Контроль качества строительства цементобетонных оснований и покрытий. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Контроль качества строительства цементобетонных оснований и покрытий.



При приготовлении и укладке бетонной смеси лаборатория должна контролировать:

-качество материалов;

-состав бетона и назначение дозировки материалов;

-правильность хранения материалов;

-приготовление бетонной смеси, ее однородность, подвижность и жесткость;

-объем вовлеченного в бетонную смесь воздуха на месте приготовления и укладки;

-соответствие прочности и морозостойкости бетона заданной марке путем изготовления и испытания контрольных образцов;

-транспортирование, распределение и уплотнение бетонной смеси, отделку покрытия, включая устойчивость кромок и боковых граней, толщину и ширину покрытия после прохода скользящей опалубки;

-условия твердения и набор прочности бетона в заданные сроки;

-ведение технической отчетности по контролю качества материалов, приготовления смеси и прочности бетона.

По строительству цементобетонного покрытия оценивает качество основания (ровность и плотность), на которое укладывают покрытие, а также качество доставляемой смеси и в порядке самоконтроля качество ее укладки.

Контроль качества при строительстве цементобетонных покрытий проводят в соответствии со СНиП 3.06.03-85 «Организация, производство и приемка работ» и требованиями Инструкции по строительству цементобетонных покрытий автомобильных дорог.

Проверка качества и испытание материалов

6.3. Все материалы для бетона (цемент, песок, крупный заполнитель, вода и добавки) при поступлении на строительство должна проверять лаборатория ЦБЗ или Центральная лаборатория

- Контроль качества цемента следует проводить при поступлении каждой партии, а при длительном хранении - через каждый месяц после первого

-Контроль качества песка следует проводить путем определения не менее 1 раза в смену влажности, зернового состава, модуля крупности, содержания пылеватых и глинистых частиц отмучиванием.

-Контроль качества крупного заполнителя заключается в определении не менее 1 раза в смену влажности, зернового состава, в том числе содержания частиц мельче 5 мм, если их не отгрохочивают, и содержания пылевых и глинистых частиц.

- Концентрацию рабочих растворов добавок ПАВ следует контролировать не менее 1 раза в смену и после приготовления новой порции раствора в расходной емкости.

Контроль однородности бетонной смеси визуальным осмотром и при необходимости регулирование приборов дозирования и режима перемешивания следует проводить периодически, но не реже 2 раз в смену.


Контроль кач-ва устр-ва монолитных ц/б-ых покр.

1. Установка капирных струн:

-высотные отметки (геодезист – нивелир рейка) +/-3мм;

-положение струны в плане +/- 5мм;

2.Бетонной смеси: (лаборантами)

-подвижность смеси, осадка конкса +/-3мм

-кол-во вовлеченного воздуха сод.возд.в смеси.+/-0,1%

-причность при сжатии

-морозостойкость потеря массы образцов <0.1%

3. Устройство покрытия: (мастером)

-соблюдение технических режимов и качества бетонирования

-ширина и толщина слоя покрытия B=+/-5cм h=+/-15мм

4. отделка поверхности покрытия:

-высотные отметки по оси трассы (геодезист) +/-50мм

-попер-ый уклон (мастер) +/-1%о

-ровность покрытия +/-5мм

5. Уход за бетоном: (мастер)

-тем-ра и качество нанесения пленкообразующих мат-ов

6. Нарезка деформационных швов: (мастер)

-своевременность проведения операции

-установка алмазных дисков

7.заполнение швов мастикой: (мастер)

-температура, равномерность нанесения полимерного мат-ла

Контроль кач-ва устр-ва сборных ц/б-ых покр

1. Подготовительные работы;

- отметки прод-ого и поп-ого профиля (геодезист – нивелир, тахеометр)

- прочность и ровность основания ДО (мастер – 3-х метровая рейка). Перед устройством выравнивающего слоя.

2. Устройство выравнивающего слоя:

- качество материала (лаборант) Перед трансп-кой

-ширина и толщина слоя (мастер – рулетка) мат-ла

-про. И попер. Уклон (геодезист – нивелир) выравнив-его слоя. В процее устройства выравн0го слоя.

3. Прием плит:

-геметр-кие размеры, качество поверхности плит, наличие паспорта (мастер – визуальный, рейка, рулетка)

Перед укладкой плит.

4. Укладка плит:

-порядок и схема укладки плит, контакт плиты с основанием, кач=во сварки стыков, своевременность и качество заполнения деф.швов. ровность покрытия в прод. И попер-ом профиле (мастер – визуальный, нивелир рейка) в процессе производства работ по устройству покрытия

Допустимые отклонения: ширина основания - +/-5см; толщина основания +/-15мм; высотные отметки по оси трассы +/- 50мм; попер-ый уклон +/-1%; просвер под рейкой +/-5мм%; превышение граней плит +/- 3-5мм


Требования техники безопасности на бетонном заводе

1.)К работе на машинах и установках ЦБЗ следует допускать лиц, достигших 18 лет,

2.)Площадки для ЦБЗ надлежит выбирать в соответствии с общими правилами, изложенными в СНиП по технике безопасности в строительстве.

3.)В населенных пунктах территория ЦБЗ должна быть ограждена.

4.)Территория ЦБЗ, проезды, проходы, галереи и рабочие места должны быть в темное время суток и при плохой видимости хорошо освещены.

5.)ЦБЗ должны быть оборудованы средствами тушения пожара.

6.)На ЦБЗ рабочие и операторы цементных складов должны работать в респираторах, защитных очках и спецодежде.

7.)Рабочие площадки заводов, переходы, галереи, лестницы должны быть чистыми. Запрещается загромождать рабочие площадки.

8.)Перед началом работы машинист должен проверить состояние машины и устранить неисправности, убедиться в отсутствии в машинах и на транспортерных лентах посторонних предметов, осмотреть приводную и натяжную станции конвейерной линии, роликовые опоры, проверить состояние мест погрузки и выгрузки, подготовленность их к приему и выдаче материалов, а также состояние загрузочных и разгрузочных устройств

9.)Перед пуском завода необходимо дать установленный звуковой сигнал и включить на 1-2 с электродвигатели (предупредительный пуск). После предупредительного пуска и паузы в 10-15 с электродвигатели разрешается включать для работы под нагрузкой. Запрещается работа при поврежденных сигнальных устройствах.

10.)Транспортерные галереи должны быть оборудованы системой экстренной остановки.

11.)При длительных остановках конвейера ленту нужно полностью освободить от транспортируемого материала.

12.)Запрещается перемещать на ленте людей, оборудование и детали машин.

13..)В конце рабочей смены при выключенных машинах конвейерную ленту, ролики и барабаны приводной и натяжной станции следует очищать от грязи и материала.

14.)Пуск конвейеров всех типов разрешается только обслуживающим их лицам.

15.)Автомобили-самосвалы следует направлять под погрузку бетонной смеси по звуковому или световому сигналу, подаваемому оператором ЦБЗ.

16.)Место подъезда автомобилей-самосвалов под погрузку следует очищать от бетонной смеси после окончания смены и в период длительных перерывов.

17.)На ЦБЗ для рабочих должны быть предусмотрены душевые с горячей и холодной водой, умывальники, туалеты, помещения с индивидуальными шкафами для хранения личной одежды и спецодежды, помещения с аптечками и баками с питьевой водой, места отдыха.

Требования техники безопасности при строительстве покрытий и оснований

1) До начала работ по строительству покрытий необходимо: построить подъездные пути и объезды; на границах участков выставить дорожные знаки и предупредительные надписи; оградить участок работ; направить движение транспортных средств в объезд; наметить безопасную для людей, занятых на укладке, схему заезда и выезда из зоны работы автомобилей-самосвалов, подвозящих бетонную смесь.

2) Запрещается посторонним людям находиться в зоне работы машин, строящих покрытие, и автомобилей-самосвалов.

3)В зоне укладки движение автомобилей-самосвалов разрешается только по сигналу приемщика бетонной смеси; перед началом движения водитель автомобиля-самосвала обязан подать звуковой сигнал.

4)Место подъезда автомобилей-самосвалов под погрузку следует очищать от бетонной смеси после окончания смены и в период длительных перерывов.

5) На ЦБЗ для рабочих должны быть предусмотрены душевые с горячей и холодной водой, умывальники, туалеты, помещения с индивидуальными шкафами для хранения личной одежды и спецодежды, помещения с аптечками и баками с питьевой водой, места отдыха.

Требования техники безопасности пристроительстве покрытий и оснований

1. До начала работ по строительству покрытий необходимо: построить подъездные пути и объезды; на границах участков выставить дорожные знаки и предупредительные надписи; оградить участок работ; направить движение транспортных средств в объезд; наметить безопасную для людей, занятых на укладке, схему заезда и выезда из зоны работы автомобилей-самосвалов, подвозящих бетонную смесь.

2. Запрещается посторонним людям находиться в зоне работы машин, строящих покрытие, и автомобилей-самосвалов.

3. В зоне укладки движение автомобилей-самосвалов разрешается только по сигналу приемщика бетонной смеси; перед началом движения водитель автомобиля-самосвала обязан подать звуковой сигнал.

4 Поднятые кузова автомобилей-самосвалов следует очищать скребками или лопатами с удлиненной рукояткой. Рабочие, производящие очистку, должны находиться на земле или на специальном помосте.

5. К управлению машинами допускаются машинисты, получившие удостоверение установленной формы, знающие конструкцию, правила управления и эксплуатации данной машины и двигателя, а также правила техники безопасности.

6 Нельзя работать на неисправной машине, смазывать или ремонтировать ее на ходу. При совместной работе бетонораспределительной и бетоноотделочной машин дистанция между ними должна быть не менее 10 м. До остановки машин запрещается находиться обслуживающему персоналу между ними.

7. При работе ночью должно быть обеспечено надлежащее освещение машины и рабочего места.

Требования техники безопасности при устройстве швов

следующие требования:

при передвижении машины рабочих не должно быть на мостике, вибронож разрешается опускать только при остановленной машине;

устанавливать строго вертикально каждым режущий диск и следить, чтобы при вращении он касался стенки шва всей плоскостью;

нарезать шов в затвердевшем бетоне только в защитных очках и при исправном защитном кожухе режущих дисков;

запрещается регулировать и передвигать машину с вращающимися дисками и работать при незафиксированном положении диска.

При варке битумно-резиновых мастик необходимо соблюдать следующие условия:

-котел должен быть исправным, без трещин, с плотно прилегающей крышкой, подвешенной на канате с противовесом;

-верхний край котла должен возвышаться над поверхностью земли на 1,2 м;

-котел должен быть закрыт, за исключением моментов перемешивания и загрузки материалов;

-котел следует загружать со стороны, противоположной топке, и только на 3/4 его емкости;

-во время варки мастики металлические дверцы топки должны быть закрыты.

Битумно-резиновые и битумно-полимерные мастики разрешается нагревать до температуры, не превышающей 180°С, не допуская кипения и перелива через край котла. Нагрев необходимо контролировать термометром со шкалой не менее 250°С,

При приготовлении грунтовки битум с бензином необходимо смешивать на расстоянии не менее 50 м от места их разогрева. Разогретый битум разрешается вливать в бензин и перемешивать деревянными мешалками. Температура битума в момент смешивания не должна превышать 70°С. В случае воспламенения битума котел нужно плотно закрыть крышкой. Тушить горящий битум следует только сухим песком или огнетушителем, но не заливать водой.

В случае попадания на тело битумно-резиновых, битумно-полимерных, тиоколовых мастик или их составляющих необходимо срочно удалить их чистой ветошью, смоченной бензином или керосином, а затем смыть теплой водой с мылом.

Требования техники безопасности при уходе за свежеуложенным бетоном

1. С пленкообразующими и осветляющими жидкостями необходимо работать в комбинезонах, защитных очках и рукавицах. При работе с лаком-этиноль и материалами типа ПМ-86 следует применять противогазы или респираторы.

2. Открытые части тела, на которые попал пленкообразующий материал, должны быть промыты керосином, а затем теплой водой с мылом.

3. При транспортировании огнеопасных пленкообразующих материалов, их приготовлении и хранении следует соблюдать специальные правила противопожарной безопасности.

4. Битум разрешается смешивать с бензином на расстоянии, удаленном не менее чем на 50 м от места разогрева битума. Разогретый битум следует вливать в бензин (а не бензин в битум) и перемешивать деревянными мешалками. Температура битума в момент приготовления смеси не должна превышать 70°С. Запрещается применение этилированного бензина.

5. При работе машин по нанесению пленкообразующих материалов необходимо соблюдать дополнительные правила, обеспечивающие безопасное ведение работ:

· - машины заправлять только механизированным способом (автогудронатором, насосной установкой, вакуумным устройством);

· следить за исправностью шлангов и надежностью их крепления;

· работать с установленным над распылителями защитным кожухом;

· не работать без искрогасителя на выхлопной трубе двигателя, при неисправном и искрящем электрооборудовании.

· Запрещается курить и разводить огонь вблизи работающего распределителя, о чем на распределителе должны быть соответствующие надписи.

Алюминиевую пудру следует хранить в упаковке предприятия-изготовителя в сухих закрытых складских помещениях при температуре не выше 35°С. Вблизи складов пудры не должны находиться химически активные вещества. При погрузочно-разгрузочных операциях не допускается переброска банок с пудрой и перекатывание их боковой поверхностью. Алюминиевую пудру можно транспортировать всеми видами крытых транспортных средств. Банки с алюминиевой пудрой должны быть закреплены в кузове таким образом, чтобы предотвратить их перемещение, повреждение и нарушение герметичности.

77.Укрепление обочин.
Укрепление обочин впервую очередь выполняют на наиболее сложных участках.К ним относятся:
- участки с интенсивностьюдвижения выше указанной в СП 34-13330-2012
- участки в сложныхгрунтово-гидрологических условиях;
- населенные пункты;
- подходы к местампересечений и примыканий дорог в одном уровне;
- участки дорог снеобеспеченной видимостью;
- кривые минимальногорадиуса и меньше минимальных в плане, максимальные продольные уклоны согласно СП 34-13330-2012
- съезды и въездыпересечений и примыканий дорог в разных уровнях и подходы к ним;
- снегозаносимые участки;
- ветроопасные итуманоопасные участки.
Для укрепления обочиниспользуются материалы:
- асфальтобетон различныхмарок, асфальтогранулобетон, фиброасфальтобетон;
- сборный цементобетон;
- битумоминеральные смеси;
- обработанные различнымивяжущими щебеночные и гравийные материалы;
- укрепленный различнымивяжущими грунт;
- щебеночные, гравийные идругие несвязные материалы, в т.ч. отходы камнедробильного производства,кирпичных, бетонных заводов, шлаки и другие местные материалы;
- грунтощебеночные,грунтогравийные смеси.
Состав работ привыборе конструкции укрепления входит определение:
- необходимости устройстватолько краевой укрепительной или дополнительно и укрепление остановочнойполосы;
- материалов для устройстваслоев;
- толщин слоев укрепления.

Основные варианты применения ГМ при укреплении обочин:

I - краевая укрепительнаяполоса шириной В1; II - остановочнаяполоса; III - прибровочная полоса; 1 – Геоматериал;2 - конструкция укрепления; 3 - проезжаячасть;4 - дренирующий грунт (песок)
А) если ГМ имеют небольшую водопроницаемость, то укладывать ГМ лишь в пределах краевой укрепительной полосы с небольшим запасом (ширина укладки ГМ Всм= В1 + 0,2 м)

Б) ГМ укладывают непосредственно на поверхность земляного полотна по всей ширине обочины с выводом его на откос
В) если возможна водная эрозия укрепления обочины или ее части (остановочная полоса), с которой, как правило, начинается размыв откоса, ГМ укладывают на всю ширину обочины с выводом на откос, в том числе и на всю его плоскость.
Г) В этом случае возможна укладка ГМ с уклоном в сторону проезжей части и выводом на поверхность обочины у бровки откоса
В) При необходимости применяют различные комбинации размещения ГМ в пределах обочины

Последовательность устройства краевой полосы из монолитного бетона:а — установка опалубки; б — укладка бетона; в — снятие опалубки и обмазка боковых поверхностей битумом; г — укладка покрытия и досыпка обочин; 1 — металлическая рама; 2 — доски, поставленные на ребра; 3 — проушины; 4 — основание; 5 — бетон; 6 — смазка битумом; 7 — покрытие

78.Устройство тротуаров. Велосипедных дорожек, стоянок. Остановок.
Тротуар
элемент дороги предназначенный для движения пешеходов и примык. к ПЧ или отдельн. от нее газонам. Завершающим этапом работ по благоустройству территории является устройство тротуаров, пешеходных дорожек и площадок. Материал для их покрытия выбирается Заказчиком. Перед тем, как приступить к его укладке, нужно провести подготовительные работы по устройству основания, чтобы добиться максимального качества работ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 805; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.148.124 (0.031 с.)