Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По литературе для 10 класса укп↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ДЛЯ 10 КЛАССА УКП
Программа составлена на основе примерной программы среднего (полного) образования по литературе (базовый уровень) Учебник: Литература (редакторы Лебедев Ю.В., Журавлев В.П.) (базовый и профильный уровни). 10 класс. – М.: «Просвещение», 2007.
2012-2013 учебный год Содержание рабочей программы 1. Пояснительная записка. 2. Требования к уровню подготовки обучающихся. 3. Нормы оценки знаний, умений и компетентностей. 4. Учебно-тематический план. 5. Содержание тем учебного курса (основное содержание). 6. Перечень литературы и средств обучения. 7. Календарно-тематическое планирование. 8. Контроль уровня обученности учащихся.
Содержание рабочей программы
Пояснительная записка Литература – базовый учебный предмет, формирующий духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества. Изучение литературы на базовом уровне сохраняет фундаментальную основу курса, систематизирует представления учащихся об историческом развитии литературы, позволяет учащимся глубоко и разносторонне осознать диалог классической и современной литературы. Курс строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи. Рабочая программа по литературе для 10 класса составлена с учетом Примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе (базовый уровень), Программы под редакцией Коровиной В. Я. с учетом учебника под редакцией Журавлёва В.П. и Лебедева Ю.В. Рабочая программа сохраняет преемственность с Примерной программой для основной школы, опирается на традицию изучения художественного произведения как незаменимого источника мыслей и переживаний читателя, как основы эмоционального и интеллектуального развития личности школьника. Приобщение старшеклассников к богатствам отечественной и мировой художественной литературы позволяет формировать духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения, развивать эстетический вкус и литературные способности учащихся, воспитывать любовь и привычку к чтению. Основными критериями отбора художественных произведений для изучения в школе являются их высокая художественная ценность, гуманистическая направленность, позитивное влияние на личность ученика, соответствие задачам его развития и возрастным особенностям, а также культурно-исторические традиции и богатый опыт отечественного образования. Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий: - осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров, - выразительное чтение, - различные виды пересказа, - заучивание наизусть стихотворных текстов, - определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру, - анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения, определение мотивов поступков героев и сущности конфликта, - выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения, -участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента, - подготовка рефератов, докладов, написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений. Пояснительная записка ЦЕЛИ. Изучение литературы в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Литература» на этапе среднего (полного) общего образования являются:
Пояснительная записка Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса Учащиеся должны уметь:
Учащиеся должны знать: · образную природу словесного искусства; · содержание изученных литературных произведений; · основные факты жизни и творчества писателей-классиков Х1Х века; · основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений; · основные теоретико-литературные понятия.
Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса УКП Оценка устных ответов. При оценке устных ответов учитель руководствуется следующими основными критериями в пределах программы данного класса: · знание текста и понимание идейно-художественного содержания изученного произведения; · умение объяснить взаимосвязь событий, характер и поступки героев; · понимание роли художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания изученного произведения; · знание теоретико-литературных понятий и умение пользоваться этими знаниями при анализе произведений, изучаемых в классе и прочитанных самостоятельно; · умение анализировать художественное произведение в соответствии с ведущими идеями эпохи; · уметь владеть монологической литературной речью, логически и последовательно отвечать на поставленный вопрос, бегло, правильно и выразительно читать художественный текст. При оценке устных ответов по литературе могут быть следующие критерии: Отметка «5»: ответ обнаруживает прочные знания и глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснить взаимосвязь событий, характер и поступки героев, роль художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; привлекать текст для аргументации своих выводов; раскрывать связь произведения с эпохой; свободно владеть монологической речью. Отметка «4»: ставится за ответ, который показывает прочное знание и достаточно глубокое понимание текста изучаемого произведения; за умение объяснить взаимосвязь событий, характеры и поступки героев и роль основных художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение привлекать текст произведения для обоснования своих выводов; хорошо владеть монологической литературной речью; однако допускают 2-3 неточности в ответе. Отметка «3»: оценивается ответ, свидетельствующий в основном знание и понимание текста изучаемого произведения, умение объяснять взаимосвязь основных средств в раскрытии идейно-художественного содержания произведения, но недостаточное умение пользоваться этими знаниями при анализе произведения. Допускается несколько ошибок в содержании ответа, недостаточно свободное владение монологической речью, ряд недостатков в композиции и языке ответа, несоответствие уровня чтения установленным нормам для данного класса. Отметка «2»: ответ обнаруживает незнание существенных вопросов содержания произведения; неумение объяснить поведение и
Нормы оценки знаний, умений и компетентностей
характеры основных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения, слабое владение монологической речью и техникой чтения, бедность выразительных средств языка.
Оценка сочинений. Сочинение – основная форма проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся. С помощью сочинений проверяются: а) умение раскрыть тему; б) умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания; в) соблюдение языковых норм и правил правописания. Любое сочинение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая – за грамотность, т.е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм. Обе отметки считаются отметками по литературе. Содержание сочинения оценивается по следующим критериям: · соответствие работы ученика теме и основной мысли; · полнота раскрытия темы; · правильность фактического материала; · последовательность изложения. При оценке речевого оформления сочинений учитывается: · разнообразие словаря и грамматического строя речи; · стилевое единство и выразительность речи; · число речевых недочетов. Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок – орфографических, пунктуационных и грамматических.
Примечание. 1. При оценке сочинения необходимо учитывать самостоятельность, оригинальность замысла ученического сочинения, уровень его композиционного и речевого оформления. Наличие оригинального замысла, его хорошая реализация позволяют повысить первую отметку за сочинение на один балл. 2. Первая отметка (за содержание и речь) не может быть положительной, если не раскрыта тема высказывания, хотя по остальным показателям оно написано удовлетворительно. 3. На оценку сочинения распространяются положения об однотипных и негрубых ошибках, а также о сделанных учеником исправлениях. Оценка тестовых работ. При проведении тестовых работ по литературе критерии оценок следующие: «5» -90 – 100 %; «4» -78 – 89 %; «3» -60 – 77 %; «2»- менее 59 %. Нормы оценки знаний, умений и компетентностей
Учебно-тематическое планирование Предмет – литература, класс – 10 УКП (2 час в неделю, всего 74 часа)
Учебно-тематическое планирование по литературе Класс – 10 УКП (2 часа в неделю) Содержание тем учебного курса (основное содержание) Введение (1 ч.) Характеристика второго периода русского освободительного движения.
Н.Островский. (7 ч.) Жизнь и творчество. Традиции русской драматургии в творчестве писателя. Драма «Гроза». История создания, система образов, приемы раскрытия характеров героев. Своеобразие конфликта. Смысл названия. Изображение «жестоких нравов» «темного царства». Нравственная проблематика пьесы.
А.Гончаров. (3 ч.) Жизнь и творчество. «Обломов». Диалектика характера Обломова. Авторская позиция и способы ее выражения в романе. «Что такое обломовщина?»
И.С.Тургенев. (11 ч.) Жизнь и творчество. История создания романа «Отцы и дети». Базаров – герой своего времени. Духовный конфликт героев. «Отцы» и «дети» в романе. Любовь в романе. Анализ эпизода «Смерть Базарова». Споры в критике вокруг романа «Отцы и дети».
Н.Г.Чернышевский. (8 ч.) Жизнь и творчество. Политические и эстетические взгляды Н.Г.Чернышевского. Понятие «жанр утопии». Полемика вокруг романа «Что делать?»
Содержание тем учебного курса
Ф.И.Тютчев. (5 ч.) Жизнь и творчество. Единство мира и философия природы. «Silentium!», «Не то, что мните вы, природа…», «Еще земли печален вид». Человек и история в лирике Ф.И.Тютчева. «Нам не дано предугадать…», «Умом Россию не понять…». Любовная лирика. «О, как убийственно мы любим…», «К.Б.» («Я встретил вас – и все былое…»).
А.А.Фет. (2 ч.) Жизнь и творчество. Жизнеутверждающее начало в лирике природы. «Еще майская ночь», «Это утро, радость эта…», «Даль», «Еще весны душистой нега…». Любовная лирика. «Шепот, робкое дыханье…», «Сияла ночь. Луной был полон сад…», «Певице».
Н.А.Некрасов. (7 ч.) Жизнь и творчество. Судьба народа как предмет лирических переживаний страдающего поэта. «В дороге», «Еду ли ночью по улице темной…». Поэтическое творчество как служение народу. «Элегия», «Вчерашний день, часу в шестом…», «Поэт и гражданин», «О Муза! Я у двери гроба…». Тема любви. «Мы с тобой бестолковые люди…», «Я не люблю иронии твоей…», «Тройка». «Кому на Руси жить хорошо»: замысел, история создания и композиция поэмы.
Ф.М.Достоевский. (5 ч.) Жизнь и судьба. Этапы творческого пути. История создания романа «Преступление и наказание». Проблема социальной несправедливости и гуманизм писателя. Теория Раскольникова. Истоки его бунта. «Двойники» Раскольникова. Значение образа Сони Мармеладовой. Роль эпилога в романе.
Л.Н.Толстой (11 ч.) Жизнь и судьба. Этапы творческого пути. История создания романа «Война и мир». Особенности жанра. Образ автора в романе. Духовные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова. Женские образы в романе. Семья Ростовых и семья Болконских. Тема народа в романе. Кутузов и Наполеон. Проблемы истинного и ложного в романе. Содержание тем учебного курса А.П.Чехов. (10 ч.) Жизнь и творчество. Особенности рассказов 80-90-х годов. «Человек в футляре», «Дом с мезонином», «Студент», «Дама с собачкой», «Ионыч». Особенности драматургии. «Вишневый сад»: история создания, жанр, система образов. Символ сада в пьесе..
М.Е.Салтыков-Щедрин (3 ч.) Личность и творчество. Своеобразие фантастики в сказках. Иносказательная образность, гротеск, аллегория, символика в сказках. «опрокинутый мир» сказок писателя. Социально-политическая и нравственная проблематика, сатирический пафос.
Литература для учителя 1. О.Ю.Богданова, С.А.Леонов, В.Ф.Чертов. Методика преподавания литературы. М., «Академия», 1999. 2. Краткий словарь литературоведческих терминов. М., «Просвещение», 1985. 3. Т. Г. Кучина, А. В. Леденёв. Контрольные и проверочные работы по литературе 9-11 классы. М., Дрофа, 2001 4. Мещерякова М.И. Литература в таблицах и схемах /М.И.Мещерякова. – М.: Айрис-Пресс, 2009. 5. Крутецкая В.А. Русская литература в таблицах и схемах. 9-11 кл./В.А.Крутецкая. – М.: Литера, 2010.
Класс УКП РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ДЛЯ 10 КЛАССА УКП
Программа составлена на основе примерной программы среднего (полного) образования по литературе (базовый уровень) Учебник: Литература (редакторы Лебедев Ю.В., Журавлев В.П.) (базовый и профильный уровни). 10 класс. – М.: «Просвещение», 2007.
2012-2013 учебный год Содержание рабочей программы 1. Пояснительная записка. 2. Требования к уровню подготовки обучающихся. 3. Нормы оценки знаний, умений и компетентностей. 4. Учебно-тематический план. 5. Содержание тем учебного курса (основное содержание). 6. Перечень литературы и средств обучения. 7. Календарно-тематическое планирование. 8. Контроль уровня обученности учащихся.
Содержание рабочей программы
Пояснительная записка Литература – базовый учебный предмет, формирующий духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества. Изучение литературы на базовом уровне сохраняет фундаментальную основу курса, систематизирует представления учащихся об историческом развитии литературы, позволяет учащимся глубоко и разносторонне осознать диалог классической и современной литературы. Курс строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи. Рабочая программа по литературе для 10 класса составлена с учетом Примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе (базовый уровень), Программы под редакцией Коровиной В. Я. с учетом учебника под редакцией Журавлёва В.П. и Лебедева Ю.В. Рабочая программа сохраняет преемственность с Примерной программой для основной школы, опирается на традицию изучения художественного произведения как незаменимого источника мыслей и переживаний читателя, как основы эмоционального и интеллектуального развития личности школьника. Приобщение старшеклассников к богатствам отечественной и мировой художественной литературы позволяет формировать духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения, развивать эстетический вкус и литературные способности учащихся, воспитывать любовь и привычку к чтению. Основными критериями отбора художественных произведений для изучения в школе являются их высокая художественная ценность, гуманистическая направленность, позитивное влияние на личность ученика, соответствие задачам его развития и возрастным особенностям, а также культурно-исторические традиции и богатый опыт отечественного образования. Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий: - осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров, - выразительное чтение, - различные виды пересказа, - заучивание наизусть стихотворных текстов, - определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру, - анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения, определение мотивов поступков героев и сущности конфликта, - выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения, -участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента, - подготовка рефератов, докладов, написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений. Пояснительная записка ЦЕЛИ. Изучение литературы в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Литература» на этапе среднего (полного) общего образования являются:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.15.112 (0.015 с.) |