Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Фиксирующие приспособления для разрушения мостов (Demolition Fixtures in Brides)

Поиск

Эти приспособления предназначены для быстрой подготовки мостов к разрушению за счет того, что еще в мирное время (обычно уже в процесс строительства моста) в его составных элементах (опоры, пролетные строения) заранее создаются различного рода устройства, с помощью которых при необходимости возможно быстро и легко разместить подрывные заряды и проложить взрывную сеть (электрическую или из детонирующего шнура). При этом, при подготовке моста к взрыванию он может продолжать эксплуатироваться до самого момента взрыва.

Для каждого моста, оснащенного такими устройствами, имеется подготовленный комплект документов, где заблаговременно выполнены все расчеты по количеству и местам расположения зарядов, их массе, прокладке взрывной сети и т.п.

На всем Европейском Театре военных действий эти устройства подразделяются на три группы::

1. Кронштейны для закрепления зарядов ВВ (Charge Mounting Brackets)
2. Минные камеры (Demolition Chambers).
3. Минные галереи (Demolition Galleries).

Кронштейны для закрепления зарядов ВВ (Charge Mounting Brackets) - планки из листового металла, которыенаглухо прикреплены к конструктивным элементам пролетных строений. Они предназначены для облегчения закрепления перебивающих зарядов и надежного удерживания германских 9-килограммовых перебивающих зарядов DM19, снабженных запираемыми сдвижными кронштейнами L-образной формы, находящимися в нижней части.

На снимке: кумулятивный заряд DM19, закрепленный на планке элемента моста.

Такие планки на элементах моста (пролетные балки, фермы) размещаются еще в процессе строительства моста. Длина, направление каждой планки определяется в зависимости от того, сколько зарядов требуется для перебивания данной конструкции. К планкам прокладываются в металлических трубках электропровода электровзрывной цепи.

Минные камеры (Demolition Chambers). представляют собой полости определенных размеров в береговых ипромежуточных опорах мостов, предусматриваемые в проектах мостов и создаваемые при их строительстве. Размеры минных камер определяются массой заряда, требуемого для полного разрушения опоры. Способ доступа к минным камерам определяется в зависимости от размеров опоры, ее типа и возможности доставки и установки зарядов. Как правило, в минные камеры прокладываются в металлических трубках провода электровзрывной цепи. Входы в минные камеры имеют надежно запираемые двери или люки и обычно маскируются. Места расположения минных камер и порядок доступа к ним указываются в документации по подрыву данного моста.
Вариантов минных камер и доступа к ним множество. Собственно, для каждого вновь строящегося моста разрабатывается свой проект минных камер.

На рисунке показана каменная промежуточная опора моста в частичном разрезе. Видны пять минных камер (выделены светлым цветом). К двум минным камерам доступ с воды, к средней камере через колодец, идущий с вершины опоры. Две левые камеры показаны с крышками. В данной опоре минные камеры размещены так, чтобы при взрыве опора была разрушена наискосок от уровня воды (справа) до верха опоры (слева). Такой характер разрушения значительно затрудняет ее восстановление.

Минные камеры могут располагаться и ниже уровня воды, однако, обычно это нежелательно из-за опасности просачивания воды и заполнения камеры водой.

Как правило, отверстия минных камер маскируются облицовочным камнем опоры и ничем на фоне опоры не выделяются. Люки в колодцы, ведущие к минным камерам также маскируются либо облицовочным камнем, либо металлическими крышками под вид канализационных.

На снимке: четыре минные камеры в опоре моста через реку Майн в районе Обернбурга. Ясно видно, что доступ к ккмерам обеспечивается металличесим трапом с вершины опоры и металлической наружной галереей.

От автора. Эти камеры описываются еще в немецком Наставлении по инженерному делу издания 1912 года. Так что устройство минных камер в опорах мостов дело древнее и широко распространенное во всех европейских странах и в России. Американцы тут ничего нового не изобрели, а описывают то, что существует и что возможно использовать. Не знаю, как у них там в Америке, а в немало повоевавшей за прошедшие столетия Европе камеры давным-давно рутинное дело.

Минные галереи (Demolition Galleries).. Принципиально не отличаются от минных камер, но строятся в очень крупных мостах, дамбах и плотинах, поскольку для разрушения таких сооружений требуется большое количество взрывчатки. По сути дела это штольни, проходящие в теле дамбы или опоры имеющие в определенных местах крупные минные камеры. Выходы из галерей могут находиться за пределами сооружения.
Поперечное сечение штолен таково, что позволяет передвигаться в ней человеку с грузом (высотой примерно 1.5-1.8 метра, шириной 0.9-1.1 метра). В тех сооружениях, где разрушение предполагается производить с помощью ядерных фугасов, размеры галерей могут быть существенно больше.
Провода электровзрывной сети прокладываются внутри штолен в металлических трубках.

В особо крупных мостах и плотинах такие штольни одновременно могут являться смотровыми галереями персонала, контролирующего техническое состояние плотины. В этом случае, в такой галерее может иметься электроосвещение.

На рисунке показана минная галерея в частичном разрезе, проходящая в теле плотины. Желтым камнем выложена минная камера, в которую можно опасть из минной галереи. В саму галерею в данном случае можно попасть во вертикальному стволу, выходящему на поверхность, дороги, проходящей по плотине. Ствол закрыт металлической крышкой и оснащен скоб-трапом.

Галерея должна иметь минимум два независимых друг от друга входа, которые должны иметь надежные запирающиеся на замок двери или люки, и находиться в охраняемой зоне сооружения. Кроме того, входы в минные камеры также оснащаются запираемыми дверьми, а если галерея является одновременно смотровой галереей, то входы в минные камеры маскируются облицовочным камнем.
В каждую камеру выходят проложенные в металлических трубках провода электровзрывной цепи.

Горизонт минных камер в гидротехнических плотинах определяется, исходя из того, что радиус разрушения должен быть ниже уровня воды.

Минные ниши (Demolition Cavities)
По сути дела это те же минные камеры, как и в минных галереях, но создаваемые внутри туннелей. Основная задача зарядов ВВ, размещаемых в нишах, обрушение входных порталов туннелей и устройство обвалов породы внутрь туннеля. Американское Руководство FM 5-102 лишь упоминает о минных нишах, не рассматривая их подробно.

От автора. Осмелюсь предположить, что у армии США нет никакого опыта в использовании минных ниш в туннелях и отсюда нет никакой сколько-нибудь полной информации о том, где и каких размеров создавать эти ниши. В практике строительства туннелей на территории США минные ниши не создаются, а европейцы, очевидно, не склонны делиться с американцами этой информацией. Дело в том, что практически все туннели это важные стратегические объекты. Строительство обходится очень дорого и продолжается годами и десятилетиями. Поэтому к ним прибегают только в крайних случаях, когда нет иных, более дешевых способов связать между собой два пункта. При этом, разрушить туннель проще, чем мост, а вот восстановление по трудоемкости сравнимо с прокладкой нового туннеля.

 

Падающие блоки (Falling Block Obstacle)
Для местностей, где большая часть дорог проходит в выемках и где объезд таких участков исключен или крайне затруднителен, предусматривается установка по краям дороги массивных бетонных блоков, которые при необходимости обрушиваются на дорогу и тем самым перегораживают ее. Наиболее целесообразно применение этих заграждений в городах с плотной застройкой каменными зданиями.

Масса блока должна превышать возможности грузоподъемной техники (автокранов), которая может иметься у противника. Также желательно, чтобы упавший блок тем или иным способом фиксировался на дороге с тем, чтобы его было невозможно сдвинуть танком или тягачом.

Конкретная конструкция для того или иного участка определяется всякий раз индивидуально.

В качестве примера показано заграждение из двух падающих блоков, применяемое в Южной Корее вблизи демилитаризованной зоны. Каждый из блоков представляет собой бетонный блок квадратной формы сечением 2.8 на 2.8 м., высотой не менее, чем треть ширины дороги (но во всех случаях не короче 5 метров). Такой блок весит 18-25 тонн. Нижняя часть блока срезана под углом 45 градусов. Нижним концом блок опирается на бетонное основание, которое также срезано под таким же углом. Верхний блок опирается на основание лишь пяточкой шириной 15-20 см. От падения он удерживается двумя стойками. Стойки могут быть деревянными, но если заграждение предназначено для длительного существования, стоки предпочтительно делать стальными или железобетонными.
При необходимости преградить путь вражеской технике, эти стойки удаляются с помощью троса, зацепленного за тягач, или перебиваются зарядом взрывчатки. В результате этогго блок падает на дорогу.

Целесообразно, на грани, которой блок ляжет на дорожное полотно иметь вделанные стальные заостренные штыри, которыми блок вопьется в дорожное полотно.

От автора. В FM 5-102 такие падающие блоки упоминаются, как находка американской военно-инженерной мысли в Южной Корее, однако данную конструкцию, как и более совершенные можно нередко увидеть на многочисленных фотографиях Германии конечного периода Второй Мировой войны. Впрочем, как и стальные балки-надолбы, вставляемые в заранее подготовленные колодцы.

Красная Армия такие заграждения не применяла вследствие бедности страны на цемент и сталь.

На снимке слева: пример подобного заграждения на железной дороге. Хотя эти падающие блоки, как правило ничем и никак не маскируются, несведущими людьми они воспринимаются как некие дорожные сооружения, возможно, недостроенные опоры для путепровода.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 1143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.112.210 (0.009 с.)