Строительство оснований и покрытий из каменных материалов, обработанных минеральным или органическим вяжущим.
Похожие статьи вашей тематики
Минеральные вяжущие. Типы вяжущих: 1)цементы, прочность набирается в течении 28 суток.2)Шлаки активные и высокоактивные (набор прочности180 суток)3)Комбинир.вяжущие(комплексное вяжущее) – 30 суток. Способы уст-ва: 1)Приготовление в установке.
Качество щебня, гравия и песка для обработанных материалов следует характеризовать: 1)зерновым составом; 2)маркой по дробимости в цилиндре и истираемости в полочном барабане; 3)маркой по морозостойкости. Схема приготовления укрепленной смеси: 1-склад материалов; 2-автопогрузчик; 3-расходные бункера с дозаторами; 4-склад вяжущих; 5-транспортер; 6-дозатор вяжущих; 7-бак для воды; 8-смесителъ; 9-поливочно-моечная машина; 10-накопительный бункер; 11-самосвал; 12-цементовоз T=Tприг.+Tтрансп.+Tукл.упл
.Технолог.опреации:1)Нарезка корыта2)Траспортировка.2)Распределение каменного материала3)Приготовление смеси в установке4)Траспортировка5)Распределение(профильровщик или а/гр)6)Перемешивание7)Доувлажнение до оптмильн.8)Уплотнение пневмоколесным катком(20-25т) 12-16 проходов9)чистовая отделка профилировщика10)уплотнение гладковольц.катком(6-13 т – 1-2 прохода)11)Уход.Почасовой график:
2)Смешение на дороге. Технологические операции: Либо,как вариант: уст-во корыта обязательно 1)Транспортировка кам.материала, добавление воды 5л/м32)распределение кам.мат.,планировка
3)уплотнение легкими каткми 4)траспортировка ПЦС2)Распределение(а/гр или фрезой) вяжущего.4)перемешивание (фреза, рыхлители, кирковщик)5)Планировка 6)Уплотнение – 5см – статический каток(4-6 проходов);10-12 см- виброцион(10 проходов).;15-17 – кулачковый(15-17 проходов) 3)Способ пропитки. Технология:1)Траспортировка и разравнивание щебня.2)Прикатка щебня с поливкой водой3)Траспортировка. Распределение. И планировка ЦПС4)вдавливание и Уплонение. Вибрац.или пневмо.катками.за 12-16 проходов 5) уход (нанесение пленкообраз-их матер-ов ЦПС-цементо-песчаная смесь. Органическое вяжущее. Материалы: битум(вязкий БНД)(жидкий СГ,МГ) битумная эмульсия – вода+битум+эмульгатор.(ЭБК,ЭБА,прямая- обратная) 1)приготовление в установке. (битум взякий, жидкий. ЭБК) Для приготовления смесей с жидкими органическими вяжущими по горячей технологии используют асфальтосмесительные установки, оборудованные смесителями принудительного перемешивания периодического или непрерывного действия.Смеси после приготовления транспортируют либо к месту укладки.Операции:1)Траспортировка2)Распределение3)уплотнение.
2)смешение на дороге(пропитка) технология 1)транспортировка осн.фрак 20-40 2)распределение осн.фр.3)уплотнение 1стадия(лекий каток) 4)розлив битума 50% 5) транспор-ка и распред-ие ракл.фр 6)уплотнение 7)розлив битума 30% 8) транспор-ка и распред-ие 2-ойракл.фр 9)уплотнение 10)розлив битума 20%11) транспор-ка и распред-ие3-ей ракл.фр 12)уплотнение 3)Смешение на дороге(бит.эмульсия) 1)транспортировка и распределение щебня, 2)уплотнение легкими катками3)транспортировка и розлив вяжущего(автогудронатор) 4,5)перемешивание планировка 6)уплотнение пневмо или комбинир-ми катками до Купл=0,96
Контроль качества строительства. При обработке каменных материалов органическими вяжущими по способу смешения на дороге контролируют постоянство объема валика заготовленного каменного материала, влажность каменного материала, постоянство объема валика готовой смеси и ее качество. Постоянство объема валика материала и готовой смеси проверяют шаблоном через 25 м. При применении активаторов и ПАВ необходимо проверять правильность их дозирования. При приготовлении смесей каменных материалов с жидкими органическими вяжущими в установке необходимо контролировать температуру поступающей смеси. Для смесей, хранившихся на складе, проверяют влажность. Степень уплотнения готовых покрытий и оснований проверяют по величине коэффициента уплотнения, который определяют на образцах, взятых из покрытия (из расчета 1 вырубка на 1 км). Вырубки из покрытий отбирают через 15-20 суток после их устройства. Коэффициент уплотнения должен быть не менее 0,96.
67. Строительство слоев износа. Поверхностная обработка – метод уст-ва износозащитных или шероховатых слоев, нанесение на покрытие тонкой пленки вяжущего, распределение высокосортного щебня и его уплотнение. При устройстве поверхностной обработки следует применять щебень марки не ниже 1200 из трудношлифуемых изверженных и метаморфических горных пород фракций 5—10,10—15 или 15—20 мм с преимущественно кубовидной формой зерен. Щебень должен быть чистым, не содержащим пыли и глины. При устройстве поверхностной обработки с использованием битума в качестве вяжущего следует применять битумы марок БНД 60/90, БНД 90/130, БНД 130/200, БН 60/90, БН 90/130 или БН 130/200 Виды поверхностных обработок: 1)Одиночная ПО – 1)Очистка поверхности КДМ2)Траспортировка и загрузка в чипсиллер3)Распределение щебня и эмульсии4)уплотнение5)Уход. 2)Одиночная с двухкратным распределением щебня. 3)Двойная ПО- 1)распределение крупного материала2)розлив3)распред.менее крупного материала При устройстве поверхностной обработки с применением катионных битумных эмульсий следует использовать щебень, не обработанный предварительно органическими вяжущими, при использовании анионных эмульсий — преимущественно черный щебень. бит.эмульсия может распределяться синхронно или раздельно(распред. 30% эмульсии, россыпь 70% щебня,распред.70%эмульсии,россыпь 30% щебня)
1) Сентсил (песок+слой)
1)Распределение и ыдаыливание эмульсии на основе полимеров, битума щетками 2)распределение песка 3)уплотнение
2)скрабсил (ч/щ, кам мат)
3)сларисил (ЛЭМС, бит шламы) (состав: битум, песок или щебень, мин.порошок, известь, ыода и добавки)
Рис.21. Схема установки для приготовления и распределения ЛЭМС:
1 - 5 - емкости: 1 - для минерального порошка; 2 - эмульгатора; 3 - песка; 4 - воды; 5 - катионной эмульсии;
6, 7 -трубопроводы для подачи воды и эмульсии; 8 - конвейер; 9 - смеситель; 10 -слой из ЛЭМС; 11 - распределитель;
12 - старое покрытие
4)саре сил (чипсилер +сларисил)
5)вдавливание ч/щ в а/б гдаковальцовыми обрезиненыни катками
Технология 1)очистка от пыли и грязи, 2)распределение компонентов, 3)уплотнение
Рис.20. Технологическая схема работ при создании шероховатой поверхности и способу втапливания щебня:
1 - автомобиль-самосвал; 2 - асфальтоукладчик; 3 - распределитель щебня; 4 - каток (стрелкой показано направление движения машин)
Контроль качества: 1)Ширина основания2)ширина слоя - +-10 см3)толщина слоя 0.1*h(не более 2 см)4)поперечный уклон слоя рейка +-0,01)5)ровность слоя(3-х метровая рейка, в 5 точках через 50 см)6)влажность щебня(не реже чем через 100м)7)процесс уплотнения щебня(отсутствие следа после катка 10-15т)8)шероховатость слоя.
68.Строительство оснований и покрытий из грунтов, укрепленных вяжущими. Укрепленные грунты – грунты, обработанные на месте производства работ или в спец.установке, различными вяжущими мат-ами. Т.обр., применяются местные мат-лы, снижается стоимость, св-ва укр-х грунтов ничем не хуже. Способы укрепления: 1. неорганич. вяж. или неорганич. отходами пром-ти (цемент, известь, зола-унос, доменные гранулированные шлаки). Такие грунты обладают поровой структурой, высокой сдвигоустойчивостью, прочностью в водонас-ом и сухом состоянии. Применяют в основаниях дор. одежд (цементогрунт) и как добавку при укреплении орган.вяж. (золошлаковые мат-лы) 2. орган.вяж и орган.отходами пром-ти (жид.битумы, бит.эмульсии, синтетич. смолы) 3. комплексными вяж. (бит.эмул.+известь, цемент+полимерный мат-л.) Грунты и малопрочные каменные материалы, укреплённые вяжущими, применяют для: 1)устройство оснований под усовершенствованные капитальные и облегченные покрытия; 2)устройства покрытий облегчённых и переходных типов со слоем износа в виде поверхностной обработки. Требования к укрепляемым грунтам: разрешается применять все виды крупнообломочных, песчаных и глинистых грунтов, при этом: -крупнообломочные грунты не должны иметь частиц крупнее 40 мм; суммарное количество частиц от 2 до 25 мм не д.б. более 70% по массе, для частиц мельче 0,5 мм число пластичности д.б. не более 12; -жирные глины с числом пластичности более 27 не пригодны для укрепления; -не пригодны грунты с содержанием гумусовых вещ-в более 2% для д.о. 2 ДКЗ и более 4% для д.о. 3-4 ДКЗ; -малопрочные щебёночные и гравийные материалы пригодны только для нижних слоёв на а\д 4 и 5 категорий в 3-4 ДКЗ; - при подборе смесей крупнообломочных пород руководствуются кривыми оптимально состава; - глинистые, пылеватые и суглинистые грунты перед обработкой вяж-ми д.б. размельчены так, чтобы количество комков крупнее 5 мм не превышало 25% объема, крупнее 10 мм – не более 10%. Технология: 1) Приготовление смеси грунта с вяжущим непосредственно на з.п. а\д (если грунт верхней части з.п. пригоден для укрепления, то можно использовать его или можно улучшить его привозным грунтом). Ведущей машиной м.б.: - фреза (применяют на дорохах 3-4 кат.): за несколько проходов машины по одному следу производится размельчение грунта (1-3 пр.), дозирование и введение жидкого вяжущего и воды (1-2 пр.), перемешивание (2-3 пр.). При обработке порошкообразным вяжущим к фрезе добавляется цементораспределитель. Планировку осуществляют автогрейдером - однопроходная грунтосмесительная машина (применяют, как правило, при устройстве оснований под капитальные типы покрытий): размельчение грунта, дозирование и введение в грунт жидкого или порошкообразного вяжущих и перемешивание осуществляется за 1 проход
2) Приготовление в притрассовом карьере с вывозкой и укладкой готовой смеси (применяют при строительстве дорог 1, 2 и 3 кат.). Для сокращения объема транспортных работ и сохранения качества смеси притрассовые карьеры выбирают, чтобы max дальность возки не превышала 10 км. Укладку смеси ведут самоходным укладчиком ДСМ. Важная операция – уплотнение. Применяют пневмоколёсные катки, регулируя давление в шинах и скорость уплотнения: 1-ая стадия: пониженное давление в шинах, скорость 2-3 км\ч; 2-ая стадия: увеличивают давление, скорость 12-15 км\ч; 3-я стадия: max давление в шинах, скорость 1,5-2 км\ч.
69.Строительство А/б покрытий. ГОСТ9128-2009 Асфальтобетонная смесь — рационально подобранная смесь минеральных материалов [щебня (гравия) и песка с минеральным порошком или без него] с битумом, взятых в определенных соотношениях и перемешанных в нагретом состоянии. Асфальтобетон — уплотненная асфальтобетонная смесь.
От вида мин. составляющей
-Щеьеночные
-Гравийные
-Песчанве
От вязкости битума и усл.применения
Горячие -приготов с испол. вязких и жид.бит, дорож.бит, укладка при темпер 120º
-крупнозернистые до 40мм
-мелкозернистые до 210мм
-песчаные до5мм
холодные -приготовление с жид.нефтян.битум хранение и укладка с Т>5º
-мелкозернистыу
-песчаные
горячие а/б смеси делятся
-высокоплотные с остаточной пористостью от1,0-2,5%
-плотные от2,5до5%
-пористые от5до10%
-высокопористые от10до18%
Холодные > 6до10%
Требования к а/б смеси
-прочность,надежность,долговечность
-ровность и достаточную шероховатость,
-трещино- и морозоустойчивость
-водонепроницаемость,препятствующею проникани. Повер.вод в грнтов.основание
-стойкость против действия топлива и смазочных материалов
-беспыльность поверхности
-сопротивление выхлопным газам
-простата ухода за покрытием при содержании и ремонте
-возможность реконструкции покрытий
-экономичность и технологичность стр-ва при мах механизации работ
Конструкции:двухслойное асфальтобетонное покрытие на двухслойном основании (см. рис. 1, а); двухслойное асфальтобетонное покрытие на однослойном основании (см. рис. 1, б); однослойное асфальтобетонное покрытие на двухслойном основании (см. рис. 1, в).
1 — верхний слой покрытия; 2 — нижний слой покрытия; 3 — верхний слой основания; 4 — нижний слой основания; 5 — слой основания; 6 — дополнительный слой основания. Требования к материалам Щебень из плотных горных пород и гравий, щебень из шлаков, входящие в состав смесей - средневзвешенное содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в смеси фракций щебня и гравия должно быть, % по массе, не более:15 - для смесей типа А и высокоплотных;25 - для смесей типов Б, Бх и высокопористых;35 - для смесей типов В, Вх и пористых. Для приготовления смесей и асфальтобетонов применяют щебень и гравий фракций от 5 до 10 мм, свыше 10 до 20 (15) мм, свыше 15 до 20 мм, свыше 20 (15) до 40 мм, а также смеси указанных фракций. Прочность и морозостойкость щебня и гравия, применяемых для смесей и асфальтобетонов конкретных марок и типов: Горячая смесь тип А,Б – М1200, F50 Холодная смесь тип Бх/Вх – М100/800, F50 Природный песок и песок из отсевов дробления горных пород - общее содержание зерен мельче 0,16 мм (в том числе пылевидных и глинистых частиц) в песке из отсевов дробления не нормируется. Минеральный порошок, входящий в состав смесей и асфальтобетонов, должен соответствовать требованиям Битум:1)Вязкий(БНД,БМ)нельзя применять для Тюм.обл 2) Жидкий(СГ,МГ) Требования к а/б: Rсж при темпер. +50 – 0,8-1,6 МПА Rсж при темпер.+20 – 2,5МПА Rсжпри темпер. 0 – 9-13 МПА Для пористых а/б из горячих смесей: Rсж при темпер. +50 – 0,7-0,5 МПА Водостойкость 0.7-0.6 Водонасыщение 5-10 % Для пористого а/б из гор.смеси с использ.жидкого битума: Rсж при темпер.+20 – 1,5-1,8МПА Коэф.уплотнения – 0,98-1. Транспортировка а/с.если холодно, то с использ.полога, не допущение остывания а/б смеси. Смесь в а\см может находиться до 3 часов в зависимости от факторов:- темп. воздуха;- темп. смеси;- скорость ветра;- солнечное влияние;- дождь. Физическая сегригация – не соблюдение грантсостава. Виды разгрузки:1)Контактный способ2)Донная разгрузка3)Через перегружатель(Шатл-багги) 1) Подготовительные работы: - очистка; - проверка ровности; - устройство бортового камня; - геодезическая разбивка; - установка копирной струны; - подгрунтовка (жидкий битум - или битумная эм. - ). 2) Транспортировка смеси. 3) Разгрузка смеси: 4) Укладка. осуществляется с помощью а\укл: при Т воздуха не ниже +5 °С, осенью - не ниже +10 °С. колёсных (производительность=600 т/ч); гусеничных (производительность=800-900 т/ч).Ширина укладки м.б. до 12 м. А/укл. оборудован автоматической системой регулирования ровности, выглаживающей плитой и трамбующим брусом, иногда он оснащён прессующими планками, в этом случае предварительное уплотнение не требуется.
Температура укладки в градусах:
| А\б плотный и высокоплот-ный типа, высокопористый и пористый, с содержанием щебня > 40%
| А/б типа В, Г, Д, пористый и высокопористый, с содержанием щебня <40%
| БНД 40/60 – 90/130
| 120-160
| 100-130
| СГ, МГ 130/200
| 100-140
| 80-100
| Если укладка осуществляется двумя а/укл., то температура уложенной полосы д.б. не ниже 90 градусов, а перед проходом второго а/укл. края уложенной полосы разогреваются. Расстояние м\у а/укл. д.б. 10-30 м.
5) Уплотнение. На уплотнение влияет каменный материал, вяжущее, температура смеси (чем ниже температура, тем выше вязкость). Скорость остывания уложенной смеси 1-2 градуса/мин.; при уплотнении – 2-4 грдуса/мин.
Температура воздуха, гр.
| Толщина слоя, см
| Время укладки, мин
|
| 5-6
|
|
| 8-10
|
| Стадии уплотнения: 1-ая стадияпредворительная (средние катки): пневмоколёсные 16т, V=5-8км/ч; виброкатки 6-8т, V=3км/ч; гладковальцовые статические 10-13т, V=3км/ч. 2-ая стадия основная (тяжёлые гладковальцовые или комбинированные катки): 11-18т, 6-8 проходов по следу. При повышенной температуре количество проходов уменьшается.
3-ая стадия заключительная (тяжелые гладковальцовые)
Осн.правила при уплотнении
1)уплот.как можно раньше, движение паралель. оси дороги
2)каток двигается непрерывно и равномерно
3) запрет на резкие остановки и смена направления движения
4)виброуплот. включается только при движении, остановка запрещена
5)Тº применения вибрации 120-90º, если <90º не применяют, науклонах вибрацию применяют только на подъем
6)после проходов с вкл. вибрацией применяют 2-3 прохода в статистическом режиме
При укладке холодной смеси не требуется всех трёх стадий, она уплотняется лёгкими катками.
Технологические схемы:
1 - автомобиль-самосвал; 2 - асфальтоукладчик; 3 - каток на пневматических шинах; 4 - каток тяжелый гладковальцовый массой 11-18 т; 5 - поливочно-моечная машина
Рисунок 3 - Технологическая схема устройства двухслойного асфальтобетонного покрытия на проектную ширину при работе в одну смену
1 - автогудронатор; 2 - автомобиль-самосвал; 3 - асфальтоукладчик; 4 - каток гладковальцовый массой 6-8 т; 5 - каток на пневматических шинах; 6 - каток гладковальцовый массой 11-18 т; 7 - поливочно-моечная машина
Рисунок 4 - Технологическая схема устройства двухслойного асфальтобетонного покрытия сопряженными полосами в первую (а) и вторую (б) смены.
Технологическая схема устройства асфальтобетонного покрытия дороги по основанию из литого бетона приведена на рисунке 6.
1 - поливочная машина со щеткой; 2 - автогудронатор; 3 - катки; 4 - машина с асфальтобетоном; 5 - асфальтоукладчик
Ососбенности уст-ва а/б при пониженных температурах. Весна+5,осень+10 =>до 0(-5) Требуется:
- иметь заблаговременно (до наступления холодного периода) подготовленное основание;
- толщина укладываемых слоев увеличивается на 10 мм, для верхнего слоя принимается не менее 40 мм;
- используются асфальтобетонные смеси с увеличенным содержанием битума, то есть с водонасыщением на нижнем допускаемом пределе;
- укладка асфальтобетонной смеси производится при слабом ветре;
- подача смеси осуществляется интенсивно и ритмично, исключая простой асфальтоукладчика, в атомобилях-самосвалах с утепленными и обогреваемыми кузовами. Смесь укрывается матами или плотными брезентовыми чехлами. Для сохранения требуемой температуры особенно эффективно использовать автомобили-самосвалы большой грузоподъемности.
Распределение
-Тº а/б смеси при распределении должна быть не ниже 160 °С;
- а/б смесь должна распределяться только асфальтоукладчиками. Выравнивающая плита должна непрерывно нагреваться, а трамбующий брус включен. При работе одним укладчиком длину захватки следует уменьшить, чтобы новая полоса примыкала к теплой, не остывшей кромке ранее уложенной полосы;
- распределять а/б смесь следует немедленно, не допуская простоя автомобилей-самосвалов;
- уплотнение смеси производить только тяжелыми катками, количество катков по сравнению с летней нормой должно быть увеличено. Желательно применение вибрационных катков и катков на пневматических шинах. Прилипание а/б смеси к вальцам катков предотвращают смачиванием их горячей водой или водно-соляной смесью (соотношение соли к воде 1:8-1:10).
Уплотнение
- температура а/б смеси при уплотнении должна быть не ниже 130 °С;
- уплотнение слоя уложенной смеси следует вести звеном катков на всю ширину уложенной полосы при скорости движения катка в начале укатки не более 0,55 м/с (2 км/ч), при этом часть катка должна быть оборудована приспособлениями для обогрева вальцов, в частности, вальцы трехосных трехвальцовых катков целесообразно заполнять горячей водой. Количество проходов катка должно составлять не менее 15 по одному следу;
- в процессе производства работ основное внимание должно быть уделено качеству устройства и отделки мест сопряжений, устраиваемых полос сопряжения в продольном и поперечном направлениях.
Рис.14. Уплотнение асфальтобетона двухосным трехвальцовым катком
1, 5 -полосы, уплотненные задними вальцами; 2, 4 -полосы, уплотненные задними и передним вальцами;
3 - полоса, уплотненная передним вальцом
70. Заводы для производства а/б смеси. 1. по мобильности (стационарные, полустац-ные, пере-движные). 2. по выдаче замеса (цикличного действия, непрерывного действия). 3. Компоновка оборудо-вания (партерная, башенная) и др. 1. Традиц.АБЗ 1. Дозаторы 2. ленточн. транспортер 3. сушильн. барабан 4. элеватор 5. грохот 6. Смеситель 2. Модерниз-ный АБЗ: исключ-ся сушка мат-лов, что вызывает негативн. явление преждевременного старения битума. 3. В одной камере, сначала сушка мат-лов, затем впрыскивание битума и перемешивание мат-лов.
2. Ленточн. питатель 3 – приемн. бункер мат-лов 4- загрузочный конвейер 5 – транспортер 6 – сушильн. Барабан, в нижн. части нах-ся горелка, а мат-ал подается в верх. часть 7 – горячий элеватор, с помощью кот. смесь подается на виброгрохот 8- виброгрохот, происх-т рассев мат-ла, с помощью него смесь под-ся в смеситель 9 – смеситель, снач. добавл-ся МП, его привозит цементовоз и разгружает в спец. место хранения – силос. 10 – силосн.банки, 11 – емкости для хранения битума с подогревом.
После приготовления смеси она либо сразу подается в самосвал, либо в спец. бункер накопления и хранения смеси (смесь может хранится до 12 часов). Физическая сегригация – не соблюдение грантсостава.
71.Контроль качества работ при устройстве а/б покрытий. Деффекты и их исправление: Основные дефекты асфальтобетонных покрытий можно разделить на две группы: первые связаны с технологией работы оборудования при устройстве покрытия, вторые - со свойствами и состоянием смеси при укладке.
Возможные дефекты готового покрытия из литого асфальтобетона: - наплывы в местах с продольным уклоном могут возникать из-за расслоения смеси при транспортировке; - скользкость покрытия - из-за недостаточной вязкости вяжущего (глубина вдавливания штампа меньше нормы) или несоблюдения температурного режима укладки; - выкрашивание покрытия в процессе эксплуатации, вызываемое плохой обработкой сопряжений полос или укладкой смеси в мокрую погоду.
Дефект
| причина
| устранение
| Влияние дефекта
| Короткие волн(30-90см), длиные волны(>90cм)
| неравномер.давление смеси на выглаживающую плиту, износ плиты, неверная работа а/с, нестабильный состав смеси, резкие повороты или резкое изменение скорости катка
| 1)равномерная подача смеси выглаж.плите2)поддержка равномерной жесткости смеси3)устранение тех.неисправности4)устранение провисания струны5)установка амплитуды, частоту, скорость катка.
| 1)волны уменьш.ровность2)снижение плотности покрытия3)износ подвески и шин тс
| Разрыв (в центре полосы, по внешним кромкам, по всей полосе)
| неправильная регулировка выглаж.плиты(неправ.установлен поперечный профиль), недостаток кол-ва а/б смеси в шнековой камере, пониженная темпер.смеси
| 1)регулир.выглаж смеси2)применение смеси соотв.темпер.и прогрев плиты перед работой3)подбор соотв.зернового состава смеси к толщине слоя.
| 1)разруш.кромок2)измен.скорости3)ухудшение ровности4)снижение ровности
| Неоднородная структура
| 1)расслоением смеси при приготовлении и 2)доставке, низкой температурой смеси, 3)колебаниями состава смеси 4)неправильной регулировкой подачи смеси под выглаживающую плиту
| 1)отрегулировать работу а/укладчика 2) на АБЗ выяснить причину расслоения смеси
| снижение безопасности движения
| Следы от выглаживающих плит(продольны, поперечные)
| – недопустим.зазор соединения выглаж.плиты с шасси а/укл., неверная регулир.выглаж.плиты, неверна работа а/с, продольные следы из за неверного монтажа уширителей.
| 1)правильная установка выглаж.плиты2)обеспечение безостановочной работы а/укл.3)регулировка уширителей(высота,угол атаки)
| снижение ровности покрытия.
| растрескивание(образ.небольших трещин в поперечном направлении длиной от 2,5 до 10 см и шагом 2,5-7,5 см)
| неправильный состав а/б смеси, нарушение темпер.
| 1)изменение состава смеси2)Оптимизация темпер.режима уплотнения3)изменение схемы укладки
| 1)снижение плотности2)быстрое разрушение
| Выступление битума (жирные пятна)
| избыточная плотность смеси, расслоение смеси, избыточное кол-во битума.
| 1)сушка заполнителя2)изменение состава смеси
| снижение безопасности движения
| Следы от катков
| -в процессе начального или промежуточного уплотнения
-высокая температура -повышенная пластичность состава смеси,
-недостаточное число проходов или остывание смеси до окончания уплотнения
| 1)удаляются при окончательной укатке 2)следует проверить и откорректировать состав и температуру смеси,3) увеличить число проходов катков, 4)применить более тяжелый каток или пневмокаток
|
| Некачественные швы сопряжения(разность уровней или расслоение смеси в шве)
| несоблюдении вышеприведенных правил их выполнения
| 1)соблюдать правила работ 2) при незначительных объемах рекомендовать разогрев дефектных мест газовыми горелками или линейками с обработкой катком
|
| Неравномерная толщина слоя
| неправильной регулировкой выглаживающей плиты или повышенной скоростью движения укладчика (более 24 м/мин для тонких слоев и 15 м/мин для слоев толщиной больше 6 см)
| счет корректировки работы выглаживающей плиты укладчика
| снижение ровности покрытия.
| Продольные трещины
| -недостаточным уплотнением нижнего слоя, - сдвигом от тяжелого катка при разворотах
-уплотнением слишком горячей смеси
| дефект может быть устранен только частично, пока смеси находятся в горячем состоянии
|
|
|