О каких 2-ух ступенях освоение литер языка можно говорить(вслед за скворцовым и другими исследователями), оценивая речевую практику личности, общества. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

О каких 2-ух ступенях освоение литер языка можно говорить(вслед за скворцовым и другими исследователями), оценивая речевую практику личности, общества.



О каких 2-ух ступенях освоение литер языка можно говорить(вслед за скворцовым и другими исследователями), оценивая речевую практику личности, общества?

культура речи» включает в себя две ступени освоения литературного языка: 1) правильность речи и 2) речевое мастерство.

Правильность речи – это соблюдение норм устного и письменного литературного языка (норм произношения, ударения, грамматики, словоупотребления и др.).

 

Разграничение понятий «язык» и «речь»?

Язык- это система знаковых единиц языка плюс правила пользования ими, которые служат для общения. Язык надиндивидуален. Отражает опыт коллектива. Язык обязателен и объективен.

Речь- это последовательность некоторых знаков языка, организованная по его законам и в соответствии с задачами общения. Речь конкретна и индивидуальна. Отражает опыт говорящего. Речь субъективна и произвольна.

Четкое разграничение заключается в том, что речь- это употребляемый язык в работе. Первичным является язык, а затем из него уже вытекает речь, т.к из системы знаковых единиц языка говорящий выбирает именно те, которые ему необходимы в конкретной ситуации.

5. взаимосвязь понятия «кул-ра речи» с «текст», «содержание, смысл текста», «речевая деят-ть»

Текст- это предмет речевой деятельности; словесное произведение, представляющее собой единство некоторого законченного содержания и обладающее рядом обязательных и факультативных признаков.

Смысл текста- это конкретная информация, выражаемая речью и при ее участии сформулированная в сознании автора.

Речевая деятельность - это совокупность психофизиологических работ организма необходимых для построения текста, т.е для речи.

КР- совокупность таких качеств речи, которые свидетельствуют о ее коммуникативном совершенстве, т.е помогают максимально эффективно резать различные задачи общения.

При помощи речевой деятельности можно создать текст. Для того, чтобы читатель понимал суть написанного текст должен обладать смыслом. КР на прямую связана с речевой деятельностью, которая обеспечивает создание текста и обуславливает текст смыслом.

Норма языка – центральное понятие кул-ры речи»?

Норма языка- это общепринятые, установленные в общественно- речевой практике правила произношения, словоупотребления и правописания слов. Языковая норма складывается исторически, закрепляясь в теоретических трудах и художественной литературе. ЯН поддерживается речевой практикой и является обязательной для всех носителей языка.

Нормативный аспект является одним из аспектов КР. Он включает учение о нормах литературного языка. Культура речи начинается там, где появляется возможность выбора одной языковой единицы из числа вариантов, имеющих одно и то же значение (грамматическое или смысловое). Поэтому центральным понятием предмета культура речи является понятие языковой нормы.

7.Языкова́я но́рма — исторически обусловленная совокупность общеупотребительных языковых средств, а также правила их отбора и использования, признаваемые обществом наиболее пригодными в конкретный исторический период. Норма является одним из существенных свойств языка, обеспечивающих его функционирование и историческую преемственность за счёт свойственной ей устойчивости, хотя и не исключающей вариантности языковых средств и заметной исторической изменчивости, поскольку норма призвана, с одной стороны, сохранять речевые традиции, а с другой — удовлетворять актуальным и меняющимся потребностям общества.

Стиль языка. чем отлич «стиль языка» от «стиля речи»?

Стиль языка — 1) это его разновидность, которая обслуживает какую-либо сторону общественной жизни: обыденное общение; официально-деловые отношения; агитационно-массовую деятельность; науку; словесно-художественное творчество. В каждой из этих сфер общественной жизни используется своя разновидность литературного языка, или стиль литературного языка, а также присущие им языковые средства.

Каждый стиль характеризуется следующими признаками: целью общения, набором языковых средств и формами (жанрами), в которых он существует.

Примечания:

- Стиль литературного языка называется функциональным потому, что он выполняет определенную функцию (роль) в речи.

- Стиль определяется по совокупности всех признаков.

2) Манера говорить или писать, способ языкового поведения человека в той или иной общественной среде или ситуации (стиль речи). Поскольку стиль языка ‒ обобщение особенностей речи типичной социальной ситуации, а стиль речи ‒ выбор говорящим или пишущим наличных средств из стиля языка, то стиль языка и стиль речи ‒ одно и то же явление (стиль), только рассматриваемое стилистикой с разных сторон.

Стиль речи - Применение языкового стиля в данной речевой сфере. Различаются стили устной речи и стили письменной речи. К первым относятся разговорный стиль, характеризующийся преобладанием обиходно-бытовой лексики и значительной свободой синтаксических построений, и ораторский стиль, по отбору лексики и нормативности синтаксиса сближающийся со стилями письменной речи. К стилям письменной речи относятся художественно-беллетристический стиль (язык художественной литературы), деловой стиль (официально-документальный и обиходно-деловой), эпистолярный стиль и др.

 

9.какие речетворские действия позволяют ср-ам языка приобретать дополн силу,…..

Мыслительная операция - это один из способов мыслительной деятельности, посредством которого человек решает мыслительные задачи.

Анализ - это мысленное разложение целого на части или мысленное выделение из целого его сторон, действий, отношений. Синтез - обратный анализу процесс мысли, это - объединение частей, свойств, действий, отношений в одно целое.

Сравнение - это установление сходства и различия предметов и явлений. Сравнение основано на анализе. Прежде чем сравнивать объекты, необходимо выделить один или несколько признаков их, по которым будет произведено сравнение. Абстрагирование - это процесс мысленного отвлечения от некоторых признаков, сторон конкретного с целью лучшего познания его. Конкретизация - процесс, обратный абстрагированию и неразрывно связанный с ним. Конкретизация есть возвращение мысли от общего и абстрактного к конкретному с целью раскрытия содержания.

 

 

 

Только ли структура и система языка предопределяет способ использования(развертывания) языковых средств речи.

1) Средства разных уровней языка: фонетические, лексические, словообразовательные, морфологические, синтаксические, применяемые в разных стилях.

2) Один из основных компонентов информационной модели стиля, модифицирующийся по-разному, в зависимости от речевой системности стиля.

Набор языковых средств зависит от типовой ситуации общения, в которой возникает текст того или иного функционального стиля. Кроме того, языковые средства группируются вокруг той или иной стилевой черты, а значит, их употребление зависит от стилевой структуры текста.

Трудности акцентологии прил-х?

Колебания возникают в кратких формах множественного числа: крепки, веселы, нудны, скучны, стройны, хилы, модны, голодны, важны, бодры, круглы.

Полная форма: дл и нный, сл и вовый, к у хонный, законнорожд е нный, укра и нский, опт о вый, валов о й, ст о имостный, дебет о вый, кр е дитовый, ч у дный — чудн о й, характ е рный — хар а ктерный.

 

Как точность речи связана с другими качествами эффективной (успешной незатруднённой) коммуникации?

Точность и ясность речи взаимосвязаны: точность речи придает ей ясность, ясность вытекает из точности, но о точности высказывания должен заботиться говорящий, а ясность оценивает слушатель.

Логичность, как и точность, характеризует речь со стороны ее содержания и формируется на основе связи речи с действительностью и мышлением.

Точность часть связывают со знанием правил и норм русского языка (правильность речи).

 

Логичность речи

Логичность речи - коммуникативное качество речи, которое возникает на основе соотношения речь—мышление. Л.р. связана со смысловой и синтаксической организацией как высказывания, так и текста. Для достижения Л.р. следует добиться смысловой непротиворечивости высказываний в целом тексте. Различают два вида Л. р.: предметная лог-ть и языковая. Важнейшим условия лог-ти: -твердое, хорошее знание предмета речи –глубина, самостоятельность, творч хар-р мышления

Логичность на уровне текста

1. Чёткая выраженность, отчётливое соединение отдельных фраз.

2.Неясность нечёткая выраженность

3.Обозначеность одной мысли перехода к другой.

4.Правильное членение текста на абзацы.

5.Адекватность выражаемому содержанию синтаксических конструкций.

6.Совершенство композиций текста.

7.Вступление не должно занимать более 10-15% от всего объёма работы.

 

 

38.Логичность — это наличие смысловых связей между последовательными единицами (блоками) текста.

Чистота речи

Чистота речи - коммуникативное качество речи, которое возникает на основе соотношения речь — язык. Чистой называется такая речь, в которой нет чуждых литературному языку слов и словосочетаний и других элементов языка. К языковым средствам, нарушающим Ч. р., относят диалектизмы, варваризмы, жаргонизмы, вульгаризмы, канцеляризмы, слова-паразиты. Навязчивое, частое повторение таких слов в речи делает их чуждыми задачам общения.

Говоря о Ч. р. учителя, следует отметить и такие недочеты и ошибки, как: 1) «лишние» слова типа: так, так сказать, ну, значит и некоторые другие, например: Мы сегодня должны, так сказать, узнать, чем же отличаются, так сказать, союзы от предлогов. Для этого мы воспользуемся сравнением, чтобы в конце концов сделать вывод, так сказать...; 2) выражения, которые можно квалифицировать как просторечные и профессиональные жаргонизмы, например: Ты хорошо с места работал (слова с места работал не сочетаются); Ты не сказала пример (вместо не привела).

 

о каких 2-ух ступенях освоение литер языка можно говорить(вслед за скворцовым и другими исследователями), оценивая речевую практику личности, общества?

культура речи» включает в себя две ступени освоения литературного языка: 1) правильность речи и 2) речевое мастерство.

Правильность речи – это соблюдение норм устного и письменного литературного языка (норм произношения, ударения, грамматики, словоупотребления и др.).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 656; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.9.115 (0.012 с.)