Какие пад формы сущ-ых требуют к себе повышенного внимания. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Какие пад формы сущ-ых требуют к себе повышенного внимания.



Сущ. от 300 до 500 сущ, у кот. в форме И. п. окончания варьир.:или а, я, или ы, и.У некот. сущ. набл. параллельн. употр-е форм И. п. мн.ч годы — года, инспекторы — инспектора, прожекторы — прожектора, цехи — цеха, тенора — теноры (доп.) ,кителя — кители, тракторы-трактора, фельдшеры-фельдшера

В некот.случаях разл. окончания закрепляют разл. значения: тоны-тона, образы- образа, кондукторы-кондуктора

В совр языке нормат такие ок-я на ы и: ректоры, проректоры,гербы,тренеры,переговоры, аптекари,выборы

Нормат с а, я: купола, катера, повара, доктора,профессора, корма,бега.

Р. П.мн.ч С нулевым окончанием употребляются обычно следующие существительные:
- названия единиц измерения: ампер, киловатт, рентген, микрон;
- названия овощей, плодов: гранат, маслин;
- названия лиц по принадлежности к национальным группам: болгар, грузин, румын, осетин, цыган;
- названия лиц по принадлежности к воинским соединениям: солдат, кадет (но партия кадетов,партизан);
- названия парных предметов, предметов, состоящих из нескольких частей: ботинок, брюк, валенок, погон, манжет;
- существительные, употребляемые только во множественном числе: каникул, горелок, крестин, потемок, сумерек.
Окончание -ов имеют:
- названия многих народов: греков, гуцулов, курдов, монголов, эскимосов;
- существительные множественного числа: кулуаров, пожитков, сотов;
- названия овощей и фруктов: абрикосов, ананасов, бананов, лимонов, томатов;
- названия единиц измерений: акров, аров, ярдов;
- названия военных профессий: саперов, рекрутов;
- названия отвлеченных понятий: комментариев, критериев, габаритов.

Укажите очаги ослабленной нормы в области грамматических форм прилаг.

Трудность вызывает образования от прилагательных на =енный кратких форм на =ен и =енен (безнравственный - безнравствен, безнравственен)

Медленный-медленен, медлен

Но:Благоустроен,бессмысленен,двусмыслен,бесчислен — бесчисленен,безнравствен — безнравственен,беспочвен — беспочвенен,бесчувствен — бесчувственен

!!! НЕЛЬЗЯ ни в коем случае смешивать простую и составную формы степеней сравнения!!!

Грубой ошибкой будет следующее формообразование: более красивее, самый красивейший.

С помощью суффикса -ше образуются формы сравнительной степени лишь у нескольких прилагательных: ранний – раньше, старый – старше, тонкий – тоньше, далёкий – дальше,

Ряд прилагательных образует сравнительную степень от другого корня: хороший – лучше, плохой – хуже (недопустимо: хужее!)

Некот. затруднения образовывать суфф. форму сравн. Прил:бога т ый – бога ч е, моло д ой – моло ж е, прос т ой – про щ е, бли з кий – бли ж е, гла д кий – гла ж е, жи д кий – жи ж е, коро т кий – коро ч е, ни з кий – ни ж е, ре д кий – ре ж е, у з кий – у ж е.,сладкий-слаще.

Какие «предписания» грамматики зачастую игнорируются говорящими при употреблении числительных

Неправильно образуют падежные формы составных количественных числительных (Ч), что в свою очередь вызвано неумением склонять сложные Ч на –десять, -сот. Иногда употребляются собирательные существительные (двое, десятеро) с существительными ж.р., с названиями взрослых животных (семеро козлов-неправильно). Ч, заканчивающиеся на 2,3,4, не сочетаются напрямую с существительными постоянно мн. ч. – нужно использовать вспомогательные слова. Варианты возникают в сочетаниях с одушевлёнными и неодушевлёнными существительными (правильно – держит двух коз, продала трёх свиней). В дробных Ч с указанием десятых, сотых и т.д. долей с существительным, существительное должно стоять в Р.п. ед.ч.(два целых семь десятых процент а). Ч сто и девяносто в состав сложных слов входят в форме Им.п. (стограммовая упаковка).

23.укажите наиб важные нормы в образовании форм местоимений

а) После предлогов у местоимений 3-го лица (он, она, оно, они) появляется буква Н: ждать у него, послать к нему; б) Н не добавляется: * к местоимениям ОНО (после предлогов благодаря, наперекор) и ОНИ (если перед ним стоит слово в сравнительной степени или существительное с предлогом): благодаря ему, лучше его, в противовес им; * к местоимениям 3-го лица, которые в Р.п. употребляются для обозначения принадлежности и отвечают на вопросы ЧЕЙ? ЧЬЯ? ЧЬЁ? ЧЬИ? - ЕГО, ЕЁ, ИХ; в) правильно образуйте форму притяжательных местоимений 3 лица мн.ч.(их дом, её тетрадь) и форму Р.п. местоимения ОНА (спросил у неё); г) Запомните падежные формы местоимения СКОЛЬКО (Р.п.скОльких, Д.п.скОльким, Т.п. скОлькими, П.п. о скОльких); д) Притяжательное местоимение их имеет только эту форму!(Ихний — это ошибка)

24.приведите примеры речевых ошибок в образовании видовых форм глаголов.

1. При образовании глаголов несовершенного вида в литературном языке в ряде случаев наблюдается чередование гласных о–а в основе (утроить – утраивать, одолжить – одалживать). В то же время такое чередование не характерно для следующих видовых пар (обеспокоить – обеспокоивать, озаботить – озабочивать, опозорить – опозоривать,). Особо следует обратить внимание: не обуславливает, а обусловливает в строгих стилях.(не растамаживать, а растаможивать).2.Очень распространённая ошибка – борьба с двухвидовостью некоторых глаголов (консолидировать, интегрировать, атаковать, казнить, молвить). Не надо создавать формы типа сынтергировать, сконцентрировать, мобилизовывают, согласовывают. Формы с –овыва- оправданы только в пр.времени, в инфинитиве. 3. Обратите внимание на соотношение видовых форм глаголов класть – положить (недопустимо: ложить, покласть!)

 

25. как следует употреблять в высказываниях деепричастия? приведите примеры неверного употребления.

1.Следует помнить, что действие, выражаемое деепричастием, может относиться только к действующему подлежащему(Подъезжая к станции и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа)

2.деепричастия не могут использоваться в безличных предложениях(Возвращаясь домой, мне стало грустно)

3. не допускается использование деепричастия в пассивных (страдательных) конструкциях(Выходя из окружения, боец был ранен в голову)

4. Деепричастия обычно не могут сочетаться в качестве однородных членов с другими обстоятельствами или со сказуемым(Кавалергарды скакали, но ещё удерживая лошадей)

26.что вы знаете о нормах согласования и координации в РЛЯ? приведите примеры нарушения этих норм.

1. Сказуемое должно стоять в той же форме, что и подлежащее, чтобы не получилось: Детвора благодарны шефам за подарок

2. При подлежащем, в состав которого входят слова множество, ряд, часть, большинство, меньшинство и управляемое существительное в родительном падеже (типа большинство учеников, ряд школ)

3. Сказуемое ставится в единственном числе, если в состав подлежащего входят слова много, мало, немного, только, лишь: Уже много учеников посетило эту выставку.

 

Сделайте краткий обзор слабых участков норм управления в современной РЛЯ.

Очень часто говорящий не учитывает, что в русском языке однокоренные слова разных частей речи могут иметь разное управление:

-удивляться его терпению – удивлён его терпением; рассердиться на глупую шутку – рассержен глупой шуткой

- существительные, образованные от переходных глаголов, требуют не винительного, как при глаголе, а родительного падежа:строить дом – строительство дома, читать книгу – чтение книги.

- В речи частотны ошибки, связанные с подменой управления однокоренных слов(верить в победу – уверенность в победе; платить/заплатить/уплатить за проезд – оплатить проезд)

28. Какое содержание вкладывается теоретиками в понятие «точность речи»?

точность речи: 1)верное отражение в сознании фактов, событий вне языковой деятельности, связей и взаимоотношений между ними 2)точное, верное выражение средствами языка, сформированного в сознании субъекта, представление о действительности

Точность речи подразумевает таким образом точность фактическую, предметную и языковую. Точность речи связывается с точностью словоупотребления, с правильным использованием многозначных слов, синонимов, антонимов, омонимов. Важнейшее условие точности речи – это соблюдение лексических норм. Речь является точной, если говорящий отбирает те слова и конструкции которые точнее других передают оттенки смысла, существенные именно для данного высказывания.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 213; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.172.68 (0.006 с.)