![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные элементы рыночного механизмаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Любой рынок базируется на трех основных элементах: nСпрос (D) и предложение (S) nКонкуренция Цена дает информацию: nоб условиях продажи; nпо ней сверяется правильность сделанного выбора, преследующего частный интерес; nпри помощи цены увязываются бесчисленные индивидуальные рынки; nс помощью цены корректируют объем производственной продукции; nцена определяет кем будет потреблен продукт. Конкуренция: nсдерживает частный интерес; nнаправляет этот интерес на производство нужных обществу товаров; nведет к полному и эффективному использованию ресурсов; nограничивает рост цен; Если цена – организующая сила рынка, то конкуренция – регулирующая и сдерживающая. Между этими двумя точками находятся спрос и предложение, механизм их взаимодействия. ТЕОРИЯ СПРОСА Спрос -платежеспособная потребность, количество товаров и услуг, которое покупатели (потребители) готовы приобрести при данных ценах в течение определенного времени. Закон спроса -с увеличением цены спрос на товар падает, и наоборот, снижение цены приводит к росту спроса на товар. Т.О., обратная зависимость Из закона спроса следуют два вывода: nпонижение цены приносит новых покупателей; nпонижение цены заставляет старых покупателей этого товара делать дополнительные покупки. Действие закона спроса объясняют: n Эффект дохода: если цена товара падает, то при этом же доходе потребитель может покупать больше товара, т.е. его спрос вырастет; n Эффект замещения: если цена одного товара растет, то при наличии заменителей он будет ими замещаться, т.е. спрос на данный товар упадет. Закон спроса не действует: nпри дефиците товаров и ажиотажном спросе; nв отношении редких и дорогостоящих товаров, приобретение которых является средством сбережения; nпри переключении спроса с менее качественных на более качественные товары, даже при снижении цен первых; nв отношении товаров престижного потребления. Неценовые факторы спроса
Действие неценовых факторов вызывает изменения в спросе, что графически отражается на кривой спроса
ТЕОРИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Предложение -количество товаров и услуг, которое продавцы готовы предложить при данном уровне цен в течении определенного времени. Закон предложения -с увеличением цены предложение товара растет, и наоборот, снижение цены приводит к сокращению предложения. Т.О., прямая зависимость Неценовые факторы предложения
Действие неценовых факторов вызывает изменения в предложении, что графически отражается на кривой предложения РЫНОЧНОЕ РАВНОВЕСИЕ Рыночное равновесие – состояние рынка, при котором спрос на товар соответствует его предложению, и ни один хозяйствующий субъект не заинтересован в изменении этого состояния. Равновесная цена – цена, при которой спрос равен предложению, и она не обнаруживает тенденции к росту или снижению. Равновесный объем – объем спроса и предложения при равновесной цене. Излишек - состояние рынка, когда предложение больше спроса, а рыночная цена больше равновесной.
В этих условиях между продавцами возникает конкуренция, заставляющая их снижать цену. → Предложение сокращается, а спрос возрастает → рынок движется к равновесию. Дефицит -состояние рынка, когда спрос больше предложения, а рыночная цена ниже равновесной. В этом случае конкуренция возникает между покупателями, и они готовы заплатить большую цену → предложение возрастает, а спрос сокращается → рынок опять движется к равновесию. В условиях конкуренции нарушение рыночного равновесия и отклонение рыночной цены от равновесной не могут быть длительными – равновесие восстанавливается автоматически, т.е. происходит рыночное саморегулирование Лекция 5: МОНОПОЛИЯ И КОНКУРЕНЦИЯ КОНКУРЕНЦИЯ И ЕЕ ВИДЫ, ТИПЫ РЫНОЧНЫХ СТРУКТУР КОНКУРЕНЦИЯ -экономическое соперничество за лучшие условия производства, купли и продажи товара. Положительный эффект конкуренции во многом зависит от тех условий, в которых она действует. Условия конкуренции: n1. равенство экономических агентов, действующих на рынке (во многом это зависит от количества фирм и потребителей); n2. характер производимой ими продукции (степень однородности продукции); n3. свобода входа на рынок и выхода из него (прежде всего отсутствие препятствий для входа в виде организационных объединений и структур). Виды конкуренции
Характеристика рынков несовершенной конкуренции
ВОЗНИКНОВЕНИЕ СУЩНОСТЬ И ВИДЫ МОНОПОЛИЙ Монополия -(в широком смысле) – господствующее положение одного хозяйствующего субъекта в какой-либо сфере деятельности. Типы монополий n1. Естественная – монополия компании, обусловленная ее уникальным положением на рынке, возникает в ситуации, когда одна компания в состоянии удовлетворять весь рыночный спрос на определенные товары или услуги с более низкими средними издержками, чем это смогли бы сделать несколько мелких компаний → n→ 2. Государственная – базируется на исключительном праве государства (предложение денег, производство общественных товаров) n3. Искусственная – возникающая в результате специальных организационных мер, сговора, создается путем концентрации производства в руках отдельных субъектов хозяйствования n4. Случайная – результат ограниченного по времени повышения спроса над предложением, позволяющий продавцу повышать цены. →
nможет быть 5. Временная – порождается НТП на основе монопольного владения фирмой лицензией, патентом, существует, пока технология не получит всеобщего распостранения.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 329; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.30.222 (0.006 с.) |