Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Условные обозначения: I I - прорези для фишек-пуговицСодержание книги
Поиск на нашем сайте
тируясь по плану, ищет клад. Прятание и поиск клада проводятся несколько раз. На третьем этапе ("Учусь обозначать на плане место клада") взрослый и ребенок меняются ролями. Теперь уже школьник прячет клад и обозначает его место на плане, а взрослый ищет его и может намеренно допускать ошибки с целью актуализации контрольных действий ребенка. На этом же этапе взрослый предлагает ребенку самостоятельно составить план другого помещения (класса и др.). На заключительном этапе ("Учу играть другого") в присутствии взрослого ребенок обучает игре своего товарища (совместно составляют план, знакомит с правилами игры, проводит ее). Шкала роста "Круги моих умений" (рис. 6) состоит из четырех пар кругов. Каждому этапу соответствуют два круга, различающихся размером и интенсивностью цвета. Малый и менее интенсивный по цвету круг выкладывается ребенком в начале каждого занятия и фиксирует отправной момент освоения того или иного умения. Чуть больший по размеру и интенсивности цвета круг означает некоторый итог отработки того же умения. Робенок во внешнем плане каждый раз отмечает наращивание круга своих игровых умений, в связи с чем переживает успех. Игровой смысл для ребенка проявляется в безошибочной ориентации в условном (план) и реальном (помещение) пространствах; быстром нахождении предмета-клада; самостоя- i льном составлении плана помещения; соревновательном стрем- • аии детей искусно запрятывать предмет-клад. А нализ поведения и_деятедьности ребедк а в иг ре; — принятие задачи — учебной (на первом этапе), игровой (на ' шах); — пространственная ориентировка — умение определять место- , центроваться в пространстве при смене точек отсчета; — действие графического изображения пространства — владе- ■ ким письмом; — характер общения — сотрудничество, соперничество, мани- и *и исполнительность.
Рис. 5. Фишки-пуговицы "Троллейбусный маршрут" Матер иал: — игровое поле, представляющее собой схему движения трол — выигрышные фишки синего и красного цвета. На первом занятии взрослый вводит ребенка в игровую ситуацкю с помощью следующей инструкции: "В одном городе почти все было, как у нас — школа, театр, завод, магазин... Но по городу ходили необычные троллейбусы. У нас они различаются номерами маршрутов, а здесь — цветом. Жители так и говорили: "Вам надо в школу? Туда можно проехать красным и фиолетовым троллейбусом". «Представь себе, что мы с тобой оказались в этом городе. Вот карта-схема, которая поможет нам узнать, куда идут разноцветные троллейбусы». Затем психолог и ребенок рассматривают карту-схему трол- После освоения различных маршрутов на следующем занятии психолог предлагает ребенку новую игровую ситуацию: "Ты "•иерь хорошо знаешь пути движения троллейбусов и сможешь ■ чтадать мои загадки". Он называет полный маршрут, а школь ► Далее ребенок принимает на себя роль ведущего и придумыва- Игра сводится к выполнению набора упражнений, поэтому перед взрослым стоит задача создания эмоциональной игровой гмосферы: за правильное выполнение каждого задания ребенку ||дается выигрышная фишка соответствующего цвета. I З адания к игре "Как проехать..." (синяя фишка) t 1. Мы находимся на троллейбусном кольце. Как нам проехать " театр (любой другой объект)? — Синим троллейбусом (или ругого соответствующего цвета). 2. После уроков ребята с учительницей поехали на экскурсию 3. Мы находимся на троллейбусном кольце. Нам нужно и I.. <ать в магазин, но мы сели на троллейбус синего цвета (р > вого). Как нам ехать? — Сделать пересадку на зеленый |роллейбус. ► 4. Мы находимся возле завода (любой другой объект). Как нам ■ и чать в магазин? — Коричневым, зеленым троллейбусом зетствующего другого цвета). 1. Какими еще троллейбусами можно проехать в магазин? —:i' ресадками — коричневым, розовым, зеленым; коричневым,; «товым, розовым, зеленым. i ишния К игре "Ка кой это мар шрут?" (красная фищкд) Р I Мы находимся на троллейбусном кольце. Если мы поедем на '■ юм (любом другом) троллейбусе, куда мы попадем? — i мигазин (в другом случае — соответствующий объект). I 49
Условные обозначения: направление штриховки - цвет;
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 251; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.252.58 (0.009 с.) |