Раздел 3. Нарушения психических процессов и личности при различных психических расстройствах 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 3. Нарушения психических процессов и личности при различных психических расстройствах



1. Формируемые компетенции:

Шифр компетенции № компетенции Элементы компетенции
ОК ОК-6 Компонент 1.2.; 1.2.1.: способность и готовность к овладению новыми методами исследования; приобретение новых знаний о научно-практических направлениях своей профессиональной деятельности и изменения своей личностной профессиональной направленности
ПК ПК-7 Компонент 2.1.; 2.1.1.: способность самостоятельно проводить психодиагностическое исследование в соответствии с исследовательскими задачами и этико – деонтологическими нормами; обучение студентов теоретическим основам диагностической работы формирование базовых практических навыков диагностической работы на основе разбора конкретных случаев

Семинарское занятие №3

Тема: Нарушения психических процессов и личности при различных психических расстройствах

3. Цель:

-знать основные этапы развития клинической патопсихологии за рубежом и в России, цели, предмет и методы патопсихологии, основные понятия патопсихологии и

патопсихологического исследования, современные методы исследования в области

патопсихологии

-владеть основными методами патопсихологического исследования

-уметь организовать процесс патопсихологического обследования; использовать

патопсихологические методики для изучения расстройств психических функций и личности

-знать основные этапы развития клинической патопсихологии за рубежом и в России, цели, предмет и методы патопсихологии, основные понятия патопсихологии и патопсихологического исследования, современные методы исследования в области патопсихологии

-владеть основными методами патопсихологического исследования

-уметь организовать процесс патопсихологического обследования; использовать

патопсихологические методики для изучения расстройств психических функций и личности

4. Вопросы для самоподготовки:

1. Генезис и структура патопсихологических синдромов

2.Возрастной аспект патопсихологической семиотики

3.Патопсихологическое исследование для изучения нарушенных психических функций

4.Нарушения сознания

5.Нарушения восприятия

6.Нарушения памяти

7.Клиническая и психологическая феноменология расстройств мышления

8.Аномалии эмоционально-личностной сферы

9.Патопсихологические механизмы нарушения и изменения мотивационно-потребностной сферы

5. Основные понятия темы: патопсихология, патопсихологическое исследование, патопсихологическая семиотика, нарушения психических функций, психические аномалии

6. Рекомендуемая литература:

  1. Дереча В.А., Зубова Л.В. Методология исследования в клинической психологии. – Оренбург, 2013. – 86 с. -1 o=эл. опт. диск
  2. Клиническая психология: учебник для студентов высш. учеб. заведений, обуч. по направлению и специальностям психологии: в 4 т. / МГППУ. фак. психологического консультирования; ред. А. Б. Холмогорова. - М.: Академия. - 2010. - (Высш. проф. образование). Т. 1: Холмогорова А. Б. Общая патопсихология / А. Б. Холмогорова. - 2010. - 458 с.: ил.).

7. Самостоятельная работа студентов к занятию:

-работа со специальной литературой

-выполнение домашних заданий в рабочих тетрадях для СР

-работа с тестами для самоподготовки

-подготовка по вопросам рубежного контроля

-самостоятельное овладение практическими навыками и умениями по теме занятия

-самостоятельное овладение компонентами компетенций, относящихся к теме занятия

 

Раздел 4. Роль нейропсихологии индивидуальных различий человека в медицинской психологии

1. Формируемые компетенции:

Шифр компетенции № компетенции Элементы компетенции
ОК ОК-6 Компонент 1.2.; 1.2.1.: способность и готовность к овладению новыми методами исследования; приобретение новых знаний о научно-практических направлениях своей профессиональной деятельности и изменения своей личностной профессиональной направленности
ПК ПК-7 Компонент 2.1.; 2.1.1.: способность самостоятельно проводить психодиагностическое исследование в соответствии с исследовательскими задачами и этико – деонтологическими нормами; обучение студентов теоретическим основам диагностической работы формирование базовых практических навыков диагностической работы на основе разбора конкретных случаев

Семинарское занятие №4

2. Тема: Роль нейропсихологии индивидуальных различий человека в медицинской психологии

3. Цель:

-знать основные этапы нейропсихологии за рубежом и в России; проблемы, теоретические основы и практическое значение современной нейропсихологии; роль нейропсихологии в здравоохранении

-знать основные этапы развития нейропсихологии за рубежом и в России: проблемы, теоретические основы и практическое значение современной нейропсихологии; роль нейропсихологии в здравоохранении

-быть знакомым с теориями мозговой локализация психических функций в норме и

патологии; проводить нейропсихологический анализ нарушений высших психических функций и эмоционально-личностной сферы при локальных поражениях мозга; знать синдромологический анализ нарушений высших психических функций: знать основные нейропсихологические синдромы; особенности нейропсихологических синдромов у пациентов с различной патологией; возрастную нейропсихологию.

-быть знакомым с теориями мозговой локализация психических функций в норме и патологии; проводить нейропсихологический анализ нарушений высших психических функций и эмоционально-личностной сферы при локальных поражениях мозга; знать синдромологический анализ нарушений высших психических функций: знать основные нейропсихологические синдромы; особенности нейропсихологических синдромов у пациентов с различной патологией; возрастную нейропсихологию

-уметь организовать процесс нейропсихологического обследования; применять основные нейропсихологические методики.

-уметь организовать процесс нейропсихологического обследования; применять основные нейропсихологические методики

4. Вопросы для самоподготовки:

1.Нейропсихология индивидуальных различий

2.Дефицитарность некоторых психических функций как индивидуально-психологическая характеристика

3.Природа индивидуально-психологических различий. Нейропсихологический подход к изучению биологических основ психики

4.Значение нейропсихологических исследований индивидуальных различий для изучения проблемы типологии нормы

5. Основные понятия темы: нейропсихология, нейропсихологическое исследование, биологические основы индивидуальных различий, нейропсихологический аспект проблемы «норма-патология»

6. Рекомендуемая литература:

  1. Дереча В.А., Зубова Л.В. Методология исследования в клинической психологии. – Оренбург, 2013. – 86 с. -1 o=эл. опт. диск
  2. Клиническая психология: учебник для студентов высш. учеб. заведений, обуч. по направлению и специальностям психологии: в 4 т. / МГППУ. фак. психологического консультирования; ред. А. Б. Холмогорова. - М.: Академия. - 2010. - (Высш. проф. образование). Т. 1: Холмогорова А. Б. Общая патопсихология / А. Б. Холмогорова. - 2010. - 458 с.: ил.).

 

7. Самостоятельная работа студентов к занятию:

-работа со специальной литературой

-выполнение домашних заданий в рабочих тетрадях для СР

-работа с тестами для самоподготовки

-подготовка по вопросам рубежного контроля

-самостоятельное овладение практическими навыками и умениями по теме занятия

-самостоятельное овладение компонентами компетенций, относящихся к теме занятия

 

Раздел 5. Междисциплинарные связи нейропсихологии: нейронауки, информатика, лингвистика

1. Формируемые компетенции:

Шифр компетенции № компетенции Элементы компетенции
ОК ОК-6 Компонент 1.1.; 1.1.1.; 1.3.2.: способность и готовность к овладению новыми методами исследования Содержание: формирование системы навыков наблюдения, выбора, участия и самостоятельного использования новых методов исследования в КП; слушание лекций, практические занятия, самостоятельная работа, изучение литературы, тренировки, супервизия, ситуационные психологические тренинги, тренинги личностного роста
ПК ПК-7 Компонент 2.1.; 2.1.1.; 2.1.2.: способность самостоятельно проводить психодиагностическое исследование в соответствии с исследовательскими задачами и этико – деонтологическими нормами; обучение студентов теоретическим основам диагностической работы формирование базовых практических навыков диагностической работы на основе разбора конкретных случаев; практические занятия, направленные на освоение конкретных практических навыков. Работа с медицинской документацией и заключениями патопсихологического исследования больных. Оформление протоколов и заключений психодиагностических исследований. Доклады на практических занятиях результатов исследований. Обсуждение.

Семинарское занятие №5

2. Тема: Междисциплинарные связи нейропсихологии: нейронауки, информатика, лингвистика

3. Цели:

3.1.

-знать основные этапы развития теории и практики психиатрии, её цели, предмет и задачи, современные направления исследований в области психиатрии; класс V (психические расстройства и расстройства поведения F00-F99) МКБ-10 адаптированный для использования в Российской Федерации, принципы сочетания психофармакотерапии и психотерапии психических расстройств; принципы полипрофессионального оказания психиатрической помощи, роль и место клинического психолога в бригаде специалистов (врач-психиатр, врач-психотерапевт, психолог, социальный работник и др.) при оказании психиатрической помощи; особенности психологической диагностики в психиатрической клинике

-владеть практическими навыками психологического исследования больных с психическими расстройствами; планировать мероприятия по психосоциальной и трудовой реабилитации, психологической коррекции, восстановительному обучению лиц, страдающих психическими расстройствами

-уметь оценивать роль психологических и социальных факторов в происхождении и развитии психического расстройства у конкретного больного, планировать и проводить его психодиагностическое обследование, планировать и проводить психокоррекционные и реабилитационные мероприятия

3.2.

-знать основные этапы развития теории и практики неврологии, её цели, предмет и задачи; современные направления исследований в области неврологии; клинические проявления наиболее распространенных неврологических заболеваний; особенности психологической диагностики при различных неврологических заболеваниях

-владеть навыками психологического исследования неврологического больного, планирования мероприятий нейрореабилитации, восстановительного обучения и психологической коррекции при неврологических заболеваниях

3.3.

-знать основные этапы развития теории и практики в клинике внутренних болезней, её цели, предмет и задачи; современные направления исследований; семиотику; клинические проявления основной патологии, принципы фармакотерапии внутренних болезней; роль и место клинического психолога в системе терапии внутренних болезней; особенности психологической диагностики при наиболее распространенных заболеваниях

-владеть практическим навыками психологического исследования пациента в клинике внутренних болезней; планировать мероприятия по психосоциальной реабилитации, восстановительному обучению и психологической коррекции при наиболее распространенных заболеваниях

-уметь оценивать роль психологических и социальных факторов в возникновении и развитии заболевания у конкретно больного, планировать и проводить психодиагностическое обследование, планировать и проводить психокоррекционные и реабилитационные мероприятия

4. Вопросы для самоподготовки:

1.Возникновение и развитие нейропсихологии как самостоятельной дисциплины на стыке психологии, медицины (неврологии, нейрохирургии) и физиологии

2.Связь нейропсихологии и информатики, лингвистики

3.Возникновение и развитие нейропсихологии как самостоятельной дисциплины на стыке психологии, медицины (неврологии, нейрохирургии) и физиологии

4.Связь нейропсихологии и информатики, лингвистики

5.Клиническая психология в психиатрии, наркологии, психотерапии

6. Клиническая психология в неврологии

7. Клиническая психология в клинике внутренних болезней

5. Основные понятия темы: функциональные аспекты современной нейропсихологии – клинический, экспериментальный, реабилитационный, возрастной, индивидуальный, междисциплинарный; проблема факторов в нейропсихологии

6. Рекомендуемая литература:

  1. Дереча В.А., Зубова Л.В. Методология исследования в клинической психологии. – Оренбург, 2013. – 86 с. -1 o=эл. опт. диск
  2. Клиническая психология: учебник для студентов высш. учеб. заведений, обуч. по направлению и специальностям психологии: в 4 т. / МГППУ. фак. психологического консультирования; ред. А. Б. Холмогорова. - М.: Академия. - 2010. - (Высш. проф. образование). Т. 1: Холмогорова А. Б. Общая патопсихология / А. Б. Холмогорова. - 2010. - 458 с.: ил.).

 

7. Самостоятельная работа студентов к занятию:

-работа со специальной литературой

-выполнение домашних заданий в рабочих тетрадях для СР

-работа с тестами для самоподготовки

-подготовка по вопросам рубежного контроля

-самостоятельное овладение практическими навыками и умениями по теме занятия

-самостоятельное овладение компонентами компетенций, относящихся к теме занятия

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 218; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.131.168 (0.036 с.)