Использование неопределенно-личных и безличных форм сказуемого 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Использование неопределенно-личных и безличных форм сказуемого



Стремление использовать формы глаголов в настоящем времени

широкое распространение восклицательных и вопросительных интонаций

Отказом от передачи эмоций с помощью языковых средств

 

X. Слово, которое имеет максимально точное и узкое значение: … термин

 

XI. Композиция НП:

состоит из текста и метатекста НП

Разделение НП на части

Связан с сюжетом НП

не связана с сюжетом

свойственна художественному, а не НП

 

XII. Композиция НП может включать:

Подведение итогов

научный дискурс

Поиск способов решния проблемы

Формирование проблемы и целей исследования

Смысловые повторы

 

XIII. Жанрами НП могут быть:

Монография

Тезисы

Аннотация

Диссертация

концепция

Рецензия

 

XIV. Найти соответствия жанрам НП и их признакам:

 

1. статья 4А. Жанр, имеющий довольно строгие каноны построения и призванный подтвердить квалификацию ученого
2. монография 5Б. Жанр, передающий научную информацию в сжатом и нередко адаптированном виде
3. рецензия или отзыв 2В. Жанр, позволяющий автору свободно самовыражаться, в деталях описывая историю получения нового знания
4. диссертация 3Г. Жанр, предполагающий оценку чужой работы
5. реферат 1Д. Жанр, нацеленный на сообщение результатов исследования и их фактическое обоснование (сюжет в этом жанре почти «свернут»)

 

XV. Подстилями НС являются:

1. научно-учебный

2. научно-воспитательный

3. собственно научный

4. научно-популярный

5. научно-производственный

 

Тест к лекции № 5

I. Назначение ОДС (официально-делового стиля)

1. зафиксировать наиболее важные характеристики ситуации

2. зафиксировать абсолютно все признаки ситуации

3. учесть все желания участников ситуации

4. выстроить устойчивые отношения людей в ситуации

5. выработать согласованные действия людей или установить правила поведния

6. подчинить ситуацию чьей-либо воле

 

II. Подстили ОДС

1. дипломатический

2. учредительный

3. канцелярско-административный

4. законодательный

5. регламентирующий

 

III. Такие жанры, как конституция, свод законов, относятся к … (Д.пад.) подстилю. законодательному

 

IV.Такие жанры, как меморандум, коммюнике, нота, относятся к … (Д.пад. ) подстилю дипломатическому

 

V. Деловая бумага, обладающая юридической силой, называется … (им. пад.) документ

 

VI. Предписанные для каждого жанра ОДС набор необходимых признаков и атрибутов называются … (им.пад., мн. число) реквизиты

 

VII. Найдите соответствия жанров канцелярско-административного подстиля выделяемым в нем группам документов:

 

1. по личному составу 1А. заявление, трудовая книжка, характеристика
2. справочно-информационные 2Б. акты, справки, докладные записки, письма
3. организационно-распределительные 3В. приказы, инструкции, решения. протоколы

 

VIII.Нахождение общих, повторяющихся черт в деловых бумагах, регламентирующих сходные ситуации, называется… (им.пад.) унификация

 

IX. Совокупность реквизитов и их расположение образуют … документа формуляр

 

X. Унификации подлежат следующие стороны документа:

1. реквизиты

2. хранение, учет

3. сюжет

4. структура (форма)

5. языковые конструкции

XI. Найдите соответствия признаков формулярам документов:

 

1. документ-схема 3А. реквизиты документа расположены в достаточно строгой последовательности, но содержание частей варьируется в зависимости от ситуации
2. документ-трафарет 1Б. Реквизиты и последовательность частей в значительной степени зависят от ситуации и ее участников
3. документ-модель 2В. Реквизиты и их последовательность строго упорядочены

 

XII. Интернациональные черты ОДС:

1. схематизированные структуры документов

2. языковые средства, предполагающие однозначное понимание

3. языковые средства, предполагающие возможность толкования

4. соблюдение речевого этикета

5. в основе лежат правовые нормы

 

XIII. Языковой штамп – это:

1. языковое клише

2. стандартная языковая модель

3. обычно глагол-действие

4. печать на документе

5. способ выражения целей, причин высказывания

 

XIV. Найдите соответствия между жанром документа и его целью:

1. приказ, распоряжение 3А. цель информирования
2. договор, доверенность 1Б. цель побуждения
3. служебная записка, сопроводительное письмо 2В. придание юридич. статуса

 

XV. Какие языковые средства можно использовать в ОДС:

1. языковые штампы

2. личные местоимения 1-го лица (я, мы)

3. синонимы

4. паронимы

5. глаголы с императивной функцией

6. формулы речевого этикета

Тест к лекции № 6

 

I. У публицистического стиля (ПС) следующие цели:

1. обособиться от других стилей ЛЯ

2. взаимодействовать с другими стилями ЛЯ

3. сформировать единство общественных мнений относительно важных для общества событий

4. передать индивидуальное мнение автора о событии, явлении

5. повлиять на сознание массовой аудитории

6. убедить наиболее влиятельных в обществе людей

 

II. Автор публицистического произведения стремится использовать языковые средства:

1. практически любые, если они позволяют достичь целей высказывания

2. ограничивается использованием средств книжных стилей

3. максимально использует разговорный стиль, избегая книжного

4. может использовать даже просторечия, жаргонизмы, если это оправдано целями высказывания

5. усложненные синтаксические конструкции

 

III. Автор публицистического произведения стремится воздействовать на читателей или слушателей:

1. убеждая, «заражая» его высказываемым мнением

2. внушая ему свою волю, мнения

3. выражая свою гражданскую позицию, за которой стоит мнение социальной группы

4. выражая исключительно свое личное мнение

5. эмоциональностью высказывания

 

IV. Найдите соответствия между жанрами ПС и преобладающими в них функциями:

 

1. заметка, репортаж, отчет, интервью, обозрение 1А. информационный пласт доминирует
2. статья, корреспонденция, комментации, рецензия, обзор 2Б. оценочный план преобладает
3. очерк, фельетон, памфлет 3В. информационный и оценочный в равной степени

 

V. Лексика ПС может быть:

1. разговорная

2. книжная

3. просторечная

4. включает термины в образном значении

5. иноязычные слова

6. бранные слова

 

VI. Устойчивые выражения в публицистических текстах, позволяющие передавать емкую информацию, называются «речевые (5 букв)». клише

 

VII. Шаблонные обороты речи, имеющие канцелярскую окраску и затрудняющие передачу информации, называются «речевые (6 букв)». штампы

 

VIII. Выберите пункты, имеющие отношение к понятью «ораторское искусство» (ОИ)

1. искусство о всякой материи красно говорить и склонять других к своему мнению

2. риторика

3. красноречие

4. мастерство публичного выступления

5. находить способы убеждения относительно предмета речи

6. способ самовыражения, не предназначенный для чужих ушей

 

IX. Человек, произносящий публичную речь (6 букв) оратор

X. Роды ОИ:

1. академическое

2. судебное

3. социально-бытовое

4. средневековое

5. убеждающе-оценочное

6. богословско-церковное

XI. Ораторы бывают следующих типов:

1. воздействующие с помощью логики рассуждений

2. эмоционально воздействующие на публику

3. воздействующие с помощью жестов

4. воздействующие с помощью и логики, и эмоций

5. воздействующие с помощью артистизма

 

XII. Оратор должен:

1. помнить о нравственной ответственности перед аудиторией

2. быть убедительным и эмоциональным

3. манипулировать чужим мнением

4. обладать эрудицией в той области, о которой говорит

5. владеть настроением и вниманием аудитории

6. уметь отвечать на вопросы слушателей

 

XIII. Однородность-неоднородность аудитории зависит от:

1. пола и возраста слушателей

2. национальности

3. образования

4. профессиональных интересов

5. количества слушающих

6. жизненного опыта слушателей

 

XIV. Мотивы слушателей бывают:

1. возрастные

2. морального плана

3. интеллектуально-познавательные

4. эмоционально-эстетические

5. административные

 

XV. Аргументами в споре могут быть:

1. иллюстрация

2. аналогия

3. возражение

4. нахождение противоречий

5. пример

6. разделение на виды

 

XVI. Приемы, используемые в споре:

1. метод бумеранга

2. метод обесценивания

3. метод преувеличений

4. метод сведния к шутке

5. метод артистизма

6. метод обращения к авторитетам

 

XVII. Найдите соответствия видам планов речи и их признакам:

 

1. предварительный 2А. составляется после обдумывания темы, изучения литературы
2. рабочий 3Б. пишется для слушателей, с целью облегчить им восприятие речи
3. основной 1В. составляется после выбора темы и определения целей выступления

 

Тест к лекции № 7

 

I. Основные черты разговорной речи:

1. характерен предварительный отбор языковых средств

2. не характерен предварительный отбор языковых средств



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 1180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.100.120 (0.036 с.)