Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные элементы рыночного механизмаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Любой рынок базируется на трех основных элементах: nСпрос (D) и предложение (S) nКонкуренция Цена дает информацию: nоб условиях продажи; nпо ней сверяется правильность сделанного выбора, преследующего частный интерес; nпри помощи цены увязываются бесчисленные индивидуальные рынки; nс помощью цены корректируют объем производственной продукции; nцена определяет кем будет потреблен продукт. Конкуренция: nсдерживает частный интерес; nнаправляет этот интерес на производство нужных обществу товаров; nведет к полному и эффективному использованию ресурсов; nограничивает рост цен; Если цена – организующая сила рынка, то конкуренция – регулирующая и сдерживающая. Между этими двумя точками находятся спрос и предложение, механизм их взаимодействия. ТЕОРИЯ СПРОСА Спрос -платежеспособная потребность, количество товаров и услуг, которое покупатели (потребители) готовы приобрести при данных ценах в течение определенного времени. Закон спроса -с увеличением цены спрос на товар падает, и наоборот, снижение цены приводит к росту спроса на товар. Т.О., обратная зависимость Из закона спроса следуют два вывода: nпонижение цены приносит новых покупателей; nпонижение цены заставляет старых покупателей этого товара делать дополнительные покупки. Действие закона спроса объясняют: n Эффект дохода: если цена товара падает, то при этом же доходе потребитель может покупать больше товара, т.е. его спрос вырастет; n Эффект замещения: если цена одного товара растет, то при наличии заменителей он будет ими замещаться, т.е. спрос на данный товар упадет. Закон спроса не действует: nпри дефиците товаров и ажиотажном спросе; nв отношении редких и дорогостоящих товаров, приобретение которых является средством сбережения; nпри переключении спроса с менее качественных на более качественные товары, даже при снижении цен первых; nв отношении товаров престижного потребления. Неценовые факторы спроса
Действие неценовых факторов вызывает изменения в спросе, что графически отражается на кривой спроса ТЕОРИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Предложение -количество товаров и услуг, которое продавцы готовы предложить при данном уровне цен в течении определенного времени. Закон предложения -с увеличением цены предложение товара растет, и наоборот, снижение цены приводит к сокращению предложения. Т.О., прямая зависимость Неценовые факторы предложения
Действие неценовых факторов вызывает изменения в предложении, что графически отражается на кривой предложения РЫНОЧНОЕ РАВНОВЕСИЕ Рыночное равновесие – состояние рынка, при котором спрос на товар соответствует его предложению, и ни один хозяйствующий субъект не заинтересован в изменении этого состояния. Равновесная цена – цена, при которой спрос равен предложению, и она не обнаруживает тенденции к росту или снижению. Равновесный объем – объем спроса и предложения при равновесной цене. Излишек - состояние рынка, когда предложение больше спроса, а рыночная цена больше равновесной. В этих условиях между продавцами возникает конкуренция, заставляющая их снижать цену. → Предложение сокращается, а спрос возрастает → рынок движется к равновесию. Дефицит -состояние рынка, когда спрос больше предложения, а рыночная цена ниже равновесной. В этом случае конкуренция возникает между покупателями, и они готовы заплатить большую цену → предложение возрастает, а спрос сокращается → рынок опять движется к равновесию. В условиях конкуренции нарушение рыночного равновесия и отклонение рыночной цены от равновесной не могут быть длительными – равновесие восстанавливается автоматически, т.е. происходит рыночное саморегулирование Лекция 5: МОНОПОЛИЯ И КОНКУРЕНЦИЯ КОНКУРЕНЦИЯ И ЕЕ ВИДЫ, ТИПЫ РЫНОЧНЫХ СТРУКТУР КОНКУРЕНЦИЯ -экономическое соперничество за лучшие условия производства, купли и продажи товара. Положительный эффект конкуренции во многом зависит от тех условий, в которых она действует. Условия конкуренции: n1. равенство экономических агентов, действующих на рынке (во многом это зависит от количества фирм и потребителей); n2. характер производимой ими продукции (степень однородности продукции); n3. свобода входа на рынок и выхода из него (прежде всего отсутствие препятствий для входа в виде организационных объединений и структур). Виды конкуренции
Характеристика рынков несовершенной конкуренции
ВОЗНИКНОВЕНИЕ СУЩНОСТЬ И ВИДЫ МОНОПОЛИЙ Монополия -(в широком смысле) – господствующее положение одного хозяйствующего субъекта в какой-либо сфере деятельности. Типы монополий n1. Естественная – монополия компании, обусловленная ее уникальным положением на рынке, возникает в ситуации, когда одна компания в состоянии удовлетворять весь рыночный спрос на определенные товары или услуги с более низкими средними издержками, чем это смогли бы сделать несколько мелких компаний → n→ 2. Государственная – базируется на исключительном праве государства (предложение денег, производство общественных товаров) n3. Искусственная – возникающая в результате специальных организационных мер, сговора, создается путем концентрации производства в руках отдельных субъектов хозяйствования n4. Случайная – результат ограниченного по времени повышения спроса над предложением, позволяющий продавцу повышать цены. → nможет быть 5. Временная – порождается НТП на основе монопольного владения фирмой лицензией, патентом, существует, пока технология не получит всеобщего распостранения.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 318; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.37.242 (0.009 с.) |