Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Инструктаж учителя по выполнению заданий.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
- Ребята, самое главное, о чём вы должны помнить, что у нас есть главный вопрос урока. Он записан на доске. Почаще перечитывайте его, это поможет вам быстрее выполнить задания в группах. - Вспомните правила работы в группах. - Каждая группа получит карточку с заданием и алгоритмом его выполнения. На каждой карточке будет указано, на какой главный вопрос должна ответить группа. Также вы должны выделить в тексте доказательства своей точки зрения. - Не забудьте, вам нужно будет представить результаты работы интересно, доступно, так, чтобы другим группам было понятно, к каким выводам вы пришли. 3. Выполнение заданий учащимися в группах. Учитель в это время ведёт консультативную и разъяснительную работу. Примеры карточек с исследовательскими заданиями для малых групп: Карточка 1. 1) Прочитайте первый эпизод рассказа от слов «Скучно Афоне жить на свете» с. 129 до слов «Не спи, дедушка!- попросил Афоня» с. 130. 2) Ответьте на вопросы, найдите доказательства в тексте: - Почему дедушка Тит всё время спит? - Как к этому относится Афоня? - Можно ли сказать, что дедушка ко всему равнодушен? - Найдите слова и выражения, с помощью которых автор описывает старость дедушки. 3) Сделайте вывод: Как складывались отношения Афонии и дедушки Тита. Сформулируйте вывод и приведите доказательства. Карточка 2 1) Прочитайте второй эпизод рассказа от слов «Но дедушка уже спал» с. 130 до слов «Но дед уже умолк, он опять уснул в покое на русской печи» с. 131. 2) Ответьте на вопросы, найдите доказательства в тексте: - Как относится мама Афонии к дедушке, в чём это проявляется? - Почему Афоня всё время подходил к спящему деду и слушал, как он дышит? - Как реагировал дедушка на вопросы внука? 3) Найдите слова и выражения, с помощью которых автор описывает старость дедушки. 4) Сделайте вывод: Как складывались отношения Афонии и дедушки Тита. Сформулируйте вывод и приведите доказательства. Карточка 3 1. Прочитайте третий эпизод рассказа от слов «Афоня тогда сам залез на печь к дедушке и начал будить его, чтобы он проснулся» с. 131 до слов «Старый Тит испил квасу, взял Афоню за руку, и они пошли из избы наружу» с. 132. 2. Ответьте на вопросы, найдите доказательства в тексте: - Почему Афоня решил остановить маятник у часов? - От чего дедушка проснулся? - Почему старый дед «опомнился» и пошёл с Афоней «белый свет пытать»? 3. Найдите слова и выражения, с помощью которых автор описывает то, как Афоня уснул на груди у деда; подумайте, почему автор пишет, что грудь дедушки пахла «тёплой землёю». 4. Сделайте вывод: Какие чувства испытывал Афоня по отношению к своему дедушке. Сформулируйте вывод и приведите доказательства. Карточка 4 1) Прочитайте четвёртый эпизод рассказа от слов «Там солнце высоко стояло на небе и освещало зреющий хлеб на полях и цветы на дорожной меже» с. 133 до слов «Теперь я сам знаю про всё!» с. 134. 2) Ответьте на вопросы, найдите доказательства в тексте: - Почему дедушка повёл Афоню полевой дорогой на пастбище? - Почему дедушка «осерчал» на внука? - Как вы понимаете слова «цветок этот – самый святой труженик, он из смерти работает жизнь»? Объясните. 3) Найдите слова и выражения, с помощью которых автор описывает мысли Афонии, когда Афоня «как цветок, тоже захотел теперь делать из смерти жизнь». Что вы поняли из размышлений Афони? 4) Сделайте вывод: Какая тайна открылась Афоне. Сформулируйте вывод и приведите доказательства. Карточка 5 1) Прочитайте последний эпизод рассказа от слов «Теперь я сам знаю про всё!» с. 134 до конца рассказа с. 135. 2) Ответьте на вопросы, найдите доказательства в тексте: - Почему Афоня просил дедушку теперь не бояться смерти? - Почему дедушка «невидимо улыбнулся своему доброму внуку»? - Почему Афоня принёс гребешок дедушке? Как это характеризует его отношение к дедушке? - Почему дедушка посмотрел на внука «как на цветок, растущий на земле»? Объясните. 3) Найдите слова и выражения, с помощью которых автор описывает то, как Афоня относится к своему дедушке. 4) Сделайте вывод: Почему Афоня любил своего дедушку? Сформулируйте вывод и приведите доказательства. Карточка 6 (Эту карточку лучше предложить группе детей с высокими учебными возможностями). 1) Перечитайте весь текст и найдите эпизоды-описания в рассказе: · С. 129-130: описание внешности дедушки Тита. · С. 130: описание действий Афони, когда он слушал, как дышит спящий дед. · С. 131-132: описание того, как Афоня заснул рядом с дедом. · С. 133: описание того, как дедушка повёл Афоню полевой дорогой на пастбище. · С. 134: описание мыслей Афони, когда он задумался среди трав и цветов. · С. 135: последний абзац рассказа, описание дедушки Тита. 2) Ответьте на вопросы, найдите доказательства в тексте: - Подумайте, для чего в начале рассказа даётся подробное описание дедушки? Как через данное описание проявляется отношение автора к старому человеку? - Подумайте, зачем автор так подробно описывает состояние Афони в тот момент, когда дедушка уже в который раз уснул? - Подумайте, для чего автор обращает внимание читателя на то, что внук невзначай уснул рядом с дедушкой? - Подумайте, почему, когда дедушка опомнился и повёл Афоню полевой дорогой к пастбищу, описание природы становится радостным, солнечным, ярким? Как это связано с состоянием главных героев – дедушки и Афони? - О чём задумался Афоня среди трав и цветов? Соответствует ли его настроению описание его мыслей? Какими красками пронизано описание мыслей Афони? - Для чего даётся описание дедушки в конце рассказа? Отличается ли это описание от того, каким было описание дедушки в начале рассказа? Что стремится показать этим автор? (Дедушка, как и цветок, набрался сил от общения с природой и с внуком, он как бы расцвёл, поэтому стал чаще улыбаться и гладить Афоню по голове). 3) Сделайте вывод: Для чего автор вставляет в рассказ эпизоды описательного характера? Сформулируйте вывод и приведите доказательства. Подведение итогов работы в группах. Ответ на главный вопрос урока. Учитель организует прослушивание результатов работы групп, оценивание выполненных работ. Далее учащиеся коллективно смогут ответить на главный вопрос урока о тайне, открытой Афоне его дедушкой. Очень важно отметить с детьми мудрость дедушки, приобретённую им с годами, и что эту мудрость он вместе с тайной передал своему внуку. После путешествия в природу Афоня задумался над очень серьёзными вопросами. Дедушка ненавязчиво передал ему понимание сложнейших проблем экзистенциального характера: каждый на земле смертен, но умирать не страшно, если ты смог передать другим свою мудрость понимания жизни. III. Итог урока. Рефлексия. - Итак, сегодня был очень сложный урок. Вам пришлось о многом подумать, поразмышлять об очень сложных понятиях, отношениях между людьми. Не каждый взрослый способен задуматься над теми проблемами, которые осветил Андрей Платонов в своём произведении, а мы с вами рискнули благодаря такому чудесному рассказу. - Понравилось ли вам размышлять над серьёзными вопросами, искать ответы на них в литературных произведениях? Кому из вас ещё раз хочется перечитать рассказ? Перечитайте его вместе с родителями, попробуйте вместе с ними ещё раз окунуться в тайну, хранимую дедушкой Афони. IV. Домашнее задание. В качестве домашнего задания можно предложить учащимся выполнить задание № 8 на с. 136 учебника, которое будет способствовать не только вдумчивому чтению, но и умению формулировать и задавать умные и глубокие вопросы.
Урок № 113 Приведём пример урока по развитию речи. Учитель не должен забывать, что уроки развития речи проводятся в курсе литературного чтения. На таких уроках развивается как устная речь (через обучение разным видам пересказов), так и письменная (написание мини-сочинений на литературную тему или эссе). Мы решили разработать в помощь учителю урок, позволяющий научить ребёнка выборочному пересказу, причём пересказу, в котором необходимо заменить диалоги героев косвенной речью. Данная задача довольна трудна для младших школьников, но выполнима при грамотной организации процесса обучения. Умения выбирать нужные эпизоды для пересказа и переводить диалоги в косвенную речь могут быть востребованы на любом другом уроке как в начальной школе, так и на последующих этапах обучения. Тема урока: А. Платонов «Ещё мама». Развитие речи (выборочный пересказ с переводом диалогов в косвенную речь). Целевые установки урока (планируемые результаты): Предметные: знать, что такое диалог и как он оформляется на письме; находить диалоги в тексте, заменять их косвенной речью при пересказе эпизодов, воспроизводить эпизод из текста, сохраняя основную идею и тему эпизода. Метапредметные: Регулятивные: формулировать учебную задачу урока, планировать своё высказывание; оценивать свои речевые высказывания и высказывания сверстников. Познавательные: выделять по просьбе учителя необходимые эпизоды из текста; выделять основную мысль и тему эпизода. Коммуникативные: строить своё речевое высказывание по заранее составленному плану, воспроизводить спланированное высказывание, передавая чувства героев и своё отношение к ним. Личностные: осознавать смысл приобретаемого умения, понимать, где ещё может пригодиться данное умение. Оборудование к уроку: учебник «Литературное чтение. 3 класс. Часть 2», электронная доска, черновые листы для каждого учащегося. Ход урока
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 446; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.118.194 (0.012 с.) |