаль. «Ванина Ванини» (Stendhal F. наст. имя Анри Мари Бейль (Beyle, 1783-1842), «Vanina Vanini», 1829) как новый этап в творчестве Стендаля – овладение мастерством живописного рассказа.

Основная цель: исследование специфики творческого метода Стендаля: интертекстуальность, аналитизм, живописность.

Примерный план занятия

  1. Своеобразие эстетической концепции Стендаля.
  2. Стендаль-новеллист.
  3. Стендаль о характере.
  4. Идейно-художественное своеобразие новеллы «Ванина Ванини»:
  • Своеобразие конфликта новеллы;
  • Способы создания характеров в новелле;
  • Художественные средства раскрытия внутреннего мира героя: внутренний монолог и его функции в построении характера.

Литература

Тексты

Стендаль Ф. «Ванина Ванини», «Пармская обитель». «Красное и черное»

Основная

  1. История западноевропейской литературы. XIX век: Франция, Италия, Испания, Бельгия. Учебник/Под ред. Т. В. Соколовой. СПб., М., 2003.
  2. Храповицкая Г. Н., Солодуб Ю. П. История зарубежной литературы: Западноевропейский и американский реализм (1830-1860-е гг.) М., 2005.
  3. Андрие Р. Стендаль, или Бал-маскарад. М.. 1985.
  4. Прево Ж. Стендаль: Опыт исследования литературного мастерства и психологии писателя. М., 1960.
  5. Реизов Б. Г. Французский роман XIX в. М., 1969.
  6. Реизов Б. Г. Стендаль: философия, история, политика, эстетика. Л., 1974.

Дополнительная

  1. Зарубежные писатели: Биобиблиографический словарь: В 2-х ч./Под ред. Н. П. Михальской. М., 1997.
  2. История всемирной литературы: В 9-ти т. Т.6. М., 1989.
  3. Карельский А. В. Метаморфозы Орфея. Беседы по истории западных литератур. Вып. 1: Французская литература XIX века/ Сост. О. Б. Вайнштейн. М.,1998.
  4. Нерлих М. Стендаль, сам свидетельствующий о своей жизни. Челябинск, 1999.
  5. Реизов Б. Г. Русские эпизоды в творчестве Стендаля// Реизов Б. Г. Историко-литературные исследования. Л., 1991. С.156-195.

Вопросы и задания

1. Назовите французских писателей, предшественников Стендаля, оказавших значительное влияние на формирование его эстетических взглядов. В чем проявилось их влияние?

2. В каких трудах Стендаля раскрываются его представления о живописи? Охарактеризуйте их основные положения.

3. Какой смысл вкладывает Стендаль в понятие «идеальная красота»?

– На чем базируется у него это понятие?

4. Каким образом представления Стендаля о живописи связаны с литературой?

5. Что такое «психологическая живопись»?

6. Раскройте смысл понятия «описательность» и определите его значение в эстетике Стендаля с учетом эволюции его взглядов.

7. Приведите примеры использования описательности Стендалем в его романах.

В чем проявляется новаторское решение описательных картин у Стендаля?

– Какую роль в описаниях играет цвет?

8. Какие типы пейзажа различает Стендаль?

9. Определите роль пейзажа в романах Стендаля.

10. Какое значение для становления творческого метода Стендаля имела теория темпераментов?

11. Почему Стендаль не принимает романтическую эстетику А. В. Шлегеля, относясь скептически к немецкому романтизму в целом?

12. Проследите эволюцию эстетических взглядов Стендаля на примере его восприятия творчества В. Скотта.

13. Законспектируйте определение «новеллы» как жанра.

14. Найдите жанрово определяющие элементы в новелле «Ванина Ванини».

15. Сравните тексты новелл «Ванина Ванини» и, например, «Аббатиса из Кастро», «Ченчи» и докажите, что новелла «Ванина Ванини» не входит в «Итальянские хроники» («Chroniques italiennes»), принимая во внимание, что в новеллах «Итальянских хроник» Стендаль выступает как активный, не отличающийся скромностью, комментирующий действие переводчик, который и удостоверяет подлинность источников, и высказывает свои оценки текста, и осуществляет цензуру текста-источника.

16. Учитывая, что в новелле «Ванина Ванини» намечаются многие сюжетные ходы и темы будущих романов, найдите в новелле эпизоды, которые будут реализованы в романах «Красное и черное», «Пармская обитель», и сопоставьте их.

17. Можно ли найти характерологическое сходство между Ваниной Ванини, Матильдой де ла Моль, Клелией Конти, а также Пьетро Миссирилли, Жюльеном Сорелем и Фабрицио дель Донго? Свой ответ обоснуйте.

18. Справедливо ли утверждение Ж. Женетта: «Прочесть Стендаля – значит прочесть всего Стендаля»?

19. Определите основной конфликт новеллы «Ванина Ванини».

20. Охарактеризуйте героев новеллы, обращая особое внимание на аналитический психологизм письма Стендаля и приемы введения персонажа.

Практическое занятие 5.Французская литература.(4 ч.)

Новеллистика П. Мериме.

Основная цель: исследование специфики творческого метода Мериме: интертекстуальность, аналитизм, психологизм.

Примерный план занятия

1. Общая характеристика творчества П. Мериме.

2. Проблематика и поэтика новелл. Жанровая специфика, особенности композиции, образ рассказчика, приёмы создания персонажей:

а) новеллы о нравах и жизни светского общества («Этрусская ваза», «Двойная ошибка», «Арсена Гийо»);

б) «естественный человек» и местный колорит» («Таманго», «Коломба», «Матео Фальконе», «Кармен»);

в) группа новелл с фантастическими мотивами («Души чистилища», «Венера Илльская», «Локис», «Джуман»).

Литература

Тексты

Мериме П. Новеллы «Этрусская ваза», «Двойная ошибка», «Арсена Гийо», «Таманго», «Коломба», «Матео Фальконе», «Кармен», «Души чистилища», «Венера Илльская», «Локис», «Джуман».

Основная

Виппер Ю.Б. Проспер Мериме – романист и новеллист//Мериме П. Хроника царствования Карла IX. Новеллы. – М., 1968.

Данилин Ю.И. Проспер Мериме//Мериме П. Избранные сочинения: В 2 т. – Т.1. – М., 1956.

Дынник В.А. Проспер Мериме//Мериме П. Собрание сочинений: В 6 т. – Т.1. – М., 1963.

Фрестье Ж. Проспер Мериме. – М., 1987.

Вопросы и задания

    1. Какое место занимает новеллистика в творчестве П. Мериме?
    2. Охарактеризуйте тематику новелл Мериме. Чем обусловлен его интерес к экзотизму и психологизму?
    3. Проанализируйте указанные новеллы Мериме с точки зрения их композиции. Что общего в построении новелл? В чем различие?
    4. Проанализируйте образ рассказчика, систему образов, приёмы создания персонажей.

Практическое занятие 6.Французская литература.(4 ч.)

Г. Флобер. «Госпожа Бовари»- хронотоп, проблематика, композиция, новый тип героя

Основная цель: исследование специфики творческого метода Флобера, способы создания объективного романа.

Примерный план занятия

1. Эстетические взгляды Флобера.

2. Особенности композиции романа "Госпожа Бовари".

3. Система образов романа. Проблема положительного героя.

4. Тема пошлости в романе.

5. Романтизм в оценке Флобера.

6. Трактовка темы "Париж и провинция". Флобер и Бальзак.

7. Пространство в романе.

8. Новации Флобера в области языка и стиля.

Литература

Тексты

Флобер Г. Госпожа Бовари // Собр. соч. в 3 томах. - М., 1983. - Т. 1.

Основная

Реизов Б.Г. Творчество Флобера. - М., 1955.

Фрид Я. Гюстав Флобер // Флобер Г. Собр. соч. в 3 т. - М., 1983. - Т. 1. - С. 5-29.

Дополнительная

Бахмутский. О пространстве и времени во французском реалистическом романе XIX в // Всесоюзный институт кинематографии. Труды ВГИК. - Вып. 4. - М., 1972. - С. 43-66.

Валери П. Искушение (святого) Флобера // Валери П. Об искусстве. - М., 1993. - С. 391-398.

Моруа А. Литературные портреты. - М., 1970. - С. 175-190.

Пузиков. Идейные и художественные взгляды Флобера // Пузиков. Пять портретов. - М., 1972. - С. 68-124.

Сент-Бев Ш. "Госпожа Бовари" Гюстава Флобера // Сент-Бев. Литературные портреты. - М., 1970. - С. 448-465.

Флобер Г. О литературе, искусстве, писательском труде. Письма. Статьи. В 2 т. - М., 1984.

Франс А. Гюстав Флобер // Франс А. Собр. соч. в 8 т. - М., 1960. - Т. 8. - С. 92-100.

Вопросы и задания

1. Какие факторы влияют на формирование эстетических взглядов Флобера?

2. Что должно стать, по мнению Флобера, источником вдохновения для современного писателя?

3. Какова концепция автора в романе Флобера?

4. В чем различие трактовки столицы и провинции у Бальзака и Флобера?

5. Каковы основные особенности сюжета и композиции в романе «Госпожа Бовари»?

6. В чем проявляется в романе пародия на романтизм?

7. Как Флобер использует несобственно-прямую речь, систему лейтмотивов, приемы предвосхищения и перехода, а также приемы «монтажа» или метод контрапункта в сцене сельскохозяйственной выставки?

Практическое занятие 7.Американская литература.(2 ч.)

Н. Готорн – основатель морально-психологического направления в литературе Америки. «Алаябуква».

Основная цель:

Примерный план занятия

Литература

Тексты

Основная

Дополнительная

Вопросы и задания

Примерная тематика рефератов

Тематика микроисследований



Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.117.38 (0.032 с.)