Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. 1. Мировая экономика как наука. Современные тенденции в развитии и глобальные проблемы мирового хозяйстваСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Задание 1. Прочитать в учебнике раздел по теме семинара и написать конспект: Мировая экономика как наука — это часть теории рыночной экономики, изучающая закономерности хозяйственного взаимодействия между различными государствами в области международного обмена товарами и услугами, движение рабочей силы, капиталов и финансовых потоков.
Мировую экономику составляют следующие разделы: -Теория «чистой», т.е. без всяких ограничений, международной торговли и приносимой ею выгоды. -Теория коммерческой политики, изучающая причины и результаты различных лимитов на обмен товарами, услугами, движение факторов производства и т.д. -Концепции платежных балансов, в которых анализируются соотношение общих доходов и расходов данной страны относительно другой, а также ее текущий курс обмена валюты. -Концепции неуравновешенного платежного баланса и методов их выравнивания в условиях различных международных денежных систем.
1)Определяющая тенденция к глобализации мирового хозяйства: -всепланетное воздействие национальных экономик, взаимопроникновение и взаимное переплетение -универсализация или гомогенизация экономической жизни, которая тяготеет к единым стандартам, принципам и ценностям под влиянием обмена знаниями, людьми, товарами, культурными ценностями и так далее. 2)Тенденция к углублению кризиса индустриальной цивилизации с такими признаками: -безграничная, бессистемная, бесконтрольная утилизация вещества природы, максимизация экономического возрастания, а не его оптимизация -подчинение живого труда прошедшему, то есть усиление зависимости человека от системы машин, доминирование технических подходов и ослабление антропогенного начала в социально-экономическом развитии -взаимное переплетение цивилизационных и формационных разногласий
Задание 2. Ответить на вопросы: 1. Насколько изменились экономические отношения между субъектами мировой экономики за всю историю ее развития?
2. Какие показатели можно использовать для характеристики экономического потенциала страны и ее положения в мире?
3. «Новые» проблемы нового тысячелетия.
4. «Богатый Север» и «бедный Юг»: неравномерность экономического развития регионов мира.
Задание 3. Решить тест.
1. глобальный хозяйственный механизм, в котором его отдельные части (национальные хозяйства) находятся во взаимосвязи посредством международных экономических отношений; 2. простая сумма хозяйств отдельных стран; 3. отраслевая структура всех стран мира, созданная на основе МРТ; 4. совокупность стран, связанных системой международных экономических отношений; 5. все ответы верны.
2. Этапы становления мирового хозяйства: 1. конец XIX до нач. 1950-х гг., 1950 – 1970-е гг., 1980 и до нашего времени; 2. конец XIX – начало XX в., 30 – 60-е гг. XX в., 1970 – 2000-е гг.; 3. XVII – XIX вв., 20 – 40-е гг. XX в., 50 – 80-е гг. XX в., 90-е гг. и до нашего времени; 4. все ответы верны.
3. Субъектами мирового хозяйства являются: 1. международная торговля; 2. иностранные инвестиции; 3. национальные экономики, ТНБ и ТНК; 4. валюта и валютный курс; 5. все ответы верны. 4. Формирующееся глобальное мировое хозяйство включает в себя национальные экономики: 1. промышленно развитых стран; 2. развивающихся стран; 3. стран с экономикой переходного типа; 4. стран с командно-административной системой управления; 5. новых индустриальных стран; 6. стран – поставщиков сырья. 5. Какие показатели особенно подчеркивают разницу в уровнях развития между центром и периферией: 1. общий объем ВВП; 2. производство промышленной продукции; 3. ВВП на душу населения; 4. природно-ресурсный потенциал; 5. все ответы верны. Задание 4. Решить задачи. 1. Функции внутреннего спроса и предложения для определенного товара в условной стране имеют следующий вид: QD = 700 – 2P и QS = -100 + 2P. Мировая цена на данный товар составляет 175 ден. ед. Определите, как в условиях свободной мировой торговли изменится объем импорта данного товара в страну, если спрос на него в рассматриваемой стране сократится, по прогнозам экономистов, на 50%.
2. В стране А функция спроса на конкретный товар имеет вид: QDА = 6 – 0,2PА, а функция предложения QSА = 1 + 0,2PА. В стране В соответствующие функции на тот же товар таковы: QDВ = 3 – 0,1PВ и QSВ = -1 + 0,4PВ. Определите, на сколько единиц общий объем продаж в условиях свободной торговли (с нулевыми транспортными издержками) превысит общий объем продаж данного товара в условиях автаркии (отсутствия внешней торговли).
3. Функции спроса и предложения для конкретного товара в стране А имеют вид QDА = 100 – 10P; QSА = -50 + 20P. В стране В соответствующие функции для того же товара формализуются следующим образом: QDВ = 50 – 5P; QSВ = 20 + 10P. Какими будут цена и объем продаж рассматриваемого товара на мировом рынке при установлении торговых отношений между странами А и В при условии, что товар присутствует в экспорте (импорте) только этих двух стран?
Задание 5. Написать конспект одного из предложенных источников дополнительной литературы по теме. 1.ТНК на развивающихся рынках: в поисках успешной бизнес-модели 2. Развивающиеся страны: проблемы экологии и развития 3. Основные регионы и цивилизационные общности мира в XXI веке: попытка прогноза развития 4. Основные регионы и цивилизационные общности мира в XXI веке: попытка прогноза развития (окончание) 5. Развивающийся мир: глобализация или регионализация?
Тема 1.2. Природно-ресурсный потенциал мирового хозяйства. Международное разделение труда (МРТ), специализация и кооперирование производства Задание 1. Прочитать в учебнике раздел по теме семинара и написать конспект: Задание 2. Ответить на вопросы: 1. Основные причины участия стран в международном разделении труда.
2. Единство и различия внутригосударственного и международного разделения труда.
3. Показатели и факторы развития МРТ: международные и национальные.
Задание 3. Решить тест. 1. Отметить основные причины развития разделения труда между странами: 1. различия в природно-климатических условиях; 2. трудовые факторы; 3. геополитические особенности положения страны; 4. факторы научно-технического развития; 5. использование информационных преимуществ; 6. уровень заработной платы; 7. проведение политики импортозамещения.
2. В мировом хозяйстве можно выделить следующие типы разделения труда: 1. технологическое; 2. подетальное; 3. общее; 4. отраслевое; 5. сырьевое; 6. частное; 7. поузловое; 8. единичное.
3. Основным побудительным мотивом участия стран в международном разделении труда является: 1. получение доступа к новым технологиям и знаниям; 2. передел сфер влияния между странами; 3. получение экономических выгод; 4. доступ к источникам сырья и энергии.
1. в получении новейшей информации о конкурентах; 2. в экономии национальных затрат на отказе от внутреннего производства товаров и услуг за счет их более дешевого импорта; 3. в получении земельной ренты; 4. в получении разницы (выгоды) между интернациональной и национальной стоимостью экспортируемых и импортируемых товаров.
1. международным разделением труда; 2. международной кооперацией; 3. международным разделением факторов производства; 4. верно а и b; 5. верно b и c. Задание 4. Решить задачи. 1. Страна А может производить 1 т пшеницы или 4 т угля, используя одну единицу ресурсов. Страна В может производить 2 т пшеницы или 5 т угля, используя при этом также одну единицу ресурсов. Обоснуйте специализацию каждой страны на основе закона сравнительного преимущества. Приведет ли специализация каждой страны к увеличению суммарного производства?
2. Для производства 5м сукна или 10л вина в стране А потребуется 1 час, а в стране В для производства 30м сукна и 40 л вина также потребуется 1 час. Определите сравнительное преимущество производства сукна и вина и обоснуйте специализацию каждой страны. На сколько изменится суммарное производство вина и сукна при специализации стран А и В?
3. Производственные возможности России и Германии по производству сыра и трикотажа представлены в табл. 1. Таблица 1
Подсчитайте выигрыш России от торговли, если Россия и Германия обменяют 5 кг сыра на 1 м2 трикотажа.
Задание 5. Написать конспект одного из предложенных источников дополнительной литературы по теме. 1. Ресурсные и территориальные факторы модернизации 2. В. Конышев, А. Сергунин Арктика на перекрестье геополитических интересов // Мировая экономика и международные отношения.– №9.–2010. 3. В. Воронов Арктические горизонты стратегии России: современная динамика// Мировая экономика и международные отношения. – №9. –2010. 4. В. Кондратьев Минерально-сырьевые ресурсы как фактор глобальной конкурентоспособности // Мировая экономика и международные отношения.–№6. –2010. 5. Е. Ковалев Мировой продовольственный кризис: эскалация проблем // Мировая экономика и международные отношения.–№4.–2010.
|
|||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 410; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.145.168 (0.008 с.) |