Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 8. Закономерности нарушений психической деятельности в онтогенезе

Поиск

1. Формируемые компетенции:

Шифр компетенции № компетенции Элементы компетенции
ОК ОК-6 Компонент 1.2.; 1.2.2.; 1.2.3.: способность и готовность к изменению научного и научно-практического профиля своей профессиональной деятельности; слушание лекций, практические занятия, самостоятельная работа, изучение литературы, тренировки, супервизия; собеседование, защита рефератов, доклады, конспекты, научные исследования, научные публикации
ПК ПК-7 Компонент 2.2.; 2.2.2.; 2.2.3.: владение навыками психодиагностического исследования с учётом социально-демографических, культуральных и индивидуально-психологических характеристик подростка; практические занятия, направленные на освоение конкретных практических навыков. Работа с медицинской документацией и заключениями патопсихологического и нейропсихологического исследований подростков с расстройствами поведения. Оформление протоколов и заключений психодиагностических исследований. Доклады на практических занятиях результатов исследований. Обсуждение; собеседование, защита рефератов, доклады, конспекты, научные исследования, научные публикации

Семинарское занятие №8

2. Тема: Закономерности нарушений психической деятельности в онтогенезе

3. Цель:

-знать концепции психосоматической медицины с учетом комплексного соматопсихосоциального взаимодействия при возникновении, течении и терапии заболеваний

-знать модели формирования психосоматических расстройств

-уметь выявлять факторы, влияющие на формирование и динамику ВКБ. Проблема психологической типологии ВКБ. Вопросы нозологической специфичности и ВКБ Зависимость ВКБ от преморбидной личности, характера болезни, обстоятельств, в которых протекает болезнь, динамика ВКБ

4. Вопросы для самоподготовки:

1.Закономерности психических заболеваний у детей

2.Влияние возрастного фактора на происхождение и структуру психических нарушений в детском возрасте

3.Закономерности дизонтогенеза у детей

4.Биологические и средовые факторы риска нарушений психического развития и отклоняющегося поведения

5.Первичные и вторичные нарушения

5. Основные понятия темы: психический онтогенез, его аномалии и нарушения; типы психического дизонтогенеза; детерминанты дизонтогенеза; задачи диагностики, психокоррекции, профилактики

6. Рекомендуемая литература:

  1. Дереча В.А., Зубова Л.В. Методология исследования в клинической психологии. – Оренбург, 2013. – 86 с. -1 o=эл. опт. диск
  2. Клиническая психология: учебник для студентов высш. учеб. заведений, обуч. по направлению и специальностям психологии: в 4 т. / МГППУ. фак. психологического консультирования; ред. А. Б. Холмогорова. - М.: Академия. - 2010. - (Высш. проф. образование). Т. 1: Холмогорова А. Б. Общая патопсихология / А. Б. Холмогорова. - 2010. - 458 с.: ил.).

 

7. Самостоятельная работа студентов к занятию:

-работа со специальной литературой

-выполнение домашних заданий в рабочих тетрадях для СР

-работа с тестами для самоподготовки

-подготовка по вопросам рубежного контроля

-самостоятельное овладение практическими навыками и умениями по теме занятия

-самостоятельное овладение компонентами компетенций, относящихся к теме занятия

 

Раздел 9. Проблемы и методы психологической диагностики нарушений психического развития и отклоняющегося поведения

1. Формируемые компетенции:

Шифр компетенции № компетенции Элементы компетенции
ОК ОК-6 Компонент 1.3.; 1.3.1.; 1.3.3.: способность и готовность к изменению социокультурных условий деятельности; адаптация к новым условиям профессиональной деятельности, формирование новых межличностных социокультурных отношений; собеседование, защита рефератов, доклады, конспекты, научные исследования, научные публикации, супервизия
ПК ПК-7 Компонент 2.2.; 2.2.1.; 2.2.3.: владение навыками психодиагностического исследования с учётом социально-демографических, культуральных и индивидуально-психологических характеристик подростка; формирование способности выявлять и систематизировать патологическую симптоматику и давать психологическую квалификацию; устанавливать взаимосвязи между выявленными в ходе патопсихологической диагностики феноменами и интерпретировать полученные данные; оформлять документацию, в форме написания психологического заключения по результатам клинико – психологического и экспериментально – психологического исследований; протоколы и заключения по результатам психологического исследования больных. Результаты компьютерной психодиагностики и компьютерной обработки исследовательского материала.

Семинарское занятие №9

2. Тема: Проблемы и методы психологической диагностики нарушений психического развития и отклоняющегося поведения

3. Цели:

3.1.

-знать основные этапы развития теории, классические и современные концепции этиологии и психологических механизмов развития отклоняющего поведения, психологические аспекты диагностики и профилактики, основные методы психологической диагностики отклоняющегося поведения

-владеть методами анализа и оценки отклоняющегося поведения в рамках ведущих концепций личности и клинической психиатрии; практическими навыками диагностически отклоняющегося поведения

-уметь оценивать роль психологических факторов в возникновении отклоняющегося поведения; планировать психодиагностическое обследование пациента с девиантным поведением; проводить психокоррекционные и реабилитационные мероприятия

3.2.

-знать принципиальные особенности применения методов диагностики развития в норме и при различной патологии

-знать мозговую организацию психических функций, особенности психического функционирования, особенности психологического развития в норме и патологии; принципы системного анализа нарушений психических функций и эмоционально-личностной сферы, особенностей психического развития в норме и патологии

-уметь организовать процесс комплексного психологического обследования; осуществлять выбор адекватных методик исследования, применять основные методики для психологической диагностики при различной патологии

3.3.

-знать основные закономерности дизонтогенеза (нарушения психического развития); этапы развития и основные современные концепции психологии аномального развития; особенности психических заболеваний детского и подросткового возраста; особенности семиотики психических расстройств детского и подросткового возраста; современные отечественные классификации в сопоставлении с современной международной классификацией психических расстройств у детей и подростков по МКБ-10, задачи клинической психодиагностики, психокоррекции, психотерапии, лечебнойпедагогики и психопрофилактики

-владеть практическими навыками клинико-психологического обследования детей и подростков в условиях клиники; навыками психокоррекции, психотерапии, лечебной педагогики и психопрофилактики

-уметь оценивать роль психологических факторов дизонтогенеза психических расстройств и аномалий развития с учетом состояния конкретного больного, в том числе для целей и задач лечения, профилактики и психологической экспертизы; планировать психодиагностическое обследование ребенка (подростка) и его родителей, с целью дифференциальной диагностики; планировать и реализовывать психокоррекционные, психотерапевтические, реабилитационные и психопрофилактические мероприятия

4. Вопросы для самоподготовки:

1.Психологические методы исследования аномального ребенка

2.Методы исследования познавательных процессов

3.Методы исследования личности ребенка

4.Психологические методы исследования аномального ребенка

5.Методы исследования познавательных процессов

6.Методы исследования личности ребенка

7.Типы девиантного поведения: делинквентное, аддиктивное, патохарактерологическое, психопатологическое, на базе гиперспособностей

5. Основные понятия темы: психические аномалии у детей; психодиагностика аномального развития; подходы к психокоррекции, реабилитации

6. Рекомендуемая литература:

  1. Дереча В.А., Зубова Л.В. Методология исследования в клинической психологии. – Оренбург, 2013. – 86 с. -1 o=эл. опт. диск
  2. Клиническая психология: учебник для студентов высш. учеб. заведений, обуч. по направлению и специальностям психологии: в 4 т. / МГППУ. фак. психологического консультирования; ред. А. Б. Холмогорова. - М.: Академия. - 2010. - (Высш. проф. образование). Т. 1: Холмогорова А. Б. Общая патопсихология / А. Б. Холмогорова. - 2010. - 458 с.: ил.).

 

7. Самостоятельная работа студентов к занятию:

-работа со специальной литературой

-выполнение домашних заданий в рабочих тетрадях для СР

-работа с тестами для самоподготовки

-подготовка по вопросам рубежного контроля

-самостоятельное овладение практическими навыками и умениями по теме занятия

-самостоятельное овладение компонентами компетенций, относящихся к теме занятия

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 194; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.131.38.104 (0.005 с.)