№ п/п
| Тема раздела, урока
| Кол-во часов
| Основные термины, понятия
| Знания, умения и компетентности
| Оборудование
| Дата по плану
| Дата фактическая
| Примечание
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
I триместр
|
| Введение. (1 ч.)
|
|
| |
|
| | |
| Характеристика 2 периода русского освободительного движения.
|
| Русская литература Х1Х века в контексте мировой культуры.
| Знать: о своеобразии литературы Х1Х века, о становлении реализма в русской литературе.
Уметь: конспектировать лекцию учителя и статью учебника.
|
| 02.09
| | |
| Н.Островский. (7 ч.)
|
|
|
|
|
| | |
| Жизненный подвиг Н.Островского.
|
| Жизнь и творчество. Традиции русской драматургии в творчестве писателя.
Драма «Гроза». История создания, система образов, приемы раскрытия характеров героев. Своеобразие конфликта. Смысл названия.
Изображение «жестоких нравов» «темного царства».
Нравственная проблематика пьесы.
| Знать: важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; характерные особенности эпохи, отраженной в произведении; сюжет, особенности композиции, систему образов; характерные особенности стиля писателя.
Уметь: анализировать художественное произведение в единстве содержания и формы; выявлять основную проблематику произведения; определять роль и место героя в системе действующих лиц; обосновывать свою точку зрения; составлять конспект статьи
| Учебник, тетрадь, портрет писателя, текст произведения.
| 07.09
| | |
| Знакомство с текстом комедии «Свои люди – сочтемся».
|
| 09.09
| | |
| История создания пьесы «Гроза».
|
| 14.09
| | |
| Тема грозы в драме.
|
| 16.09
| | |
| Образ Катерины в драме.
|
| 21.09
| | |
| Рр. «Мое мнение о героях “Грозы”»
|
| 23.09
| | |
| Работа над статьей Н.Добролюбова «Луч света в темном царстве».
|
| 28.09
| | |
| А.Гончаров. (3 ч.)
|
|
| |
|
| | |
| А.Гончаров. Жизнь и творчество.
|
| Жизнь и творчество. «Обломов». Диалектика характера Обломова.
Авторская позиция и способы ее выражения в романе.
«Что такое обломовщина?»
| Знать: важнейшие биографические сведения о писателе, периоды его творчества, основные темы и мотивы творчества; тексты произведений; характерные изобразительно-выразительные средства языка произведения; сюжет, особенности композиции, систему образов.
Уметь: выявлять основную проблематику произведения; определять идейно-художественную роль элементов сюжета, композиции, системы образов; выявлять характерные особенности, роль и место героя в системе образов, авторскую оценку.
| Учебник, тетрадь, портрет писателя, текст произведения.
| 30.09
| | |
| История создания романа «Обломов».
|
| 05.10
| | |
| Работа над образом Обломова.
|
| 07.10
| | |
| И.С.Тургенев. (11 ч.)
|
|
| |
|
| | |
| И.С.Тургенев. Жизнь и творчество.
|
| Жизнь и творчество.
История создания романа «Отцы и дети».
Базаров – герой своего времени. Духовный конфликт героев.
«Отцы» и «дети» в романе.
Любовь в романе.
Анализ эпизода «Смерть Базарова».
Споры в критике вокруг романа «Отцы и дети».
| Знать: важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; сюжет, особенности композиции, систему образов; характерные особенности стиля писателя.
Уметь: анализировать художественное произведение в единстве содержания и формы; выявлять основную проблематику произведения; определять роль и место героя в системе действующих лиц; обосновывать свою точку зрения; составлять конспект статьи.
| Учебник, тетрадь, портрет писателя, текст произведения.
| 12.10
| | |
| Идейная тематика цикла «Записки охотника».
|
| 14.10
| | |
| Образы деревенских мужиков в «Записках охотника».
|
| 19.10
| | |
| Взгляд автора на своих героев.
|
| 21.10
| | |
| История создания романа «Отцы и дети».
|
| 26.10
| | |
| Художественные особенности романа.
|
| 28.10
| | |
| Семья Кирсановых в романе.
|
| 02.11
| | |
| Два брата в романе.
|
| 09.11
| | |
| Споры Базарова с Павлом Петровичем.
|
| 11.11
| | |
Количество часов за I триместр
|
| | |
II триместр
|
| Образ Базарова в романе.
|
|
|
|
| 16.11
| | |
| Зачет № 1.
|
|
| |
| 18.11
| | |
| Н.Г.Чернышевский. (8 ч.)
|
| Жизнь и творчество.
Политические и эстетические взгляды Н.Г.Чернышевского.
Понятие «жанр утопии».
Полемика вокруг романа «Что делать?»
| Знать: содержание произведения.
Уметь: выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы в романе.
| Учебник, тетрадь, портрет писателя, текст произведения.
|
| | |
| Жизненный подвиг Чернышевского.
|
| 23.11
| | |
| Общая характеристика романа «Что делать?»
|
| 25.11
| | |
| Художественное своеобразие романа.
|
| 30.11
| | |
26-27
| «Особенный человек» в романе.
|
| 02.12
07.12
| | |
| «Старый мир» в романе.
|
| 09.12
| | |
| «Новые люди» в романе.
|
| 14.12
| | |
| Критические заметки о романе.
|
| 16.12
| | |
| Ф.И.Тютчев. (5 ч.)
|
|
| |
|
| | |
| Ф.Тютчев. Основные мотивы творчества.
|
| Жизнь и творчество. Единство мира и философия природы. «Silentium!», «Не то, что мните вы, природа…», «Еще земли печален вид». Человек и история в лирике.И.Тютчева. «Нам не дано предугадать…», «Умом Россию не понять…».
Любовная лирика. «О, как убийственно мы любим…», «К.Б.» («Я встретил вас – и все былое…»).
| Знать: важнейшие биографические сведения о поэте, основные темы его творчества; тексты произведений.
Уметь: выразительно и наизусть читать поэтические тексты; анализировать поэтические тексты; определять изобразительно-выразительные средства языка.
| Учебник, тетрадь, портрет писателя, текст произведения.
| 21.12
| | |
32-33
| Философская, пейзажная, любовная лирика.
|
| 23.12
28.12
| | |
| Связь творчества Тютчева с его судьбой.
|
| 30.12
| | |
| Тютчев о значении поэтического творчества.
|
| 11.01
| | |
| А.А.Фет. (2 ч.)
|
|
| |
|
| | |
| Основные мотивы лирики А.Фета.
|
| Жизнь и творчество. Жизнеутверждающее начало в лирике природы. «Еще майская ночь», «Это утро, радость эта…», «Даль», «Еще весны душистой нега…».
Любовная лирика. «Шепот, робкое дыханье…», «Сияла ночь. Луной был полон сад…», «Певице».
| Знать: важнейшие биографические сведения о поэте, основные темы его творчества; тексты произведений.
Уметь: выразительно и наизусть читать поэтические тексты; анализировать поэтические тексты; определять изобразительно-выразительные средства языка.
| Учебник, тетрадь, портрет писателя, текст произведения.
| 13.01
| | |
| А.Фет о любви и природе.
|
| 18.01
| | |
| Н.А.Некрасов. (7 ч.)
|
|
| |
|
| | |
| Жизненный путь Н.Некрасова.
|
| Жизнь и творчество. Судьба народа как предмет лирических переживаний страдающего поэта. «В дороге», «Еду ли ночью по улице темной…».
Поэтическое творчество как служение народу. «Элегия», «Вчерашний день, часу в шестом…», «Поэт и гражданин», «О Муза! Я у двери гроба…».
Тема любви. «Мы с тобой бестолковые люди…», «Я не люблю иронии твоей…», «Тройка».
«Кому на Руси жить хорошо»: замысел, история создания и композиция поэмы.
Образ крестьян и помещиков в поэме. Тема социального и духовного рабства.
Образы народных заступников.
Особенности языка поэмы.
| Знать: важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; характерные особенности эпохи, отраженной в произведении; сюжет, особенности композиции, систему образов; характерные особенности стиля писателя.
Уметь: анализировать художественное произведение в единстве содержания и формы; выявлять основную проблематику произведения; определять роль и место героя в системе действующих лиц; обосновывать свою точку зрения; составлять конспект статьи.
| Учебник, тетрадь, портрет писателя, текст произведения.
| 20.01
| | |
| Основные мотивы лирики Н.Некрасова.
|
| 25.01
| | |
| Художественные особенности поэмы «Кому на Руси жить хорошо».
|
| 27.01
| | |
| Герои поэмы.
|
| 01.02
| | |
42-43
| «Счастливые» в поэме.
|
| 03.02
08.02
| | |
| Образ крестьян в поэме. Образ народного заступника в поэме.
|
| 10.02
| | |
Количество часов за II триместр
|
| | |
III триместр
|
| Ф.М.Достоевский. (5 ч.)
|
|
|
| Учебник, тетрадь, портрет писателя, текст произведения.
|
| | |
| Биография Ф.М.Достоевского. Роман «Преступление и наказание».
|
| Жизнь и судьба. Этапы творческого пути.
История создания романа «Преступление и наказание». Проблема социальной несправедливости и гуманизм писателя.
Теория Раскольникова. Истоки его бунта.
«Двойники» Раскольникова.
Значение образа Сони Мармеладовой. Роль эпилога в романе.
| Знать важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; характерные особенности эпохи, отраженной в произведении; сюжет, особенности композиции, систему образов; характерные особенности стиля писателя.
Уметь анализировать художественное произведение в единстве содержания и формы; выявлять основную проблематику произведения; определять роль и место героя в системе действующих лиц; обосновывать свою точку зрения; составлять конспект статьи.
| 15.02
| | |
| Петербург Достоевского.
|
| 17.02
| | |
47-48
| Теория Раскольникова.
|
| 22.02
24.02
| | |
| Зачет № 2.
|
| 29.02
| | |
| Л.Н.Толстой (11 ч.)
|
|
|
|
|
| | |
| Л.Н.Толстой. Этапы творчества.
|
| Жизнь и судьба. Этапы творческого пути.
История создания романа «Война и мир». Особенности жанра. Образ автора в романе.
Духовные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова.
Женские образы в романе.
Семья Ростовых и семья Болконских.
Тема народа в романе.
Кутузов и Наполеон.
Проблемы истинного и ложного в романе.
| Знать: важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; характерные особенности эпохи, отраженной в произведении; сюжет, особенности композиции, систему образов; характерные особенности стиля писателя.
Уметь: анализировать художественное произведение в единстве содержания и формы; выявлять основную проблематику произведения; определять роль и место героя в системе действующих лиц; обосновывать свою точку зрения; составлять конспект статьи.
| Учебник, тетрадь, портрет писателя, текст произведения.
| 02.03
| | |
| «Севастопольские рассказы».
|
| 07.03
| | |
| Экспозиция романа «Война и мир».
|
| 09.03
| | |
| Первые впечатления по роману.
|
| 14.03
| | |
| Образ Натальи Ростовой.
|
| 16.03
| | |
55-56
| Путь исканий князя Андрея.
|
| 21.03
23.03
| | |
| Путь исканий князя Пьера Безухова.
|
| 28.03
| | |
| Война 1805-1807 гг. Истинные герои.
|
| 30.03
| | |
| Народная война 1812 г.
|
| 04.04
| | |
| Наполеон – Кутузов.
|
| 06.04
| | |
| А.П.Чехов. (10 ч.)
|
|
|
|
|
| | |
| А.П.Чехов. Биография. Традиции раннего творчества А.Чехова.
|
| Жизнь и творчество. Особенности рассказов 80-90-х годов. «Человек в футляре», «Дом с мезонином», «Студент», «Дама с собачкой», «Ионыч».
Особенности драматургии. «Вишневый сад»: история создания, жанр, система образов.
Символ сада в пьесе.
| Знать: важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; характерные особенности эпохи, отраженной в произведении; сюжет, особенности композиции, систему образов; характерные особенности стиля писателя.
Уметь: анализировать художественное произведение в единстве содержания и формы; выявлять основную проблематику произведения; определять роль и место героя в системе действующих лиц.
| Учебник, тетрадь, портрет писателя, текст произведения.
| 11.04
| | |
| «Маленькие» трилогии Чехова.
|
| 13.04
| | |
| «Ионыч». Духовная деградация человека.
|
| 18.04
| | |
| Что же погубило доктора Старцева?
|
| 20.04
| | |
| История создания пьесы «Вишневый сад».
|
| 25.04
| | |
| «Старые владельцы» в пьесе.
|
| 27.04
| | |
67-68
| «Новый хозяин» в пьесе.
|
| 02.05
04.05
| | |
| Тема будущего в пьесе.
|
| 11.05
| | |
| Зачет № 3.
|
| 16.05
| | |
| М.Е.Салтыков-Щедрин (3 ч.)
|
|
|
|
|
| | |
| М.Е.Салтыков-Щедрин. Творческий путь.
|
| Своеобразие фантастики в сказках. Иносказательная образность, гротеск, аллегория, символика в сказках. «опрокинутый мир» сказок писателя. Социально-политическая и нравственная проблематика, сатирический пафос.
| Знать: важнейшие биографические сведения о писателе; текст произведения; сюжет, особенности композиции, систему образов; характерные особенности стиля писателя.
| Учебник, тетрадь, портрет писателя, текст произведения.
| 18.05
| | |
72-73
| Тематика и значение сказок.
|
| 23.05
25.05
| | |
| Мировое значение русской литературы. (1 ч.)
|
|
|
|
|
| | |
| Мировое значение русской литературы.
|
| Мировое значение русской литературы.
| Знать: мировое значение русской литературы.
|
| 30.05
| | |
Количество часов за III триместр
|
| | |
Количество часов за год
|
| | |