Сказание про Кельчу в степях 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сказание про Кельчу в степях



Как пришла весна и Русы стали выгонять скотину на пастбища между Днепром и Днестром, то старые Родичи молодёжь наставляли: «Ходите, Русы, до Днестра борзого, ходитe до Днепра славутного, а до Дуная синего не ходите! Тот Дунай синий грозный, за ним сидят Волохи и смотрят, как бы Русов в рабство забрать, на себя работать заставить. И юношей они холостят, а старых и малых до корня изводят».

И шли молодые Русы в степь со скотом, и доходили аж до Великой Могилы, где когда-то Комыри (Кимры) с Оставурами против врагов своих бились, и в той могиле похоронили Комыри своего царя. Поставили его в яму на возу царском, а вокруг — убитых коней и всадников, а с ним и жену, вражеской стрелою пронзённую, и всех воинов, что в том бою пали, поставили охраной вокруг, чтоб они в Навь (Миры Предков, куда уходят умершие) с ним вместе отправились.

И Русы хранили ту Могилу от поругания, и никто не смел её осквернить — мог за то головы лишиться или из Рода изгнанным быть. Только Тризны справлять у Могилы той дозволялось.

И вот пришли молодые Русы в те места, поставили себе шалаши-халабуды и стали в них жить, за скотом смотреть. И пришла к ним Кельча и сказала, что у них свято (праздник), и тоже станом раскинулась.

А утром ранним стала Кельча плясать, начала с песнями Конскую Голову от халабуды до халабуды носить, а знахари — провещать будущее и заклинать Диво-Дивное и Лихо Семиочистое, чтоб они ни к скоту, ни к людям не приходили.

И Русы за то уважали и благодарили Кельчу.

А потом Кельча Русов к себе на страву (пиршество) звала, и все Русы садились слева от царя Кельчи и трижды ему «славу» кричали. И спрашивали Русы, отчего Кельча в степи дозоры не выставила, неужто ворога не опасается?

А потом видели, как кельтские знахари косили траву и небольшими стожками вокруг ставили. И прискакали тут дозоры Волошские, и глядели в степь, а Кельчу и Русу не видели, не могли заглянуть за стожки те волшебные (вот так же и казаки — характерники отводили глаза).

И встал старый Ведун кельческий, и махнул он вишнёвым прутиком, и тотчас развернулись и ускакали враги. И опять Русы трижды Кельче «славу» кричали, и сдружились они с Кельчей тою навек, и уже вместе от врагов оборонялись.

Глава 15. Обры и Хазары

Когда в Южной Руси появились племена аваров-обров, то это привело к большой вражде между ними и Антией. В 561 году в Прикавказье начинаются многочисленные войны. При описании этой борьбы славян с аварами византийский историк Менандр упоминает антских властителей во главе с Межемиром. Последний принадлежал к знатному роду и пользовался большим авторитетом, среди антов. Из Византийских хроник также известны имена и некоторых других антско-славянских вождей данного союза; Добрита, Артагаста, Мусокия, Прогоста.

После того как обры-авары откочевали через степи Северного Кавказа за Дунай в Венгрию и создали там аварский каганат, анты объединяются с ними против римлян, но в 602 году их союз распадается, и между антами и аварами вновь начинаются боевые действия.

В 626 году по сообщению Византийца Константина Манасси степные руссы осаждают вместе с аварами Константинополь.

В VI-VII веках хазары потомки евреев, вышедших из Израиля в Прикаспийской части Кавказа, создают свой Каганат. И в VII веке складывается разбойничье Хазарское государство. Они совершают через Дербентский проход набеги на богатые области Причерноморья и Азова. Их столица в начале располагалась в городе Семендер (Дагестан), а потом её перенесли в город Итиль (Волжская гирла).

Также в VII веке в Придунайские земли на территорию фракийцев пришли конные племена с Волги называемые «булгары», и в 681 году под предводительством хана Аспаруха образовали страну, называемую Болгарией.

Велес книга

«… И Обров как песка морского, яко рекут нам отдавайте Русь целую. И против тех Окров мы встали и стали воевать. И не было в то вреня ЛАДУ на Руси, и те Oepw силой одержали победу над нами и это в учение нам от Дасов (евреев)...... В то время Волыняне рекли о единении нашем. И род за родом согласились и победили силу великую, объединившись. И в то время отцы наши гордились нами. И была Обрам в те дни общая смерть, и упрятали их в землю до конца».

«Был в степи Боярин Скотень, живший честным трудом, и не подвластен он Хазарам, Был нрианец он и от Ириана (Иран, Ирак, Се-Ирия, Иpa-кутск — земли принадлежащие раньше потомкам Ирия, которые их оставили и ушли на север в Ира-ландию) помощи просил. И они прислали конницу и разбили Хазар. Рассказывают, что иные Русы остались под Хдзараами, некоторые добрались до града Киева и там поселились. Те же русичи, кто не хотел ходить под хазарами, ушли к Скотеню (степная казачья Русь оставалась свободной)...

.... Русь же устроилась на землю тк и до сих пор мы там. В то время пришли Варяги к Киеву с торговыми гостями и били Хазар. Хазарский коган говорил Скотеню и просил помощи. Отказал в том Скотемь и сказал: «По истине сами поможетс себе».

«..Говорил Светояр, да узреем зрением телесным того боярыня Гордыню нашего, который Готов поразил со Скотенем. И то славное деяние от прихода Славянских людей на Русь — 1300 лет. Бо наглели, грабили, налезали они на нас. Тогда единым князем был Светояр, который собрал Борусов на Русколани. И взяла Русколань и вооружнла Борусов и пошли на Готов из Воронежца. Там было 100000 отборных воинов конных. И никого пеших так вот бросились на них. Сеча злой и короткой была и посвирепствовала та сеча до вечера, и с Готами покончили».

Сказание про царя Пребора

Когда сгаровина ешё молодая была, и Деды Дедов в коников играли, а старые Прабы в колыбелях-колысках лежали и была ещё Живая Вода, когда старый Ворон про зиму не крячил, а уже по болотам студёная стояла вода, так пришли в те времена на Русину Дяки.

И шла Дячина на Волоха и, Дяка его, била и ломала.

А Волошина гроши ей давала и в Федоряки-наймиты обкручивала. Даст сначала Дячине, а Коропам не даст, а потом — Коропам, а Дячине не даёт, и всё для того, чтоб натравить их друг на друга.

Дячина была храбрая, на ножи лезла и билась насмерть. А Волошина была хитрая, и чего силой не возьмёт, то берёт грошами — серебром и золотом, и добилась того, что Дячина стала у ней Федоряками.

А Федоряками назывались такие народы, какие к Волохам нанимались по соглашению, чтоб хранить их межу-границу.

И то ж скоро берега Дуная пустые стали — пройдёт кто по городу, а его стрела Дячинская убьёт. Опустели грады и сёла, и скоро только Хока в домах тех жила.

И пришли к Дунаю Ясы (Асы) с царём своим Корзоем, и Волохи дань заплатили Асам, а Русам ничего не дали — хотели, чтоб Ясы с Русой посварились. Однако же царь Пребор русский и царь яский Корзой были разумными, и ту дань меж собой поделили. И злились Волохи, а ничего поделать не могли. И в те времена уже Волошина Ромейской была. Грекам принадлежала, и Греки ненавидели Пробора-царя, а Русы знали — ежели враги проклинают царя, знать то добрый царь для Руси!

И как Волошина Ромейская не старалась, не могла извести Пребора-царя. И подкупила она тогда Обрского царя Буяна. И напал Буян в ночи на Пребора-царя, захватил и увёз к Волохам. Убили Волохи царя Пребора — ещё живым закопали в землю. И плакала по нём вся Межа, и плакала вся Дячнна Придунайская.

Сказание про Калюжу-Царя

В те далёкие времена, которые в буркунах-травах заплутали, так что не осталось от них ни славы, ни памяти, был над Русами царь Калюжа, и много старался он для людей своих, и люди его любили за то.

В тот час шли великие войны на земле нашей, и Калюжа-царь берёг людей от напастей. И как-то случилось, что Русы не могли детей выкармливать,много помирало их осенью и зимой. И призвал Калюжа-царь людей Зналых, и те сказали детей в тепле держать, давать им зимою мёда и ягод, поить брагою и молоком, блюсти чистоту и хворых отделять от здравых. И скоро стали дети здоровые.

Так пасли Русы скотину, рыбу ловили в реках, бортничали в лесах. А жили они возле речек, и там бабы бакши садили. Мужики скот гоняли в степях, сторожевую службу несли и редко дома бывали. А дома жёны, деды и дети работу свою справляли каждый день, а работы много было, так что детям и погулять времени не выпадало. И нарекали жёны, что ежели-б не война весь час, токозаки чаще б домой ворочались и во всём помогали, и всем тогда стало, легче.

Да прискакали гонцы от Волыни и сказали, что Обра на них напала. И велел Калюжа-царь брать мечи и становиться на межах-границах, и не пускать Обру в земли свои. И стояли казаки на межах и стражу несли. И был в то лето великий недород хлебный, и бакши капусты не уродили, и Руса с осени стала голодовать. И сказал Калюжа-царь орехи собирать, крапиву мочить и рыбу сушить, а зерно в общий амбар собрать и всем выдавать понемногу и поровну. Так жили Русы бедовали до следующего года.

А там охота пошла добрая, скотина за лето расплодилась, и бакши уродили рясно. И с того времени поправилась Русь, и царя своего славила.

Вспомним и мы Калюжу-царя и помянем его имя славой!

Сказание Про Диво Степное.

Днём было в степи добре, а ночью было утерпенье Русам великое, потому как Диво ходило в бурьянах и гукало, и смеялось, и плакало, и даже стражникам порой жутко было.

Однако ж Диво-то ещё не Лихо, хоть и голос у него мерзкий, А вечером Скоча (Скоты) идёт красть-катраиить скот чужой, идёт пешая, только с мечами и стрелами, и смеётся, ничего не боится.

А Русы, на них глядя, только головой качают — и как Скоча та не пугается, и как она, если что, от всадников убежит? Прошла Скоча — и в травах пропала. А Русы сидят у костра, и собаки подле них рядом лежат, они врага в ночи добре чуют, и когда лезет кто — рыкают и гарчат.

Вот вскочили собаки, гавкают — кто-то идёт в степи. Поднялись Русы на Могилу древнюю, а с неё далеко видно — и видно, что Скоча ворочается, а за нею враги гонятся. Вот остановилась Скоча, и Старший их стал палкой конников в пыли рисовать. А потом махнул рукой — и вскочили кони, и уже летит Скоча на баских конях, а враги далеко отстали — не догонят, не отомстят.

Гладят Русы и Диву даются, было то или не было, или Скоча в дружбе с тем Дивом Степным?

А меж тем уже третьи петухи пропели, и Зорька ясная поднялась на небе, а Ночная Яма стала отходить в балки, в глухие терны и шипшину колючую.

Догорает в степи костёр, бледнеет в свете грядущего. Вот уже и бабы встают за варево принимаются, а девчата молоко несут утренее. Скоро и все уже на ногах, умываются. Зорьку с Солнцем приветствуют, Богам и Пращурам славу поют и садятся за сниданок-свитанок.

И рекут друг дружке, что уже другой вечер и утро Диво Дивное вдалеке кричит, в траве скачет, к небу подпрыгивает и опять оземь бьётся!

И отвечают им Старцы, что-то знаменье недоброе — знать скоро придёт на Русь година тяжкая, и война, и боль, и страдания.

И потому князь велел, чтоб были готовы все и мечи имели, и чтобы острыми были мечи те, и кони наготове стояли, зерном кормленые, и чтоб мёда им свежего давали заранее, потому как от того мёда кони сильные становятся, а на войне сильный конь — половина победы.

И скачет к Русам Скоча комонная и рассказывает, что видела в степных травах Диво Дивное и Лихо Семиочитое, и что Лихо то идёт прямо к ним с Восхода солнечного!

И велел русский князь Турас собираться борозо и идти до Донца Северского к Городечням.

Вставали Русы, и скотину гнали, и возы трёхосные поклажу везли, и люди шли и комонно ехали.

И когда Солнце во всю мощь засияло в небе, Русы уже далеко отошли от мест тех. И видели они со старых Могильников, как Обра злая текла, и как повернула она к старому Табору русскому, оглядела его и опять потекла. И целый день Русы шли до реки Донца, и целый день за ними Обра текла. И видит князь Турас, что не поспеет он до реки дойти, и враг их скоро настигнет.

А тут другой табор с восхода идёт — едут Ярусланы с царём своим Ярусланом Зореславовичем, и кричат они Русам, чтоб те поспешили. И прибавили Русы шагу, а Ярусланы свернули в степь за Могилы Великие, и Обра за ними пошла.

А Русы спешили, скотина траву на ходу хватала, а люди не могли остановиться и сварить еду, аж пока не дошли до Донца. Вечером увидели они реку, перегнали стада вброд на другую сторону, и там только разложили костры, а уже ночью заодно вечеряли и обедали.

И видели Русы, что опять Диво в ночи скакало и мёртвые кости к небу подбрасывало, и собаки всю ночь рычали на Диво то. А утром стража обнаружила в степи множество костей — там Русы когда-то с врагами бились, и кости их остались непогребенными.

И велел кинзь Турас разжечь кострище великое Тризненное, и нести в него кости русские. И целый день Русы собирали те кости, и горели они в огне очищающем, и превращались в прах, как положено. А Русы трижды славили безвестных павших героев, и так они в.той поминальной Тризне обрели мир и покой. А вночи опять Диво Дивное прыгало, а за ним и Лихо Семиочитое бесновалось — выло жутко и драло землю когтями крепкими. И кричало оно пардусом, и в траве стлалось, то с одной, то с другой стороны подползало.

Утром Ярусланы пришли и сказали, что надо дальше подаваться, потому, как враги сильные текут, и никто им на пути не препона.

И шли Русы с Ярусланами к Городечням, и там в лесах дубовых скрывались, и Обру видели, а та всё шла.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.219.217 (0.022 с.)