Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Нормы оценки знаний, умений и компетентностей.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Оценка устных ответов. При оценке устных ответов учитель руководствуется следующими основными критериями в пределах программы данного класса: · знание текста и понимание идейно-художественного содержания изученного произведения; · умение объяснить взаимосвязь событий, характер и поступки героев; · понимание роли художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания изученного произведения; · знание теоретико-литературных понятий и умение пользоваться этими знаниями при анализе произведений, изучаемых в классе и прочитанных самостоятельно; · умение анализировать художественное произведение в соответствии с ведущими идеями эпохи; · уметь владеть монологической литературной речью, логически и последовательно отвечать на поставленный вопрос, бегло, правильно и выразительно читать художественный текст. При оценке устных ответов по литературе могут быть следующие критерии: Отметка «5»: ответ обнаруживает прочные знания и глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснить взаимосвязь событий, характер и поступки героев, роль художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; привлекать текст для аргументации своих выводов; раскрывать связь произведения с эпохой; свободно владеть монологической речью. Отметка «4»: ставится за ответ, который показывает прочное знание и достаточно глубокое понимание текста изучаемого произведения; за умение объяснить взаимосвязь событий, характеры и поступки героев и роль основных художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение привлекать текст произведения для обоснования своих выводов; хорошо владеть монологической литературной речью; однако допускают 2-3 неточности в ответе. Отметка «3»: оценивается ответ, свидетельствующий в основном знание и понимание текста изучаемого произведения, умение объяснять взаимосвязь основных средств в раскрытии идейно-художественного содержания произведения, но недостаточное умение пользоваться этими знаниями при анализе произведения. Допускается несколько ошибок в содержании ответа, недостаточно свободное владение монологической речью, ряд недостатков в композиции и языке ответа, несоответствие уровня чтения установленным нормам для данного класса. Отметка «2»: ответ обнаруживает незнание существенных вопросов содержания произведения; неумение объяснить поведение и
Нормы оценки знаний, умений и компетентностей
характеры основных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения, слабое владение монологической речью и техникой чтения, бедность выразительных средств языка.
Оценка сочинений. Сочинение – основная форма проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся. С помощью сочинений проверяются: а) умение раскрыть тему; б) умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания; в) соблюдение языковых норм и правил правописания. Любое сочинение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая – за грамотность, т.е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм. Обе отметки считаются отметками по литературе. Содержание сочинения оценивается по следующим критериям: · соответствие работы ученика теме и основной мысли; · полнота раскрытия темы; · правильность фактического материала; · последовательность изложения. При оценке речевого оформления сочинений учитывается: · разнообразие словаря и грамматического строя речи; · стилевое единство и выразительность речи; · число речевых недочетов. Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок – орфографических, пунктуационных и грамматических.
Примечание. 1. При оценке сочинения необходимо учитывать самостоятельность, оригинальность замысла ученического сочинения, уровень его композиционного и речевого оформления. Наличие оригинального замысла, его хорошая реализация позволяют повысить первую отметку за сочинение на один балл. 2. Первая отметка (за содержание и речь) не может быть положительной, если не раскрыта тема высказывания, хотя по остальным показателям оно написано удовлетворительно. 3. На оценку сочинения распространяются положения об однотипных и негрубых ошибках, а также о сделанных учеником исправлениях. Оценка тестовых работ. При проведении тестовых работ по литературе критерии оценок следующие: «5» -90 – 100 %; «4» -78 – 89 %; «3» -60 – 77 %; «2»- менее 59 %. Нормы оценки знаний, умений и компетентностей
Учебно-тематическое планирование Предмет – литература, класс – 10 УКП (2 час в неделю, всего 74 часа)
Учебно-тематическое планирование по литературе Класс – 10 УКП (2 часа в неделю) Содержание тем учебного курса (основное содержание) Введение (1 ч.) Характеристика второго периода русского освободительного движения.
Н.Островский. (7 ч.) Жизнь и творчество. Традиции русской драматургии в творчестве писателя. Драма «Гроза». История создания, система образов, приемы раскрытия характеров героев. Своеобразие конфликта. Смысл названия. Изображение «жестоких нравов» «темного царства». Нравственная проблематика пьесы.
А.Гончаров. (3 ч.) Жизнь и творчество. «Обломов». Диалектика характера Обломова. Авторская позиция и способы ее выражения в романе. «Что такое обломовщина?»
И.С.Тургенев. (11 ч.) Жизнь и творчество. История создания романа «Отцы и дети». Базаров – герой своего времени. Духовный конфликт героев. «Отцы» и «дети» в романе. Любовь в романе. Анализ эпизода «Смерть Базарова». Споры в критике вокруг романа «Отцы и дети».
Н.Г.Чернышевский. (8 ч.) Жизнь и творчество. Политические и эстетические взгляды Н.Г.Чернышевского. Понятие «жанр утопии». Полемика вокруг романа «Что делать?»
Содержание тем учебного курса
Ф.И.Тютчев. (5 ч.) Жизнь и творчество. Единство мира и философия природы. «Silentium!», «Не то, что мните вы, природа…», «Еще земли печален вид». Человек и история в лирике Ф.И.Тютчева. «Нам не дано предугадать…», «Умом Россию не понять…». Любовная лирика. «О, как убийственно мы любим…», «К.Б.» («Я встретил вас – и все былое…»).
А.А.Фет. (2 ч.) Жизнь и творчество. Жизнеутверждающее начало в лирике природы. «Еще майская ночь», «Это утро, радость эта…», «Даль», «Еще весны душистой нега…». Любовная лирика. «Шепот, робкое дыханье…», «Сияла ночь. Луной был полон сад…», «Певице».
Н.А.Некрасов. (7 ч.) Жизнь и творчество. Судьба народа как предмет лирических переживаний страдающего поэта. «В дороге», «Еду ли ночью по улице темной…». Поэтическое творчество как служение народу. «Элегия», «Вчерашний день, часу в шестом…», «Поэт и гражданин», «О Муза! Я у двери гроба…». Тема любви. «Мы с тобой бестолковые люди…», «Я не люблю иронии твоей…», «Тройка». «Кому на Руси жить хорошо»: замысел, история создания и композиция поэмы.
Ф.М.Достоевский. (5 ч.) Жизнь и судьба. Этапы творческого пути. История создания романа «Преступление и наказание». Проблема социальной несправедливости и гуманизм писателя. Теория Раскольникова. Истоки его бунта. «Двойники» Раскольникова. Значение образа Сони Мармеладовой. Роль эпилога в романе.
Л.Н.Толстой (11 ч.) Жизнь и судьба. Этапы творческого пути. История создания романа «Война и мир». Особенности жанра. Образ автора в романе. Духовные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова. Женские образы в романе. Семья Ростовых и семья Болконских. Тема народа в романе. Кутузов и Наполеон. Проблемы истинного и ложного в романе. Содержание тем учебного курса А.П.Чехов. (10 ч.) Жизнь и творчество. Особенности рассказов 80-90-х годов. «Человек в футляре», «Дом с мезонином», «Студент», «Дама с собачкой», «Ионыч». Особенности драматургии. «Вишневый сад»: история создания, жанр, система образов. Символ сада в пьесе..
М.Е.Салтыков-Щедрин (3 ч.) Личность и творчество. Своеобразие фантастики в сказках. Иносказательная образность, гротеск, аллегория, символика в сказках. «опрокинутый мир» сказок писателя. Социально-политическая и нравственная проблематика, сатирический пафос.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.113.79 (0.013 с.) |