Структура Единой государственной 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура Единой государственной



Системы предупреждения и

Ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)

РСЧС объединяет органы управления, силы и средства

Федеральных органов исполнительной власти, органов ис-

Полнительной власти субъектов Российской Федерации, орга-

Нов местного самоуправления и организаций, в полномочия

Которых входит решение вопросов защиты населения и тер-

Риторий от чрезвычайных ситуаций.

Организационная структура системы представлена на

рис 8.1. Она строится по территориально-производственному

Принципу, состоит из территориальных и функциональных

Подсистем и имеет пять уровней управления (федеральный,

Региональный, территориальный, местный, объектовый).

Территориальные подсистемы РСЧС создаются в субъ-

Ектах Российской Федерации для предупреждения и ликви-

Дации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий и

Состоят из звеньев, соответствующих административно-

Территориальному делению этих территорий.

Звенья (местный уровень) создаются в муниципальных

образованиях (район, населенный пункт) для предупрежде-

Ния и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их

Территорий.

Задачи, организация, состав сил и средств, порядок функ-

Ционирования территориальных подсистем и звеньев опреде-

Ляются положениями о них, утверждаемыми соответствующими

Руководителями органов исполнительной власти субъектов Рос-

Безопасность жизнедеятельности

Сийской Федерации и органов местного самоуправления по

Согласованию с вышестоящими органами управления, специ-

Ально уполномоченными на решение задач в области защиты

Населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Функциональные подсистемы РСЧС создаются феде-

ральными органами исполнительной власти в министерствах,

Ведомствах и организациях Российской Федерации для орга-

Низации работ по защите населения и территорий от чрезвы-

Чайных ситуаций в сфере их деятельности и порученных им

Отраслях экономики.

Задачи, организация, состав сил и средств, порядок дея-

Тельности функциональных подсистем РСЧС определяются

Положениями о них, утверждаемыми руководителями соот-

Ветствующих федеральных органов исполнительной власти

По согласованию с МЧС России.

Положение о функциональной подсистеме РСЧС для

Реагирования и ликвидации последствий аварий на РОО ут-

Верждается Правительством Российской Федерации.

Говоря об уровнях РСЧС, необходимо отметить, что к

федеральному уровню относятся органы управления, силы и

Средства центрального подчинения федеральных органов ис-

Полнительной власти.

Защита населения и территорий

В чрезвычайных ситуациях

Рис. 8.1. Единая государственная система предупреждения и

Ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)

Межведомственная комиссия

По предупреждению

И ликвидации ЧС

Финансовые МЧС РФ

И материальные

Ресурсы

Силы МЧС

(Войска ГО, ПСС, ЦАМО)

Функциональные подсис-

Министерства,

Ведомства и

Организации РФ

КЧС

Управления

(отделы) ГОЧС

Силы и

Средства

Финансовые и

Материальные

Резервы

Территориальные подсис-

Органы исполни-

Тельной

Власти РФ

Министерства,

Комитеты, главные

Управления ГОЧС

Силы и

Средства

Финансовые и

Материальные

Резервы

Управления

(отделы) ГОЧС

Силы и

Средства

Финансовые и

Материальные

Резервы

Органы

Местного

Самоуправления

Отделы, сектора

ГОЧС

Силы и

Средства

Финансовые и

Материальные

Резервы

Руководство

Объектов эко-

Номики

КЧС

КЧС

КЧС

Правительство РФ

Безопасность жизнедеятельности

Региональный уровень РСЧС образован за счет райони-

Рования территории России по семи регионам. В состав РСЧС

входят: Центральный (г. Москва), Северо-Западный (г. Санкт-

Петербург), Северо-Кавказский (г. Ростов-на-Дону), Приволж-

ский (г. Самара), Уральский (г. Екатеринбург), Сибирский

(г. Красноярск) и Дальневосточный (г. Хабаровск) регионы.

Каждый регион охватывает территории нескольких субъектов

Российской Федерации.

К территориальному уровню относятся органы испол-

Нительной власти, силы и средства субъектов Российской Фе-

Дерации с элементами функциональных подсистем, дислоци-

Рованных на их территориях.

Местный уровень охватывает территории муниципаль-

ных образований, а объектовый – территорию предприятия,

учреждения, организации.

Каждый уровень РСЧС имеет координирующие органы,

Постоянно действующие органы управления, специально упол-

Номоченные на решение задач в области защиты населения и

Территорий от ЧС, органы повседневного управления, силы и

Средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, систе-

Мы связи, оповещения и информационного обеспечения.

Организация гражданской обороны РФ

Гражданская оборона (ГО) – система мероприятий по

подготовке к защите и по защите населения, материальных и

Культурных ценностей на территории Российской Федерации

От опасностей, возникающих при ведении военных действий

Или вследствие этих действий.

Организация и ведение ГО являются одними из важ-

Нейших функций государства, составными частями оборон-

Ного строительства, обеспечения безопасности государства.

Решение задач гражданской обороны является важной

Обязанностью органов исполнительной власти и местного са-

моуправления, предприятий, организаций и учреждений не-

Зависимо от их организационно-правовых форм и форм соб-

Ственности.

Защита населения и территорий

В чрезвычайных ситуациях

Основными задачами в области ГО являются:

• обучение населения способам защиты от опасностей,

Возникающих при ведении военных действий или вслед-

ствие этих действий;

• оповещение населения об опасностях, возникающих при

ведении военных действий или вследствие этих действий;

• эвакуация населения, материальных и культурных ценно-

стей в безопасные районы;

• предоставление населению убежищ и средств индиви-

дуальной защиты;

• проведение мероприятий по световой маскировке и дру-

гим видам маскировки;

• проведение аварийно-спасательных работ в случае воз-

Никновения опасностей для населения при ведении во-

енных действий или вследствие этих действий;

• первоочередное обеспечение населения, пострадавшего

При ведении военных действий или вследствие этих дей-

Ствий, в том числе медицинское обслуживание, включая

Оказание первой медицинской помощи, срочное предос-

тавление жилья и принятие других необходимых мер;

• борьба с пожарами, возникающими при ведении воен-

ных действий или вследствие этих действий;

• обнаружение и обозначение районов, подвергшихся ра-

Диоактивному, химическому, биологическому и иному

заражению;

• обеззараживание населения, техники, зданий, террито-

рий и проведение других необходимых мероприятий;

• восстановление и поддержание порядка в районах, по-

Страдавших при ведении военных действий или вследст-

вие этих действий;

• срочное восстановление функционирования необходи-

мых коммунальных служб в военное время;

• разработка и осуществление мероприятий, направлен-

Ных на сохранение объектов, существенно необходимых

Для устойчивого функционирования экономики и вы-

живания населения в военное время;

• обеспечение постоянной готовности сил и средств ГО.

Безопасность жизнедеятельности

Задачи обучения населения:

• изучение способов защиты от опасностей, возникающих

При ведении военных действий или вследствие этих дей-

ствий;

• изучение порядка действий по сигналам оповещения;

• обучение приемам оказания первой медицинской по-

мощи;

• изучение правил пользования коллективными и инди-

видуальными средствами защиты;

• совершенствование навыков по организации и проведе-

нию мероприятий по ГО;

• овладение личным составом гражданских организаций ГО

Приемами и способами действий по защите населения.

Действия населения по сигналам оповещения ГО.

1. «Первоочередные мероприятия I группы»:

• сбор должностных лиц ГО и организация круглосуточ-



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.242.165 (0.036 с.)