Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Система знаков и способов их соединенияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
словарный запас (лексика) Средство выражения мыслей, чувств людей система выразительно-изобразительных средств
II. То, на что указывает знак языка называется: означаемое … (им. пад.)
III. Составляющая знака: звукокомплекс или написанное слово, называющее что-либо: означающее … (им. пад.)
IV. Знаками языка могут быть: 1. слова 2. словосочетания 3. морфемы 4. смыслы 5. фонемы 6. текст
V. Систему знаков языка образуют: 1. естественные знаки 2. слова (лексика) 3. свойства, которые есть только у целого (функции) 4. нормы словоупотребления 5. связи между словами
VI. Первичным самостоятельным знаком в языке является: слово (им. пад.)
VII. Один из несамостоятельных знаков языка: морфема (им. пад.)
VIII. Составными знаками языка являются: 1. жесты и мимика 2. текст 3. фонема 4. слово 5. предложение 6. словосочетание
IX. Означаемым могут быть: 1. слово 2. предмет 3. искусственные знаки 4. представление 5. явление 6. понятие
X. Реализуемые в конкретной ситуации общения возможности языка называются: (им. пад.) речь
XI. Все возможные отношения знаков в языке изучает наука: (им. пад.) языкознание
XII. Функции языка: 1. эвристическая 2. социальная 3. культурная 4. конвенциональная 5. номинативная (назывная) XIII. Значимые телодвижения – жестикуляция …
XIV. Значимые движения мышц лица – … мимика
XV. Национальный язык включает: 1. социальные диалекты 2. искусственные языки 3. говоры 4. культурные традиции народа 5. просторечие 6. литературный язык
XVI. Часть национального языка, имеющая особые признаки на всех уровнях языковой системы, – это … диалект
XVII. Главная особенность литературного языка – письменно закрепленные … нормы
XVIII. Признаки литературного языка: 1. наличие устной и письменной форм 2. наличие функциональных стилей 3. наличие социальных диалектов 4. нормативность и вариативность норм 5. обработанность
XIX. Отношения литературного языка с национальным языком могут быть: 1. ЛЯ противостоит ненормативности других форм НЯ 2. ЛЯ находится за пределами НЯ 3. ЛЯ часть НЯ 4. ЛЯ подпитывается просторечием и диалектами 5. ЛЯ подавляет развитие НЯ
Тест к лекции № 2
I. Понятие «культура речи» включает следующие из перечисленных составляющих: 1. соблюдение этических требований к общению 2. владение всеми формами национального языка 3. умение выбрать языковые средства в соответствии с ситуацией общения 4. владение нормами литературного языка 5. знание лингвистики (языкознания) II. Понятие «нормы языка» включает: 1. книжную и разговорную разновидности языка 2. сформированные культурой формы речевого общения 3. исторически сложившиеся правила использования РЛЯ 4. образцовое употребление всех форм языка III. Нормы бывают следующих видов: 1. содержательные 2. стилистические 3. морфологические 4. конвенциональные 5. произносительные 6. лексические (словоупотребление) IV. Соблюдение норм обеспечивает следующие качества речи: 1. чистоту речи 2. точность 3. выразительность 4. Индивидуальность 5. Содержательность 6. Логичность
V. Коммуникативный аспект культуры речи предполагает: 1. соблюдение норм РЛЯ 2. идеальную речь 3. коммуникативную целесообразность речи 4. вариативность норм 5. умение общаться с помощью жаргона и просторечия
VI. Факторы, влияющие на появление вариантов нормы: 1. точность словоупотребления 2. влияние на РЛЯ просторечия, жаргонов Разнообразие коммуникативных ситуаций Стремление к выразительности и эмоциональности речи Историческая изменчивость языка
VII. Нормы бывают: 1. коммуникативные 2. диалектные 3. не строго обязательные 4. строго обязательные 5. вариантные VIII. Совокупность правил хорошего тона, устанавливающих нормы поведения и общения людей: … этикет
IX. Речевой этикет – это: 1. система речевых формул общения 2. ситуации общения 3. нормы деловой речи 4. правила речевого поведения 5. речевые формулы приветствия
X. Определение культуры речи включает: 1. культуру употребления всех форм национального языка 2. умение использовать средства языка в различных ситуациях общения 3. владение нормами устного и письменного ЛЯ 4. знание истории языка 5. соблюдение этических требований к речевому поведению
XI. Найдите соответствия:
XII. Точность речи предполагает: 1. неразличение синонимов по значению 2. использование паронимов 3. умение подбирать синонимы в соответствии с их значением 4. произвольный выбор значений для слов-заимствований 5. использование только тех значений слов, что соответствуют контексту
XIII. Чистота речи предполагает: 1. запрет на грубые слова 2. использование всего богатства национального языка 3. соблюдение произносительных норм 4. отсутствие слов и выражений, не являющихся литературными
XIV. Выразительность речи предполагает: 1. построение речи в соответствии с правилами логики 2. уместное использование бранных слов и выражений 3. использование фразеологизмов Использование пословиц и афоризмов Сравнения, гипербола в речи
XV. Эмоциональность речи достигается средствами: 1. междометиями 2. вводными словами и предложениями 3. строгим соблюдением стилистических норм 4. интонированием 5. соблюдением правил этикета
XVI. Разновидности одной языковой единицы, обладающие одинаковым значением, но различающиеся по форме, – это … варианты
XVII. Найдите соответствия:
Тест к лекции № 3
I. Связи языка и культуры в целом находят выражение в: 1. язык передает культуру личности 2. тесном взаимодействии 3. язык связывает разные слои культуры 4. противостоянии 5. речевом этикете
II. Существование современного русского литературного языка (СРЛЯ) характеризуется: 1. увеличением числа заимствований 2. расширением сферы спонтанного общения 3. стабильностью и строгим соблюдением норм 4. нарастанием хаотических процессов 5. влиянием других форм национального языка 6. размыванием этических норм употребления языка
III. Появление вариантов норм в СРЛЯ обусловлено: 1. активизацией случайных связей в языке 2. влиянием жаргонов, просторечия 3. поисками новых средств выражения и образности 4. недовольством общества нормированностью литературного языка 5. ослаблением цензуры и автоцензуры 6. возрастанием разнообразия коммуникативных ситуаций IV. Языковая культура личности современного человека характеризуется: 1. глубоким знанием лингвистики 2. нередким небрежением речевым этикетом 3. хорошим владением нормами литературного языка 4. ощущением языка как единства в многообразии 5. владение вариантами языковых норм 6. страхом утратить «настоящий язык», сформированный культурными традициями
V. Гибкая языковая форма, способная удерживать и выражать определенное направление мысли – … дискурс
VI. Понятие «функциональный стиль» включает: 1. единство выразительных средств в искусстве 2. выражении культурных форм мышления 3. манера говорения, отвечающая целям и обстоятельствам общения 4. относительно замкнутая система языковых средств в структуре ЛЯ 5. не выражающих никаких мыслей набор языковых элементов и правил их сочетания 6. одно из проявлений дискурсивных практик VII. Строгое соблюдение норм ЛЯ обязательно в стилях: 1. официально-деловой 2. публицистический 3. разговорный 4. художественной литературы 5. научный
VIII. Наличие функциональных стилей в языке: 1. не разрушает единства ЛЯ 2. разрушает единство ЛЯ 3. порождает взаимодействие стилей 4. препятствует взаимодействию стилей 5. способствует осуществлению коммуникаций в обществе 6. ограничивает сферы коммуникаций
IX. Стилевое расслоение языка определяется по: 1. лексическому составу (словоупотреблению) 2. особенностям синтаксиса 3. несоблюдению норм ЛЯ 4. преобладанию в речи тех или иных функций языка 5. использованию в определенных сферах общения
X. Дискурс позволяет: 1. удерживать потоки мыслительной активности в определенных языковых «руслах» 2. разрушать нормы ЛЯ 3. мышлению обретать относительную власть над языком 4. вносить упорядоченность в стихийные процессы языка 5. усиливать хаотические процессы в языке
XI. Найдите соответствия:
XII. Найдите соответствия видов дискурсов и их признаков:
Тест к лекции №4
I. Научный стиль (НС) выполняет задачи: 1. предельно усложняет передачу нового знания 2. способствует формированию нового знания 3. позволяет познакомить других ученых с результатами исследования 4. носитель «культуры думанья» 5. заключает в языковую форму движение научной мысли 6. препятствует формированию концепции научного произведения
II. Возможны отношения языка и мышления ученого: 1. язык способен подключать пласты культуры к генерированию нового знания 2. язык не принимает участия в понимании предмета исследования 3. язык может препятствовать пониманию предмета исследования 4. язык способен усмирять хаотический поток мысли 5. язык нередко принимает участие в выстраивании «диалога» между исследователем и его предметом 6. язык НП передает абсолютно все «метания» научной мысли
III. Сюжет научного произведения (НП): 1. чужеродное для НС явление, придающее ему элементы художественного вымысла 2. призван приобщить читателя к поиску научной истины 3. фиксирует этапы получения нового знания 4. передает процессуальную суть научной мысли (ее развитие) 5. призван устранить нежелательные связи между фактами и их осмыслением ученым 6. призван выстроить систему связей между фактами (наблюдаемыми) и их осмыслением
IV. Текстом научного произведения (НП) называется: 1. факты, отражающие наблюдение ученого за предметом исследования 2. мысли ученого, выраженные в виде записи 3. система мыслей ученого о предмете исследования 4. описание экспериментов, приборов, с помощью которых проводилось исследование 5. последовательность всех событий, едущая к получению нового знания
V. Метатекст НП это: 1. концепция НП 2. пометки на полях и между строк 3. установление связей между фактами с целью получения нового знания 4. выведенные ученым закономерности из наблюдения фактов 5. система заголовков научного текста
VI. Система представлений о предмете, которую обосновывает ученый, используя НС, … концепция
VII. Качества НП: Точность Убедительность многозначность языка Логичность Аргументированность
VIII. Для выстраивания ключевых моментов сценария ученый активно использует: Глаголы существительные вводные слова и предложения фиксирует факты с помощью языковых средств
IX. Неличная манера повествования в НС характеризуется: использованием многозначных слов
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 689; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.74.47 (0.011 с.) |