Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Какие пад формы сущ-ых требуют к себе повышенного внимания.
Сущ. от 300 до 500 сущ, у кот. в форме И. п. окончания варьир.:или а, я, или ы, и.У некот. сущ. набл. параллельн. употр-е форм И. п. мн.ч годы — года, инспекторы — инспектора, прожекторы — прожектора, цехи — цеха, тенора — теноры (доп.) ,кителя — кители, тракторы-трактора, фельдшеры-фельдшера В некот.случаях разл. окончания закрепляют разл. значения: тоны-тона, образы- образа, кондукторы-кондуктора В совр языке нормат такие ок-я на ы и: ректоры, проректоры,гербы,тренеры,переговоры, аптекари,выборы Нормат с а, я: купола, катера, повара, доктора,профессора, корма,бега. Р. П.мн.ч С нулевым окончанием употребляются обычно следующие существительные: Укажите очаги ослабленной нормы в области грамматических форм прилаг. Трудность вызывает образования от прилагательных на =енный кратких форм на =ен и =енен (безнравственный - безнравствен, безнравственен) Медленный-медленен, медлен Но:Благоустроен,бессмысленен,двусмыслен,бесчислен — бесчисленен,безнравствен — безнравственен,беспочвен — беспочвенен,бесчувствен — бесчувственен !!! НЕЛЬЗЯ ни в коем случае смешивать простую и составную формы степеней сравнения!!! Грубой ошибкой будет следующее формообразование: более красивее, самый красивейший. С помощью суффикса -ше образуются формы сравнительной степени лишь у нескольких прилагательных: ранний – раньше, старый – старше, тонкий – тоньше, далёкий – дальше,
Ряд прилагательных образует сравнительную степень от другого корня: хороший – лучше, плохой – хуже (недопустимо: хужее!) Некот. затруднения образовывать суфф. форму сравн. Прил:бога т ый – бога ч е, моло д ой – моло ж е, прос т ой – про щ е, бли з кий – бли ж е, гла д кий – гла ж е, жи д кий – жи ж е, коро т кий – коро ч е, ни з кий – ни ж е, ре д кий – ре ж е, у з кий – у ж е.,сладкий-слаще. Какие «предписания» грамматики зачастую игнорируются говорящими при употреблении числительных Неправильно образуют падежные формы составных количественных числительных (Ч), что в свою очередь вызвано неумением склонять сложные Ч на –десять, -сот. Иногда употребляются собирательные существительные (двое, десятеро) с существительными ж.р., с названиями взрослых животных (семеро козлов-неправильно). Ч, заканчивающиеся на 2,3,4, не сочетаются напрямую с существительными постоянно мн. ч. – нужно использовать вспомогательные слова. Варианты возникают в сочетаниях с одушевлёнными и неодушевлёнными существительными (правильно – держит двух коз, продала трёх свиней). В дробных Ч с указанием десятых, сотых и т.д. долей с существительным, существительное должно стоять в Р.п. ед.ч.(два целых семь десятых процент а). Ч сто и девяносто в состав сложных слов входят в форме Им.п. (стограммовая упаковка). 23.укажите наиб важные нормы в образовании форм местоимений а) После предлогов у местоимений 3-го лица (он, она, оно, они) появляется буква Н: ждать у него, послать к нему; б) Н не добавляется: * к местоимениям ОНО (после предлогов благодаря, наперекор) и ОНИ (если перед ним стоит слово в сравнительной степени или существительное с предлогом): благодаря ему, лучше его, в противовес им; * к местоимениям 3-го лица, которые в Р.п. употребляются для обозначения принадлежности и отвечают на вопросы ЧЕЙ? ЧЬЯ? ЧЬЁ? ЧЬИ? - ЕГО, ЕЁ, ИХ; в) правильно образуйте форму притяжательных местоимений 3 лица мн.ч.(их дом, её тетрадь) и форму Р.п. местоимения ОНА (спросил у неё); г) Запомните падежные формы местоимения СКОЛЬКО (Р.п.скОльких, Д.п.скОльким, Т.п. скОлькими, П.п. о скОльких); д) Притяжательное местоимение их имеет только эту форму!(Ихний — это ошибка)
24.приведите примеры речевых ошибок в образовании видовых форм глаголов. 1. При образовании глаголов несовершенного вида в литературном языке в ряде случаев наблюдается чередование гласных о–а в основе (утроить – утраивать, одолжить – одалживать). В то же время такое чередование не характерно для следующих видовых пар (обеспокоить – обеспокоивать, озаботить – озабочивать, опозорить – опозоривать,). Особо следует обратить внимание: не обуславливает, а обусловливает в строгих стилях.(не растамаживать, а растаможивать).2.Очень распространённая ошибка – борьба с двухвидовостью некоторых глаголов (консолидировать, интегрировать, атаковать, казнить, молвить). Не надо создавать формы типа сынтергировать, сконцентрировать, мобилизовывают, согласовывают. Формы с –овыва- оправданы только в пр.времени, в инфинитиве. 3. Обратите внимание на соотношение видовых форм глаголов класть – положить (недопустимо: ложить, покласть!)
25. как следует употреблять в высказываниях деепричастия? приведите примеры неверного употребления. 1.Следует помнить, что действие, выражаемое деепричастием, может относиться только к действующему подлежащему(Подъезжая к станции и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа) 2.деепричастия не могут использоваться в безличных предложениях(Возвращаясь домой, мне стало грустно) 3. не допускается использование деепричастия в пассивных (страдательных) конструкциях(Выходя из окружения, боец был ранен в голову) 4. Деепричастия обычно не могут сочетаться в качестве однородных членов с другими обстоятельствами или со сказуемым(Кавалергарды скакали, но ещё удерживая лошадей) 26.что вы знаете о нормах согласования и координации в РЛЯ? приведите примеры нарушения этих норм. 1. Сказуемое должно стоять в той же форме, что и подлежащее, чтобы не получилось: Детвора благодарны шефам за подарок 2. При подлежащем, в состав которого входят слова множество, ряд, часть, большинство, меньшинство и управляемое существительное в родительном падеже (типа большинство учеников, ряд школ) 3. Сказуемое ставится в единственном числе, если в состав подлежащего входят слова много, мало, немного, только, лишь: Уже много учеников посетило эту выставку.
Сделайте краткий обзор слабых участков норм управления в современной РЛЯ. Очень часто говорящий не учитывает, что в русском языке однокоренные слова разных частей речи могут иметь разное управление: -удивляться его терпению – удивлён его терпением; рассердиться на глупую шутку – рассержен глупой шуткой - существительные, образованные от переходных глаголов, требуют не винительного, как при глаголе, а родительного падежа:строить дом – строительство дома, читать книгу – чтение книги. - В речи частотны ошибки, связанные с подменой управления однокоренных слов(верить в победу – уверенность в победе; платить/заплатить/уплатить за проезд – оплатить проезд) 28. Какое содержание вкладывается теоретиками в понятие «точность речи»? точность речи: 1)верное отражение в сознании фактов, событий вне языковой деятельности, связей и взаимоотношений между ними 2)точное, верное выражение средствами языка, сформированного в сознании субъекта, представление о действительности Точность речи подразумевает таким образом точность фактическую, предметную и языковую. Точность речи связывается с точностью словоупотребления, с правильным использованием многозначных слов, синонимов, антонимов, омонимов. Важнейшее условие точности речи – это соблюдение лексических норм. Речь является точной, если говорящий отбирает те слова и конструкции которые точнее других передают оттенки смысла, существенные именно для данного высказывания.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 213; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.172.68 (0.006 с.) |