Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ЧС, возникающие при ведении военных действийСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В случае возникновения на территории России локальных вооруженных конфликтов и развертывания широкомасштабных боевых действий источниками чрезвычайных ситуаций военного характера будут являться современные обычные средства поражения при высокой вероятности применения противником ядерного, химического и бактериологического оружия, а также новых видов оружия.
Вопросы по теме занятий: 1) Литосферные опасности: землетрясение; - извержение вулканов; - сели; - снежные лавины; - оползни. 2) Гидросферные опасности: - наводнение; - цунами. 3) атмосферные опасности: - ураганы и бури; - смерчи. 4) Космические опасности: - астероиды и кометы; - солнечная радиация.
Тестовые задания по теме с эталонами ответов:
061 ЭПИЦЕНТРОМ ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЯ НАЗЫВАЮТ 1) участок Земли, из которого исходят волны 2) проекция гипоцентра на поверхность земли 3) территория населенного пункта, ближайшего к очагу землетрясения 4) точка на поверхности Земли, расположенная над центром землетрясения 5) участок земной поверхности с разрушениями, превосходящими по степени окружающие его территории Правильный ответ 2
002 ОЧАГОМ ЗЕМЛЯТРЕСЕНИЯ НАЗЫВАЮТ 1) участок земной поверхности с разрушениями, превосходящими по степени окружающие его территории 2) проекция гипоцентра на поверхность Земли 3) некоторый объём в толще Земли, в пределах которого происходит высвобождение энергии 4) точка на поверхности Земли, расположенная над центром землетрясения 5) участок Земли, из которого исходят волны Правильный ответ 3
003 ВУЛКАНИЗМОМ НАЗЫВАЮТ 1) расплавленную массу, образующуюся в глубинных зонах Земли 2) процесс дегазации магмы 3) совокупность явлений, связанных с перемещением магмы в земной коре и на её поверхности 4) образование вулканического канала 5) формирование периферического магматического очага Правильный ответ 3
004. СЕЛИ – ЭТО 1) кратковременные бурные паводки на горных реках, имеющие характер грязекаменных потоков 2) временное значительное затопление местности водой в результате подъёма её уровня 3) скопление рыхлого губчатого шуга и мелкобитого льда в русле реки 4) наводнение, возникающее под воздействием нагонного ветра на морских побережьях и рек впадающих в море 5) скопление больших масс воды движущихся с большой скоростью Правильный ответ 1
005.СНЕЖНЫЕ ЛАВИНЫ ПО ХАРАКТЕРУ ДВИЖЕНИЯ ДЕЛЯТСЯ НА 1) вершинные 2) пороговые 3) овраговые 4) прыгающие Правильный ответ 4
006. ОПОЛЗНИ – ЭТО 1) скопление больших масс воды, движущихся с большой скоростью 2) самопроизвольное разрушение речных заторов 3) осыпь горной породы под действием гидросферных проявлений 4) скользящее смещение масс грунта вниз по уклону под действием силы тяжести Правильный ответ 4
007. ЗАТОПЛЕНИЕ ПОНИЖЕННЫХ ЧАСТЕЙ РЕЧНОЙ ПОЙМЫ, ДЕЛЬТЫ, БЕРЕГОВОЙ ЗОНЫ МОРЯ, НОСЯЩЕЕ КАТАСТРОФИЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР НАЗЫВАЮТ 1) волна прорыва 2) половодье 3) наводнение 4) паводок 5) прилив Правильный ответ 3
008. ГРАВИТАЦИОННЫЕ ВОЛНЫ ОЧЕНЬ БОЛЬШОЙ ДЛИННЫ, ВОЗНИКАЮЩИЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ СДВИГА ВВЕРХ ИЛИ ВНИЗ ПРОТЯЖЕННЫХ УЧАСТКОВ ДНА ПРИ ВУЛКАНИЧЕСКИХ ИЗВЕРЖЕНИЯХ НАЗЫВАЮТ 1) землетрясение 2) зажоры 3) тайфуны 4) цунами 5) волна прорыва Правильный ответ 4
009. ОЧЕНЬ СИЛЬНЫЙ ВЕТЕР СО СКОРОСТЬЮ У ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ СВЫШЕ 20М/С (ПОРЫВЫ ДО 100 М/С) 1) буря 2) тайфун 3) цунами 4) ураган 5) паводок Правильный ответ 1
010. СИЛЬНАЯ БУРЯ НА СУШЕ 1) буря 2) тайфун 3) цунами 4) ураган 5) паводок Правильный ответ 4
011. АТМОСФЕРНЫЙ ВИХРЬ, ВОЗНИКАЮЩИЙ В ГРОЗОВОМ ОБЛАКЕ И ЗАТЕМ РАСПРОСТРАНЯЮЩИЙСЯ В ВИДЕ ТЕМНОГО РУКАВА ИЛИ ХОБОТА ПО НАПРВЛЕНИЮ К ПОВЕРХНОСТИ СУШИ ИЛИ МОРЯ 1) буря 2) шквал 3) цунами 4) ураган 5) смерч Правильный ответ 5
012. МАЛЫЕ ПЛАНЕТЫ, ДИАМЕТР КОТОРЫХ КОЛЕБЛЕТСЯ В ПРЕДЕЛАХ от 1 до 1000км 1) кометы 2) астероиды 3) спутники 4) метеориты 5) конгломераты Правильный ответ 2
013. КОСМИЧЕСКИЕ ТЕЛА, СОСТОЯЩИЕ ИЗ КОНГЛОМЕРАТА ЛЬДА, ТВЕРДЫХ ЧАСТИЦ И ГАЗА С ШЛЕЙФОМ В ВИДЕ ХВОСТА 1) кометы 2) астероиды 3) спутники 4) метеориты 5) конгломераты Правильный ответ 1
014. ИЗЛУЧЕНИЕ СОЛНЦА, ИМЕЮЩЕЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНУЮ И КОРПУСКУЛЯРНУЮ ПРИРОДУ, НАЗЫВАЮТ 1) солнечный ветер 2) солнечная активность 3) солнечная вспышка 4) солнечная радиация 5) портуберанец Правильный ответ 4
015. СТИХИЙНЫЕ ЯВЛЕНИЯ ПРЕДСТАВЛЯЮЩИЕ ОПАСНОСТЬ ДЛЯ ЛЮДЕЙ 1) техногенные опасности 2) бытовые опасности 3) природные опасности 4) антропогенные опасности 5) биологические опасности Правильный ответ 3
016. ЗАЩИТА ОТ ПРИРОДНЫХ ОПАСНОСТЕЙ МОЖЕТ БЫТЬ 1) инженерная 2) активная и пассивная 3) техногенная 4) патогенная 5) социальная Правильный ответ 2
017. ПО ЛОКАЛИЗАЦИИ ПРИРОДНЫЕ ОПАСНОСТИ ДЕЛЯТСЯ НА ГРУППЫ 1) литосферные, атмосферные, гидросферные, космические 2) техногенные, антропогенные, социальные 3) виртуальные, иные, косвенные, фактические 4) биологические, химические, бактериологические 5) инициируемые, паразитные, активные, пассивные Правильный ответ 1
018. УСЛОВНАЯ ВЕЛИЧИНА, ХАРАКТЕРИЗУЮЩАЯ ОБЩУЮ ЭНЕРГИЮ УПРУГИХ КОЛЕБАНИЙ ЗЕМЛИ 1) КГх С 2) амплитуда землетрясения 3) длина волны 4) магнитуда землетрясения 5) энтропия Правильный ответ 4
019. СРАВНИТЕЛЬНО КРАТКОВРЕМЕННОЕ И НЕПЕРИОДИЧЕСКОЕ ПОДНЯТИЕ УРОВНЯ ВОДЫ 1) буря 2) ураган 3) тайфун 4) цунами 5) паводок Правильный ответ 5
020. ОБЛАСТЬ ПОВЫШЕННОГО ДАВЛЕНИЯ В АТМОСФЕРЕ С МАКСИМУМОМ В ЦЕНТРЕ 1) циклон 2) антициклон 3) буря 4) ураган 5) тайфун Правильный ответ 2
Ситуационные задачи по теме с эталонами ответов: Задача №1 В населенном пункте в результате землетрясения было разрушено около 20% зданий из камня, получили повреждения слабой степени железобетонные и кирпичные строения. Вопросы.
Ответы: 1. Опустошительное (IХ баллов по шкале Рихтера) 2. Землетрясения — это подземные толчки и колебания земной поверхности, возникающие в результате внезапных смещений и разрывов в земной коре или верхней части мантии и передающиеся на большие расстояния в виде упругих колебаний 3. При первом толчке землетрясения необходимо срочно покинуть здание (в запасе есть 10…15 секунд) либо занять наиболее безопасное место внутри здания: под дверным проемом, в проемах капитальных внутренних стен или в углах от этих стен, под балками каркаса. В любом случае нельзя поддаваться панике, суетиться и действовать необдуманно. 4. На основе исследований природы землетрясений могут быть разработаны методы предотвращения и прогноза этого опасного явления. Очень важно выбирать места расположения населенных пунктов и предприятий с учетом сейсмостойкости района. Защита расстоянием — лучшее средство при решении вопросов безопасности при землетрясениях. Если строительство все-таки приходится вести в сейсмоопасных районах, то необходимо учитывать требования соответствующих правил и норм (СНиПов), сводящиеся в основном к усилению зданий и сооружений. 5. слабые предварительные толчки (форшоки), деформация земной поверхности, изменение параметров геофизических полей Задача №2 На территории рынка произошла утечка аммиака. Через 25 минут концентрация аммиака в воздухе составила 6мг/м³. Вопросы:
Ответы: 1. Химическая опасность техногенного характера. 2. D=0.006•25=0.15(г•мин/м³) 3. При такой концентрации необходима эвакуация людей до понижения концентрации до уровня 0,04(мг/м³) 4. Химические аварии классифицируются по масштабам (частные, объектовые, местные, региональные, трансграничные), по виду АХОВ, по нанесенному ущербу 5. Противогаз, ОЗК, легкий комбинезон (Л-1). В этой ситуации достаточно противогаза.
Задача №3 В результате нештатного сброса воды на Красноярской ГЭС, уровень воды в реке Енисей вырос на 7 метров. Вопросы:
Ответы: 1. Наводнение техногенного характера. 2. Землетрясение, затяжные осадки, бурное таяние снегов. 3. Эвакуация населения, укрепление берегов и строительство дамб, эвакуация вредных веществ из зоны затопления. 4. Собрать документы, запас теплых вещей и продовольствия и покинуть зону ЧС. 5. Землетрясения, обвалы, оползни, лавины, сели, цунами, тайфуны, ураганы.
Перечень и стандарты практических умений: Студент должен: - знать приказы, регламентирующие документы по обеспечению безопасности жизнедеятельности в условиях ЧС -уметь оценивать степень опасности ЧС и определять возможные последствия ЧС - уметь составлять алгоритм действия для рациональной организации профилактики и ликвидации последствий ЧС - уметь оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим в условиях ЧС Примерная тематика НИРС по теме: 1. «Предупреждение и ликвидация последствий ЧС природного характера». 2. «Безопасность в чрезвычайных ситуациях биолого-социального характера». 3. «Оценка риска техногенных аварийных ситуаций и ЧС природного характера». 4. «Экологическая безопасность: защита территории и населения при чрезвычайных ситуациях техногенного характера».
Занятие № 4 Тема: «Техногенные опасности. Механические опасности. Виброаккустические колебания. Электромагнитные поля» Форма организации учебного процесса: практическое занятие. Значение темы: техногенные опасности в виде электромагнитных полей, шума, вибрации, механических опасностей носят объективный характер и происходит во всех странах мира. Поэтому непрерывное совершенствование системы мероприятий, средств и методов сохранения жизни, здоровья и трудоспособности отдельного человека, коллективов и населения в целом имеет важное значение. Цели обучения: - общая ____________студентов проведению мероприятий по устранению или ослаблению воздействия отрицательных факторов на человека, выработать у студентов уверенность в необходимости, эффективности и целесообразности в изучении и проведении работ по обеспечению безопасности для человека. - учебная______ Место проведения практического занятия: учебный класс
Оснащение занятия: таблицы, плакаты, мультимедийный проектор, ноутбук.
Структура содержания темы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 2184; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.130.96 (0.011 с.) |