Периодичность проведения аттестации



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Периодичность проведения аттестации



Оптимальная периодичность проведения аттестации - не чаще, чем один раз в три года. Учитывая, что проведение процедуры требует временных затрат и создает в коллективе напряженную обстановку установление меньшего срока видится нецелесообразным.

Следует иметь в виду, что срок проведения аттестации меньший, чем один раз в три года, может быть признан ухудшающим положение работника по сравнению нормами, содержащимися в нормативных правовых актах. Например, именно такая периодичность проведения аттестации установлена в отношении государственных гражданских служащих, руководителей ГУП, работников территориальных органов антимонопольной службы, ФСС РФ и пр.

При этом до истечения трёх лет после проведения предыдущей аттестации может проводится внеочередная аттестация работников в случаях и порядке, установленными локальным нормативным актом работодателя.

67. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников. Ученический договор.

В ст. 21 ТК закреплено право работников на профессиональ­ную подготовку, переподготовку и повышение своей квалифика­ции. Это право является одним из основных прав работников. Отношения, возникающие в связи с его реализацией, всегда со­путствуют трудовым отношениям, поскольку каждый работник в наш век научно-технического прогресса должен систематически совершенствоваться, повышать качество продукции, а следова­тельно, и свою квалификацию.

Эти отношения регулируются разд. IX ТК (ст. 196—208), ко­торый предусматривает данное право работника, включая обуче­ние новым профессиям, специальностям (ст. 197).

Ученический договор

 

Статья 198 ТК различает два вида ученического договора, [который может заключить работодатель:

 

1) с лицом, ищущим работу;

 

2) с работником данной организации.

 

Первый вид договора является гражданско-правовым, т. е. он I регулируется гражданским законодательством, а второй вид — уче­нический договор с работником данной организации, дополни­тельным к его трудовому договору и регулируется трудовым | правом.

 

Содержание ученического договора, его срок и форма, а так-|же оплата и время ученичества предусмотрены гл. 32 ТК.

 

Ученический договор заключается на срок, необходимый для (обучения данной профессии, специальности, квалификации. Чем

 

 

сложнее специальность и выше квалификация, тем большего срока обучения они требуют.

 

Он заключается работником с работодателем в письменной форме в двух экземплярах и должен содержать: наименование сторон; указание на приобретаемую учеником профессию, специ­альность, квалификацию; обязанность работодателя обеспечить работнику возможность обучения в соответствии с ученическим договором; обязанность работника пройти такое обучение и в со­ответствии с полученной профессией, специальностью, квалифи­кацией проработать по трудовому договору с работодателем в течение срока, указанного в ученическом договоре1. В нем так­же указывается размер оплаты работника в период ученичества.

 

Содержание ученического договора может быть изменено только по соглашению сторон. Ученический договор действует со дня, указанного в нем, и по день окончания его срока. Он может быть продлен на время болезни ученика, прохождения им военных сборов и в других случаях, предусмотренных трудо­вым законодательством.

 

Время ученичества Трудовым кодексом ограничено. Оно не должно превышать в течение недели нормы рабочего времени, установленной для работников соответствующих возраста, про­фессии, специальности при выполнении соответствующих работ (ст. 203).

 

Работники, проходящие обучение в организации, по соглаше­нию с работодателем могут быть полностью освобождены от вы­полнения работы по трудовому договору или выполнять эту ра­боту на условиях неполного рабочего времени.

 

В период действия ученического договора работник не может направляться в командировку, не связанную с обучением, и при­влекаться к сверхурочным работам, т. е. работодатель создает для него нормальный режим рабочего времени.

 

В период обучения работнику-ученику выплачивается стипен­дия, размер которой определяется ученическим договором, но не должен быть ниже минимального размера оплаты труда, а рабо­та, выполняемая им на практических занятиях по обучению, оп­лачивается по установленным расценкам дополнительно.

 

Условия ученического договора, противоречащие Кодексу, коллективному договору, соглашениям, являются недействитель­ными и не должны применяться. В период обучения на учени­ков распространяется трудовое законодательство и ученический договор может быть расторгнут по тем же основаниям, что и трудовой.

 

Этим, по существу, вводится новый вид срочного трудового договора, за­ключаемого по окончании обучения по ученическому договору, чем расширяется и сфера срочных трудовых договоров.

68. Понятие и содержание дисциплины труда. Трудовая, производственная и технологическая дисциплина, их соотношение.

Трудовая дисциплина — сознательное, добросовестное выполнение работником своих трудовых обязанностей, добровольное соблюдение установленного порядка, своевременное и точное исполнение приказов и распоряжений администрации по работе.

По содержанию сложные дисциплинарные отношения можно разделить на четыре вида:

1. охранительные отношения. Одна из сторон этих отношений наделена дисциплинарной властью. Содержанием отношения является право и обязанность администрации оценить деятельность работника, зафиксировать случаи неисполнения обязанностей, превышения права, причиняющего ущерб другим людям; применить к нарушителю меру воздействия, провести дисциплинарное расследование нарушения;

2. поощрительные отношения. Администрация обязана, оценивая работника, учитывать все случаи проявления им активности. Фактом, порождающим эти отношения, являются случаи про- явления активности с положительным результатом. Администрация в одних случаях обязана поощрить работника, в других она имеет право поощрить, но не обязана. Эти особенности установлены в нормативно-правовых актах;

3. воспитательные отношения. Их содержание включает право и обязанность администрации воспитывать работника, используя, в частности, метод убеждения. Воспитание включает образование, формирование личности, мотивирование труда, убеждение в необходимости соблюдать профессиональную этику и т. п.;

4. организационные отношения включают распределение нрав и обязанностей, а также ответственности между участниками трудовых, дисциплинарных отношений, установление мер поощрения — мотивации труда.

69. Методы обеспечения дисциплины труда (виды, общая характеристика).

. Методы обеспечения дисциплины труда закреплены в самостоятельной статье Трудового кодекса. Однако содержание ряда других статей дает основание для выделения следующих методов обеспечения дисциплины труда.

Создание необходимых организационных и экономических условий для нормальной работы. Работодатель обязан четко выполнять возложенные на него трудовым законодательством обязанности по соблюдению трудовой дисциплины. При таком положении не будет оснований для нарушений трудовой дисциплины. Вместе с тем в связи с кризисом экономики на многих производствах отсутствуют нормальные условия труда из-за нехватки материалов, энергоносителей и др. А в связи с частыми простоями, вынужденными длительными отпусками значительно снижается и уровень дисциплины труда. В то же время угроза массовой безработицы заставляет работника больше дорожить своим рабочим местом, соблюдать трудовую дисциплину. В этих двух противоположных тенденциях обеспечения фактического уровня дисциплины труда, к сожалению, преобладает первая, когда не обеспечиваются нормальные условия труда.

Метод сознательного отношения к труду. Абсолютное большинство работников понимает необходимость дисциплины совместного труда и добровольно ее соблюдает, зная, что это его обязанность по трудовому договору.

Метод убеждения, воспитания, поощрения за добросовестный труд, успехи в труде, о чем подробнее будет сказано ниже.

Следовательно, создание необходимых условий для высокопроизводительной работы, воспитание, убеждение, поощрение основные в нашем обществе правовые методы укрепления трудовой дисциплины; по отношению к отдельным недобросовестным работникам используется метод принуждения, выражающийся в применении нарушителям трудовой дисциплины мер дисциплинарного и общественного воздействия.



Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.233.219.62 (0.008 с.)