Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 6. Роль Психологические проблемы телесности

Поиск

1. Формируемые компетенции:

Шифр компетенции № компетенции Элементы компетенции
ОК ОК-6 Компонент 1.2.; 1.3.1.; 1.2.3.: способность и готовность к изменению научного и научно-практического профиля своей профессиональной деятельности; адаптация к новым условиям профессиональной деятельности, формирование новых межличностных социокультурных отношений; собеседование, защита рефератов, доклады, конспекты, научные исследования, научные публикации
ПК ПК-7 Компонент 2.2.; 2.2.1.; 2.1.3.: владение навыками психодиагностического исследования с учётом социально-демографических, культуральных и индивидуально-психологических характеристик подростка; формирование способности выявлять и систематизировать патологическую симптоматику и давать психологическую квалификацию; устанавливать взаимосвязи между выявленными в ходе патопсихологической диагностики феноменами и интерпретировать полученные данные; оформлять документацию, в форме написания психологического заключения по результатам клинико – психологического и экспериментально – психологического исследований; протоколы и заключения по результатам психологического исследования лиц с психическими нарушениями

Семинарское занятие №6

2. Тема: Психологические проблемы телесности

3. Цель:

 

-знать основные этапы развития учения о психосоматических расстройствах; цели, предмет и задачи психодиагностики, психокоррекции, психотерапии и психопрофилактики при психосоматических и соматических расстройствах; современные направления исследований в этой области; отечественные классификации в сопоставлении с МКБ-10

-владеть практическими навыками психологического обследования пациента; навыками психокоррекции, психотерапии и психопрофилактики

-уметь оценивать роль психологических и социальных факторов в происхождении и развитии соматических и психосоматических расстройств с учетом состояния конкретного пациента; планировать психодиагностическое обследование пациента с целью дифференциальной диагностики и реализации психокоррекционных, психотерапевтических, реабилитационных и психопрофилактических мероприятий.

4. Вопросы для самоподготовки:

1. Основные понятия: тело человека, природное и социальное тело

2.Биологические и социокультурные детерминанты телесности человека

3.Естественнонаучное и этнокультурологическое понимание развития телесности человека

4. Основные понятия: тело человека, природное и социальное тело

5.Биологические и социокультурные детерминанты телесности человека

6.Естественнонаучное и этнокультурологическое понимание развития телесности человека

7.Психосоматические расстройства и «психосоматическая медицина»

8.Современная биопсихосоциальная модель развития соматических и психосоматических расстройств

5. Основные понятия темы: тело человека (природное, психологическое, социальное); биопсихосоциальное детерминанты телесности; психосоматические расстройства

6. Рекомендуемая литература:

  1. Дереча В.А., Зубова Л.В. Методология исследования в клинической психологии. – Оренбург, 2013. – 86 с. -1 o=эл. опт. диск
  2. Клиническая психология: учебник для студентов высш. учеб. заведений, обуч. по направлению и специальностям психологии: в 4 т. / МГППУ. фак. психологического консультирования; ред. А. Б. Холмогорова. - М.: Академия. - 2010. - (Высш. проф. образование). Т. 1: Холмогорова А. Б. Общая патопсихология / А. Б. Холмогорова. - 2010. - 458 с.: ил.).

 

7. Самостоятельная работа студентов к занятию:

-работа со специальной литературой

-выполнение домашних заданий в рабочих тетрадях для СР

-работа с тестами для самоподготовки

-подготовка по вопросам рубежного контроля

-самостоятельное овладение практическими навыками и умениями по теме занятия

-самостоятельное овладение компонентами компетенций, относящихся к теме занятия

 

Раздел 7. Генезис, структура и функции психосоматических явлений в процессе онтогенетического развития, а также при различных формах телесной и душевной патологии

1. Формируемые компетенции:

Шифр компетенции № компетенции Элементы компетенции
ОК ОК-6 Компонент 1.3.; 1.3.1.; 1.2.3: способность и готовность к изменению социокультурных условий деятельности; адаптация к новым условиям профессиональной деятельности, формирование новых межличностных социокультурных отношений; собеседование, защита рефератов, доклады, конспекты, научные исследования, научные публикации
ПК ПК-7 Компонент 2.2.; 2.2.1.; 2.1.3.: владение навыками психодиагностического исследования с учётом социально-демографических, культуральных и индивидуально-психологических характеристик подростка; формирование способности выявлять и систематизировать патологическую симптоматику и давать психологическую квалификацию; устанавливать взаимосвязи между выявленными в ходе патопсихологической диагностики феноменами и интерпретировать полученные данные; оформлять документацию, в форме написания психологического заключения по результатам клинико – психологического и экспериментально – психологического исследований; протоколы и заключения по результатам психологического исследования лиц с психическими нарушениями

Семинарское занятие №7

2. Тема: Генезис, структура и функции психосоматических явлений в процессе онтогенетического развития, а также при различных формах телесной и душевной патологии

3. Цель:

-знать концепции психосоматической медицины с учетом комплексного соматопсихосоциального взаимодействия при возникновении, течении и терапии заболеваний

-знать модели формирования психосоматических расстройств

- знать принципиальные особенности применения методов диагностики развития в норме и при различной патологии

-знать мозговую организацию психических функций, особенности психического функционирования, особенности психологического развития в норме и патологии; принципы системного анализа нарушений психических функций и эмоционально-личностной сферы, особенностей психического развития в норме и патологии

-уметь выявлять факторы, влияющие на формирование и динамику ВКБ. Проблема психологической типологии ВКБ. Вопросы нозологической специфичности и ВКБ Зависимость ВКБ от преморбидной личности, характера болезни, обстоятельств, в которых протекает болезнь Динамика ВКБ

-уметь организовать процесс комплексного психологического обследования; осуществлять выбор адекватных методик исследования, применять основные методики для психологической диагностики при различной патологии

4. Вопросы для самоподготовки:

1.Многофакторный (включая психогении) способ рассмотрения патогенеза заболеваний.

2.Психофизиологические (условнорефлекторные) связи в возникновении соматических заболеваний.

3.Этапы переживания болезни во времени.

4.Возрастные особенности внутренней картины болезни. Расхождения между субъективной оценкой болезни и ее объективными проявлениями.

5. Основные понятия темы: структура причин и механизмов развития заболеваний; психосоматика и соматопсихика; болезнь как ситуация жизненного кризиса; реакции на болезнь, ВКБ, ВКЗ

6. Рекомендуемая литература:

  1. Дереча В.А., Зубова Л.В. Методология исследования в клинической психологии. – Оренбург, 2013. – 86 с. -1 o=эл. опт. диск
  2. Клиническая психология: учебник для студентов высш. учеб. заведений, обуч. по направлению и специальностям психологии: в 4 т. / МГППУ. фак. психологического консультирования; ред. А. Б. Холмогорова. - М.: Академия. - 2010. - (Высш. проф. образование). Т. 1: Холмогорова А. Б. Общая патопсихология / А. Б. Холмогорова. - 2010. - 458 с.: ил.).

 

7. Самостоятельная работа студентов к занятию:

-работа со специальной литературой

-выполнение домашних заданий в рабочих тетрадях для СР

-работа с тестами для самоподготовки

-подготовка по вопросам рубежного контроля

-самостоятельное овладение практическими навыками и умениями по теме занятия

-самостоятельное овладение компонентами компетенций, относящихся к теме занятия

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.198.250 (0.008 с.)