Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основы организации работ по строительству а/д.

Поиск

ТОС

1. Общие сведения о строительстве АД

2. Основные требования к строительству дорог

3. Основы организации работ по строительству АД

4. Подготовительные работы при возведении ЗП

5. Строительство сооружений, регулирующих ВТР ЗП

6. Сооружение насыпей и разработка выемок

7. Уплотнение грунтов ЗП

8. Отделка и укрепление ЗП

9. Контроль качества производства земляных работ и их приемка

10. Возведение ЗП при отрицательных температурах

11. Разработка проекта производства работ

12. Возведение ЗП на болотах

13. Производство работ в условиях вечной мерзлоты, особенности технологии

14. Строительство ДО

15. Подготовка ЗП к строительству ДО

16. Строительство ДО низшего типа

17. Строительство ДО переходного типа

18. Строительство оснований и покрытий из КМ, обработанных минеральным или органическим вяжущим

19. Строительство слоев износа

20. Строительство оснований и покрытий из грунтов, укрепленных вяжущими

21.Строительство АБ покрытий

22. Заводы для производства АБ смесей

23. Контроль качества работ при устройстве АБ покрытий

24. Классификация ЦБ покрытий

25. Заводы по производству ЦБ смесей

26. Строительство оснований и покрытий из монолитных ЦБ смесей

27. Строительство сборных ЦБ оснований и покрытий

28. Контроль качества строительства ЦБ оснований и покрытий

29. Укрепление обочин

30. Устройство тротуаров


 

49.Общие сведения о строительстве а/д.
Задачи дор.строительства

1)Выполнение всего стр-ва и отдельных видов работ в срок 2)Высокая прои-ть труда стр-ых организаций 3)Наибольшая экономия средсв и ресурсов 4)Высокое качество работ
Состав ДСР:

Классиц-ия

по характеру производства

-заготовительные (1. Заготовка. 2.хранение 3.приготовление смеси из них)

-транспортные (перевозка ДСМ с мест хранения изготовления на место стр-ва)

-стр.монтаж (стр-во Д.О.,З.П.,иск.сооруж., линей.зданий, врем.сооруж, обустройство)

по последовательности выполнения

1)Подготовительные(разработка и утверждение ППР, решение способов обеспечения ДСМ, стр-во временных зданий, расчистка территории под карьеры и резервы, очистка полосы отвода. Подготовка кадров,сооружение временных дорог и т.д)

2) Работы основного периода(все СМР по стр-ву дороги – ЗП, Д.О и т.д)

3) Работы заключ. периода(подготовка к сдаче,ликвидация временных зданий и сооружений, устранение недостатков и дефектов, рекультивация земель).

с точки зрения организации, объему, протяженности

-сосредоточенные (большой V,маленькая L (мост, лин.здания, высок.насыпи, глубок.выемки))

-линейные (равномерно по длине стр-ва (стр-во ЗП, ДО, обустройство, подготов-ые)

Период стр-ва

-летний (от весен-ей распутицы до осен-ей)

-зимний (от осен-ей до весен-ей распутицы)
Технология ДСР – способы, приемы и последовательность изготовления СМР и других видов работ(например способ разр.грунта, способы и режимы приготовления бет.смеси), обеспечивающее рациональное использ.всех ресурсов(материалов, машин, энергии..)Включает в себя физические(рыхление грунтов), физико-химические(твердение бетона), и иные механизированные, автоматиз. способы и процессы переработки материалов, в результате осуществления которых создаются отдельные конструкт. элементы и а/д в целом.
Организация ДСР вкл.в себя комплекс мероприятий, определяющих численность и расстановку все необходимых трудовых и материально-технических ресурсов. Их взаимодействия и порядок использ. Увязка всех имеющихся ресурсов во времени, т.е отвечает на вопросы когда и кому выполнять технолог.процесс.

Состав работ:подготов.раб 1)востановление и закрепление трассы 2)очистка полосы отвода Основные работы 1)срезка раст-го слоя,2)покадка основания(доуплотнение) 2)разбивка насыпи 3) рыхление грунта в боковых резервах или карьерах 4)разработка грунта 5) транспортировка грунта 6)укладка грунта в тело насыпи Отделочные работы 1)планировка, профилировка верха насыпи 2)планировка откосов 3) укрепление откосов

Факторые влияющие на оргвнизацию (климат, растянутость, не равномерное распредел-ие работ)
Охрана труда и охрана окр.среды – комплекс мероприятий направленный на снижение несчастных случаев и влияние на окр.среду.Охрана труда(инструктажи - вводный, первичный, повторный и внеочередной.) Руковод­ство охраной труда, ее обеспечение и ответственность за ее состояние в строительно-монтажных организациях возлагаются на главных инженеров и начальников этих организаций. Одновременно с проведением подготовительных работ составляют план мероприятия по сохранению на дорожной полосе природных условий. Эти мероприятия направлены на сохранность как растительного и животного мира, так и почвенного покрова, атмосферы, гидросферы, литосферы. Особенно важно сохранять почвенный растительный слой.

50.Основные требования к строительству дорог.
Обеспечение прочности и работоспособности дорожных конструкций

Под работоспособностью автомобильной дороги понимают свойство обеспечивать в течение заданного периода эксплуатации до ее реконструкции расчётный объем автотранспортных перевозок и допустимый уровень обслуживания движения. Работоспособность автомобильной дороги, представляющей собой комплекс дорожных инженерных сооружений, зависит от работоспособности каждого из них. Одним из основных дорожных сооружений является система «дорожная одежда — земляное полотно», которую принято называть дорожной конструкцией.
Под работоспособностью дорожной одежды понимают свойство обеспечивать в течение заданного периода эксплуатации до ее капитального ремонта расчетный объем автотранспортной работы и допустимый уровень обслуживания движения. Дорожная конструкция должна обладать:
-геометрические элементы, соответствующие требуемой пропускной способности, скорости, безопасности и удобству движения;
-прочность дорожной конструкции;
-ровность дорожного покрытия;
-сцепные свойства покрытия проезжей части.

-бесшумность

-беспыльность

-гидрофобность
Фактический срок службы дорожной одежды оценивают по изменению во времени основных показателей ее эксплуатационного состояния — прочности и ровности
Прочность и устойчивость грунта земляного полотна в рабочем слое оценивают по величине коэффициента прочности по сопротивлению сдвигу
Надежность — свойство дорожной конструкции сохранять требуемые качества в процессе ее эксплуатации. В теории надежности технических систем различают безотказность (в том числе начальную), ремонтопригодность, долговечность (или наработку на отказ), сохраняемость. Надёжность дороги это вероятность её безотказной работы в течении срока эксплуатации.


Подготовительные

-восстановление трассы(1).Ось трассы закрепляется вешками, 2).пикеты через 100м, 3) ВУП- столбиками h>1м 4)обозначается полоса отвода- вешками, 5) высотные отметки-реперы)

-очистка полосы отыода спец-ми машинами и отрядами (зимой) (1)лесорубы 2)вальщики 3)рубщики сучьев 4)трактора-трелеровщики)

Основные работы

-срезка растительного слоя

Требования к ЗП

-прочность (сохранение физ-мех характеристик с течением времени)

-устойчивость (сохранение геометр.параметров с течением времени)

На прочность влияет

-тип грунта

-пористость, чем меньше тем больше плотность

-влажность

-генезис грунта

Материалы для ЗП

-крупнообломочные

-песчаные (кр.песок, ср.песок, мелкий)

-глинистые

Способы стр-ва ЗП

1) из боковых резервов («-«1)увеличение полосы отвода, 2)неблагоприятные условия водоотведения, 3)увеличение работ по содержанию полосы отвода) применяются: 1) низкие категории дорог, 2)на сплошном пахотном массиве.

По способу отсыпки

-послойная отсыпка (обеспечить однородность грунта)

-разовой (при торф, овраг)

-комбинированный

Для постоянных и временных дорог ширина полосы отвода земель принимается в соответствии с «Нормами отвода земель для автомобильных дорог». К примеру, ширина полос отводимых з6емель (в м) для возведения насыпи для дороги 1У категории на равнинной местности с поперечным уклоном 0 - 9 ‰ и заложении откосов ЗП 1:3, составит при высоте насыпи
H = 1 м - 23 м /32 м – с учетом резерва,
Н = 1,5 м - 26 м/46 м
Н = 2 м - 22 м/57 м
В пределах полосы отводимых земель размещают: земляное полотно, водоотводные канавы, забанкетные канавы и банкеты и т.п.

Определение резерва для насыпей по формуле:Vрез=VHKi, где VH-объем сооружаемой насыпи,м3;Ki-коэф.относительного уплотнения, Ki= , где -треб.плотность грунта в насыпи, г/см3; -плотность грунта в естественном состоянии, г/см3.

Способы стр-ва ЗП

1)из боковых резервов («-«1)увеличение полосы отвода, 2)неблагоприятные условия водоотведения, 3)увеличение работ по содержанию полосы отвода) применяются: 1) низкие категории дорог, 2)на сплошном пахотном массиве.

Подготовка ЗП к строительству ДО.

Способы устройства ДО

-корытный

-полуприсыпные обочины

-присыпные обочины

Подготовительные работы по уст-ву ДО:
1)Доведение насыпи до проектных отметок
а)Разрабю и перемещение грунта на поверхность
б)Распределение грунта по поверхности
в)Придание поперечных проектных уклонов(а/гр)
г)Придание ровности ЗП
2)Уст-во ДО
Способы:
1)Корытный способ (когда все материалы сыпучие)

2)Способ присыпных обочин –(а/б покрытие, ц/б основание) операции:
а)Транспортировка, доуплотнение.
б)перемещение грунта
в)Зарезание отвала в грунт на расстояние 10 м от оси дороги, угол захвата 40, угол резания 45, угол наклона 15
г)Разравнивание валиков грунта, угол наклона 50, угол резания 50, угол наклона 3.

Способ полуприсыпных обочин (жесткое покрытие, основание щебень)
Осушение верхней части ЗП и ДО:
1)Сплошной песчаный слой.
2)Поперечные трубы и прорези
3)Продольные и поперечные трубчатые дрены
4)Поперечные прорези мелкого заложения

Обеспечение поверхностного водоотвода - мероприятия направленные на предотвращение переувлажнения ЗП, перехвата и отвода воды, поступающей к ЗП или для прекращения ее доступа в верхнюю часть ЗП. Следующие решения: гидроизоляция дороги, обочин, укрепление обочин (засевом трав), геосентетические материалы. поперечному профилю ЗП и ДО придают выпуклое очертание.

При высоком уровне грунтовых вод: 1)увеличивают высоту насыпи, заложение откосов, присыпные бермы, гидроизоляция откосов 2)устройство копеляронепропускающих прослоек(круп-ый мат-ал песок, щебень) внизу основания 3)устройство дренажей отводят воду в пониженные места

 

Рисунок 3 - Технологическая схема устройства двухслойного асфальтобетонного покрытия на проектную ширину при работе в одну смену


1 - автогудронатор; 2 - автомобиль-самосвал; 3 - асфальтоукладчик; 4 - каток гладковальцовый массой 6-8 т; 5 - каток на пневматических шинах; 6 - каток гладковальцовый массой 11-18 т; 7 - поливочно-моечная машина

Рисунок 4 - Технологическая схема устройства двухслойного асфальтобетонного покрытия сопряженными полосами в первую (а) и вторую (б) смены.

Технологическая схема устройства асфальтобетонного покрытия дороги по основанию из литого бетона приведена на рисунке 6.

1 - поливочная машина со щеткой; 2 - автогудронатор; 3 - катки; 4 - машина с асфальтобетоном; 5 - асфальтоукладчик

Ососбенности уст-ва а/б при пониженных температурах. Весна+5,осень+10 =>до 0(-5)
Требуется:

- иметь заблаговременно (до наступления холодного периода) подготовленное основание;

- толщина укладываемых слоев увеличивается на 10 мм, для верхнего слоя принимается не менее 40 мм;

- используются асфальтобетонные смеси с увеличенным содержанием битума, то есть с водонасыщением на нижнем допускаемом пределе;

- укладка асфальтобетонной смеси производится при слабом ветре;

- подача смеси осуществляется интенсивно и ритмично, исключая простой асфальтоукладчика, в атомобилях-самосвалах с утепленными и обогреваемыми кузовами. Смесь укрывается матами или плотными брезентовыми чехлами. Для сохранения требуемой температуры особенно эффективно использовать автомобили-самосвалы большой грузоподъемности.

Распределение

-Тº а/б смеси при распределении должна быть не ниже 160 °С;

- а/б смесь должна распределяться только асфальтоукладчиками. Выравнивающая плита должна непрерывно нагреваться, а трамбующий брус включен. При работе одним укладчиком длину захватки следует уменьшить, чтобы новая полоса примыкала к теплой, не остывшей кромке ранее уложенной полосы;

- распределять а/б смесь следует немедленно, не допуская простоя автомобилей-самосвалов;

- уплотнение смеси производить только тяжелыми катками, количество катков по сравнению с летней нормой должно быть увеличено. Желательно применение вибрационных катков и катков на пневматических шинах. Прилипание а/б смеси к вальцам катков предотвращают смачиванием их горячей водой или водно-соляной смесью (соотношение соли к воде 1:8-1:10).

Уплотнение

- температура а/б смеси при уплотнении должна быть не ниже 130 °С;

- уплотнение слоя уложенной смеси следует вести звеном катков на всю ширину уложенной полосы при скорости движения катка в начале укатки не более 0,55 м/с (2 км/ч), при этом часть катка должна быть оборудована приспособлениями для обогрева вальцов, в частности, вальцы трехосных трехвальцовых катков целесообразно заполнять горячей водой. Количество проходов катка должно составлять не менее 15 по одному следу;

- в процессе производства работ основное внимание должно быть уделено качеству устройства и отделки мест сопряжений, устраиваемых полос сопряжения в продольном и поперечном направлениях.


 

Рис.14. Уплотнение асфальтобетона двухосным трехвальцовым катком

1, 5 -полосы, уплотненные задними вальцами; 2, 4 -полосы, уплотненные задними и передним вальцами;

3 - полоса, уплотненная передним вальцом


 


 

70. Заводы для производства а/б смеси.
1. по мобильности (стационарные, полустац-ные, пере-движные). 2. по выдаче замеса (цикличного действия, непрерывного действия). 3. Компоновка оборудо-вания (партерная, башенная) и др.
1. Традиц.АБЗ 1. Дозаторы 2. ленточн. транспортер 3. сушильн. барабан 4. элеватор 5. грохот 6. Смеситель
2. Модерниз-ный АБЗ: исключ-ся сушка мат-лов, что вызывает негативн. явление преждевременного старения битума.
3. В одной камере, сначала сушка мат-лов, затем впрыскивание битума и перемешивание мат-лов.

2. Ленточн. питатель 3 – приемн. бункер мат-лов 4- загрузочный конвейер 5 – транспортер 6 – сушильн. Барабан, в нижн. части нах-ся горелка, а мат-ал подается в верх. часть 7 – горячий элеватор, с помощью кот. смесь подается на виброгрохот 8- виброгрохот, происх-т рассев мат-ла, с помощью него смесь под-ся в смеситель 9 – смеситель, снач. добавл-ся МП, его привозит цементовоз и разгружает в спец. место хранения – силос. 10 – силосн.банки, 11 – емкости для хранения битума с подогревом.

После приготовления смеси она либо сразу подается в самосвал, либо в спец. бункер накопления и хранения смеси (смесь может хранится до 12 часов). Физическая сегригация – не соблюдение грантсостава.

 

71.Контроль качества работ при устройстве а/б покрытий.
Деффекты и их исправление:
Основные дефекты асфальтобетонных покрытий можно разделить на две группы: первые связаны с технологией работы оборудования при устройстве покрытия, вторые - со свойствами и состоянием смеси при укладке.

Возможные дефекты готового покрытия из литого асфальтобетона:
- наплывы в местах с продольным уклоном могут возникать из-за расслоения смеси при транспортировке;
- скользкость покрытия - из-за недостаточной вязкости вяжущего (глубина вдавливания штампа меньше нормы) или несоблюдения температурного режима укладки;
- выкрашивание покрытия в процессе эксплуатации, вызываемое плохой обработкой сопряжений полос или укладкой смеси в мокрую погоду.

Дефект причина устранение Влияние дефекта
Короткие волн(30-90см), длиные волны(>90cм) неравномер.давление смеси на выглаживающую плиту, износ плиты, неверная работа а/с, нестабильный состав смеси, резкие повороты или резкое изменение скорости катка 1)равномерная подача смеси выглаж.плите2)поддержка равномерной жесткости смеси3)устранение тех.неисправности4)устранение провисания струны5)установка амплитуды, частоту, скорость катка. 1)волны уменьш.ровность2)снижение плотности покрытия3)износ подвески и шин тс
Разрыв (в центре полосы, по внешним кромкам, по всей полосе) неправильная регулировка выглаж.плиты(неправ.установлен поперечный профиль), недостаток кол-ва а/б смеси в шнековой камере, пониженная темпер.смеси 1)регулир.выглаж смеси2)применение смеси соотв.темпер.и прогрев плиты перед работой3)подбор соотв.зернового состава смеси к толщине слоя. 1)разруш.кромок2)измен.скорости3)ухудшение ровности4)снижение ровности
Неоднородная структура 1)расслоением смеси при приготовлении и 2)доставке, низкой температурой смеси, 3)колебаниями состава смеси 4)неправильной регулировкой подачи смеси под выглаживающую плиту 1)отрегулировать работу а/укладчика 2) на АБЗ выяснить причину расслоения смеси снижение безопасности движения
Следы от выглаживающих плит(продольны, поперечные) – недопустим.зазор соединения выглаж.плиты с шасси а/укл., неверная регулир.выглаж.плиты, неверна работа а/с, продольные следы из за неверного монтажа уширителей. 1)правильная установка выглаж.плиты2)обеспечение безостановочной работы а/укл.3)регулировка уширителей(высота,угол атаки) снижение ровности покрытия.
растрескивание(образ.небольших трещин в поперечном направлении длиной от 2,5 до 10 см и шагом 2,5-7,5 см) неправильный состав а/б смеси, нарушение темпер. 1)изменение состава смеси2)Оптимизация темпер.режима уплотнения3)изменение схемы укладки 1)снижение плотности2)быстрое разрушение
Выступление битума (жирные пятна) избыточная плотность смеси, расслоение смеси, избыточное кол-во битума. 1)сушка заполнителя2)изменение состава смеси снижение безопасности движения
Следы от катков -в процессе начального или промежуточного уплотнения -высокая температура -повышенная пластичность состава смеси, -недостаточное число проходов или остывание смеси до окончания уплотнения 1)удаляются при окончательной укатке 2)следует проверить и откорректировать состав и температуру смеси,3) увеличить число проходов катков, 4)применить более тяжелый каток или пневмокаток  
Некачественные швы сопряжения(разность уровней или расслоение смеси в шве) несоблюдении вышеприведенных правил их выполнения 1)соблюдать правила работ 2) при незначительных объемах рекомендовать разогрев дефектных мест газовыми горелками или линейками с обработкой катком  
Неравномерная толщина слоя неправильной регулировкой выглаживающей плиты или повышенной скоростью движения укладчика (более 24 м/мин для тонких слоев и 15 м/мин для слоев толщиной больше 6 см) счет корректировки работы выглаживающей плиты укладчика снижение ровности покрытия.
Продольные трещины -недостаточным уплотнением нижнего слоя, - сдвигом от тяжелого катка при разворотах -уплотнением слишком горячей смеси дефект может быть устранен только частично, пока смеси находятся в горячем состоянии  

 

Подготовка ЗП и основания

1. планировка верха ЗП

2. чистовая планировка

1)с фрезерованием, если поверхность нарушена

2)без фрезерования, если ЗП отсыпано до раб.отметок

Фреза заглубляется на 10-15 см и выполняется проход 10-15м/мин. После фрезерования выполняется предварительное выравнивание за 1 проход, 15м/миню

Затем уплотнение грунтов ЗП до Купл>=0,98

Затем чистовая планировка за 1 проход со скоростью10-15м/мин

Устройство цементо-грунтового основания профилировщиком ДС-108 из готовой цементо-грунтовой смеси

Профилировщик выполняет распределение и частичную профилировку. Распределение выполняет за 1 проход со скоростью 2м/мин, производит уплотнение сразу после распределения смеси. После уплотнения выполняет частичную профилировку. ДС-108 может использоваться для приготовления цементо-ргунтовой смеси, ДС-108работает по капирным струнам.

К подготовитьельным работам относят:

-подготовка путей транспортировки ц/б-ой смеси

-готовность ц/б-ого завода и бетоноукладочных машин, а так же наличие материалов для ухода за ц/б-ой смесью

Рабочий шов


1 - штыревое соединение; 2 - герметизирующий материал; 3 - шпунт; 4 - слой основания
Рисунок 7 - Конструкция поперечного рабочего шва


Шов корабления


1 - штыри-анкеры из гладкой арматуры класса A-II диаметром 14-16 мм; 2 - продольные стержни из арматуры диаметром 6-8 мм; 3 - обмазка стержней-анкеров битумом; 4 - деревянная рейка; 5 - герметизирующий материал; 6 - слой основания
Рисунок 6 - Конструкция шва короблени


Уход за свежеуложенным бетономзаключается в укрытии поверхности бетона защитной водонепроницаемой плёнкой (полиэтиленовой и др.), либо нанесении на поверхность бетона слоя песка с поливкой водой. Плёнкообразующие материалы (бит. эмульсии, кремнеорганоминеральное вяжущие и др.) наносят после отделки покрытия.

При жаркой ветреной погоде поверхность бетона сразу после отделки следует обработать жидкостями, предотвращающими испарение воды из бетона или укрыть влажной мешковиной. При этом плёнкообразующие материалы наносят после прекращения действия этих жидкостей ч/з 2-2,5 ч. В случае, если для ухода используется влажный песок, покрытие после отделки покрывают влажной мешковиной, кот. снимают ч/з 12-20 ч, а поверхность засыпают слоем песка толщиной 5-6 см, песок периодически увлажняют

 

Продольный шов


1 - бетон ранее уложенной полосы; 2 - свежеуложенный бетон; 3 - слой основания; 4 - герметизирующий материал; 5 - штыревое соединение; 6 - трапецеидальный шпунт; 7 - синусоидальный шпунт; - толщина покрытия

Конструкции продольного шва со штыревыми соединениями (а, б, в, г) и без них (д, е, ж, з)


Перед укладкой плит.

4. Укладка плит:

-порядок и схема укладки плит, контакт плиты с основанием, кач=во сварки стыков, своевременность и качество заполнения деф.швов. ровность покрытия в прод. И попер-ом профиле (мастер – визуальный, нивелир рейка) в процессе производства работ по устройству покрытия

Допустимые отклонения: ширина основания - +/-5см; толщина основания +/-15мм; высотные отметки по оси трассы +/- 50мм; попер-ый уклон +/-1%; просвер под рейкой +/-5мм%; превышение граней плит +/- 3-5мм


Требования техники безопасности на бетонном заводе

1.)К работе на машинах и установках ЦБЗ следует допускать лиц, достигших 18 лет,

2.)Площадки для ЦБЗ надлежит выбирать в соответствии с общими правилами, изложенными в СНиП по технике безопасности в строительстве.

3.)В населенных пунктах территория ЦБЗ должна быть ограждена.

4.)Территория ЦБЗ, проезды, проходы, галереи и рабочие места должны быть в темное время суток и при плохой видимости хорошо освещены.

5.)ЦБЗ должны быть оборудованы средствами тушения пожара.

6.)На ЦБЗ рабочие и операторы цементных складов должны работать в респираторах, защитных очках и спецодежде.

7.)Рабочие площадки заводов, переходы, галереи, лестницы должны быть чистыми. Запрещается загромождать рабочие площадки.

8.)Перед началом работы машинист должен проверить состояние машины и устранить неисправности, убедиться в отсутствии в машинах и на транспортерных лентах посторонних предметов, осмотреть приводную и натяжную станции конвейерной линии, роликовые опоры, проверить состояние мест погрузки и выгрузки, подготовленность их к приему и выдаче материалов, а также состояние загрузочных и разгрузочных устройств

9.)Перед пуском завода необходимо дать установленный звуковой сигнал и включить на 1-2 с электродвигатели (предупредительный пуск). После предупредительного пуска и паузы в 10-15 с электродвигатели разрешается включать для работы под нагрузкой. Запрещается работа при поврежденных сигнальных устройствах.

10.)Транспортерные галереи должны быть оборудованы системой экстренной остановки.

11.)При длительных остановках конвейера ленту нужно полностью освободить от транспортируемого материала.

12.)Запрещается перемещать на ленте людей, оборудование и детали машин.

13..)В конце рабочей смены при выключенных машинах конвейерную ленту, ролики и барабаны приводной и натяжной станции следует очищать от грязи и материала.

14.)Пуск конвейеров всех типов разрешается только обслуживающим их лицам.

15.)Автомобили-самосвалы следует направлять под погрузку бетонной смеси по звуковому или световому сигналу, подаваемому оператором ЦБЗ.

16.)Место подъезда автомобилей-самосвалов под погрузку следует очищать от бетонной смеси после окончания смены и в период длительных перерывов.

17.)На ЦБЗ для рабочих должны быть предусмотрены душевые с горячей и холодной водой, умывальники, туалеты, помещения с индивидуальными шкафами для хранения личной одежды и спецодежды, помещения с аптечками и баками с питьевой водой, места отдыха.

Требования техники безопасности при строительстве покрытий и оснований

1) До начала работ по строительству покрытий необходимо: построить подъездные пути и объезды; на границах участков выставить дорожные знаки и предупредительные надписи; оградить участок работ; направить движение транспортных средств в объезд; наметить безопасную для людей, занятых на укладке, схему заезда и выезда из зоны работы автомобилей-самосвалов, подвозящих бетонную смесь.

2) Запрещается посторонним людям находиться в зоне работы машин, строящих покрытие, и автомобилей-самосвалов.

3)В зоне укладки движение автомобилей-самосвалов разрешается только по сигналу приемщика бетонной смеси; перед началом движения водитель автомобиля-самосвала обязан подать звуковой сигнал.

4)Место подъезда автомобилей-самосвалов под погрузку следует очищать от бетонной смеси после окончания смены и в период длительных перерывов.

5) На ЦБЗ для рабочих должны быть предусмотрены душевые с горячей и холодной водой, умывальники, туалеты, помещения с индивидуальными шкафами для хранения личной одежды и спецодежды, помещения с аптечками и баками с питьевой водой, места отдыха.

Требования техники безопасности пристроительстве покрытий и оснований

1. До начала работ по строительству покрытий необходимо: построить подъездные пути и объезды; на границах участков выставить дорожные знаки и предупредительные надписи; оградить участок работ; направить движение транспортных средств в объезд; наметить безопасную для людей, занятых на укладке, схему заезда и выезда из зоны работы автомобилей-самосвалов, подвозящих бетонную смесь.

2. Запрещается посторонним людям находиться в зоне работы машин, строящих покрытие, и автомобилей-самосвалов.

3. В зоне укладки движение автомобилей-самосвалов разрешается только по сигналу приемщика бетонной смеси; перед началом движения водитель автомобиля-самосвала обязан подать звуковой сигнал.

4 Поднятые кузова автомобилей-самосвалов следует очищать скребками или лопатами с удлиненной рукояткой. Рабочие, производящие очистку, должны находиться на земле или на специальном помосте.

5. К управлению машинами допускаются машинисты, получившие удостоверение установленной формы, знающие конструкцию, правила управления и эксплуатации данной машины и двигателя, а также правила техники безопасности.

6 Нельзя работать на неисправной машине, смазывать или ремонтировать ее на ходу. При совместной работе бетонораспределительной и бетоноотделочной машин дистанция между ними должна быть не менее 10 м. До остановки машин запрещается находиться обслуживающему персоналу между ними.

7. При работе ночью должно быть обеспечено надлежащее освещение машины и рабочего места.

Требования техники безопасности при устройстве швов

следующие требования:

при передвижении машины рабочих не должно быть на мостике, вибронож разрешается опускать только при остановленной машине;

устанавливать строго вертикально каждым режущий диск и следить, чтобы при вращении он касался стенки шва всей плоскостью;

нарезать шов в затвердевшем бетоне только в защитных очках и при исправном защитном кожухе режущих дисков;

запрещается регулировать и передвигать машину с вращающимися дисками и работать при незафиксированном положении диска.

При варке битумно-резиновых мастик необходимо соблюдать следующие условия:

-котел должен быть исправным, без трещин, с плотно прилегающей крышкой, подвешенной на канате с противовесом;

-верхний край котла должен возвышаться над поверхностью земли на 1,2 м;

-котел должен быть закрыт, за исключением моментов перемешивания и загрузки материалов;

-котел следует загружать со стороны, противоположной топке, и только на 3/4 его емкости;

-во время варки мастики металлические дверцы топки должны быть закрыты.

Битумно-резиновые и битумно-полимерные мастики разрешается нагревать до температуры, не превышающей 180°С, не допуская кипения и перелива через край котла. Нагрев необходимо контролировать термометром со шкалой не менее 250°С,

При приготовлении грунтовки битум с бензином необходимо смешивать на расстоянии не менее 50 м от места их разогрева. Разогретый битум разрешается вливать в бензин и перемешивать деревянными мешалками. Температура битума в момент смешивания не должна превышать 70°С. В случае воспламенения битума котел нужно плотно закрыть крышкой. Тушить горящий битум следует только сухим песком или огнетушителем, но не заливать водой.

В случае попадания на тело битумно-резиновых, битумно-полимерных, тиоколовых мастик или их составляющих необходимо срочно удалить их чистой ветошью, смоченной бензином или керосином, а затем смыть теплой водой с мылом.

Требования техники безопасности при уходе за свежеуложенным бетоном

1. С пленкообразующими и осветляющими жидкостями необходимо работать в комбинезонах, защитных очках и рукавицах. При работе с лаком-этиноль и материалами типа ПМ-86 следует применять противогазы или респираторы.

2. Открытые части тела, на которые попал пленкообразующий материал, должны быть промыты керосином, а затем теплой водой с мылом.

3. При транспортировании огнеопасных пленкообразующих материалов, их приготовлении и хранении следует соблюдать специальные правила противопожарной безопасности.

4. Битум разрешается смешивать с бензином на расстоянии, удаленном не менее чем на 50 м от места разогрева битума. Разогретый битум следует вливать в бензин (а не бензин в битум) и перемешивать деревянными мешалками. Температура битума в момент приготовления смеси не должна превышать 70°С. Запрещается применение этилированного бензина.

5. При работе машин по нанесению пленкообразующих материалов необходимо соблюдать дополнительные правила, обеспечивающие безопасное ведение работ:

· - машины заправлять только механизированным способом (автогудронатором, насосной установкой, вакуумным устройством);

· следить за исправностью шлангов и надежностью их крепления;

· работать с установленным над распылителями защитным кожухом;

· не работать без искрогасителя на выхлопной трубе двигателя, при неисправном и искрящем электрооборудовании.

· Запрещается курить и разводить огонь вблизи работающего распределителя, о чем на распределителе должны быть соответствующие надписи.

Алюминиевую пудру следует хранить в упаковке предприятия-изготовителя в сухих закрытых складских помещениях при температуре не выше 35°С. Вблизи складов пудры не должны находиться химически активные вещества. При погрузочно-разгрузочных операциях не допускается переброска банок с пудрой и перекатывание их боковой поверхностью. Алюминиевую пудру можно транспортировать всеми видами крытых транспортных средств. Банки с алюминиевой пудрой должны быть закреплены в кузове таким образом, чтобы предотвратить их перемещение, повреждение и нарушение герметичности.

77.Укрепление обочин.
Укрепление обочин впервую очередь выполняют на наиболее сложных участках.К ним относятся:
- участки с интенсивностьюдвижения выше указанной в СП 34-13330-2012
- участки в сложныхгрунтово-гидрологических условиях;
- населенные пункты;
- подходы к местампересечений и примыканий дорог в одном уровне;
- участки дорог снеобеспеченной видимостью;
- кривые минимальногорадиуса и меньше минимальных в плане, максимальные продольные уклоны согласно СП 34-13330-2012
- съезды и въездыпересечений и примыканий дорог в разных уровнях и подходы к ним;
- снегозаносимые участки;
- ветроопасные итуманоопасные участки.
Для укрепления обочиниспользуются материалы:
- асфальтобетон различныхмарок, асфальтогранулобетон, фиброасфальтобетон;
- сборный цементобетон;
- битумоминеральные смеси;
- обработанные различнымивяжущими щебеночные и гравийные материалы;
- укрепленный различнымивяжущими грунт;
- щебеночные, гравийные идругие несвязные материалы, в т.ч. отходы камнедробильного производства,кирпичных, бетонных заводов, шлаки и другие местные материалы;
- грунтощебеночные,грунтогравийные смеси.
Состав работ привыборе конструкции укрепления входит определение:
- необходимости устройстватолько краевой укрепительной или дополнительно и укрепление остановочнойполосы;
- материалов для устройстваслоев;
- толщин слоев укрепления.

Основные варианты применения ГМ при укреплении обочин:

I - краевая укрепительнаяполоса шириной В1; II - остановочнаяполоса; III - прибровочная полоса; 1 – Геоматериал;2 - конструкция укрепления; 3 - проезжаячасть;4 - дренирующий грунт (песок)
А) если ГМ имеют небольшую водопроницаемость, то укладывать ГМ лишь в пределах краевой укрепительной полосы с небольшим запасом (ширина укладки ГМ Всм= В1 + 0,2 м)

Б) ГМ укладывают непосредственно на поверхность земляного полотна по всей ширине обочины с выводом его на откос
В) если возможна водная эрозия укрепления обочины или ее части (остановочная



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 946; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.23.124 (0.016 с.)