Сосредоточенные резервы все остальные 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сосредоточенные резервы все остальные

Поиск

. Используют а/гр выполнении основных операций — зарезании, перемещении и разравнивании — изменяется положение ножа автогрейдера, которое определяется углами захвата, резания и наклона. При отсыпке насыпей из боковых резервов можно использовать бульдозеры, при этом возможно перемещать грунт, двигаясь в продольном направлении, так же как при работе автогрейдера, или в поперечном направлении

. Схемы резания грунта бульдозером: а — прямоугольная; б — клиновая; в — гребенчатая.

Рабочий цикл бульдозера:1)зарезание грунта2)перемещение грунта3)укладка и распределение грунта 4)обратный холостой ход

Укладку перемещаемого грунта выполняют различными способами: «от себя», «на себя», отдельными кучами, «вполу приж им», «вприж им» (рис. 2).

Рис. 2. Схема укладки грунта бульдозером:

а - «от себя»; б - «на себя»; в - «отдельными кучами»; г - «вполуп рижим»; д - «вприжи м»
возведение ЗП скрепером из притрассовых карьеров

В состав работ входят:

· снятие растительного слоя грунта;

· рыхление грунта в карьерах (при необходимости);

· разработка грунта в притрассовом карьере, его перемещение в насыпь и послойное разравнивание;

· устройство временных въездов на насыпь;

· увлажнение уплотненного слоя грунта (при необходимости);

· послойное уплотнение грунта в насыпи;

· срезка рыхлого грунта с откосов насыпи и планировка поверхности откосов;

· планировка верха земляного полотна;

· уплотнение верха земляного полотна;

· покрытие откосов насыпи растительным грунтом.
Рабочий цикл скрепера при возведении земляного полотна из грунта прит рассовы х карьеров состоит из следующих операций:

· зарезание и набор грунта;

· транспортировка грунта;

· выгрузка грунта в насыпь;

· обратный холостой ход.

 


Рис. 1. Способырезаниягрунтаскрепером:

а - прямойстружкой; б - клиновой; в - гребенчатый; L - длинапутинаборагрунта; h - глубинарезания (стрелкойуказанонаправлениедвиженияскрепера)


 

способы разработки грунта в карьерах скрепером


Рис. 3. Ша хм атно - гребенчатаясхемазарезаниягрунта (цифрамиуказанапоследовательно стьзарезания)


Рис. 4. Ребристо - шахматнаясхемазарезаниягрунта (цифрамиуказанапоследовательностьзарезания)


Разработка грунта в карьере эксковатором

Рис. 2. Схема разработки грунтового карьера

 

Рис. 4. Схема работы экскаватора «прямая лопата»:

1 - ковш; 2 - гидроцилиндр ковша; 3 - рукоять; 4 - гидроцилиндр рукояти; 5 - стрела; 6 - гидроцилиндр стрелы; 7 - дополнительная нижняя часть стрелы; 8 - кабина; 9 - силовая установка; 10 - противовес; 11 - ходовая часть; 12 -опорно-поворотный круг

Рис. 7. Планировка откосов экскаватором-драглайном

 

Стр-во насыпей из привозного грунта. Разрабатывают грунт в карьерах или выемках экскаваторы с обо рудованием прямая лопата, транспортируют автомобили-самосвалы.

Технология: 1. Удаление растительного грунта

2. Уплотнение естественного основания Если толщина слоя не превышает 25-30 см, уплотнение можно производить катками на пневматических шинах или решетчатыми катками массой не менее 25 т. Число проходов катка по одному следу при уплотнении грунтов естественного основания в отличие от насыпных грунтов увеличивается в 1,5-2 раза.

3. Разработка грунта в карьере или выемке экскаваторами с погрузкой в транспортные средства.

4. Для обеспечения отвода воды из забоя и соблюдения проектных отметок по мере выработки забоя бульдозером производят срезку грунта и планировку поверхности.
5. При доставке грунта на место укладки в насыпь необходимо производить разгрузку автомобилей-самосвалов таким образом, чтобы при разравнивании грунта бульдозером образовывался слой требуемой толщины.

6. Послойное разравнивание грунта бульдозером производят в начале по мере доставки грунта, затем выполняют окончательную планировку поверхности каждого слоя на всей захватке.

7. Перемещение грунта бульдозером на расстояние, большее чем 20-25 м, следует производить последовательно с образованием промежуточных валов.

8. Послойное уплотнение грунта катками на пневматических шинах производят от края к середине. Число проходов при связных грунтах 6-8, при несвязных - 4-6, если требуемая плотность 0,95, и, соответственно 8-10 и 6-8 проходов, если требуемая плотность 0,98.

9. Планировку поверхности насыпи автогрейдером производят в последовательности от краев к середине с перекрытием проходов на 0,15-0,20 м.На коротких захватках до 100 м автогрейдер работает по челночной схеме без разворотов на концах захватки. При большей длине захватки целесообразно применять круговую схему с разворотами на насыпи

. Способы разработки выемок: а- лобовой; б,в – ярусный.
-Выемки глубиной до 6м разраб.экскаватором – лобовой способ.

-Если выемки разраб.не сразу на полную глубину, а постепенно, по частям – ярусный способ, его применяют при глубоких выемках. Начинать разроют выемок следует с низовой стороны, работы можно вести в поперечном(короткие и широкие выемки) и продольном(длинные) направлениях.

Разраб.выемок бульдозерами, скреперами, экскаваторами.

Разработка грунта бульдозерами ведется от начала выемки к середине. Для уменьшения потерь грунта от осыпания при перемещении отвалы оборудуются по бокам открылками ящичного типа.
Применяют две схемы срезки грунта: тонкой стружкой и клиновый.

Существуют два способа разработки грунта: послойный и траншейный.

Послойный способ разработки грунта – разработка грунта слоями на толщину снимаемой стружки за один проход бульдозера последовательно по всей ширине выемки или отдельным его частям. Данный способ используется при сложном очертании площадок. Сущность траншейного способа состоит в том, что выемка разбивается на ярусы глубиной 0,4–0,5 м. Каждый ярус разрабатывают траншеями на ширину отвала, оставляя полосы нетронутого грунта шириной 0,4–0,6 м между ярусами b – ширина отвала бульдозера
Рис. 1. Траншейный способ
Оптимальное расстояние перемещения грунта бульдозером30–50 м.

При расстоянии перемещения свыше 50 м используют способ разработки с промежуточным валом, а также спаренную работу двух бульдозеров. где: q – объем грунта, перемещенный отвалом и зависящий от геометрических размеров отвала и условий перемещения грунта;n – число циклов в час при определенной дальности перемещения грунта;
Кп – коэффициент потерь грунта в боковые валики зависящий от дальности перемещения и вида грунта;Кі – коэффициент учитывающий влияние уклона пути;Кр – коэффициент первоначального разрыхления грунта;Кв – коэффициент использования рабочего времени.
Разработка выемок скреперами: при высоте выемки менее 2 м и ширине выемки более 4 м. С их помощью разрабатывают, послойно укладывают и частично уплотняют грунт. Работа ведётся в продольном направлении
Способы работы:
- самоходным скрепером;
- с толкачом;
- двумя скреперами (вначале толкает один, а затем другой его тянет).

 

Схема зарезания шахматная:

3. Разработка выемок экскаватором: а) экскаватор с прямой лопатой: вначале прокладывается пионерная траншея - лобовая проходка экскаватора – ось движения экскаватора совпадает с осью забоя (пространство, в кот. находится экскаватор и производит разработку грунта), при этом для разгрузки ковша в автосамосвал экс-р поворачивается на 180 гр., ширина забоя = (1,8-1,9)Rкопания или 2,5R при работе двух машин. Разработка идёт по ярусам;

б) экскаватор с обратной лопатой: применяется, когда размеры забоя не позволяют применять экс-р с прямой лопатой, для неглубоких выемок;

в) экскаватор типа драглайн (если близко залегают грунтовые воды).

55.Уплотнение грунтов ЗП. Цель уплот-я – достичь макс-ой требуемой плостности, прочности и устойчивости гр-та, в частности треб.знач.мод.упр., угла внутр.трения и сцепления.

Критерий оценки качества грунта явл.коэф.уплотнения –

0,98-для верх.слоев раб.слоя; 0,95-для нижн. части насыпи и др.

Требования к уплотнению грунтов в зем.пол.нормир-ся СП 78.13330.2012

- упл-е гр-ов следует произ-ть при влажности, близкой к оптим-ой; при W<Wопт следует увел.число проходов катка, а при W>Wопт – увлажнять грунт.
- не допус.-ся упл-е трамб-ми плитами на расстоянии менее 3м. от искусст.соор. и при высоте засыпки над трубой менее 2м.
- упл-е рыхлых глин-х гр-ов следует начинать кулачковыми или катками на пневмошинах с неполной балластной нагрузкой (m=10-16т) и закан-ть - катками на пневмошинах 25т. или самох.вибрац.катками 16т.см.СНиП
Способы уплотнения:
1. Укатка – статич.сп-б упл. – упл-е за счет давления каткаПолучается незначительный эффект уплотнения по глубине.

машина Масса машины Толщина слоя Ширина захвата
Пневмоколесные катки 10-25т 20-30см  
двухосные прицепные До 50т До2,5м
Легкими катками до    
Тяжелые прицепные пневмокатки 25-50т 35-50см 2,5-3,3м
полуприцепных пневмокатков   10-50см 2,7-2,8м

Все приведенные выше показатели получают за 4 — 12 проходов катка по одному следу (в зависимости от массы катка). Барабанные катки прицепные и самоходные являются менее эффективными по сравнению с кулачковыми в связи с большой площадью распределения давления. Укатка каждого слоя грунта осуществляется, как правило, по спирально-кольцевой схеме. Длина захватки принимается 250 — 300 м. При уплотнении грунтов на захватках малой ширины (затрудняются повороты катков) применяются главным образом самоходные барабанные катки, перемещающиеся по возвратно-поступательной схеме.

Чтобы увел.глубину уплотн.необ-мо использовать каток большей массы.Примен-ся для окончательного упл-ия.
2. Вибрация - упл-е за счет колебания и давления грунтов.

Примен-ся для несвязных гр-ов, т.к. в связных присутствуют хим.связи, к-ые трудно разрушить.Для гр-ов – для лучшего упл. работа катка должна быть на меньшей частоте, но большей ампл-де. Для а/б смеси – чем больше толщина слоя, тем меньше ампл. (разночастотные катки). Толщина слоя, уплотняемого современными вибрационными машинами, составляет 30 — 50 см. Технологическая схема виброуплотнения грунта такая же, как и при трамбовании, — челночная или спирально-кольцевая.
3.Трамбование – ударный метод – создается волна, сжимаемая на еще большую глубину.Данный сп-б применим для связных гр-ов. Данный способ применяется для уплотнения главным образом связных грунтов, обладающих явно выраженной пластической деформативностью, однако может быть получен эффект и при уплотнении песчаных грунтов. Машины типа Д-471 имеют две плиты, поочередно сбрасываемые с помощью шатунно-кривошипного механизма.

4.Комбинированный
Виды уплотняющих машин: дорожные катки(статич., вибрац.и комбинир. действия; с гл.вальцом, кулачковые,решетчатые,пневмокол.,комбинир.; самоходные, прицепные,полуприцепные; легкие,ср.,тяж.); виброплиты, виброплощадки; трамбующие плиты на базе экскав. или гусен. трактора и др. Выбор уплот.маш.зависит от:
- характера и объемов работ (линейные, сосредот. работы)
- вида гр-та (связн., несвязн.)
- толщины уплотняемого слоя
Схемы уплотнения грунта.
Прицепные катки работают по круговой схеме, остальные по челночной схеме. Уплотняют от краев к середине.

Кол-во проходов катка по следу n=Aуд*h/q*f

Производительность самоходных катков следует определять по формулам:

по площади уплотнения П = (1000• вvТКис): п, м2/см;

по объему П = (1000• вvТhКис): п, м3/см;

где в - ширина уплотняемой полосы, м;

v - средняя рабочая скорость движения катка, км/ч;

Т - продолжительность рабочей смены, ч;

h - толщина уплотняемого слоя, м;

п - количество проходов катка по одному следу;

Кис - коэффициент использования машин в течение смены.

На практике следует принимать при уплотнении различных грунтов Кис = 0,75.

Эксплуатационная производительность уплотняющих машин (м3/ч) непрерывного действия

Пз =((B-b)ν1000h/m)KB (4-34)

где В — ширина полосы уплотнения, м; b — ширина перекрытия смежных полос уплотнения, м (Ь = 0,1 м); v — средняя рабочая ско­рость движения машины, км/ч; h — толщина слоя уплотнения, м; т — необходимое число проходов по одному месту; к* — коэффициент ис­пользования машины по времени (кв = 0,8...0,85).

Плотность грунта проверяется на глубине 1/3 толщины уплотненного слоя, но не менее 8 см.

Плотность грунта в полевых условиях проверяется плотномерами ЦСЛ «Ленавтодор», Д-51А, прибором инженера Ковалева и радиометрическими приборами - pppa.ru. Приборами ЦСЛ «Ленавтодор» и Д-51А должны уметь пользоваться мастера, прорабы и мотористы катков.

Конструкция этих приборов, порядок работы, графики по определению Куп для различных грунтов

Окончательное заключение по уплотнению грунтов и их естественной, относительной и оптимальной влажности составляет лаборатория предприятия.

Наиболее перспективны в применении электронные приборы - плотномеры, устанавливаемые на катке и позволяющие мотористу следить за результатами уплотнения прямо на приборной панели.

Такой прибор состоит из аксельрометра, устанавливаемого на вальце катка, процессора и шкалы - указателя плотности, расположенной на панели приборов.

 

56.Отделка и укрепление ЗП.
Цель планировки – выравнивание верхней части ЗП в соотв.с проектными отметками. обеспечение требуемой ровности и создание необходимых условий для стока воды.Планировка выполняется а/гр который оборудован системой автом.управления отвалом.Угол резания 41 градус.3 цикла. 1 цикл,2 цикл(пр-ся оконч.выравнивание поверхности и нарезка попереч.профиля),3 цикл(в автом.цикле выполняется окон.планировка)

Верхнюю часть земляного полотна планируют автогрейдерами или прицепными грейдерами по 8 или 11-проходной стандартной схеме. Если захватка меньше 500 м, автогрейдер должен двигаться челночно с разворотом отвала на 180° в конце участка. Обочины уплотняют катками легкими моторными или на пневматических шинах за два-четыре прохода по одному следу с перекрытием соседних следов. При планировке высоких откосов грунт, срезанный с откоса выемки, вывозят, а срезанный с откоса насыпи разравнивают бульдозером по берме или дну резерва.
Планировка откосов насыпи экскаватор планировщик, может использ.бульдозер. Для очень больших насыпей использ.экскават.драглайн

Укрепительные работы выполняют сразу после уст-ва ЗП. Выбор мероприятий для укрепления зависит от физико-механических св-в грунтов ЗП, погодно-климатических факторов. гидрологического режима, высоты насыпи и глубины выемки. Способы укрепления:1)Естественные материалы – посев трав(от дождевой воды. ветровой эрозии).ДЭ-16 на ПМ-130Б, пр-ть 3500м2/см В состав работ входят:
доставка растительного грунта;
надвижка растительного грунта на откосы;
разравнивание грунта до слоя требуемой толщины;
посев трав с поливкой водой и внесением удобрений.
1- я захватка - выгрузка растительного грунта на откос автосамосвалом IV; надвижка растительного грунта на откос автогрейдером ДЗ-31 I; разравнивание грунта на откосе экскаватором-драглайном II, оборудованным планировочной рамой;2- я захватка - посев семян с одновременным внесением удобрений агрегатом ЦНИИС на экскаваторе II; орошение засеянных участков водой из поливочно-моечной машины III. 2)Одерновка(от дождевой воды, от ветровой эрозии для непотопляемых откосов). Используютсвежий луговой плотный дерн с густой травой.не содерж.мха. В состав работ входят:нарезка дерна дернорезом-дерноукладчиком;перемещение и разравнивание растительного грунта на откосе;укладка дерновых лент на откосе;закрепление дерна.
1- я захватк а - выгрузка растительного грунта на откос автосамосвалом III; разравнивание грунта на откосе автогрейдером I;2- я захватк а - укладка дернин на откос дерноукладчиком II; закрепление дернин спицами. 1, 2 - последовательность проходов автогрейдера. Стрелкой указано направление потока.
3)Каменная наброска(защита от размыва течением и разрушения волнами). Применяется на надводных и подводных откосах, в любое время года.при наличии необх.кол-ва местного дешевого камня и при дост.устойчивых грунтах основания.
Сборные ж/б элементы

1-укр.откос2-бетон.упор3-метал.штыри4-сборные ж/б элементы5-материал-заполнитель
Монолитный ц/б

1-укр.откос2-монолит ц/б3-основание4-деформ.швы
Полимерные материалы – габионы, матрацы Рено, георешетка.

57.Контроль качества пр-ва зем.работ и их приемка.
В зависимости от сроков проведения отличают след.этапы контроля:

1)входной контроль - проврка техн.документ, данные испытания грунтов. Данные гидро-геолог.изысканий осущ.регистриционным методом.

2)операционный выполняющийся в ходе пр-ва работ или после завершения, в соотв.с ППР, технолог.картами и картами труд.процессов.

3)приемочный(заключительный) – выполн.по завершению стр-ва, по результ.этого контроля принимается документированное решение о пригодности объектов к эксплуатации.

При возведение земляного полотна контролируется:

- высотные отметки,

-соответствие оси земляного полотна проектному положению,

- геометрические размеры земляного полотна и сооружений

- качество срезки растительного слоя грунта,

-уплотнение естественного основания,

-степень уплотнения по каждому слою.

Карта контроля

операции Срезка раст.слоя Отсыпка плоскости уплотнение планировка
Состав контроля 1)толщина срезки 2)чистота срезки 1)однородность 2)геометр-ие парам-ры Купл Геометрические параметры
Методы и средства 1)визуально 2)линейка 1)визуальный 2)инструм-ый 1)инструм-ый 2)разруш-ий и неразр-ий методы контроля  
Сроки контроля Через 100м Через 100м Через 200м, если верх насыпи >3м то через50м  
Лицо контрол-ие операцию Мастер Мастер Мастер лаборант  
Лицо контрол-ие операцию Нач. участка прораб Нач. участка прораб нач участка прораб  
документ Журнал произ-ва работ Журнал произ-ва работ Журнал произ-ва работ и лаборатор-ый  

По материалам контроля составляются акты скрытых работ. Через каждые 100 м на сдаваемом участке земляного полотна производится контрольная проверка, на одном поперечнике.

1)Δ1=+-50 мм(высотная отметка по оси) расстояние от оси до бровки
2)Δ2=+-10см(ширина)-рулетка геометрические параметры
3)Δ3=+-10% откосник заложение откосов

4)Δ4=+-0,01(поперечный уклон)
ровность – 3-х метровая рейка

 

58.Возведение ЗП при отриц.температурах.
1)Использование талого грунта
-предохранить от промерзания
-разработка мерзлого-талого
-обогрев кузова(отраб.газами, р-м хлористого кальция)
2)Укладка – более толстые слои, мощная техника. Период времени от разработки до окончательного уплотнения в насыпи не должен превышать до -100С – 3ч, -10-20 – 1,5-2ч, -20-30 – 1ч. Работы зимой проводят с концентрацией машин на малом фронте и непрерывно высокими темпами. Крупность мерзлых комьев также регламентируется способностью грунтоуплотняющего средства раздавливать большую часть из них на более мелкие куски (не более 80–100 мм). При использовании на уплотнении пневмоколесных катков (нагрузка на шину не ниже 4,5–5 т) размеры мерзлых комьев не должны превышать 150–200 мм, прицепных и самоходных шарнирно-сочлененных виброкатков с гладкими или лучше кулачковыми (пэд-фут) вальцами и весом вибровальцового модуля не менее 7–8 т – не более 200–250 мм и, наконец, при наличии трамбующих машин или плит на экскаваторах, а также решетчатых или ребристых тяжелых катков – не более 250–300 мм. Крупные нераздавленные мерзлые куски служат, как правило, концентраторами преждевременного смерзания грунта и появления в насыпи мест и зон с плохим уплотнением. По той же причине попадание снега и льда в тело насыпи категорически не допускается.

 

59.Разработка проекта производства работ.
Технологическая карта (ТК) - документ, устанавливающий технологию строительных работ и организацию труда. Цель разработки ТК: обеспечить строительство готовыми рациональными решениями по организа­ции и технологии производства, способствующими уменьшению трудоемкости, улучшению качества и снижению себестоимости строительных и монтажных работ. Применение ТК: при разработке ППР или в качестве руководства для производителей работ, строитель­ных мастеров, бригадиров рабочих бригад.Различают:

Типовые ТК - содержат общие решения, обычно для средних наиболее часто повторяющихся условий стр-ва Рабочие ТК - наиболее полно учитывают конкретные условия, в том числе содержат расчеты потребности в рабочих и машинах для выполн. факт-х объемов работ в планир-мые сроки

 

ТК разрабатывают на:
- комп­лексные процессы строительно-монтажных работ, в результате выполнения которых получают законченную продукцию в виде от­дельных конструктивных элементов или частей (например, возве­денное земляное полотно или построенная дорожная одежда на определенных участках строящейся дороги).
- на отдельные технологические процессы и рабочие операции (например, на планировку дна и от­косов резервов автогрейдером).
Основа для ТК: решения, обеспечивающие экономное, высококачественное и безо­пасное выполнение работ, соответствующее требованиям норм, правил и конструкций.(СНиПы, ЕНиРы)
Состав ТК: I - Общие положения с указанием назначения и области приме­нения картыII – Описание технологии работ и расчет потребных ресурсов. III – Схема организации работ (схема потока) – разделение объекта работ на захватки и распределение машин по этим захваткам, кроме того прив-ся порядковые номера маш.в отряде и коэф.использ.маш. IV – указания по выпол-ю технол-х процессов (поясняют схемами работы маш., чертежами забоев, схемами раз-ки и укладки гр-та)V – требования к качеству работ – приводят допустимые отклонения различных пар-ов (плотности гр-та, ндобора гр-та и др.)VI – указания по тех.безоп-ти.(н-р, какой наименьший размер площади для разворота а/м, наименьщую ширину забоя и др.)Учитывая ответственное и важное значение ТК, не­об-мо очень тщательное и продуманное их составление.

 

60.Возведение ЗП на болотах.
Болота образ-тся и развиваются на избыточно увлажненных участках земной поверхности. По происхождению болота разделяют на два вида:
а) сплавинные, образовавшиеся при зарастании водоемов и рек;

б) торфяные, появившиеся вследствие заболачивании суши.
По условиям расположения и питания водой различают болота:

а) низинные – грунтового, озерного или речного питания;

б) переходные – смешанного питания;

в) верховые – атмосферного питания.
По прочностным показателям болота делят на 3 строительных типа

:I тип – грунты, выдавливание которых из-под насыпи невозможно;

II тип – грунты, выдавливание кот. возможно;

III тип – грунты, выдавливание кот. происходит обязательно.
Конструкция З.П. назначается в зависимости от:

а) категории а/д;

б) типа болота;

в) глубины болота;

г) степени капитальности (типа) а/д.
Классические конструкции ЗП на болотах:

1) С полной выторфовкой: а) при капитальной д.о. на болоте I,II типа, глубиной до 4х метров;б) при облегчен. д.о., на болоте I,II типа, глубиной до 2х метров.

Удаление торфа производят с помощью машин, взрывным способом или прим. гидромех-цию
Подг. работы
– расчистка дорожной полосы от леса, осушительные работы (устройство канав) и устройство подъездов для движения транспортных средств. Работы часто выполняют в зимний период. При устройстве подъездных а/д на участках слабых грунтов применяют деревянные колейные покрытия.
Осн. работы – для удаление торфа прим. бульдозеры или экскаваторы. 1) При неглубоких (до 2х м) осушенных болотах применяется бульдозер путем послойной разработки торфа перпендикулярно оси дороги. Отвалы торфа располагаются по краям выработки. Отсыпку и уплотнение насыпи производят послойно. Нижнюю часть насыпи на болотах отсыпают только из дренирующих грунтов. Применение бульдозера экономичнее, чем экскаватора.
2)Выторфовывание экскаватором производят с оборудованием драглайна. Возможны два способа: «на себя» - экскаватор перемещается по поверхности болота или по переносным щитам или «от себя» - перемещается по отсыпаемой насыпи; Вынутый торф складывают в отвалы или вывозят. Траншею, образующуюся при выторфовывании, необходимо быстро заполнять грунтом насыпи, так как откосы ее сравнительно скоро оплывают и пустая траншея заполняется водой и или жидкой болотной массой (особенно при болотах II типа).
Отсыпку сначала ведут до уровня поверхности болота или на 15-20см выше, далее по способу «послойной отсыпки».Для уплотнения нижней части насыпи применяют метод временной пригрузки, механическое уплотнение трамбующими плитами. Грунт верхней части уплотняется обычным способом. «+»: а) капитальностьконструкции;б) min сроки; в) отсутствие верт-х осадок;«-»:а) большой объем работ; б) высокая стоимость;в) высокая трудоемкость.

 

 

2) Частичная выторфовка:


3) Плавающая насыпь:

Для болот I и II типов. Осадка очень длительна по времени. Для ускорения осадки при hб≤6м принимается конструкция с вертикальными дренами (d≥30см), расстояние м/у дренами 3-5 м.

Вертик. дрены устраивают различными способами: забивка специального рабочего органа (пуасона), а затем засыпкой образовавшейся скважины песком; забивкой или вибропогружением специальной обсадной трубы, которую заполняют песком, а затем извлекают; гидробурением скважины с последующей засыпкой ее песком; погружением дренажных лент из картона или древесных отходов.«+»:а) меньший объем работ; б) трудоемкость ниже; в) дешевле;«-»:а) наличие осадок; б) на стадии проектирования требуется детальная проработка по обеспечению прочности и устойчивости; в) долгое время консолидации.

4) Посадка на минеральное дно (II, III тип болот):


Сплавина – верхний слой болота – обычно имеет значительную прочность и препятствует погружению насыпи на дно болота. Поэтому перед отсыпкой этот слой разрыхляют. При очень прочном слое сплавины ее опускают на дно вместе с насыпью.

5)Конструкции земляного полотна автомобильных дорог V категории, возводимых на болотах I, II и III типа с применением геотекстиля, приведены на рис. 84.



Рис. 84. Конструкции земляного полотна автомобильных дорог на болоте с применением геотекстиля
а-типI;б-типII;в-типIII;1-геотекстиль;2-минеральноедноболота;3-торф;4-песчаныйгрунт;5-суглинистыйгрунт;6-насыпьизместноготорфасуплотнением;7-лежневойнастил,8-выравнивающийслойизпескатолщиной0,1м;hв-толщинаслояводы;hн-возвышениепроектнойбровкиземляногополотнанадуровнемводы(УВ);S-осадкаоснованиянасыпи;Нс–мощностьторфа


Условия применения типовых конструкций земляного полотна с геотекстилем следующие:
1)тип I применяется на участках болот глубиной до 4 м, сложенных плотным торфом и относящихся к I типу болот;
2)тип II применяется преимущественно на болотах II типа, а также на участках болот I типа глубиной более 4 м, сложенных торфом малой или средней влажности. Когда не выполняется условие
hн=і St + hв + Dh; где hн - толщина насыпного слоя по условию проезда; St - осадка основания насыпи за период службы дороги; hв - высота поверхностных вод на участках подтопления при стоянии вод более 3 сут; Dh - резервное возвышение бровки насыпи, принимаемое 0,2 м.
, (34)
где g - ускорение свободного падения; rн - плотность насыпного грунта; Ut - степень консолидации основания за время службы дороги, определяемая по табл. 28; Ес - модуль деформации слабого грунта под нагрузкой от массы насыпи, определяемый по табл. 29; Hс - расчетная мощность слабого слоя, но не более 1/2 ширины насыпи понизу.
3)тип III применяется на болотах II и III типа, сложенных сильносжимаемыми слаборазложившимися торфами.
При сооружении насыпей полотна геотекстиля соединяются путем сшивки, сварки, склейки или внахлестку.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 1046; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.49.59 (0.019 с.)