Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
I. Актуализация знаний учащихся.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
- Какое произведение мы начали изучать на предыдущем уроке? - Кто автор этого произведения? Что вы о нём уже знаете? Какие из его произведений читали? - Почему рассказ, который мы сейчас изучаем, называется «Ещё мама»? - Что хотел автор показать нам в своём рассказе, какую главную мысль донести до читателя? (автор хотел показать очень тёплые и нежные взаимоотношения между матерью и сыном, их тревогу друг за друга, заботу и умение радоваться за удачно прожитый день; ещё автор хотел сказать читателям о том, что первая учительница, как родная мама, самая лучшая, что её не нужно бояться, что она всегда придёт на помощь в трудную минуту). - Хорошо, ребята, что мы это поняли, потому что сегодня нам предстоит трудная работа – научиться пересказывать выборочно эпизоды из текста, при этом переводить диалоги героев в косвенную речь. - Вспомните, что такое диалог и как его узнать на письме. II. Целеполагание. Формулировка учебной задачи. - Как вы думаете, какая основная задача будет стоять перед нами сегодня на уроке? Чему мы будем учиться? (дети повторяют то, что уже сказал учитель, но нужно настроить учащихся на то, что в диалогах передаются чувства героев, и эти чувства нужно научиться передавать при пересказе). - Что будет самым трудным, по вашему мнению? (передать чувства героев без диалогов). III. Подготовка к пересказу. Выделение в тексте эпизодов для пересказа. - Найдите в тексте и выделите эпизоды, где автор с помощью диалогов передаёт чувства мамы и сына, когда Артём в первый и во день пошёл в школу. - Зачитайте первый эпизод. Какие чувства испытывает мама, а какие мальчик (учитель записывает на доске). - С помощью какой интонации при пересказе нужно передавать эти чувства? (учитель записывает на доске) - Зачитайте второй эпизод. Какие чувства теперь испытывает Артём? С какой интонацией мы будем вести пересказ? - А какие чувства испытывает мама? С какой интонацией будем передавать её чувство уверенности в своём сыне? - Зачитайте эпизод, где происходит диалог Артёма и учительницы. Какие чувства испытывает Артём? Какую интонацию употребим при пересказе? (учитель записывает на доске). - Как относится к Артёму учительница? Какие действия её характеризуют? - А как учительница разговаривает с мальчиком? Она испытывает по отношению к Артёму какие-то чувства? С помощью какой интонации мы их передадим? (учитель записывает на доске). Беседа об особенностях диалогов и косвенной речи.. - Положите перед собой черновики бумаги для записи. Они вам могут пригодиться, если вы что-то захотите записать. Черновики людям очень часто помогают кратко записывать свои мысли или то, что нужно запомнить, потом эти записи можно будет использовать при выступлениях или в других случаях. Ваши записи вам смогут оказать помощь при пересказах. - Начнём работать над первым эпизодом, где рассказывается, как Артём только собирается первый раз пойти в школу. Посмотрите, через какую форму разговора автор передаёт волнение и тревогу героев произведения? (через диалоги). - Когда мы что-то пересказываем, строим монолог, нам трудно передавать диалоги, поэтому мы будем использовать косвенную речь. Косвенная речь – это один из способов передачи чужой речи. Для оформления косвенной речи мы будем называть имена героев произведения, заменять их другими словами (мама, мальчик, учительница), в том числе местоимениями (он, она) и добавлять слово «что». - Посмотрите, как это будет выглядеть схематично Он сказал, что…. Она ответила, что…. Учительница спросила о том, что…. - Заметьте, что наш рассказ сразу начинается с диалога, значит, нам необходимо придумать небольшое вступление для своего пересказа. Перевод диалогов в косвенную речь. - Как вы думаете, с чего можно начать пересказ («Артём уже знал, что скоро пойдёт в школу и очень волновался»). - Попробуйте заменить диалог мамы и Артёма, который даётся в первом абзаце. У учащихся должен получиться примерно такой текст: «Артём уже знал, что скоро пойдёт в школу и очень волновался. Поэтому он часто повторял маме о том, что когда он вырастет, он в школу ходить не будет. Мама соглашалась с Артёмом и отвечала ему, что это правда. Чтобы успокоить самого себя, мальчик говорил маме о том, что ей будет скучно без него, когда он уйдёт в школу. И мама, понимая, что потом всё будет по-другому, снова соглашалась с ним, говорила, что конечно не нужно ходить в школу». IV. Самостоятельная работа учащихся с текстом произведения. Так как диалогов в тексте большое количество, а работа довольно трудная для третьеклассников, то можно предложить им сначала поработать над некоторыми кусочками текста и послушать, что получается. Привести в качестве примеров наиболее удачные варианты получившихся высказываний. Перевод диалогов в косвенную речь требует большой переработки текста, поэтому пересказ должен быть только выборочным. Поэтому предлагаем школьникам самим определиться, с каким эпизодом они будут работать. Важно сказать, что необязательно все слова героев использовать в косвенной речи, а лишь самые главные, те, которые несут основную смысловую нагрузку и передают чувства героев. V. Взаимопроверка. На этом этапе просим школьникам друг другу в паре рассказать то, что у них получилось, при этом каждый может пользоваться своим черновичком. После прослушивания, необходимо оценить работу товарища и дать дельные советы по усовершенствованию текста, например, как исправить повторы. VI. Итоги урока. Рефлексия. Самооценка. Учащиеся анализируют, как они смогли выполнить учебную задачу урока, что удалось и что не удалось и почему, что было особенно трудно и над чем ещё предстоит потрудиться дома. VII. Домашнее задание. В качестве домашнего задания необходимо предложить учащимся доработать то, что было начато на уроке, и подготовить пересказ той части, которая наиболее удалась для пересказа. Урок 115 Сейчас мы предлагаем вам познакомиться с уроком, разработанным в форме игры. Суть игры заключается в том, что дети воображают себя в гостях у главных героев рассказа Михаила Зощенко. Учащиеся мысленно воссоздают обстановку, в которой происходят события, якобы являются реальными участниками описываемых событий и благодаря этому решают определённые учебные задачи. По большому счёту урок – пример того, как можно анализ произведения сделать нескучным для младших школьников, каким образом превратить его в игру. Тема урока М. Зощенко «Золотые слова». Урок-игра «В гостях и Лёли и Миньки». Целевые установки урока (планируемые результаты): Предметные: ориентироваться в тексте произведения, быстро находить нужные эпизоды, воспроизводить события, описываемые в рассказе по необходимости, находить доказательства в тексте; характеризовать главных и второстепенных героев произведения. Метапредметные: Регулятивные: формулировать учебную задачу урока; включаться в игру и в нужный момент перестраиваться на учебную деятельность; контролировать себя в процессе игры (не заигрываться); рефлексировать по поводу своих успехов и неуспехов. Познавательные: выбирать из текста нужные для анализа фрагменты, анализировать характеры и чувства героев, выделять основную мысль произведения, делать выводы и обобщения по итогам анализа. Коммуникативные: делиться своими размышлениями, впечатлениями, дослушивать товарищей по классу до конца, не перебивая, проявлять эмпатию по отношению к героям произведения и своим одноклассникам. Личностные: осмыслить урок, преподнесённый родителями Лёли и Миньки, воспроизводить наизусть заповедь, которой всю жизнь придерживался писатель Зощенко, высказывать стремление пользоваться ею в своей жизни. Оборудование к уроку: Учебник «Литературное чтение. 3 класс. Часть 2», электронная доска, мульти-медиа-проектор, компьютер, распечатки текста на отдельных страницах для пометок учащихся. Ход урока I. Проверка домашнего задания. На предыдущем уроке школьники успели прочитать рассказ, обменяться впечатлениями о нём и перечитать его ещё раз, чтобы разделить на смысловые части, так как текст довольно большой по объёму и с такими текстами легче работать, когда они поделены на части. В качестве домашнего задания могло быть следующее: «Представить обстановку, в которой жили главные герои, описать комнату, где происходили основные события». Поэтому начать урок лучше с того, чтобы дети описали комнату, какой она им представляется в момент начала рассказа». Здесь уместно вспомнить с детьми, что события происходят не в наше время, а примерно, а в предыдущем 20 веке, примерно в 30-40 годы, перед самой войной. Нужно представить, как жили люди в то время, как выглядело их жильё. Далее обсудить, чьё описание было наиболее приближенным к тексту, ярким и легко представляемым.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 245; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.108.144 (0.009 с.) |