Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
V. Особые психические состояния.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Наряду с утомлением и стрессом выделяют особые психические состояния, включая пароксизмальные расстройства сознания, изменение настроения; состояния связанные с приёмом психотропных веществ (стимуляторов, транквилизаторов, алкогольных напитков и т.д.). Пароксизмальные состояния характеризуются утратой сознания от нескольких секунд до нескольких минут, например абсанс. Причинами таких состояний служат заболевания, монотонный труд, работа в ночное время. Психогенные изменения настроения возникают под влиянием стрессовых состояний и трагических событий (ухудшение настроения, вялость, безразличие, скованность, заторможенность, затруднение переключение внимания, замедление темпа мышления). Приём транквилизаторов, спиртных напитков влияют на психическую активность. С позиции безопасности труда особое значение имеет посталкогольная астения (похмелье). Не менее опасны аффективные состояния (аффект – взрыв эмоций). В состоянии аффекта у человека развивается психогенное (эмоциональное) сужение объёма сознания. Лица, склонные к аффективным состояниям, относятся к категории с повышенным риском травматизации и не должны допускаться к ответственным работам. Конфликт – реакция, возникающая, когда человеку приходится выбирать между двумя потребностями, которые действуют одновременно. Поведение срыва – при повторяющихся неудачах или в чрезвычайной ситуации человек может отказаться от своих целей. Тревога (тревожное ожидание) – эмоциональная реакция на опасность. Страх – эмоция, возникающая в ситуациях угрозы биологическому или социальному существованию индивида и направленная на источник действительной или воображаемой опасности. Испуг – безусловно-рефлекторный «внезапный страх». Боязнь, напротив, всегдасвязана с сознанием опасности, возникает медленнее и дольше продолжается. Ужас – наиболее сильная степень аффекта страха и подавление страхом рассудка. Паника – одна из форм страха. Биологическим механизмом её является активно-оборонительный вид рефлекса (оцепенел от страха, остолбенел от ужаса). Массовая паника – один из видов поведения толпы. Большую опасность для человека оказывает постоянный приём алкоголя в конечном итоге приводящий к алкоголизму. Пьянство и алкоголизм являются главными причинами производственного травматизма.
VI. Психологические методы повышения безопасности. В действиях человека психологи выделяют три функциональные части: мотивационную, ориентировочную и исполнительную. Нарушение в любой из этих частей влечёт за собой нарушение действия в целом. Человек нарушает требования безопасности по следующим причинам: 1) по незнанию этих требований; 2) по нежеланию выполнять известные ему требования безопасности; 3) в связи с неумением выполнить требования; 4) в связи с невозможностью выполнить требования. Нарушение мотивационной части действий проявляется в нежелании выполнять определённые действия. Нарушение ориентировочной части действий проявляется в незнании правил эксплуатации технических систем и норм по безопасности труда и способов их выполнения. Нарушение исполнительной части действий проявляется в невыполнении правил (инструкций, предписаний, норм), вследствие несоответствия психических и физических возможностей человека требованиям работы. Одно из основных звеньев в профилактике производственного травматизма – обучение и закрепление навыков и умений. Формирование навыка происходит в 4 этапа: 1) ознакомительный, 2) подготовительный (аналитический), 3) стандартизирующий (синтетический),4) варьирующий (ситуативный). На ознакомительном этапе происходит осмысление действий; на подготовительном – сознательное, но неумелое их выполнение; на синтетическом – автоматизация действий и на ситуативном – пластичное приспособление к изменяющимся условиям. Наибольшее число несчастных случаев отмечается на подготовительном этапе. На синтетическом этапе происходит вторичный скачок числа несчастных случаев из-за излишней адаптации. На ситуативном этапе для психологии безопасности труда представляет интерес интерференция навыков, т.е. отрицательный их перенос (при замене пульта управления машиной, изменение правил дорожного движения). Сейчас взамен 4 этапов обучения выделяют три следующих этапа: 1) первоначальное овладение действиями, 2) уточнение и объединение действий, 3) закрепление действий вплоть до автоматизма. Заключение: таким образом,рассмотрев факторы влияющие на безопасность жизнедеятельности человека можно сделать вывод, что психофизиологические аспекты безопасной деятельности зависят от множества психофизиологических процессов самого организма, так и внешнего воздействия окружающей среды на человека и знание этих аспектов поможет успешно решать вопросы по предупреждению травматизма.
Вопросы по теме занятия. 1. Психофизиологические основы безопасности. 2. Психические процессы, влияющие на безопасность. 3. Психические свойства, влияющие на безопасность. 4. Психические состояния и безопасность человека. 5. Особые психические состояния. 6. Психологические методы повышения безопасности. Тестовые задания по теме с эталонами ответов.
001.К ПСИХОЛОГИЧЕСКИМ ТРАВМАТОГЕННЫМ ФАКТОРАМ ОТНОСЯТ 1) память 2) внимание 3) расстройство мышления 4) расстройство желудка 5) расстройство сна Правильный ответ 3
002. ПСИХОЛОГИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ИЗУЧАЕТ 1) психические процессы 2) психологические причины несчастных случаев 3) физиологические процессы 4) механические процессы 5) влияние механических процессов на человека Правильный ответ 2
003. ПЕРЦЕПЦИЯ - ЭТО 1) направленность сознания на объект 2) оперативное отражение в сознании человека его реальных отношений 3) процесс познавательной активности 4) полисенсорное отражение в сознании человека предметов или явлений 5) эмоциональная окраска протекания физического процесса Правильный ответ 4
004. ЧУВСТВО - ЭТО 1) направленность сознания на объект 2) оперативное отражение в сознании человека его реальных отношений 3) процесс познавательной активности 4) полисенсорное отражение в сознании человека предметов или явлений 5) эмоциональная окраска протекания физического процесса Правильный ответ 2
005. ЧУВСТВЕННЫЙ ТОН - ЭТО 1) направленность сознания на объект 2) оперативное отражение в сознании человека его реальных отношений 3) процесс познавательной активности 4) полисенсорное отражение в сознании человека предметов или явлений 5) эмоциональная окраска протекания физического процесса Правильный ответ 5
006. МЫШЛЕНИЕ - ЭТО 1) направленность сознания на объект 2) оперативное отражение в сознании человека его реальных отношений 3) процесс познавательной активности 4) полисенсорное отражение в сознании человека предметов или явлений 5) эмоциональная окраска протекания физического процесса Правильный ответ 3
007. ИДИОСИНКРАЗИЯ - ЭТО 1) эмоции 2) чувственный тон 3) травматогенный фактор 4) чувство 5) воля Правильный ответ 3
008. ЧЕЛОВЕК С ЗАМЕДЛЕННЫМИ РЕАКЦИЯМИ, НЕВОЗМУТИМЫЙ, ПОСТОЯННЫЙ В СВОИХ ЧУВСТВАХ - ЭТО 1) сангвиник 2) флегматик 3) холерик 4) меланхолик 5) низкий темперамент Правильный ответ 2
009. УРАВНОВЕШЕННЫЙ, АКТИВНЫЙ, ПОДВИЖНЫЙ, ЛЕГКО ПЕРЕЖИВАЮЩИЙ НЕУДАЧИ - ЭТО 1) сангвиник 2) флегматик 3) холерик 4) меланхолик 5) высокий темперамент Правильный ответ 1
010. ВОЗБУДИМЫЙ, ПОРЫВИСТЫЙ, НЕСДЕРЖАННЫЙ В ЭМОЦИЯХ, БЫСТРО ГОВОРЯЩИЙ ЧЕЛОВЕК - ЭТО 1) сангвиник 2) флегматик 3) холерик 4) меланхолик 5) высокий темперамент Правильный ответ 3
011. ЧЕЛОВЕК СО СЛАБЫМ ТИПОМ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ, ВПЕЧАТЛИТЕЛЬНЫЙ, ГЛУБОКО ПЕРЕЖИВАЮЩИЙ, НО СПОСБЕН ТОНКО ЧУВСТВОВАТЬ И БОЛЬШЕ ВОСПРИНИМАТЬ, НО БЫСТРО УСТАЁТ ОТ ЭТОГО 1) сангвиник 2) флегматик 3) холерик 4) меланхолик 5) низкий темперамент Правильный ответ 4
012. АГОРАФОБИЯ - ЭТО 1) боязнь (страх), вызванная пережитыми событиями 2) боязнь закрытых, тесных пространств 3) страх высоты 4) боязнь открытых пространств 5) боязнь всего вокруг Правильный ответ 4
013. АКРОФОБИЯ - ЭТО 1) боязнь (страх), вызванная пережитыми событиями 2) боязнь закрытых, тесных пространств 3) страх высоты 4) боязнь открытых пространств 5) боязнь всего вокруг Правильный ответ 3
014. КЛАУСТРОФОБИЯ - ЭТО 1) боязнь (страх), вызванная пережитыми событиями 2) боязнь закрытых, тесных пространств 3) страх высоты 4) боязнь открытых пространств 5) боязнь всего вокруг Правильный ответ 2
015. ПАНТОФОБИЯ - ЭТО 1) боязнь (страх), вызванная пережитыми событиями 2) боязнь закрытых, тесных пространств 3) страх высоты 4) боязнь открытых пространств 5) боязнь всего вокруг Правильный ответ 5
016. ПСЕВДОФОБИЯ - ЭТО 1) боязнь (страх), вызванная пережитыми событиями 2) боязнь закрытых, тесных пространств 3) страх высоты 4) боязнь открытых пространств 5) боязнь всего вокруг Правильный ответ 1
017. СОСТОЯНИЕ ПСИХИЧЕСКОЙ НАПРЯЖЁННОСТИ НАЗЫВАЮТ 1) нарушением процесса саморегуляции 2) гипермобилизацией организма 3) стрессом 4) дистрессом 5) утомлением Правильный ответ 3
018. ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ - ЭТО 1) напряжение, вызванное конфликтными условиями 2) напряжение, вызванное необходимость поддержания готовности рабочих функций в условиях отсутствия работы 3) связь борьбы мотивов с выбором критериев для принятия решения. 4) напряжение, связанное с временным снижением работоспособности 5) напряжение, связанное с длительным отсутствием работоспособности Правильный ответ 1
019. НАПРЯЖЕНИЕ ОЖИДАНИЯ - ЭТО 1) напряжение, вызванное конфликтными условиями 2) напряжение, вызванное необходимость поддержания готовности рабочих функций в условиях отсутствия работы 3) связь борьбы мотивов с выбором критериев для принятия решения. 4) напряжение, связанное с временным снижением работоспособности, вызванное длительной работой 5) напряжение, связанное с длительным отсутствием работоспособности, вызванное длительной работой Правильный ответ 2
020. УТОМЛЕНИЕ - ЭТО 1) напряжение, вызванное конфликтными условиями 2) напряжение, вызванное необходимость поддержания готовности рабочих функций в условиях отсутствия работы 3) связь борьбы мотивов с выбором критериев для принятия решения. 4) напряжение, связанное с временным снижением работоспособности 5) напряжение, связанное с длительным отсутствием работоспособности Правильный ответ 4
021. МОТИВАЦИОННОЕ НАПРЯЖЕНИЕ - ЭТО 1) напряжение, вызванное конфликтными условиями 2) напряжение, вызванное необходимость поддержания готовности рабочих функций в условиях отсутствия работы 3) связь борьбы мотивов с выбором критериев для принятия решения. 4) напряжение, связанное с временным снижением работоспособности 5) напряжение, связанное с длительным отсутствием работоспособности Правильный ответ 3
022. ПАРОКСИЗМАЛЬНЫЕ СОСТОЯНИЯ ХАРАКТЕРИЗУЮТСЯ 1) утратой мышления 2) отсутствием сознания 3) кратковременной потерей сознания 4) стрессом 5) дистрессом Правильный ответ 3
023. ПСИХОГЕННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ НАСТРОЕНИЯ ВОЗНИКАЕТ ПОД ВЛИЯНИЕМ 1) взрыва эмоций 2) приёмом алкоголя, транквилизаторов, наркотиков 3) монотонии 4) политонии 5) физического напряжения Правильный ответ 2
024. СЕНСОНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ ВОЗНИКАЕТ 1) при однообразном выполнении действий 2) при частых переключениях внимания 3) при повышенных нагрузках на двигательный аппарат 4) при неоптимальной деятельности перцептивных систем и затруднений в восприятии 5) при частых обращениях к интеллектуальным процессам, обусловленное большим потоком проблемных ситуаций Правильный ответ 4
025. МОНОТОНИЯ ВОЗНИКАЕТ ПРИ 1) при однообразном выполнении действий 2) при частых переключениях внимания 3) при повышенных нагрузках на двигательный аппарат 4) при неоптимальной деятельности перцептивных систем и затруднений в восприятии 5) при частых обращениях к интеллектуальным процессам, обусловленное большим потоком проблемных ситуаций Правильный ответ 1
026. ПОЛИТОНИЯ ВОЗНИКАЕТ ПРИ 1) при однообразном выполнении действий 2) при частых переключениях внимания 3) при повышенных нагрузках на двигательный аппарат 4) при неоптимальной деятельности перцептивных систем и затруднений в восприятии 5) при частых обращениях к интеллектуальным процессам, обусловленное большим потоком проблемных ситуаций Правильный ответ 2
027. ПОВЫШЕННОЕ НАПРЯЖЕНИЕ ВОЗНИКАЕТ ПРИ 1) при однообразном выполнении действий 2) деятельности в экстремальных условиях 3) при повышенных нагрузках на двигательный аппарат 4) при неоптимальной деятельности перцептивных систем и затруднений в восприятии 5) при частых обращениях к интеллектуальным процессам, обусловленное большим потоком проблемных ситуаций Правильный ответ 2
028. К НЕБЛАГОПРИЯТНЫМ ФАКТОРАМ ПОВЫШАЮЩИХ НАПРЯЖЕНИЕ ОТНОСЯТ 1) врабатывание 2) физиологический дискомфорт 3) избыток времени на обслуживание 4) тормозной тип психического напряжения 5) психологию труда Правильный ответ 2
029. К ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИМ ФАКТОРАМ, ВЛИЯЮЩИМ НА ТРАВМАТИЗМ ОТНОСЯТ 1) психологию труда 2) психологию безопасности 3) аномалию анализаторов 4) инженерную психологию 5) приобретенный рефлекс Правильный ответ 3
030. В СИСТЕМЕ БЕЗОПАСНОСТИ ЧЕЛОВЕК ВЫПОЛНЯЕТ СЛЕДУЮЩИЕ РОЛИ 1) сам является источником опасности 2) разрабатывает стандарты опасностей 3) вырабатывает безусловный рефлекс 4) в целях уменьшения страха перед опасностью принимает алкоголь 5) в целях уменьшения страха перед опасностью принимает наркотики Правильный ответ 1
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 573; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.97.161 (0.009 с.) |