Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методические материалы по организации и технологиям обучения для преподавателя.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Отбор содержания учебного материала производится в соответствии с историческим принципом развития мировой литературы и культуры на основе философско-теоретического осмысления этапов ее формирования. Организация и систематизация учебного материала производится в культурологическом аспекте, чтобы формировать у студентов представления об основных явлениях и логике развития литературного процесса как элемента культуры, приобщать студентов к мировой культуре, расширять их кругозор.
Методические материалы (рекомендации) по изучению дисциплины (модуля) для студента. Организация самостоятельной работы
1. Основой изучения курсов по истории зарубежной литературы является чтение художественных текстов. Они представлены в списках художественных текстов. Тексты можно читать по любому изданию в русском переводе. Предпочтение следует отдать текстам, снабженным научным комментарием (серии «Библиотека всемирной литературы», «Литературные памятники», и др.). 2. Внимательно прочтите текст, сформируйте свое отношение к прочитанному. Запишите имена персонажей, законспектируйте наиболее важные фрагменты и т.п. Это поможет Вам восстановить в памяти основное содержание произведения при подготовке к экзаменам и зачету. Большую помощь в освоении и понимании текстов Вам окажут словари и энциклопедии. 4. Для понимания историко-литературного значения произведения и включения его в определенный историко-культурный контекст следует обратиться, в первую очередь, к учебникам и учебным пособиям. В качестве базовых учебников рекомендуются следующие издания:
История зарубежной литературы XIX века. Учебник/Под ред. Е.М. Апенко. М.,2001. История зарубежной литературы XIX века: Учеб. для вузов/Под ред. Н.А.Соловьевой. М., 2000. 5. В освоении необходимых понятий и терминов Вам также помогут эти учебные издания. В заключительной части рекомендуемых учебников находятся указатели имен и специальных терминов. Используя эти указатели, Вы можете найти нужную страницу, на которой представлено объяснение теоретических понятий и историко-литературных реалий. 6. Если Вы решили изучить какую-либо проблему глубоко и всесторонне, обратитесь к научно-критической литературе, представленной в списках литературы по изучаемым периодам. Грамотно составленный конспект поможет Вам при подготовке к семинарским занятиям, собеседованию с преподавателем, экзаменам и зачету. 7. Рекомендуем также составить словари специальных терминов (с опорой на лекции, учебники и учебные пособия, специальную литературу), вести читательские дневники, обсуждать прочитанные тексты с другими студентами. 8. Все вопросы, касающиеся изучения курса «Зарубежная литература 19 в. (1 половина)» Вы можете обсудить с преподавателем во время консультации. Самостоятельная работа организована с учетом подготовки студентов к собеседованиям, консультациям, контрольным работам. Кроме этого предусмотрено самостоятельное изучение таких тем, как:Немецкий романтизм: Гейдельбергский этап; Английский романтизм: Творчество Блейка; Д. Китса, П.Б. Шелли; Французский романтизм:.
Основные понятия, которые должен освоить студент в процессе изучения курса
Список поэтических текстов для заучивания (на выбор) Образцы оценочных средств для текущего контроля, материалы для самооценки уровня сформированности заявленных в модуле результатов образования (компетенций) Вопросы для подготовки к тематическому и рубежному тестированию
1. Основные черты метода «романтизм»: сущность понятий «двоемирие» и «двойничество»; понятие о романтической иронии, романтическом гротеске. 2. Романтизм и классицизм. 3. Периодизация немецкого романтизма и его основные представители. Иенская и гейдельбергская романтические школы: философия и эстетика. 4. Роль философии Шеллинга в развитии философских и эстетических идей романтизма. 5. Связь философии и искусства в идеях Новалиса и Шлегеля. 6. Основной символ романа Новалиса «Генрих фон Офтердинген», роль контекста в раскрытии его содержания. 7. Концепция музыки в творчестве Вакенродера. 7. Человек, природа и городская цивилизация в творчестве Л. Тика. 8. Тема «человек и природа» у Гельдерлина. 9. Тема рока и абсурда в творчестве Г. Клейста. 10. Функция стиля «бидермайер» в новеллах Гофмана: роль и характер описаний внешнего мира и человека у Гофмана. 11. Образ художника у Гофмана и его эволюция. 12. Философские и эстетические корни двойничества у Гофмана. 13. Этапы формирования гротеска в «Крошке Цахесе» Гофмана. 14. «Житейские воззрения кота Мурра» - идейная и структурная основа романа; авторское и обыденное переосмысление личности музыканта. 15. Своеобразие английского романтизма и его периодизация: связь с литературой XVIII века, воздействие Шекспира и философии эстетики эпохи Просвещения, сочетание сенсуалистического эмпиризма с идеализацией действительности; влияние этики на эстетику; основные жанры. 16. Единство мира и его двойственность в творчестве Блейка. 17. У. Вордсворт. Эстетика: концепция творчества и творческой личности, представления о связи человека и природы, проблема воображения и рассудка, языка искусства. Поэтичность обыденности в поэзии Вордсворта («На Вестминстерском мосту», «Люси», «Нас семеро»). 18. Художественное своеобразие баллады «Старый моряк» Кольриджа: своеобразие композиции, тема преступления и искупления, тайные силы мира. 19. Новеллистичность поэзии Саути. 20. Концепция личности поэта и творчества; соотношение искусства и действительности, проблема правды и красоты, реальное и ирреальное в поэзии Д. Китса («Гомер», «Ода греческой вазе», «Ода соловью»). 21 Эстетика исторического романа В. Скотта: история и современность; концепция личности; своеобразие композиции; роль описаний местности и портретов персонажей («Айвенго», «Пуритане», «Квентин Дорвард»). 22. Жанровые черты «Чайльд-Гарольда» Байрона. 23. Жанровые черты «восточных поэм» Байрона. 24. Человек и природа у Байрона и Шелли. 25. Античная тема в творчестве Шелли. 26. Специфика романтизма во Франции: связь с литературой XVIII века, противостояние классицизму; проблематика, своеобразие тематики; система жанров, типология французского романа. 27. Ж. де Сталь. Эстетика. Роман «Коринна» как воплощение этических и эстетических идей: зависимость темперамента от географических широт, предвосхищение стендалевского изображения эволюции чувства, тема женской эмансипации. 28. Французский психологический роман («Рене» Шатобриана, «Оберман» Сенанкура, «Адольф» Констана, «Исповедь сына века» Мюссе): эволюция героя психологического романа, связь с романами Прево и Лафайет. 29. Ж. Санд. Тема искусства и творческой личности в ее романах («Консуэло»). 30. Концепция истории в творчестве Гюго. «Собор Парижской Богоматери»: композиция, система образов, концепция романтического героя, проблема просвещения и религии, символика, гротеск. 31. Борьба добра и зла в произведениях Гюго («Собор Парижской Богоматери», «Отверженные»). 32. Осмысление истории в творчестве А. де Виньи («Сен-Мар»). 33. Концепция истории в романах А. Дюма («Три мушкетера», «Королева Марго»). 34. Историко-приключенческий роман Т. Готье «Капитан Фракасс». 35. Особенности образной системы лирики Ламартина. 36. Трагическое мироощущение в поэзии Виньи («Смерть волка»). 37. Тема поэта и поэзии у А. де Виньи и А. де Мюссе (цикл «Ночи»). 38. Национальные черты американского романтизма: связь с процессом становления американского самосознания; специфика восприятии европейского опыта и формирующееся своеобразие национальной англоязычной литературы; хронологические границы и периодизация. 39. Изображение истории в романах Ф. Купера («Последний из могикан»). 40. Местный колорит в романах Ф. Купера («Последний из могикан»). 41. Психологическая новелла Э. По. 42. Э. По как родоначальник детективного жанра. 43. Поэтический идеал в творчестве Э. По («Ворон», «Колокола», «Аннабель Ли»). 44. Г.У. Лонгфелло. «Песнь о Гайавате»: фольклорные образы поэмы, связь с традицией Купера в гуманистической трактовке индейской темы.
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ (образец)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 251; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.42.122 (0.011 с.) |