Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Условные обозначения: I I - прорези для фишек-пуговиц

Поиск

тируясь по плану, ищет клад. Прятание и поиск клада проводятся несколько раз.

На третьем этапе ("Учусь обозначать на плане место клада") взрослый и ребенок меняются ролями. Теперь уже школьник прячет клад и обозначает его место на плане, а взрослый ищет его и может намеренно допускать ошибки с целью актуализации контрольных действий ребенка.

На этом же этапе взрослый предлагает ребенку самостоятельно составить план другого помещения (класса и др.).

На заключительном этапе ("Учу играть другого") в присутст­вии взрослого ребенок обучает игре своего товарища (совместно составляют план, знакомит с правилами игры, проводит ее).

Шкала роста "Круги моих умений" (рис. 6) состоит из четырех пар кругов. Каждому этапу соответствуют два круга, различа­ющихся размером и интенсивностью цвета. Малый и менее интенсивный по цвету круг выкладывается ребенком в начале каждого занятия и фиксирует отправной момент освоения того или иного умения. Чуть больший по размеру и интенсивности цвета круг означает некоторый итог отработки того же умения. Робенок во внешнем плане каждый раз отмечает наращивание круга своих игровых умений, в связи с чем переживает успех.

Игровой смысл для ребенка проявляется в безошибочной

ориентации в условном (план) и реальном (помещение)

пространствах; быстром нахождении предмета-клада; самостоя-

i льном составлении плана помещения; соревновательном стрем-

• аии детей искусно запрятывать предмет-клад.

А нализ поведения и_деятедьности ребедк а в иг ре;

— принятие задачи — учебной (на первом этапе), игровой (на
отяжении всей игры), совместных действий (на последних

' шах);

— пространственная ориентировка — умение определять место-
ложение предметов в реальном и символическом пространствах,

, центроваться в пространстве при смене точек отсчета;

— действие графического изображения пространства — владе-
II:и» соотнесением символического и реального планов, схемати-

■ ким письмом;

— характер общения — сотрудничество, соперничество, мани-
ляции и др.; интенсивность взаимодействий; инициативность

и *и исполнительность.



- г иниИ цвет; - оранжевый цвет

 


Рис. 5. Фишки-пуговицы

"Троллейбусный маршрут"

Матер иал:

— игровое поле, представляющее собой схему движения трол­
лейбусов по разным маршрутам, с обозначением четырех объек­
тов — конечных остановок ("Завод", "Театр", "Школа", "Мага­
зин"); шесть маршрутов движения обозначены пунктирными
линиями разного цвета (рис. 7);

— выигрышные фишки синего и красного цвета.

На первом занятии взрослый вводит ребенка в игровую ситуацкю с помощью следующей инструкции: "В одном городе почти все было, как у нас — школа, театр, завод, магазин... Но по городу ходили необычные троллейбусы. У нас они различаются номера­ми маршрутов, а здесь — цветом. Жители так и говорили: "Вам надо в школу? Туда можно проехать красным и фиолетовым троллейбусом".

«Представь себе, что мы с тобой оказались в этом городе. Вот карта-схема, которая поможет нам узнать, куда идут разноцве­тные троллейбусы».


Затем психолог и ребенок рассматривают карту-схему трол-
шйбусных маршрутов и обсуждают, как "проехать" к тому или
и.... iy объекту. Ребенок называет полный маршрут (задания "Как

После освоения различных маршрутов на следующем занятии психолог предлагает ребенку новую игровую ситуацию: "Ты "•иерь хорошо знаешь пути движения троллейбусов и сможешь

■ чтадать мои загадки". Он называет полный маршрут, а школь­
ник должен определить тот объект, к которому он приведет (см.
здания "Какой это маршрут?").

► Далее ребенок принимает на себя роль ведущего и придумыва-
• ■■i- задания для взрослого.

Игра сводится к выполнению набора упражнений, поэтому перед взрослым стоит задача создания эмоциональной игровой гмосферы: за правильное выполнение каждого задания ребенку ||дается выигрышная фишка соответствующего цвета.

I З адания к игре "Как проехать..." (синяя фишка)

t 1. Мы находимся на троллейбусном кольце. Как нам проехать " театр (любой другой объект)? — Синим троллейбусом (или ругого соответствующего цвета).

2. После уроков ребята с учительницей поехали на экскурсию
ни завод (в театр). На троллейбусе какого цвета они ехали? —
Красного, коричневого (красного, синего).

3. Мы находимся на троллейбусном кольце. Нам нужно

и I.. <ать в магазин, но мы сели на троллейбус синего цвета

(р > вого). Как нам ехать? — Сделать пересадку на зеленый |роллейбус.

► 4. Мы находимся возле завода (любой другой объект). Как нам

■ и чать в магазин? — Коричневым, зеленым троллейбусом

зетствующего другого цвета).

1. Какими еще троллейбусами можно проехать в магазин? —:i' ресадками — коричневым, розовым, зеленым; коричневым,; «товым, розовым, зеленым.

i ишния К игре "Ка кой это мар шрут?" (красная фищкд) Р I Мы находимся на троллейбусном кольце. Если мы поедем на '■ юм (любом другом) троллейбусе, куда мы попадем? — i мигазин (в другом случае — соответствующий объект).

I 49



КРУГИ моих УМЕНИЙ

 


Условные обозначения:

направление штриховки - цвет;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 251; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.252.58 (0.009 с.)