![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лекция 4: микроэкономика. Теория спроса и предложенияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Лекция 4: МИКРОЭКОНОМИКА. ТЕОРИЯ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ РЫНОЧНОГО МЕХАНИЗМА Любой рынок базируется на трех основных элементах: nСпрос (D) и предложение (S) nКонкуренция Цена дает информацию: nоб условиях продажи; nпо ней сверяется правильность сделанного выбора, преследующего частный интерес; nпри помощи цены увязываются бесчисленные индивидуальные рынки; nс помощью цены корректируют объем производственной продукции; nцена определяет кем будет потреблен продукт. Конкуренция: nсдерживает частный интерес; nнаправляет этот интерес на производство нужных обществу товаров; nведет к полному и эффективному использованию ресурсов; nограничивает рост цен; Если цена – организующая сила рынка, то конкуренция – регулирующая и сдерживающая. Между этими двумя точками находятся спрос и предложение, механизм их взаимодействия. ТЕОРИЯ СПРОСА Спрос -платежеспособная потребность, количество товаров и услуг, которое покупатели (потребители) готовы приобрести при данных ценах в течение определенного времени. Закон спроса -с увеличением цены спрос на товар падает, и наоборот, снижение цены приводит к росту спроса на товар. Т.О., обратная зависимость Из закона спроса следуют два вывода: nпонижение цены приносит новых покупателей; nпонижение цены заставляет старых покупателей этого товара делать дополнительные покупки. Действие закона спроса объясняют: n Эффект дохода: если цена товара падает, то при этом же доходе потребитель может покупать больше товара, т.е. его спрос вырастет; n Эффект замещения: если цена одного товара растет, то при наличии заменителей он будет ими замещаться, т.е. спрос на данный товар упадет. Закон спроса не действует: nпри дефиците товаров и ажиотажном спросе; nв отношении редких и дорогостоящих товаров, приобретение которых является средством сбережения; nпри переключении спроса с менее качественных на более качественные товары, даже при снижении цен первых; nв отношении товаров престижного потребления. Неценовые факторы спроса
Действие неценовых факторов вызывает изменения в спросе, что графически отражается на кривой спроса
ТЕОРИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Предложение -количество товаров и услуг, которое продавцы готовы предложить при данном уровне цен в течении определенного времени. Закон предложения -с увеличением цены предложение товара растет, и наоборот, снижение цены приводит к сокращению предложения. Т.О., прямая зависимость Неценовые факторы предложения
Действие неценовых факторов вызывает изменения в предложении, что графически отражается на кривой предложения РЫНОЧНОЕ РАВНОВЕСИЕ Рыночное равновесие – состояние рынка, при котором спрос на товар соответствует его предложению, и ни один хозяйствующий субъект не заинтересован в изменении этого состояния. Равновесная цена – цена, при которой спрос равен предложению, и она не обнаруживает тенденции к росту или снижению. Равновесный объем – объем спроса и предложения при равновесной цене.
Излишек - состояние рынка, когда предложение больше спроса, а рыночная цена больше равновесной. В этих условиях между продавцами возникает конкуренция, заставляющая их снижать цену. → Предложение сокращается, а спрос возрастает → рынок движется к равновесию. Дефицит -состояние рынка, когда спрос больше предложения, а рыночная цена ниже равновесной. В этом случае конкуренция возникает между покупателями, и они готовы заплатить большую цену → предложение возрастает, а спрос сокращается → рынок опять движется к равновесию. В условиях конкуренции нарушение рыночного равновесия и отклонение рыночной цены от равновесной не могут быть длительными – равновесие восстанавливается автоматически, т.е. происходит рыночное саморегулирование Лекция 5: МОНОПОЛИЯ И КОНКУРЕНЦИЯ КОНКУРЕНЦИЯ И ЕЕ ВИДЫ, ТИПЫ РЫНОЧНЫХ СТРУКТУР КОНКУРЕНЦИЯ -экономическое соперничество за лучшие условия производства, купли и продажи товара. Положительный эффект конкуренции во многом зависит от тех условий, в которых она действует. Условия конкуренции: n1. равенство экономических агентов, действующих на рынке (во многом это зависит от количества фирм и потребителей); n2. характер производимой ими продукции (степень однородности продукции); n3. свобода входа на рынок и выхода из него (прежде всего отсутствие препятствий для входа в виде организационных объединений и структур). Виды конкуренции
Характеристика рынков несовершенной конкуренции
ВОЗНИКНОВЕНИЕ СУЩНОСТЬ И ВИДЫ МОНОПОЛИЙ Монополия -(в широком смысле) – господствующее положение одного хозяйствующего субъекта в какой-либо сфере деятельности. Типы монополий n1. Естественная – монополия компании, обусловленная ее уникальным положением на рынке, возникает в ситуации, когда одна компания в состоянии удовлетворять весь рыночный спрос на определенные товары или услуги с более низкими средними издержками, чем это смогли бы сделать несколько мелких компаний → n→ 2. Государственная – базируется на исключительном праве государства (предложение денег, производство общественных товаров) n3. Искусственная – возникающая в результате специальных организационных мер, сговора, создается путем концентрации производства в руках отдельных субъектов хозяйствования
n4. Случайная – результат ограниченного по времени повышения спроса над предложением, позволяющий продавцу повышать цены. → nможет быть 5. Временная – порождается НТП на основе монопольного владения фирмой лицензией, патентом, существует, пока технология не получит всеобщего распостранения. Естественные монополии в РФ
ПРИБЫЛЬ Прибыль - разность между выручкой (доходом) от реализации продукта хозяйственной деятельности и суммой затрат факторов производства на эту деятельность. n является источником расширения производства; nхарактеризует уровень использования ресурсов и рациональность их распределения; nстимулирует инвестирование в инновационные технологии. Факторы, влияющие на образование прибыли: nвыручка от реализации; nдоход от долевого участия в других организациях; nдоходы от ценных бумаг; nпревышение полученных штрафов, пени, неустоек над уплаченными Факторы, влияющие на формирование прибыли: nцены, тарифы, сборы; nставка ссудного процента; nналоги; nсебестоимость; nоборачиваемость оборотных средств. Распределение прибыли nостаток в распоряжении предприятия; nбюджетные, внебюджетные фонды; nуплата процентов банкам. Использование прибыли nпотребление (дивиденды, материальная помощь); nнакопление; nсоциальные нужды; nфинансовые вложения; nпокрытие убытков. ВИДЫ ПРИБЫЛИ
Вопрос 1. Вопрос 2. Заработная плата n Номинальная заработная плата –заработная плата в денежном выражении n Реальная заработная плата – то количество товаров и услуг, которое можно приобрести на номинальную заработную плату. Зависит: -от размера номинальной зарплаты -от размера налогов -от уровня цен Формы зарплаты: Повременная (зависит от количества отработанного времени) = почасовая ставка * отработанные часы nСдельная (зависит от количества произведенной продукции) = количество продукции * поштучная расценка РЕНТА, ПРОЦЕНТ И ПРИБЫЛЬ Рента -представляет собой регулярную плату предпринимателя (арендатора) владельцам земли, рудников, лесов и других природных ресурсов за использование их собственности. Формы земельной ренты: nАбсолютная рента – обусловлена монополией частной собственности на землю; nДифференциальная рента I – обусловлена лучшим плодородием и местоположением → поступают в распоряжение собственника земли nДифференциальная рента II – связана с дополнительными вложениями капитала в улучшение качества земли → в распоряжении пользователя земли Процент -плата предпринимателя (заемщика) любым физическим или юридическим лицам (кредиторам), которые представили ему в долг свой денежный или реальный капитал. В свою очередь для кредиторов этот процент обернется доходом. Необходимо различать реальную и номинальную ставки %. Реальная – с учетом инфляции → при расчете дохода на инвестиции по номинальной (текущей) ставки надо учитывать реальную – это номинальная ставка минус % инфляции. На величину % оказывают влияние факторы: nвеличина капитала; nпроизводительность капитала; nсоотношение между спросом и предложением на капитал (предпочтение во времени) МАКРОЭКОНОМИКА Объект исследования: §целостная национальная экономика Цели: nэкономический рост и высокая занятость nстабильный уровень цен и валютный курс nсбалансированный бюджет nуравновешенный торговый баланс Инструменты макроэкономики: nфискальная политика nналоговая политика nденежная политика nполитика регулирования доходов nвнешнеэкономическая политика Вопрос 1. Вопрос 2. ВНП -Амортизация = ЧНП -Косвенные налоги = НП -Налоги на прибыль корпораций -Нераспределенная прибыль корпораций + Трансфертные платежи = ЛД -Индивидуальные налоги = РД Вопрос 3. ВИДЫ ВНП Валовой национальный продукт -рыночная стоимость конечных товаров и услуг, произведенных в течение года факторами производства, принадлежащими гражданам данной страны, независимо от их местонахождения (на территории данной страны или за рубежом)
Виды ВНП: n Номинальный ВНП – ВНП, исчисленный в текущих рыночных ценах n Реальный ВНП – ВНП, исчисленный в ценах базового года, без учета инфляции n Потенциальный ВНП – это ВНП, возможный при полном использовании имеющихся ресурсов, т.е. при полной занятости n Дефлятор ВНП – отношение номинального ВНП к реальному, характеризует изменение уровня цен. Вопрос 4. МЕТОДЫ РАСЧЕТА ВНП Производственный метод ВНП определяется как суммадобавленной стоимости, созданной в различных отраслях. Добавленная стоимость в данном производственном процессе исчисляется как разница между стоимостью выпущенных товаров и услуг и стоимостью промежуточного продукта (сырья, материалов, топлива и т.п.). Она включает в себя заработную плату, амортизацию, процент и прибыль. ВНП как сумма расходов Включает: nличное потребление (С) - расходы домохозяйств на товары и услуги; nваловые инвестиции (I) - расходы, связанные с совершенствованием производства (амортизация + чистые инвестиции); nгосударственные закупки (G) - приобретение государственными предприятиями и организациями товаров и услуг для производственного и непроизводственного потребления государства; nчистый экспорт (En) - разница между объемом экспорта и импорта. ВНП по расходам = C + I + G + En ВНП как сумма доходов Включает: nзаработную плату наемных работников (W); nренту - доход владельцев земельных ресурсов(R); nпроцент - доход на реальный и денежный капитал (i); nприбыль владельцев предприятий и корпораций (Рг); nамортизация - возмещение износа основного капитала (А); nкосвенные налоги (Т). ВНП по доходам = W + R + i + Pr + A + T Вопрос 5. Вопрос 1. Вопрос 2. Вопрос 3. Вопрос 4. Тема 3: ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ n 1) Параметры и типы экономического роста n 2) Факторы и показатели экономического роста Вопрос 1. Вопрос 2. Вопрос 1. Вопрос 2. Вопрос 3. АНТИИНФЛЯЦИОННАЯ ПОЛИТИКА Методологические основы антиинфляционной политики: nуспешно бороться можно только с инфляцией открытого типа; nс инфляцией нельзя покончить навсегда, главная задача – сделать ее управляемой; nнужна не просто программа, а постоянная государственная политика по борьбе с инфляцией. Антиинфляционные меры: nустранение дефицита государственного бюджета, государственного долга и расходов на его обслуживание; nоптимизация размеров денежной массы; nувеличение предложения товаров через преодоление спада производства (структурная перестройка, развитие предпринимательства, льготное налогообложение, частичная денационализация собственности, конверсия военного производства, привлечение инвестиций); nувеличение предложения за счет формирования новых товарных рынков (ценных бумаг, земли, средств производства, жилья и др.); nмеры по уменьшению ликвидности сбережений (повышение процентных ставок по вкладам, стабилизация инфляционных ожиданий); nдемонополизация производства, регулирование естественных монополий, либерализация внешнеэкономической деятельности; nстабилизация валютного курса.
Лекция 4: МИКРОЭКОНОМИКА. ТЕОРИЯ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 1379; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.20.252 (0.013 с.) |