Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тестовые занятия по теме с эталонами ответов.

Поиск

 


001. ПОКАЗАТЕЛЕМ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ПОЧВЫ ЯВЛЯЕТСЯ

1) поваренная соль

2) аммиак

3) почвенный воздух (кислород)

4) поверхностно-активные вещества (ПАВ)

5) фитомассы

Правильный ответ 3

 

002. У ЧЕЛОВЕКА СУТОЧНЫЙ БАЛАНС ВОДЫ СОСТАВЛЯЕТ

1) 5,0 л.

2) 3,5 л.

3) 1,5 л.

4) 2,5 л.

5) 3,0 л.

Правильный ответ 4

 

003. ОБМЕН ВЕЩЕСТВ НАРУШАЕТСЯ ПРИ ПОТЕРЕ ВОДЫ

1) 20% от массы тела

2) 25% от массы тела

3) 10% от массы тела

4) 15% от массы тела

5) 5% от массы тела

Правильный ответ 3

 

004. СМЕРТЬ НАСТУПАЕТ ПРИ ПОТЕРЕ ВОДЫ

1) 40% от массы тела

2) 50% от массы тела

3) 25% от массы тела

4) 15% от массы тела

5) 30% от массы тела

Правильный ответ 3

 

005. ВЫЖИВАНИЕ ПАТОГЕННЫХ МИКРООРГАНИЗМОВ В ВОДЕ ЗАВИСИТ ОТ

1) наличия в воде липидов

2) наличия и концентрации висмута

3) свойств диоксида углерода

4) температуры воды и инсоляции

5) химических свойств воды

Правильный ответ 4

 

006. ОДНИМ ИЗ МЕТОДОВ ОСВЕТЛЕНИЯ ВОДЫ ЯВЛЯЕТСЯ

1) оттаивание

2) коагулирование

3) хлорирование

4) фторирование

5) дезинфекция

Правильный ответ 2

 

007. К ВЫСОКООПАСНЫМ ХИМИЧЕСКИМ ВЕЩЕСТВАМ ПОПАДАЮЩИХ В ПОЧВУ ИЗ ОТХОДОВ ЯВЛЯЮТСЯ

1) бор, кобальт, никель, молибден, медь, сурьма, хром.

2) барий, ванадий, вольфрам, марганец, стронций, ацетофенон.

3) мышьяк, кадмий, ртуть, свинец, селен, цинк, фтор, бензапирен.

4) отходы дерево-и металло обработки.

5) удобрения.

Правильный ответ 4

 

008. К ОПАСНЫМ ХИМИЧЕСКИМ ВЕЩЕСТВАМ ПОПАДАЮЩИХ В ПОЧВУ ИЗ ВЫБРОСОВ, СБРОСОВ, ЯВЛЯЮТСЯ

1) бор, кобальт, никель, молибден, медь, сурьма, хром.

2) барий, ванадий, вольфрам, марганец, стронций, ацетофенон.

3) мышьяк, кадмий, ртуть, свинец, селен, цинк, фтор, бензапирен.

4) отходы дерево-и металло обработки.

5) удобрения.

Правильный ответ 1

 

009. К МАЛООПАСНЫМ ХИМИЧЕСКИМ ВЕЩЕСТВАМ ПОПАДАЮЩИХ В ПОЧВУ ИЗ ВЫБРОСОВ, СБРОСОВ, ОТХОДОВ ЯВЛЯЮТСЯ

1) бор, кобальт, никель, молибден, медь, сурьма, хром.

2) барий, ванадий, вольфрам, марганец, стронций, ацетофенон.

3) мышьяк, кадмий, ртуть, свинец, селен, цинк, фтор, бензапирен.

4) отходы дерево-и металло обработки.

5) гумус.

Правильный ответ 2

 

010. К НЕОПАСНЫМ ХИМИЧЕСКИМ ВЕЩЕСТВАМ ПОПАДАЮЩИХ В ПОЧВУ ИЗ ВЫБРОСОВ, СБРОСОВ, ОТХОДОВ ЯВЛЯЮТСЯ

1) бор, кобальт, никель, молибден, медь, сурьма, хром.

2) барий, ванадий, вольфрам, марганец, стронций, ацетофенон.

3) мышьяк, кадмий, ртуть, свинец, селен, цинк, фтор, бензапирен.

4) отходы дерево-и металло обработки.

5) гумус.

Правильный ответ 4

 

011.ХИМИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА, ПОПАДАЮЩИЕ В ПОЧВУ ИЗ ВЫБРОСОВ, СБРОСОВ, ОТХОДОВ ПОДРАЗДЕЛЯЮТСЯ НА

1) 5 классов

2) 2 класса

3) 4 класса

4) 3 класса

5) 6 классов

Правильный ответ 3

 

012. СРОК ВЫЖИВАНИЯ В ПОЧВЕ ПАЛОЧКИ БРЮШНОГО ТИФА СОСТАВЛЯЕТ

1) 7-15 дней

2) 30-150 дней

3) 2-10 дней

4) 14-21 день

5) 40-57 дней

Правильный ответ 2

 

013. СРОК ВЫЖИВАНИЯ В ПОЧВЕ ХОЛЕРНОГО ВИБРИОНА СОСТАВЛЯЕТ

1) 7-15 дней

2) 30-150 дней

3) 2-10 дней

4) 14-21 дней

5) 40-57 дней

Правильный ответ 1

 

014. СРОК ВЫЖИВАНИЯ В ПОЧВЕ ДИФТЕРИЙНОЙ ПАЛОЧКИ СОСТАВЛЯЕТ

1) 7-15 дней

2) 30-150 дней

3) 2-10 дней

4) 14-21 дней

5) 40-57 дней

Правильный ответ 5

 

015. ПИЩЕВАЯ ДОБАВКА КАРОТИН НАХОДИТСЯ В

1) кондитерских изделиях

2) сливочном масле

3) маргарине

4) колбасных и рыбных изделиях

5) картофеле

Правильный ответ 2

 

016. ПИЩЕВАЯ ДОБАВКА ГЛУТАМАТ НАТРИЯ СОДЕРЖИТСЯ В

1) кондитерских изделиях

2) сливочном масле

3) маргарине

4) колбасных и рыбных изделиях

5) картофеле

Правильный ответ 1

 

 

017. ЖЕСТКОСТЬ ВОДЫ ЗАВИСИТ ОТ СОДЕРЖАНИЯ СОЛЕЙ

1) калия, натрия

2) калия, магния

3) кальция, магния

4) натрия, хлора

5) фтора, хлора

Правильный ответ 3

 

018. ФЛЮОРОЗ ВОЗНИКАЕТ ОТ

1) недостатка хлора

2) недостатка фтора

3) недостатка магния

4) избытка фтора

5) избытка хлора

Правильный ответ 4

 

019. КАРИЕС ЗУБОВ ВОЗНИКАЕТ ОТ

1) недостатка хлора

2) недостатка фтора

3) недостатка магния

4) избытка фтора

5) избытка хлора

Правильный ответ 2

 

020. АКТИВНАЯ РЕАКЦИЯ ВОДЫ ЭТО

1) показатель щелочности

2) биохимическая потребность в кислороде

3) биологический показатель

4) коли-титр

5) коли-индекс

Правильный ответ 1

 

021. КОММУНАЛЬНО-БЫТОВОЕ ВОДОПОЛЬЗОВАНИЕ ЭТО

1) как источник хозяйственно-питьевого водоснабжения

2) как источник водоснабжения предприятий пищевой промышленности

3) использование водных объектов для купания, спорта и отдыха населения

4) использование для воспроизводства, промысла и миграции рыб, беспозвоночных и водных млекопитающих

5) использование воды для мытья машин

Правильный ответ 3


Ситуационные задачи по теме с эталонами ответов.

 

1. В санатории Ессентуки у пациента на третий день пребывания произошло послабления стула.

Вопросы:

1. Чем обусловлено послабление стула?

2. Какие соли вызывают послабление стула?

Ответ:

1. Минеральной водой.

2. Сернокислым магнием.

 

2. В больницу поступил больной у которого в анализе крови отмечается повышенное содержание метгемоглобина.

Вопросы:

1. Какая причина повышения в крови метгемоглобина?

2. Какое осложнение возникает у человека в результате повышения метгемоглобина?

Ответы:

1. Обусловлено повышенным содержанием нитратов, поступающих с пищей и водой.

2. Возникает гемическая гипоксия.

 

3. Во время осмотра стоматологом у пациента обнаружена патология зубов, которая выражалась крапчатостью и буроватой окраской эмали зубов.

Вопросы:

Какая патология имеется у пациента?

2. Чем обусловлена данная патология?

Ответы:

1. Флюороз.

2. Повышенным поступлением фтора в организм.

 

4. При прополке приусадебного участка сорняки были помещены в яму. К концу лета в яме образовалось вещество чёрного цвета.

Вопросы:

1. Какой вещество образовалось в яме?

2. Как называется этот процесс преобразования?

3. Что за процесс в конечном итоге произошёл с сорняками в яме?

Ответы:

1. В яме образовался гумус.

2. Гумификация.

3. Восстановление почвы.

 

5. Для хозяйственных нужд люди выкопали колодец, но вода в нём оказалась мутная и в данный момент не пригодна для питья.

Вопросы:

1. Какие методы существуют для осветления воды?

2. Какие методы используются для обеззараживания воды?

3. Каким способом осветления воды в колодце воспользуются люди?

4. Каким способом обеззараживания воды в колодце воспользуются люди?

Ответы:

1. Отстаивание, коагулирование, фильтрование.

2. Кипячение, облучение УФ-лучами, воздействие ультразвуковыми волнами, токами высокой частоты и гамма- лучами.

3. В конкретном случае осветление воды произведут методом отстаивания.

4. Дезинфекцию воды проведут хлорсодержащими соединениями (осветлённым раствором хлорной извести.

 

6. Покупатель в магазине купил консервированные продукты (огурцы, помидоры, печёночный паштет, рыбу в собственном соку). В перечне ингредиентов имелись обозначения Е130.

Вопросы:

1. Что обозначает данная аббревиатура?

2. К какой группе опасностей относится вещество с этим обозначением?

Ответы:

1. обозначает то, что в данных продуктах используется консервант.

2. Продукты с таким наполнителем представляет опасность заболевания новообразованиями.

Перечень и стандарты практических умений.

- органолептическими методами определять качество воды;

- уметь использовать простейшие методы улучшения качества воды;

- уметь распознать связь эндемического процесса с содержанием минеральных солей в почве;

- уметь распознавать вредность консервированного продукта по маркировке консервантов.

 

Примерная тематика НИРС по теме.

1. Состояние среды обитания.

2. Вода как фактор среды обитания.

3. Почва как фактор среды обитания.

4. Воздух как фактор среды обитания.

5. Продукты питания.

 

Занятие № 10

Тема: «Антропогенные опасности (психология безопасности деятельности)»

 

Форма организации учебного процесса: практическое занятие, методы

обучения: объяснение, беседа, упражнение.

 

Значение темы: от болезней умирают в основном пожилые люди, а от

несчастных случаев гибнут трудоспособные люди молодого и среднего возраста, а также дети. Сюда же можно добавить тяжелые экологические последствия, возникшие в результате технических катастроф, происшедших по вине человека. Поэтому роль человеческого фактора в безопасности деятельности очень велика, особенно важны психофизиологические особенности виновников и жертв несчастных случаев.

Цели обучения:

-общая цель: изучить психофизиологические аспекты безопасной деятельности и её разделы: - психологии и физиологии, где изучаются закономерности происхождения и функционирования психического отражения индивидом объективной реальности в процессе безопасной трудовой деятельности

-учебная цель: изучить направления психологии, основные психические процессы, психические свойства и состояния. Изучить методы повышения безопасности и практически применять их в жизни.

 

Место проведения практического занятия: учебный класс

Оснащение занятия: плакаты, знаки, мультимедийный проектор, ноутбук.

Структура содержания темы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 1444; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.200.139 (0.007 с.)