Размеры по толщине подстилающего слоя и основания определяются проектом. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Размеры по толщине подстилающего слоя и основания определяются проектом.




Конструкции тротуаров нежесткого типа с учетом заезда тяжелых спецмашин массой до 8,5 т


h 1 - песчаный или мелкозернистый асфальтобетон

h 2 - черный щебень;

h 3 - песок среднезернистый по

h 4 - пенопласт в полиэтиленовой пленке.


 


h 1 - песчаный или мелкозернистый асфальтобетон по ГОСТ 9128 -76;

h 2 - черный щебень;

h 3 - песчано-гравийная смесь (песок).

 


 


h 1 - песчаный или мелкозернистый асфальтобетон по ГОСТ 9128 -76;

h 2 - черный щебень.

 


 

Велосипедная дорожка - часть дороги общественного пользования или самостоятельная дорога, предназначенная для движения велосипедистов(в России также для мопедов и пешеходов).Устраиваются между газонами и ПЧ.Бывают с односторонним движением >2м и с 2-хсторонним >3,5м.Устраивают из бетонных плит, монолитных покрытий, ж/б и а/б покрытий. Конструкции одежд на велосипедных дорожках соответствуют конструкциям одежд на тротуарах и принимают их по типовым проектам.
Остановочные и краевые полосы.
При отсутствиинадлеж.споряжений ПЧ с обочинами. Съезд автомобилей за пределы кромки приводит к ряду негативных последствий:

1)Разрушение края покрытия

)Вынос на дорогу грязи

3)Образование колееобразований.

Чтобы снизить или устранить последствия предусматривают устр-во остановочных полос с тв.покрытием шириной 2,5 м и краевых полос ширина которых зависит от категории дороги. По кромке проезжей части, а на дорогах I категории и около разделительной полосы устраивают краевые полосы шириной 0,75 м на дорогах I и II категорий и 0,5 м на дорогах III и IV категорий.

Для устр-ва отстановочных и укрепл.полос рекомендуется использовать щебенб крупной фракции не менее 20-40.При устройстве укр.полос поверхность остальной части обочины укрепляют засевом трав, щебнем, гравием. На а/д высоких категорий укрепленные полосы устраивают по типу основной ПЧ, в этом случае укр.полосу разделяют разметкой с ПЧ. Конструкция простая. Рассчитана на заезд одиночных автомобилей с целью безопасности устраивают шумовые полосы и бордюры.
Освещение

Для обеспечения безопасности движения транспортных средств и пешеходов, а также повышения пропускной способности дорог в темное время суток предусматривают стационарные осветительные установки.

При их проектировании необходимо соблюдать следующие требования:

-при выборе типа и способа размещения осветительных установок обеспечивать освещенность дорог в соответствии с нормами на среднюю яркость проезжей части и среднюю горизонтальную освещенность обочин и тротуаров: равномерность распределения яркости (отношение максимальной яркости в отдельных точках проезжей части к минимальной);

-показатель ослепленности;

-выявлять и подчеркивать расположение опасных зон (пересечений и примыканий, сужение дорог, пешеходных переходов, автобусных остановок) за счет изменения цветности источников света, размещения опор и светильников, повышения яркости проезжей части в опасной зоне;

-обеспечивать зрительное ориентирование водителей в пути благодаря рациональному размещению опор и светильников, изменению цветности источников света на примыкающих дорогах, ограничению дезориентирующего водителей воздействия огней рекламы, витрин магазинов и охранного освещения объектов, расположенных вблизи от дороги;

-не допускать резкого изменения освещенности перед сложными и опасными участками дорог и чередования освещенных и неосвещенных зон, устраивая непрерывное освещение при расположении освещенных участков дороги на расстоянии менее 250 м друг от друга;

-добиваться плавного снижения яркости проезжей части на выезде с освещенного участка на неосвещенный, устраивая переходную зону длиной 150-250 м;

-стремиться использовать такие элементы осветительных установок, которые отвечают требованиям эстетики и не нарушают вид архитектурного ансамбля дороги и расположенных на ней сооружений;

-избегать размещения осветительных опор на тех элементах дорог и пересечений, где их установка может явиться причиной дорожно-транспортных происшествий;

-применять опоры, не оказывающие большого сопротивления на срез при наезде автомобиля.

Стационарное освещение на а/д следует предусматривать:

-в населенных пунктах на дорогах I категории с расчетной интенсивностью движения 20 тыс. авт./сут и более, достигаемой в первые 5 лет эксплуатации;

-на средних и больших мостах (путепроводах)

-на автозаправочных станциях и в зонах расположения комплексов обслуживания движения;

-на пересечениях дорог I и II категорий между собой в одном и разных уровнях, а также на всех соединительных ответвлениях пересечений в разных уровнях и на подходах к ним на расстоянии не менее 250 м от начала переходно-скоростных полос;

-на железнодорожных переездах (в соответствии с Инструкцией по устройству и обслуживанию переездов);

-в транспортных автодорожных тоннелях на дорогах I и II категорий и на подходах к ним на расстоянии не менее 150 м от начала тоннеля;

-в пешеходных тоннелях, на лестничных сходах и площадках перед входами в тоннель;

-под путепроводами, на дорогах I-III категорий, если длина проезда под ними превышает 30 м;

-на автобусных остановках, подземных пешеходных переходах, в зонах возникновения ДТП в темное время суток у расположенных вблизи от дороги клубов, кинотеатров и других мест сосредоточения пешеходов в населенных пунктах, где нет уличного освещения, при расстоянии до источников энергоснабжения не более 2 км с учетом требований Госавтоинспекции.

Опоры светильников устанавливают,

· за бровкой ЗП на расстоянии от нее не менее 0,5 м.

· На насыпях высотой до 3 м для установки опор устраивают присыпные бермы с размерами 2 x 2 м.

· При большей высоте насыпи и наличии устойчивых откосов опоры устанавливают на сваях длиной 5-6 м с оголовком

·. В пучинистых грунтах и в районах вечной мерзлоты опоры устанавливают в котлованы, огражденные деревянными коробами засыпая пазухи в верхней части дренирующим грунтом.

· В исключительных случаях (на насыпях высотой более 3 м при наличии неустойчивых откосов земляного полотна, на участках дорог, где размещению опор препятствуют кабельные или воздушные линии связи и электропередачи) допускается устанавливать опоры на обочине или разделительной полосе (при их ширине не менее 3 м).

· Если ширина разделительной полосы составляет 3-4 м, опоры освещения должны быть встроены в блоки парапетного ограждения или расположены между ними (при надежном закреплении блоков к основанию с помощью штырей, рис. 15.2, а).

· При ширине разделительной полосы 5-6 м опоры можно установить по ее оси на расстоянии 1,25 м от опоры до направляющей планки ограждения (рис. 15.2, б).

· На обочинах автомобильных дорог опоры устанавливают у бровки земляного полотна на расстоянии от нее не более 0,5 м, предусматривая устройство ограждения. Расстояние от направляющей планки ограждения до опоры должно быть не менее 1,25 м, а от планки до кромки проезжей части не менее 1 м (рис. 15.2, в). На узких обочинах у опор следует устанавливать ограждения парапетного типа (рис. 15.2, г).

Вне населенных пунктов

· при высоте насыпи до 2-3 м допускается установка опор освещения на обочинах без ограждений, если опора изготовлена из тонкостенных стальных труб, а в нижней ее части (на расстоянии 0,4-0,5 м от поверхности обочины) предусмотрено фланцевое соединение, разъединяющееся при ударе автомобиля.

· На мостах (путепроводах) опоры устанавливают в створе перил или за ними в стальных стаканах, а также закрепляют с помощью фланцевых соединений к несущим конструкциям сооружения. На мостах с ездою понизу светильники рекомендуется закреплять к элементам конструкции сооружения с помощью кронштейнов или тросов (при осевой схеме размещения светильников).

· На особо опасных местах во всех случаях, когда это возможно, рекомендуется устраивать светлые шероховатые покрытия.

Фланцевая опора устанавливалась на стандартный металлический фундамент. Соединение опоры и металлического фундамента осуществляется с помощью фланцевого соединения болтов или шпилек

Прямостоечная опора устанавливается в заранее подготовленную - пробуренную скважину с последующей заливкой бетоном.


Схема установки опор освещения и ограждений на разделительнойполосе:

1 - железобетонный блок; 2 - опора; 3 - барьерное металлическое ограждение


 


Рис. 15. 1. Схема заделки в грунт опор освещения:

а - при благоприятных условиях; б - в пучинистых грунтах; в - при наличии подземныхкоммуникаций; 1 - опора; 2 - оголовок; 3 - свая; 4 - деревянный короб; 5 - бетонный фундамент; 6 - металлический Г - образный фундамент


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 594; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.232.188.122 (0.072 с.)