Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ЧС биолого-социального характераСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В блоке биолого-социальных опасностей человеку и человеческому сообществу наносят физический, моральный и материальный вред не только преступные элементы, но и элементарные частицы (бактерии, вирусы, риккетсии и др.), объединяемые общим названием — патогенные (болезнетворные) микроорганизмы. Из бесчисленного количества микроорганизмов, населяющих Землю, только патогенные (болезнетворные) микроорганизмы обладают свойством вызывать инфекционное заболевание. Территория, в пределах которой возможно заражение людей инфекционными болезнями, называется зоной биологического заражения. Предупредительными мерами против распространения инфекционных болезней является комплекс противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий, раннее выявление больных и подозреваемых по заболеванию путем обхода домов, усиление медицинского наблюдения за инфицированными, их изоляция или госпитализация, санитарная обработка людей и дезинфекция помещений, местности, транспорта, обеззараживание пищевых отходов, сточных вод; санитарный надзор за режимом работы предприятий жизнеобеспечения, санитарно-просветительская работа. Эпидемиологическое благополучие обеспечивается совместными усилиями органов здравоохранения, санитарно-эпидемиологической службы и населения. Для предотвращения и ограничения распространения инфекционных заболеваний в эпидемическом очаге заражения проводятся обсервация и карантин. Для инфекционных заболеваний, не относящихся к группе особо опасных или высоко заразных болезней (туляремия, бруцеллез), применяют обсервацию. Обсервация — это осуществление усиленного медицинского наблюдения; запрещение ввоза и вывоза людей и имущества из очага зара- жения; проведение экстренной профилактики антибиотиками (противобактериальное средство ¹ 1 — хлортетрациклин из индивидуальной аптечки АИ-2); проведение частичных изоляционно-ограничительных и противоэпидемических мероприятий. Продолжительность обсервации определяется продолжительностью инкубационного периода заболевания и заканчивается после завершения дезинфекции и санитарной обработки. Карантинный режим вводят при возникновении заболеваний особо опасными инфекциями (чумой, холерой, оспой, сибирской язвой, тифом и т. д.). При этом предусматривается полная изоляция эпидемического очага заражения (с вооруженной охраной), организация постоянного медицинского наблюдения и специального снабжения населения. Продолжительность карантина — с момента обнаружения возбудителя до момента изоляции последнего больного и завершения дезинфекции в очаге заражения. Терроризм Понятие «терроризм» произошло от лат. terror — страх, ужас. По своим преступным целям и проявлениям терроризм условно может быть классифицирован следующим образом: 1) «акции возмездия»; 2) диверсионные действия; 3) воздействие на органы власти; 4) физическое устранение политических оппонентов; 5) устранение гражданского населения; 6) осложнение межнациональных, межгосударственных и меж- конфессиональных отношений; 7) провокация войны. Правовое определение терроризма дано в Федеральном законе Российской Федерации «О борьбе с терроризмом». «Терроризм — насилие или угроза его применения в отношении физических лиц или организаций, а также уничтожение (повреждение) или угроза уничтожения (повреждения) имущества и других материальных объектов, осуществляемые в целях нарушения общественной безопасности, устрашения населения или оказания воздействия на принятие органами власти решений, выгодных террористам, или удовлетворяющих их неправомерным имущественным и (или) иным интересам; посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля, совершенное в целях прекращения его государственной или иной политической деятельности, либо из мести за такую деятельность; нападение на представителя иностранного государства или сотрудников международных организаций, пользующихся международной защитой, а равно на служебное помещение, либо транспортные средства, если это деяние совершено в целях провокации войны или осложнения международных отношений». Терроризм многообразен и может быть дифференцирован условно по следующим видам: взрывы и поджоги, взятие заложников, ядерный (радиационный), экологический, биологический, электронный, информационный, технологический, экономический, уголовный.
Вопросы по теме занятий: 1. ЧС природного характера. 2. Техногенные ЧС 3. ЧС биолого-социального характера: терроризм.
Тестовые задания по теме с эталонами ответов: 001. скорость превращения вещества в продукты взрыва в пределах нескольких м/с –это 1) радиация 2) дефлаграция 3) детонация 4) конденсация 5) конвертация Правильный ответ 2
002. основной параметр ударной волны 1)световое излучение 2) пробивающая способность 3) детонация 4) дефлаграция 5) избыточное давление Правильный ответ 5
003. химические аварии классифицируются по масштабам 1) частные, объектовые, местные, региональные 2) районные, городские, сельские, краевые 3) сухопутные, водные, воздушные 4) полевые, лесные, горные Правильный ответ 1
004. к сильнодействующим ядовитым веществам относятся 1) адаптогены 2) адсорбенты 3) комплексоны 4) диоксины 5) ингибиторы Правильный ответ 4
005. к аварийно химически опасным веществам относятся 1) адаптогены 2) аммиак 3) адсорбены 4) комплексоны 5) сорбенты Правильный ответ 2
006. лекарственные средства профилактики и лечения отравлений 1) комплексоны 2) аммиак 3) унитиол 4) антидоты 5) антидепрессанты Правильный ответ 4
007. начальная стадия пожара - это 1) сгорание 2) загорание 3) подгорание 4) выгорание 5) поджог Правильный ответ 2
008. патогенные микроорганизмы – это 1) бактерии 2) адсорбенты 3) сорбенты 4) адаптогены 5) медиаторы Правильный ответ 1
009. неконтролируемый процесс горения, наносящий материальный ущерб населению- это 1) взрыв 2) дефлаграция 3) детонация 4) пожар 5) конденсация Правильный ответ 4
010. территория возможного заражения людей инфекционными болезнями, называется зоной 1) биологического заражения 2) химического заражения 3) бактериологического заражения 4) токсического заражения 5) ядовитого заражения Правильный ответ 1
011. для предотвращения распространения инфекционных заболеваний в эпидемическом очаге заражения проводится 1) консервация 2) обсервация 3) конденсация 4) дефлаграция 5) радиация Правильный ответ 2
012. режим вводимый при возникновении опасных инфекционных заболеваний 1) консервация 2) карантин 3) дефлаграция 4) смотр 5) медосмотр Правильный ответ 2
013. источник ЧС военного характера 1) пожар 2) инфекция 3) радиация 4) оружие 5) интрументы Правильный ответ 4
014. количество зон радиактивного загрязнения по статусу проживания 1) одна 2) две 3) три 4) четыре 5) пять Правильный ответ 4
015. Высвобождение большого количества энергии за короткий промежуток времени в ограниченном объёме называют 1) портуберанец 2) радиация 3) дефлаграция г) детонация 5) взрыв Правильный ответ 5
016.ПРЯМЫМ ПОРАЖАЮЩИМ ФАКТОРОМ ПРИ ВЗРЫВЕ ЯДЕРНОГО ОРУЖИЯ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ 1) волна прорыва 2) световое излучение 3) проникающая радиаци 4) радиактивное заражение местности 5) электромагнитный импульс Правильный ответ 5
017. Препараты, ускоряющие выведение радиоактивных веществ из организма 1) адаптогены 2) адсорбенты 3) медиаторы 4) комплксоны 5) ингибиторы Правильный ответ 4
018. Препараты, повышающие общую сопротивляемость организма к различным неблагоприятным факторам 1) адаптогены 2) адсорбенты 3) медиаторы 4) комплексоны 5) ингибиторы Правильный ответ 1
019.Вещества способные захватывать на свою поверхность радиоактивные и другие вредные вещества, которые выводятся из организма вместе с ними 1) адаптогены 2) адсорбенты 3) медиаторы 4) комплексоны 5) ингибиторы Правильный ответ 2
020. скорость превращения вещества продукты взрыва больше скорости звука - это 1) радиация 2) дефлаграция 3) детонация 4) конденсация 5) конвертация Правильный ответ 3
10. Ситуационные задачи по теме с эталонами ответов: Задача №1 На территории рынка произошла утечка аммиака. Через 25 минут концентрация аммиака в воздухе составила 6мг/м³. Вопросы:
Ответы: 1. Химическая опасность техногенного характера. 2. D=0.006•25=0.15(г•мин/м³) 3. При такой концентрации необходима эвакуация людей до понижения концентрации до уровня 0,04(мг/м³) 4. Химические аварии классифицируются по масштабам (частные, объектовые, местные, региональные, трансграничные), по виду АХОВ, по нанесенному ущербу 5. Противогаз, ОЗК, легкий комбинезон (Л-1). В этой ситуации достаточно противогаза.
Задача №2 В результате нештатного сброса воды на Красноярской ГЭС, уровень воды в реке Енисей вырос на 7 метров. Вопросы:
ов согласно приложению № 15. Ответы: 6. Химическая опасность техногенного характера. 7. D=0.006•25=0.15(г•мин/м³) 8. При такой концентрации необходима эвакуация людей до понижения концентрации до уровня 0,04(мг/м³) 9. Химические аварии классифицируются по масштабам (частные, объектовые, местные, региональные, трансграничные), по виду АХОВ, по нанесенному ущербу 10. Противогаз, ОЗК, легкий комбинезон (Л-1). В этой ситуации достаточно противогаза.
Перечень и стандарты практических умений: Студент должен: - знать приказы, регламентирующие документы по обеспечению безопасности жизнедеятельности в условиях ЧС -уметь оценивать степень опасности ЧС и определять возможные последствия ЧС - уметь составлять алгоритм действия для рациональной организации профилактики и ликвидации последствий ЧС - уметь оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим в условиях ЧС Примерная тематика НИРС по теме: 1. «Предупреждение и и ликвидация последствий ЧС». 2.«Безопасность в чрезвычайных ситуациях биолого-социального характера». 3.«Оценка риска техногенных аварийных ситуаций и ЧС». 4. «Экологическая безопасность: защита территории и населения при чрезвычайных ситуациях техногенного характера».
Занятие № Тема: «Поражающие факторы ЧС и средства защиты от них. Ядерное оружие. Химическое оружие. Обычные средства поражения»
Форма организации учебного процесса: практическое занятие. Значение темы: современная военно-политическая обстановка в мире и особенно около границ Российской Федерации отличается высоким динамизмом, противоречивыми тенденциями, сложным характером и не может оцениваться однозначно. Бесконтрольное распространение и накопление современных видов оружия в мире, в том числе и ядерного, стремление к созданию однополюсного мира и доминированию политике одной мировой сверхдержавы, при её приверженности силовому решению сложных проблем, создают предпосылки к усилению военных угроз. В случаевозникновения на территории России локальных вооружённых конфликтов и развёртывания широкомасштабных военных действий источниками чрезвычайных ситуаций военного характера будут являться современные обычные средства поражения при высокой вероятности применения противником ядерного, химического и бактериологического оружия, а также новых видов оружия. Цели обучения: Общая цель: овладеть знаниями по поражающим факторам современных видов оружия Учебная цель: должен знать правила оказания медицинской помощи при поражении современными видами оружия..
Место проведения: учебный класс Оснащение занятия: мультимедийный проектор, ноутбук, фантомы, тренажер для проведения ИВЛ и непрямого массажа сердца. Структура содержания темы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 623; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.110.5 (0.009 с.) |