![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Система знаков и способов их соединенияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте словарный запас (лексика) Средство выражения мыслей, чувств людей система выразительно-изобразительных средств
II. То, на что указывает знак языка называется: означаемое … (им. пад.)
III. Составляющая знака: звукокомплекс или написанное слово, называющее что-либо: означающее … (им. пад.)
IV. Знаками языка могут быть: 1. слова 2. словосочетания 3. морфемы 4. смыслы 5. фонемы 6. текст
V. Систему знаков языка образуют: 1. естественные знаки 2. слова (лексика) 3. свойства, которые есть только у целого (функции) 4. нормы словоупотребления 5. связи между словами
VI. Первичным самостоятельным знаком в языке является: слово (им. пад.)
VII. Один из несамостоятельных знаков языка: морфема (им. пад.)
VIII. Составными знаками языка являются: 1. жесты и мимика 2. текст 3. фонема 4. слово 5. предложение 6. словосочетание
IX. Означаемым могут быть: 1. слово 2. предмет 3. искусственные знаки 4. представление 5. явление 6. понятие
X. Реализуемые в конкретной ситуации общения возможности языка называются: (им. пад.) речь
XI. Все возможные отношения знаков в языке изучает наука: (им. пад.) языкознание
XII. Функции языка: 1. эвристическая 2. социальная 3. культурная 4. конвенциональная 5. номинативная (назывная) XIII. Значимые телодвижения – жестикуляция …
XIV. Значимые движения мышц лица – … мимика
XV. Национальный язык включает: 1. социальные диалекты 2. искусственные языки 3. говоры 4. культурные традиции народа 5. просторечие 6. литературный язык
XVI. Часть национального языка, имеющая особые признаки на всех уровнях языковой системы, – это … диалект
XVII. Главная особенность литературного языка – письменно закрепленные … нормы
XVIII. Признаки литературного языка: 1. наличие устной и письменной форм 2. наличие функциональных стилей 3. наличие социальных диалектов 4. нормативность и вариативность норм 5. обработанность
XIX. Отношения литературного языка с национальным языком могут быть: 1. ЛЯ противостоит ненормативности других форм НЯ 2. ЛЯ находится за пределами НЯ 3. ЛЯ часть НЯ 4. ЛЯ подпитывается просторечием и диалектами 5. ЛЯ подавляет развитие НЯ
Тест к лекции № 2
I. Понятие «культура речи» включает следующие из перечисленных составляющих: 1. соблюдение этических требований к общению 2. владение всеми формами национального языка 3. умение выбрать языковые средства в соответствии с ситуацией общения 4. владение нормами литературного языка 5. знание лингвистики (языкознания) II. Понятие «нормы языка» включает: 1. книжную и разговорную разновидности языка 2. сформированные культурой формы речевого общения 3. исторически сложившиеся правила использования РЛЯ 4. образцовое употребление всех форм языка III. Нормы бывают следующих видов: 1. содержательные 2. стилистические 3. морфологические 4. конвенциональные 5. произносительные 6. лексические (словоупотребление) IV. Соблюдение норм обеспечивает следующие качества речи: 1. чистоту речи 2. точность 3. выразительность 4. Индивидуальность 5. Содержательность 6. Логичность
V. Коммуникативный аспект культуры речи предполагает: 1. соблюдение норм РЛЯ 2. идеальную речь 3. коммуникативную целесообразность речи 4. вариативность норм 5. умение общаться с помощью жаргона и просторечия
VI. Факторы, влияющие на появление вариантов нормы: 1. точность словоупотребления 2. влияние на РЛЯ просторечия, жаргонов Разнообразие коммуникативных ситуаций Стремление к выразительности и эмоциональности речи Историческая изменчивость языка
VII. Нормы бывают: 1. коммуникативные 2. диалектные 3. не строго обязательные 4. строго обязательные 5. вариантные VIII. Совокупность правил хорошего тона, устанавливающих нормы поведения и общения людей: … этикет
IX. Речевой этикет – это: 1. система речевых формул общения 2. ситуации общения 3. нормы деловой речи 4. правила речевого поведения 5. речевые формулы приветствия
X. Определение культуры речи включает: 1. культуру употребления всех форм национального языка 2. умение использовать средства языка в различных ситуациях общения 3. владение нормами устного и письменного ЛЯ 4. знание истории языка 5. соблюдение этических требований к речевому поведению
XI. Найдите соответствия:
XII. Точность речи предполагает: 1. неразличение синонимов по значению 2. использование паронимов 3. умение подбирать синонимы в соответствии с их значением 4. произвольный выбор значений для слов-заимствований 5. использование только тех значений слов, что соответствуют контексту
XIII. Чистота речи предполагает: 1. запрет на грубые слова 2. использование всего богатства национального языка 3. соблюдение произносительных норм 4. отсутствие слов и выражений, не являющихся литературными
XIV. Выразительность речи предполагает: 1. построение речи в соответствии с правилами логики 2. уместное использование бранных слов и выражений 3. использование фразеологизмов Использование пословиц и афоризмов Сравнения, гипербола в речи
XV. Эмоциональность речи достигается средствами: 1. междометиями 2. вводными словами и предложениями 3. строгим соблюдением стилистических норм 4. интонированием 5. соблюдением правил этикета
XVI. Разновидности одной языковой единицы, обладающие одинаковым значением, но различающиеся по форме, – это … варианты
XVII. Найдите соответствия:
Тест к лекции № 3
I. Связи языка и культуры в целом находят выражение в: 1. язык передает культуру личности 2. тесном взаимодействии 3. язык связывает разные слои культуры 4. противостоянии 5. речевом этикете
II. Существование современного русского литературного языка (СРЛЯ) характеризуется: 1. увеличением числа заимствований 2. расширением сферы спонтанного общения 3. стабильностью и строгим соблюдением норм 4. нарастанием хаотических процессов 5. влиянием других форм национального языка 6. размыванием этических норм употребления языка
III. Появление вариантов норм в СРЛЯ обусловлено: 1. активизацией случайных связей в языке 2. влиянием жаргонов, просторечия 3. поисками новых средств выражения и образности 4. недовольством общества нормированностью литературного языка 5. ослаблением цензуры и автоцензуры 6. возрастанием разнообразия коммуникативных ситуаций IV. Языковая культура личности современного человека характеризуется: 1. глубоким знанием лингвистики 2. нередким небрежением речевым этикетом 3. хорошим владением нормами литературного языка 4. ощущением языка как единства в многообразии 5. владение вариантами языковых норм 6. страхом утратить «настоящий язык», сформированный культурными традициями
V. Гибкая языковая форма, способная удерживать и выражать определенное направление мысли – … дискурс
VI. Понятие «функциональный стиль» включает: 1. единство выразительных средств в искусстве 2. выражении культурных форм мышления 3. манера говорения, отвечающая целям и обстоятельствам общения 4. относительно замкнутая система языковых средств в структуре ЛЯ 5. не выражающих никаких мыслей набор языковых элементов и правил их сочетания 6. одно из проявлений дискурсивных практик VII. Строгое соблюдение норм ЛЯ обязательно в стилях: 1. официально-деловой 2. публицистический 3. разговорный 4. художественной литературы 5. научный
VIII. Наличие функциональных стилей в языке: 1. не разрушает единства ЛЯ 2. разрушает единство ЛЯ 3. порождает взаимодействие стилей 4. препятствует взаимодействию стилей 5. способствует осуществлению коммуникаций в обществе 6. ограничивает сферы коммуникаций
IX. Стилевое расслоение языка определяется по: 1. лексическому составу (словоупотреблению) 2. особенностям синтаксиса 3. несоблюдению норм ЛЯ 4. преобладанию в речи тех или иных функций языка 5. использованию в определенных сферах общения
X. Дискурс позволяет: 1. удерживать потоки мыслительной активности в определенных языковых «руслах» 2. разрушать нормы ЛЯ 3. мышлению обретать относительную власть над языком 4. вносить упорядоченность в стихийные процессы языка 5. усиливать хаотические процессы в языке
XI. Найдите соответствия:
XII. Найдите соответствия видов дискурсов и их признаков:
Тест к лекции №4
I. Научный стиль (НС) выполняет задачи: 1. предельно усложняет передачу нового знания 2. способствует формированию нового знания 3. позволяет познакомить других ученых с результатами исследования 4. носитель «культуры думанья» 5. заключает в языковую форму движение научной мысли 6. препятствует формированию концепции научного произведения
II. Возможны отношения языка и мышления ученого: 1. язык способен подключать пласты культуры к генерированию нового знания 2. язык не принимает участия в понимании предмета исследования 3. язык может препятствовать пониманию предмета исследования 4. язык способен усмирять хаотический поток мысли 5. язык нередко принимает участие в выстраивании «диалога» между исследователем и его предметом 6. язык НП передает абсолютно все «метания» научной мысли
III. Сюжет научного произведения (НП): 1. чужеродное для НС явление, придающее ему элементы художественного вымысла 2. призван приобщить читателя к поиску научной истины 3. фиксирует этапы получения нового знания 4. передает процессуальную суть научной мысли (ее развитие) 5. призван устранить нежелательные связи между фактами и их осмыслением ученым 6. призван выстроить систему связей между фактами (наблюдаемыми) и их осмыслением
IV. Текстом научного произведения (НП) называется: 1. факты, отражающие наблюдение ученого за предметом исследования 2. мысли ученого, выраженные в виде записи 3. система мыслей ученого о предмете исследования 4. описание экспериментов, приборов, с помощью которых проводилось исследование 5. последовательность всех событий, едущая к получению нового знания
V. Метатекст НП это: 1. концепция НП 2. пометки на полях и между строк 3. установление связей между фактами с целью получения нового знания 4. выведенные ученым закономерности из наблюдения фактов 5. система заголовков научного текста
VI. Система представлений о предмете, которую обосновывает ученый, используя НС, … концепция
VII. Качества НП: Точность Убедительность многозначность языка Логичность Аргументированность
VIII. Для выстраивания ключевых моментов сценария ученый активно использует: Глаголы существительные вводные слова и предложения фиксирует факты с помощью языковых средств
IX. Неличная манера повествования в НС характеризуется: использованием многозначных слов
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 696; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.134.140 (0.012 с.) |