Расчет бюджетной эффективности инвестиционного проекта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет бюджетной эффективности инвестиционного проекта



Бюджетная эффективность оценивается по требованию органов государственного и / или регионального управления. В соответствии с этими требованиями может определяться бюджетная эффективность для бюджетов различных уровней или консолидированного бюджета. Показатели бюджетной эффективности рассчитываются на основании определения потока бюджетных средств.
К притокам средств для расчета бюджетной эффективности относятся <*>:
--------------------------------
<*> Приведенный список притоков и оттоков не является исчерпывающим, а может пополняться в связи с конкретными условиями.

- притоки от налогов, акцизов, пошлин, сборов и отчислений во внебюджетные фонды, установленных действующим законодательством;
- доходы от лицензирования, конкурсов и тендеров на разведку, строительство и эксплуатацию объектов, предусмотренных проектом;
- платежи в погашение кредитов, выданных из соответствующего бюджета участникам проекта;
- платежи в погашение налоговых кредитов (при "налоговых каникулах");
- комиссионные платежи Минфину РФ за сопровождение иностранных кредитов (в доходах федерального бюджета);
- дивиденды по принадлежащим региону или государству акциям и другим ценным бумагам, выпущенным в связи с реализацией ИП.
К оттокам бюджетных средств относятся:
- предоставление бюджетных (в частности, государственных) ресурсов на условиях закрепления в собственности соответствующего органа управления (в частности, в федеральной государственной собственности) части акций акционерного общества, создаваемого для осуществления ИП;
- предоставление бюджетных ресурсов в виде инвестиционного кредита;
- предоставление бюджетных средств на безвозмездной основе (субсидирование);
- бюджетные дотации, связанные с проведением определенной ценовой политики и обеспечением соблюдения определенных социальных приоритетов.
Отдельно рекомендуется учитывать:
- налоговые льготы, отражающиеся в уменьшении поступлений от налогов и сборов. В этом случае оттоков также не возникает, но уменьшаются притоки;
- государственные гарантии займов и инвестиционных рисков. Оттоки при этом отсутствуют. Дополнительным притоком служит плата за гарантии. При оценке эффективности проекта с учетом факторов неопределенности в отток включаются выплаты по гарантиям при наступлении страховых случаев (см. п. 10.6).
При оценке бюджетной эффективности проекта учитываются также изменения доходов и расходов бюджетных средств, обусловленные влиянием проекта на сторонние предприятия и население, если проект оказывает на них влияние, в том числе:
- прямое финансирование предприятий, участвующих в реализации ИП;
- изменение налоговых поступлений от предприятий, деятельность которых улучшается или ухудшается в результате реализации ИП;
- выплаты пособий лицам, остающимся без работы в связи с реализацией проекта (в том числе при использовании импортного оборудования и материалов вместо аналогичных отечественных);
- выделение из бюджета средств для переселения и трудоустройства граждан в случаях, предусмотренных проектом.
По проектам, предусматривающим создание новых рабочих мест в регионах с высоким уровнем безработицы, в притоке бюджетных средств учитывается экономия капиталовложений из федерального бюджета или бюджета субъекта Федерации на выплату соответствующих пособий.
В качестве выходной формы рекомендуется таблица денежного потока бюджета с определением показателей бюджетной эффективности. Основным показателем бюджетной эффективности является ЧДД бюджета (ЧДДб). При наличии бюджетных оттоков возможно определение ВНД и ИД бюджета. В случае предоставления государственных гарантий для анализа и отбора независимых проектов (см. разд. 12.2) при заданной суммарной величине гарантий, наряду с ЧДДб существенную роль может играть также индекс доходности гарантий (ИДГ) - отношение ЧДДб к величине гарантий (в случае необходимости - дисконтированной).

8.2. Расчет денежных потоков и определение бюджетной эффективности

Основой для расчета показателей бюджетной эффективности являются суммы налоговых поступлений в бюджет и выплат для бюджетов различных уровней, определяемые с использованием табл. П3.11 с добавлением подоходного налога на заработную плату.
На основе данных таблицы составляются денежные потоки для определения бюджетной эффективности и рассчитываются обобщающие показатели бюджетной эффективности проекта. Для каждого уровня бюджета расчеты проводятся раздельно.

 

 

24. Основные ошибки, допускаемые в расчетах, при составлении бизнес плана инвестиционного проекта.

1 – это отождествление «проекта» и «фирмы» при составлении таблицы для расчета ЧДД. А ведь потоки наличности фирмы (отслеживаемые по выпискам с расчетного счета и кассовой книге) и потоки наличности, генерированные данным проектом, две совсем разные вещи. Проект представляется инвестору, и главная задача проекта – дать ему (инвестору) понимание его чистых выгод от участия в данном проекте. Поэтому в графе «Поступление финансовых средств» не следует учитывать такие каналы их поступления, как «Кредиты» и «Расширение акционерного капитала», так как эти поступления не являются итогом проекта.

2 - это ошибочное отождествление прибылей с «финансовыми притоками» и «финансовыми оттоками». Прибыль или себестоимость являются специальными бухгалтерскими терминами и их нельзя путать с поступлениями или перечислениями денежных средств. Так, прибыль, заработанная в данном месяце, может «сидеть» в дебиторской задолженности и генерировать денежные поступления только через несколько месяцев, когда эта задолженность будет погашена. Аналогично, затраты на оплату труда могут не вызвать немедленно «денежных оттоков», а приведут к задолженности по оплате труда. Поэтому необходимо совершенно четко представлять, что движение денежных средств и образование прибыли или убытка – это разные вещи.

3 - недопустимо автоматическое перенесение западного определения «дисконта» на российскую почву для нахождения чистого дисконтированного дохода. На Западе в качестве дисконта чаще всего берется процент по государственным казначейским обязательствам (ГКО) с твердым доходом. Но выбор ГКО в качестве базы для дисконта в наших условиях достаточно сомнителен. Во-первых, потому что темпы инфляции имеют тенденцию к колебаниям (и соответственно, реальный процент по ГКО, исчисленный как разница между номинальным процентом и темпом инфляции, может сильно колебаться, т.е. налицо экономический риск). Во-вторых, помимо экономического, существует и политический риск. Ведь в условиях российского кризиса государство вполне может отказаться от своих обязательств, как это уже бывало не раз. Поэтому в российских условиях в зависимости от ситуации предпочтительнее ориентироваться на разные параметры.

4- при составлении таблицы финансовых потоков термин «текущие затраты» следует понимать не в бухгалтерском, а в экономическом смысле. Дело в том, что российская система бухгалтерского учета ориентирована на нужды налогообложения и не включает некоторые статьи периодических затрат в себестоимости продукции. Тем не менее финансовые «оттоки», обусловленные подобными затратами, необходимо учитывать по статье «Текущие оттоки».

 

25. Экономическое обоснование отбора лучшего варианта инвестиционных вложений.

Очень часто в реальной хозяйственной практике бывает необходимо выбрать лучший вариант инвестирования свободных денежных средств. Обычно такая задача возникает в том случае, когда у инвестора имеются в достаточном объеме финансовые ресурсы и широкие возможности их использования в силу наличия большого количества проектов, нуждающихся для своей реализации в инвестировании.

Как правило, такие задачи бывают двух типов.

1 – это выбор вариантов вложений для достижения одной и той же цели, отличающихся между собой по организационным, управленческим, технологическим, экологическим или хозяйственным критериям, что требует различных инвестиционных вложений и обеспечивает разные результаты при функционировании проекта.

2 – это выбор вариантов инвестирования для достижения различных целей, у каждой из которых имеется своя потребность в инвестиционных вложениях и свои возможности получения дивидендов, доходов, прибылей и пр.

Рабочая методика отбора лучшего варианта вложений состоит в следующем. Сначала производится предварительное определение привлекательности всех рассматриваемых альтернативных вариантов по системе международных показателей принятых для сравнения – ЧДД, ВНД, ИД и ДСО. Затем каждый альтернативный вариант рассматривается на предмет возможного инвестирования. Те проекты, которые прошли предварительный отбор по каким-то соображениям инвестора, включаются в конкурс для экономической оценки их привлекательности. На этом этапе по каждому проекту рассчитываются необходимые оценочные показатели. Результаты такого расчета сводятся в общую таблицу для анализа и принятия окончательного решения.

Инвестор должен предварительно выделить приоритетность рассматриваемых показателей для себя. Дело в том, что в каждом конкретном случае в зависимости от многих факторов (масштабы бизнеса, наличие риска вложений и функционирования бизнеса и т.п.) следует установить наиболее важный показатель, по которому будет приниматься окончательное решение. Другими словами, инвестор должен сформулировать критерий отбора наиболее предпочтительного варианта из числа всей совокупности международных показателей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 533; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.242.165 (0.008 с.)