Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 3. Нарушения психических процессов и личности при различных психических расстройствахСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Формируемые компетенции:
Семинарское занятие №3 Тема: Нарушения психических процессов и личности при различных психических расстройствах 3. Цель: -знать основные этапы развития клинической патопсихологии за рубежом и в России, цели, предмет и методы патопсихологии, основные понятия патопсихологии и патопсихологического исследования, современные методы исследования в области патопсихологии -владеть основными методами патопсихологического исследования -уметь организовать процесс патопсихологического обследования; использовать патопсихологические методики для изучения расстройств психических функций и личности -знать основные этапы развития клинической патопсихологии за рубежом и в России, цели, предмет и методы патопсихологии, основные понятия патопсихологии и патопсихологического исследования, современные методы исследования в области патопсихологии -владеть основными методами патопсихологического исследования -уметь организовать процесс патопсихологического обследования; использовать патопсихологические методики для изучения расстройств психических функций и личности 4. Вопросы для самоподготовки: 1. Генезис и структура патопсихологических синдромов 2.Возрастной аспект патопсихологической семиотики 3.Патопсихологическое исследование для изучения нарушенных психических функций 4.Нарушения сознания 5.Нарушения восприятия 6.Нарушения памяти 7.Клиническая и психологическая феноменология расстройств мышления 8.Аномалии эмоционально-личностной сферы 9.Патопсихологические механизмы нарушения и изменения мотивационно-потребностной сферы 5. Основные понятия темы: патопсихология, патопсихологическое исследование, патопсихологическая семиотика, нарушения психических функций, психические аномалии 6. Рекомендуемая литература:
7. Самостоятельная работа студентов к занятию: -работа со специальной литературой -выполнение домашних заданий в рабочих тетрадях для СР -работа с тестами для самоподготовки -подготовка по вопросам рубежного контроля -самостоятельное овладение практическими навыками и умениями по теме занятия -самостоятельное овладение компонентами компетенций, относящихся к теме занятия
Раздел 4. Роль нейропсихологии индивидуальных различий человека в медицинской психологии 1. Формируемые компетенции:
Семинарское занятие №4 2. Тема: Роль нейропсихологии индивидуальных различий человека в медицинской психологии 3. Цель: -знать основные этапы нейропсихологии за рубежом и в России; проблемы, теоретические основы и практическое значение современной нейропсихологии; роль нейропсихологии в здравоохранении -знать основные этапы развития нейропсихологии за рубежом и в России: проблемы, теоретические основы и практическое значение современной нейропсихологии; роль нейропсихологии в здравоохранении -быть знакомым с теориями мозговой локализация психических функций в норме и патологии; проводить нейропсихологический анализ нарушений высших психических функций и эмоционально-личностной сферы при локальных поражениях мозга; знать синдромологический анализ нарушений высших психических функций: знать основные нейропсихологические синдромы; особенности нейропсихологических синдромов у пациентов с различной патологией; возрастную нейропсихологию. -быть знакомым с теориями мозговой локализация психических функций в норме и патологии; проводить нейропсихологический анализ нарушений высших психических функций и эмоционально-личностной сферы при локальных поражениях мозга; знать синдромологический анализ нарушений высших психических функций: знать основные нейропсихологические синдромы; особенности нейропсихологических синдромов у пациентов с различной патологией; возрастную нейропсихологию -уметь организовать процесс нейропсихологического обследования; применять основные нейропсихологические методики. -уметь организовать процесс нейропсихологического обследования; применять основные нейропсихологические методики 4. Вопросы для самоподготовки: 1.Нейропсихология индивидуальных различий 2.Дефицитарность некоторых психических функций как индивидуально-психологическая характеристика 3.Природа индивидуально-психологических различий. Нейропсихологический подход к изучению биологических основ психики 4.Значение нейропсихологических исследований индивидуальных различий для изучения проблемы типологии нормы 5. Основные понятия темы: нейропсихология, нейропсихологическое исследование, биологические основы индивидуальных различий, нейропсихологический аспект проблемы «норма-патология» 6. Рекомендуемая литература:
7. Самостоятельная работа студентов к занятию: -работа со специальной литературой -выполнение домашних заданий в рабочих тетрадях для СР -работа с тестами для самоподготовки -подготовка по вопросам рубежного контроля -самостоятельное овладение практическими навыками и умениями по теме занятия -самостоятельное овладение компонентами компетенций, относящихся к теме занятия
Раздел 5. Междисциплинарные связи нейропсихологии: нейронауки, информатика, лингвистика 1. Формируемые компетенции:
Семинарское занятие №5 2. Тема: Междисциплинарные связи нейропсихологии: нейронауки, информатика, лингвистика 3. Цели: 3.1. -знать основные этапы развития теории и практики психиатрии, её цели, предмет и задачи, современные направления исследований в области психиатрии; класс V (психические расстройства и расстройства поведения F00-F99) МКБ-10 адаптированный для использования в Российской Федерации, принципы сочетания психофармакотерапии и психотерапии психических расстройств; принципы полипрофессионального оказания психиатрической помощи, роль и место клинического психолога в бригаде специалистов (врач-психиатр, врач-психотерапевт, психолог, социальный работник и др.) при оказании психиатрической помощи; особенности психологической диагностики в психиатрической клинике -владеть практическими навыками психологического исследования больных с психическими расстройствами; планировать мероприятия по психосоциальной и трудовой реабилитации, психологической коррекции, восстановительному обучению лиц, страдающих психическими расстройствами -уметь оценивать роль психологических и социальных факторов в происхождении и развитии психического расстройства у конкретного больного, планировать и проводить его психодиагностическое обследование, планировать и проводить психокоррекционные и реабилитационные мероприятия 3.2. -знать основные этапы развития теории и практики неврологии, её цели, предмет и задачи; современные направления исследований в области неврологии; клинические проявления наиболее распространенных неврологических заболеваний; особенности психологической диагностики при различных неврологических заболеваниях -владеть навыками психологического исследования неврологического больного, планирования мероприятий нейрореабилитации, восстановительного обучения и психологической коррекции при неврологических заболеваниях 3.3. -знать основные этапы развития теории и практики в клинике внутренних болезней, её цели, предмет и задачи; современные направления исследований; семиотику; клинические проявления основной патологии, принципы фармакотерапии внутренних болезней; роль и место клинического психолога в системе терапии внутренних болезней; особенности психологической диагностики при наиболее распространенных заболеваниях -владеть практическим навыками психологического исследования пациента в клинике внутренних болезней; планировать мероприятия по психосоциальной реабилитации, восстановительному обучению и психологической коррекции при наиболее распространенных заболеваниях -уметь оценивать роль психологических и социальных факторов в возникновении и развитии заболевания у конкретно больного, планировать и проводить психодиагностическое обследование, планировать и проводить психокоррекционные и реабилитационные мероприятия 4. Вопросы для самоподготовки: 1.Возникновение и развитие нейропсихологии как самостоятельной дисциплины на стыке психологии, медицины (неврологии, нейрохирургии) и физиологии 2.Связь нейропсихологии и информатики, лингвистики 3.Возникновение и развитие нейропсихологии как самостоятельной дисциплины на стыке психологии, медицины (неврологии, нейрохирургии) и физиологии 4.Связь нейропсихологии и информатики, лингвистики 5.Клиническая психология в психиатрии, наркологии, психотерапии 6. Клиническая психология в неврологии 7. Клиническая психология в клинике внутренних болезней 5. Основные понятия темы: функциональные аспекты современной нейропсихологии – клинический, экспериментальный, реабилитационный, возрастной, индивидуальный, междисциплинарный; проблема факторов в нейропсихологии 6. Рекомендуемая литература:
7. Самостоятельная работа студентов к занятию: -работа со специальной литературой -выполнение домашних заданий в рабочих тетрадях для СР -работа с тестами для самоподготовки -подготовка по вопросам рубежного контроля -самостоятельное овладение практическими навыками и умениями по теме занятия -самостоятельное овладение компонентами компетенций, относящихся к теме занятия
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 242; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.239.254 (0.007 с.) |