Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Использование неопределенно-личных и безличных форм сказуемого ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Стремление использовать формы глаголов в настоящем времени широкое распространение восклицательных и вопросительных интонаций Отказом от передачи эмоций с помощью языковых средств
X. Слово, которое имеет максимально точное и узкое значение: … термин
XI. Композиция НП: состоит из текста и метатекста НП Разделение НП на части Связан с сюжетом НП не связана с сюжетом свойственна художественному, а не НП
XII. Композиция НП может включать: Подведение итогов научный дискурс Поиск способов решния проблемы Формирование проблемы и целей исследования Смысловые повторы
XIII. Жанрами НП могут быть: Монография Тезисы Аннотация Диссертация концепция Рецензия
XIV. Найти соответствия жанрам НП и их признакам:
XV. Подстилями НС являются: 1. научно-учебный 2. научно-воспитательный 3. собственно научный 4. научно-популярный 5. научно-производственный
Тест к лекции № 5 I. Назначение ОДС (официально-делового стиля) 1. зафиксировать наиболее важные характеристики ситуации 2. зафиксировать абсолютно все признаки ситуации 3. учесть все желания участников ситуации 4. выстроить устойчивые отношения людей в ситуации 5. выработать согласованные действия людей или установить правила поведния 6. подчинить ситуацию чьей-либо воле
II. Подстили ОДС 1. дипломатический 2. учредительный 3. канцелярско-административный 4. законодательный 5. регламентирующий
III. Такие жанры, как конституция, свод законов, относятся к … (Д.пад.) подстилю. законодательному
IV.Такие жанры, как меморандум, коммюнике, нота, относятся к … (Д.пад. ) подстилю дипломатическому
V. Деловая бумага, обладающая юридической силой, называется … (им. пад.) документ
VI. Предписанные для каждого жанра ОДС набор необходимых признаков и атрибутов называются … (им.пад., мн. число) реквизиты
VII. Найдите соответствия жанров канцелярско-административного подстиля выделяемым в нем группам документов:
VIII.Нахождение общих, повторяющихся черт в деловых бумагах, регламентирующих сходные ситуации, называется… (им.пад.) унификация
IX. Совокупность реквизитов и их расположение образуют … документа формуляр
X. Унификации подлежат следующие стороны документа: 1. реквизиты 2. хранение, учет 3. сюжет 4. структура (форма) 5. языковые конструкции XI. Найдите соответствия признаков формулярам документов:
XII. Интернациональные черты ОДС: 1. схематизированные структуры документов 2. языковые средства, предполагающие однозначное понимание 3. языковые средства, предполагающие возможность толкования 4. соблюдение речевого этикета 5. в основе лежат правовые нормы
XIII. Языковой штамп – это: 1. языковое клише 2. стандартная языковая модель 3. обычно глагол-действие 4. печать на документе 5. способ выражения целей, причин высказывания
XIV. Найдите соответствия между жанром документа и его целью:
XV. Какие языковые средства можно использовать в ОДС: 1. языковые штампы 2. личные местоимения 1-го лица (я, мы) 3. синонимы 4. паронимы 5. глаголы с императивной функцией 6. формулы речевого этикета Тест к лекции № 6
I. У публицистического стиля (ПС) следующие цели: 1. обособиться от других стилей ЛЯ 2. взаимодействовать с другими стилями ЛЯ 3. сформировать единство общественных мнений относительно важных для общества событий 4. передать индивидуальное мнение автора о событии, явлении 5. повлиять на сознание массовой аудитории 6. убедить наиболее влиятельных в обществе людей
II. Автор публицистического произведения стремится использовать языковые средства: 1. практически любые, если они позволяют достичь целей высказывания 2. ограничивается использованием средств книжных стилей 3. максимально использует разговорный стиль, избегая книжного 4. может использовать даже просторечия, жаргонизмы, если это оправдано целями высказывания 5. усложненные синтаксические конструкции
III. Автор публицистического произведения стремится воздействовать на читателей или слушателей: 1. убеждая, «заражая» его высказываемым мнением 2. внушая ему свою волю, мнения 3. выражая свою гражданскую позицию, за которой стоит мнение социальной группы 4. выражая исключительно свое личное мнение 5. эмоциональностью высказывания
IV. Найдите соответствия между жанрами ПС и преобладающими в них функциями:
V. Лексика ПС может быть: 1. разговорная 2. книжная 3. просторечная 4. включает термины в образном значении 5. иноязычные слова 6. бранные слова
VI. Устойчивые выражения в публицистических текстах, позволяющие передавать емкую информацию, называются «речевые (5 букв)». клише
VII. Шаблонные обороты речи, имеющие канцелярскую окраску и затрудняющие передачу информации, называются «речевые (6 букв)». штампы
VIII. Выберите пункты, имеющие отношение к понятью «ораторское искусство» (ОИ) 1. искусство о всякой материи красно говорить и склонять других к своему мнению 2. риторика 3. красноречие 4. мастерство публичного выступления 5. находить способы убеждения относительно предмета речи 6. способ самовыражения, не предназначенный для чужих ушей
IX. Человек, произносящий публичную речь (6 букв) оратор X. Роды ОИ: 1. академическое 2. судебное 3. социально-бытовое 4. средневековое 5. убеждающе-оценочное 6. богословско-церковное XI. Ораторы бывают следующих типов: 1. воздействующие с помощью логики рассуждений 2. эмоционально воздействующие на публику 3. воздействующие с помощью жестов 4. воздействующие с помощью и логики, и эмоций 5. воздействующие с помощью артистизма
XII. Оратор должен: 1. помнить о нравственной ответственности перед аудиторией 2. быть убедительным и эмоциональным 3. манипулировать чужим мнением 4. обладать эрудицией в той области, о которой говорит 5. владеть настроением и вниманием аудитории 6. уметь отвечать на вопросы слушателей
XIII. Однородность-неоднородность аудитории зависит от: 1. пола и возраста слушателей 2. национальности 3. образования 4. профессиональных интересов 5. количества слушающих 6. жизненного опыта слушателей
XIV. Мотивы слушателей бывают: 1. возрастные 2. морального плана 3. интеллектуально-познавательные 4. эмоционально-эстетические 5. административные
XV. Аргументами в споре могут быть: 1. иллюстрация 2. аналогия 3. возражение 4. нахождение противоречий 5. пример 6. разделение на виды
XVI. Приемы, используемые в споре: 1. метод бумеранга 2. метод обесценивания 3. метод преувеличений 4. метод сведния к шутке 5. метод артистизма 6. метод обращения к авторитетам
XVII. Найдите соответствия видам планов речи и их признакам:
Тест к лекции № 7
I. Основные черты разговорной речи: 1. характерен предварительный отбор языковых средств 2. не характерен предварительный отбор языковых средств
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 1180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.100.120 (0.036 с.) |