Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структура Единой государственнойСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Системы предупреждения и Ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) РСЧС объединяет органы управления, силы и средства Федеральных органов исполнительной власти, органов ис- Полнительной власти субъектов Российской Федерации, орга- Нов местного самоуправления и организаций, в полномочия Которых входит решение вопросов защиты населения и тер- Риторий от чрезвычайных ситуаций. Организационная структура системы представлена на рис 8.1. Она строится по территориально-производственному Принципу, состоит из территориальных и функциональных Подсистем и имеет пять уровней управления (федеральный, Региональный, территориальный, местный, объектовый). Территориальные подсистемы РСЧС создаются в субъ- Ектах Российской Федерации для предупреждения и ликви- Дации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий и Состоят из звеньев, соответствующих административно- Территориальному делению этих территорий. Звенья (местный уровень) создаются в муниципальных образованиях (район, населенный пункт) для предупрежде- Ния и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их Территорий. Задачи, организация, состав сил и средств, порядок функ- Ционирования территориальных подсистем и звеньев опреде- Ляются положениями о них, утверждаемыми соответствующими Руководителями органов исполнительной власти субъектов Рос- Безопасность жизнедеятельности Сийской Федерации и органов местного самоуправления по Согласованию с вышестоящими органами управления, специ- Ально уполномоченными на решение задач в области защиты Населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Функциональные подсистемы РСЧС создаются феде- ральными органами исполнительной власти в министерствах, Ведомствах и организациях Российской Федерации для орга- Низации работ по защите населения и территорий от чрезвы- Чайных ситуаций в сфере их деятельности и порученных им Отраслях экономики. Задачи, организация, состав сил и средств, порядок дея- Тельности функциональных подсистем РСЧС определяются Положениями о них, утверждаемыми руководителями соот- Ветствующих федеральных органов исполнительной власти По согласованию с МЧС России. Положение о функциональной подсистеме РСЧС для Реагирования и ликвидации последствий аварий на РОО ут- Верждается Правительством Российской Федерации. Говоря об уровнях РСЧС, необходимо отметить, что к федеральному уровню относятся органы управления, силы и Средства центрального подчинения федеральных органов ис- Полнительной власти. Защита населения и территорий В чрезвычайных ситуациях Рис. 8.1. Единая государственная система предупреждения и Ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) Межведомственная комиссия По предупреждению И ликвидации ЧС Финансовые МЧС РФ И материальные Ресурсы Силы МЧС (Войска ГО, ПСС, ЦАМО) Функциональные подсис- Министерства, Ведомства и Организации РФ КЧС Управления (отделы) ГОЧС Силы и Средства Финансовые и Материальные Резервы Территориальные подсис- Органы исполни- Тельной Власти РФ Министерства, Комитеты, главные Управления ГОЧС Силы и Средства Финансовые и Материальные Резервы Управления (отделы) ГОЧС Силы и Средства Финансовые и Материальные Резервы Органы Местного Самоуправления Отделы, сектора ГОЧС Силы и Средства Финансовые и Материальные Резервы Руководство Объектов эко- Номики КЧС КЧС КЧС Правительство РФ Безопасность жизнедеятельности Региональный уровень РСЧС образован за счет райони- Рования территории России по семи регионам. В состав РСЧС входят: Центральный (г. Москва), Северо-Западный (г. Санкт- Петербург), Северо-Кавказский (г. Ростов-на-Дону), Приволж- ский (г. Самара), Уральский (г. Екатеринбург), Сибирский (г. Красноярск) и Дальневосточный (г. Хабаровск) регионы. Каждый регион охватывает территории нескольких субъектов Российской Федерации. К территориальному уровню относятся органы испол- Нительной власти, силы и средства субъектов Российской Фе- Дерации с элементами функциональных подсистем, дислоци- Рованных на их территориях. Местный уровень охватывает территории муниципаль- ных образований, а объектовый – территорию предприятия, учреждения, организации. Каждый уровень РСЧС имеет координирующие органы, Постоянно действующие органы управления, специально упол- Номоченные на решение задач в области защиты населения и Территорий от ЧС, органы повседневного управления, силы и Средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, систе- Мы связи, оповещения и информационного обеспечения. Организация гражданской обороны РФ Гражданская оборона (ГО) – система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и Культурных ценностей на территории Российской Федерации От опасностей, возникающих при ведении военных действий Или вследствие этих действий. Организация и ведение ГО являются одними из важ- Нейших функций государства, составными частями оборон- Ного строительства, обеспечения безопасности государства. Решение задач гражданской обороны является важной Обязанностью органов исполнительной власти и местного са- моуправления, предприятий, организаций и учреждений не- Зависимо от их организационно-правовых форм и форм соб- Ственности. Защита населения и территорий В чрезвычайных ситуациях Основными задачами в области ГО являются: • обучение населения способам защиты от опасностей, Возникающих при ведении военных действий или вслед- ствие этих действий; • оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; • эвакуация населения, материальных и культурных ценно- стей в безопасные районы; • предоставление населению убежищ и средств индиви- дуальной защиты; • проведение мероприятий по световой маскировке и дру- гим видам маскировки; • проведение аварийно-спасательных работ в случае воз- Никновения опасностей для населения при ведении во- енных действий или вследствие этих действий; • первоочередное обеспечение населения, пострадавшего При ведении военных действий или вследствие этих дей- Ствий, в том числе медицинское обслуживание, включая Оказание первой медицинской помощи, срочное предос- тавление жилья и принятие других необходимых мер; • борьба с пожарами, возникающими при ведении воен- ных действий или вследствие этих действий; • обнаружение и обозначение районов, подвергшихся ра- Диоактивному, химическому, биологическому и иному заражению; • обеззараживание населения, техники, зданий, террито- рий и проведение других необходимых мероприятий; • восстановление и поддержание порядка в районах, по- Страдавших при ведении военных действий или вследст- вие этих действий; • срочное восстановление функционирования необходи- мых коммунальных служб в военное время; • разработка и осуществление мероприятий, направлен- Ных на сохранение объектов, существенно необходимых Для устойчивого функционирования экономики и вы- живания населения в военное время; • обеспечение постоянной готовности сил и средств ГО. Безопасность жизнедеятельности Задачи обучения населения: • изучение способов защиты от опасностей, возникающих При ведении военных действий или вследствие этих дей- ствий; • изучение порядка действий по сигналам оповещения; • обучение приемам оказания первой медицинской по- мощи; • изучение правил пользования коллективными и инди- видуальными средствами защиты; • совершенствование навыков по организации и проведе- нию мероприятий по ГО; • овладение личным составом гражданских организаций ГО Приемами и способами действий по защите населения. Действия населения по сигналам оповещения ГО. 1. «Первоочередные мероприятия I группы»: • сбор должностных лиц ГО и организация круглосуточ-
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.235.107 (0.006 с.) |