Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 3: стоит ли заниматься магией во время болезни.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Вопрос (смешивать ли болезнь с викканским ритуалом), который стоит в заглавии этой главы является важным, но редко упоминается в викканских книгах. Почему? Информация подобного рода обычно предоставляется Верховной Жрицей, Верховным Жрецом или другим опытным викканином. Он относится к роду вопросов, которые обычно не появляются, пока учащийся не переболеет простудой или примет назначенные сильнодействующие лекарства. Тема настолько важна (и ею полностью пренебрегает Викканская литература), что заслуживает отдельной главы на этих страницах. Когда многие одиночки начинают практиковать Викку, они ненавидят пропускать ритуалы по любой причине, в том числе из-за болезни. Многие члены ковенов чувствуют то же самое. Разумно ли это? Многие виды болезней порождают сильные изменения в людях. Некоторые из этих изменений являются физическими, другие - психическими, эмоциальными духовными и ментальными. Влияют ли подобные временные изменения на выполнение викканского ритуала положительно или отрицательно? Частично на эти вопросы может ответить исследование болезней и их последствий. Вся изложенная информация относится исключительно к религиозному викканскому ритуалу и обобщается - вам нужно использовать собственное суждение. Будьте внимательны к своему телу. Обычно оно знает, что лучше. Принуждать себя выполнять викканские ритуалы перед лицом тяжелой болезни и условий может быть опасно. (Для получения информации о выполнении магических ритуалов во время болезни, см конец этой главы). БОЛЕЗНЬ И ВИККАНСКИЙ РЕЛИГИОЗНЫЙ ОБРЯД ФИЗИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ Физические аспекты болезни, как правило, самые очевидные, так что начнем с них. Некоторые болезни порождают выраженный недостаток энергии. Может быть трудно ходить по комнате, не говоря уже о создании круга водиночку. В таком случае, показан ритуал с ограниченной физической активностью. Заклинания при слованных ногах, ладонях, руках и прочих конечностях могут или не могут помешать установить алтарь или держать Книгу теней. По крайней мере, это не будет дальнейшей угрозой вашему здоровью. Возможно, придется ограничить ваши движения в круге, поэтому стоит избегать раболепного следования направлению ритуала. Адаптируйте его, чтобы принять во внимание ваше нынешнее физическое состояние. Если ваш врач назначил вам постельный режим, или велел не вставать на ноги, следуйте его или ее указаниям. Либо адаптируйте ритуал, чтобы испытать только словесный и психический опыт, или же подождите пока не выздоровеете. ПСИХИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ Во время многих видов болезни (в том числе, простуды) часто возникают выраженные изменения сознания. Легкое головокружение, синусовое давление, высокая температура, боль и другие симптомы могут создать самые заметные сдвиги сознания - даже у людей, которые не пытались замаскировать симптомы лекарствами. Этот тип сознания может привести болеющего викканина к совершенно иному восприятию мира, которое обычно препятствует ритуальной работе. Если вы бредете пошатываясь и не можете сосредоточиться, лучше откажитесь от работы с магическими ножами, огнем, фимиамом и прочими потенциально опасными магическими инструментами. Если вы склонны "отключаться" (т.е. завороженный предметами, уснуть или полностью забыть, что вы делаете), то лучше просто удобно устроиться сидя или лежа и заниматься чем-то еще. Вы можете шептать молитвы Богини и/или Богу, медитировать на изображение, или можете нарисовать символ и сконцентрироваться на нем. Если вы просто не можете сосредоточиться на достаточно длительное время для формулирования любого типа ритуала, возможно лучше всего оставить это на время и продолжить ритуальную работу, когда вы будете в состоянии ею заниматься. ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ И ДУХОВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ Посмотрим правде в глаза: большинство из нас не чувствует себя хорошо во время болезни. Мы можем быть сварливы, раздражительны, невыносимой во всем, чувствовать депрессию, беспокойство и стресс. Подобные эмоциональные сдвиги часто заставляют нас думать: "Зачем вообще заниматься ритуалом? Мне так плохо, что я возможно просто все испорчу". Иногда мы просто не в настроении. Это вполне естественно, и если вам действительно не хочется выполнять ритуал, не надо. Никто счет не записывает. С другой стороны, если физически вы можете это сделать, то проведение ритуала может даже заставить вам чувствовать себя лучше. Эффективный викканский ритуал (что может быть трудно достижимо во время болезни) дает нам духовный импульс, который в свою очередь помогает нам чувствовать себя лучше. Наконец, простая молитва к Богине и Богу может утешить вас, и если ничего не остается, помочь посмотреть на свою болезнь с другой стороны. ПСИХИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ Болезнь может очень сильно влиять на наше психическое состояние. Хотя это может показаться не особо важным во время выполнения ритуала, наша возможность подключиться к нашей психике (психическая осведомленность) необходима для эффективного ритуала. Без связи сознательного и психического ритуал становится пустым и механическим. Вы можете обладать способностью физически, ментально и эмоционально выполнять викканский ритуал, но если вам кажется, что вы психически закрыты (тяжелое положение для описания, которое легко распознается, когда оно наступает), вероятно проведение ритуала не будет хорошей идеей. НЕПРЕДПИСАННЫЕ И ПРЕДПИСАННЫЕ ЛЕКАРСТВА Реакция на лекарства, возможно, самый важный фактор при определении, стоит ли выполнять викканские ритуалы во время болезни. В настоящее время в медицине используется огромное количество лекарств, и их различающиеся последствия у принимающих их больных делают невозможным говорить о каждом, кроме самой общей сути. Многие препараты не влияют не сознание, не изменяют эмоции, не оказывают заметного физиологического эффекта, и не трогают психический разум. Тем не менее, некоторые лекарства (по рецепту и без него) могут вызывать только эти изменения. Среди них, конечно, наркотики. Если вам кажется, что вы страдаете от этих или других побочных эффектов, ограничьте ритуальную работу пока находитесь под их воздействием. Вы должны использовать свое суждение и здравый смысл при определении того, скажется ли болезнь или лекарства по рецепту на вашем викканском ритуале. Если ваш врач велел оставаться в постели, оставайтесь в постели и забудьте о создании круга. Если вам только что наложили швы, не исполняйте экстатического танца Богине вокруг алтаря, независимо от того, как сильно вы хотите это сделать. Если вы страдаете от проблем с легкими, не жгите благовония. Если вы принимаете лекарства, которое ограничивает использование алкоголя, не пейте вино после ритуала. Самостоятельные виккане могут проводить ритуал в любое время, и если необходимо, отложили или пропустить ритуал. Болезнь - достаточное основание для того, чтобы пропустить ритуал. Не верьте тому, что вы не будете истинным викканином, если не можете на Имболк пронести свечу вокруг алтаря, потому что привязаны к постели. Отсутствие ритуала из-за болезни, инвалидности или действия лекарственных препаратов ни в коей мере не делает вас меньшим викканином. На самом деле, подобное решение доказывает наличие интеллекта и увеличивающийся опыт Викки: вы решили не выполнять то, что скорее всего было бы ритуалом, которому не хватает энергии и истинного контакта с Богиней и Богом. Если это делает вас меньшим викканином, я съем свой котел. МАГИЯ И БОЛЕЗНЬ Занятия магией во время болезни могут или не могут иметь положительные последствия. Это естественное время для самоисцеляющих заклинаний, но заклинания другого направления стоит отложить, не зависимо от того, на сколько важной может быть работа. Дождитесь, пока вы настолько поправитесь, что сможете уделить магическому ритуалу все свое внимание, что также гарантирует, что вы сможете накопить гораздо больше энергии. Когда мы болеем, в наших телах снижает запас энергии (личной силы). Мало того, что мы не производим больше, чем обычно, мы также тратим больше энергии на излечение себя. Меньше энергии используется для любых других физических задач, включая магию. Этот сниженный запас может сделать занятия магией во время тяжелой болезни очень опасным занятием, ведь вы тратите энергию, которую бы могли использовать на излечение себя. Это может продлить срок вашей болезни и замедлить заживление ран. Добровольная трата этой энергии на решение чужих проблем - хорошее и благородное дело в любое время. Когда вы больны, вы должны быть на первом месте. Потратьте эту энергию, чтобы исцелить себя. Позже вы будете в форме, и сможете позаботиться об остальном мире. Вывод: никакой магии, кроме самовосстановления во время болезни.
Глава 4: Магические имена Многие книги о викке рассказываю о принятии викканского (магического) имени. Во многих ритуалах посвящения проводится имянаречение посвящаемого. После этого, как правило, новоиспеченный викканин называется только этим именем внутри круга. Магические имена довольно популярны среди виккан; на самом деле, на столько популярны, что у многих виккан есть по два или даже три таких имени: публичное имя в Ремесле (используемое на собраниях виккан, при написании статей, и т. д.), тайное имя (которое получают во время посвящения), и возможно, даже третье имя, которое используется только при обращении к Богу и Богине, и известно только Им и викканину. Виккане, которые следуют более одной традиции, могут иметь разные имена для каждой. Для большинства виккан принятие нового имени является внешним символов его или ее преданности викке. Имянаречение считается частью процесса перерождения в религии. Испокон веков, именам придавалось значительное магическое значение. В древнем Шумере, Вавилонии и Ассиирии нужно было знать имя духа прежде, чем изгонять его из больного. На Гавайях младенцам давали отвратительные имена, дабы они оградили их в раннем возрасте, еще уязвимых, от поползновение темных сил. Более подходящее имя давали ребенку, когда он или она достигал определенного возраста и был менее восприимчив к козням злых духов. В некоторых культурах материю дают тайное имя своим детям. Это "истинное" имя, неизвестное никому кроме матери, защищает ребенка. Общее имя, которым его или ее называли, не имеет силы над ними. В нашей стране силу наших имен раскрывает нумерология, и многие люди изменяют свои имена, чтобы продвинуться по карьерной лестнице. При всей значимости, придаваемой именам, не трудно понять почему многие виккани используют имена Ремесла. Хотя я не касался этой темы в Викка: Руководство по самостоятельной практике, она заслуживает некоторого обсуждения здесь. Суть вопроса вот, в чем: нужно ли вам принимать викканское имя? Если вы хотите, чтобы ваша викка соответствовала традиционной викке, насколько это возможно, тогда да. Если вы чувствуете себя свободным от этих ограничений, принимать особое имя не нужно. Опять же, решение остается полностью за вами. Основная причина использования имени для Ремесла, как упоминалось выше, заключается в том, что это представление викканского вас. Для кого-то использование такого имени дает ему чувство силы и тайны, которые в противном случае, они могут не почувствовать. Наш мир настолько "обычен", что, конечно, может быть трудно "переключаться" на магическую сторону нашей природы. Таким образом, использование магического имени может помочь изменить сознание и подготовить его для ритуала. Кто-то относится совершенно по-другому: они принимают свое викканское имя на законных основаниях. То есть, Салли Томпсон становится Эмбер, Френк Джонс - Серым волком. Это имя может даже появиться на водительском удостоверении, договоре аренды и других документах. Такой официальный способ нецелесообразен, если вы не совершенно открыто говорите о своей религии, так как такое имя будет естественным образом обращать внимание на его носителя. Хотя многие утверждают, что они решили использовать свое новое имя вместо старого исключительно по духовным причинам, большинство из них также часто часто заявляют о своей религии, и не все из нас готовы к подобному шагу. Как узнать свое магическое имя Существует много способов. Некоторые виккане принимают имя Богини или Бог, в Их честь. Другие просматривают культурную историю своей семьи и выбирают имя из фольклора, имеющего к ней отношение: британец по происхождению может выбрать имя из британского фольклора. Многие современные американские виккане влючают название животного в свое имя, такое как "Воющий Волк" или "Парящий Орел". Также могут быть использованы имена цветов и растений (Роза, Хранитель Дуба, Grove("роща"), Ель, Ясень). Вы также можете просто составить имя. Многие имена виккан состоят из двух слов, собранных вместе. Такие имена обычно имеют вполне описательный характер. Имена некоторых известных виккан были опубликованы. Джеральд Гарднер (один из людей, сформировавших викку, как религию, которую мы знаем сегодня) публично использовал имя Scire (лат. "знающий" - прим. пер.). Как минимум одним из магических имен Дорин Валиенте было Ameth (возможно, корнуоллское "хозяйка"- прим. пер.). Известный Верховный Жрец принял публичное имя в Ремесле - Феникс. Тем не менее, среди других популярных имен: Морган, Моргана, Моргэйн, Моргрэйн, Луг и Артур (все связаны с кельтской мифологией); Ариадна, Диана, Гермес, Посейдон, Кассандра и Тритон (греческая и римская мифология); Селкет, Маат, Осирис и прочие египетские имена. (Среди наиболее часто встречающихся имен Эмбер (Янтарь), Феникс и Мерлин. Выкрикните одно из них на встрече язычников - многие обернутся.) Итак, можно выбирать из множества возможностей. Если вы решите использовать викканское имя в ритуалах, используйте его всегда. Используйте его в молитве. Используйте его в ритуалах. Напишите его рунами или на своем языке, на ваших инструментах. Возможно вы даже захотите провести ритуал имянаречения. Он может включать в себя создание круга, призыв Богини и Бога, дабы они присутствовали на вашем ритуале, и просьбу к Ним признать ваше новое имя. Использование имени Ремесла возможно не наделит вас дополнительной силой, но это традиционная практика, и многим она нравится. Глава 5: Самоинициация Наиболее спорными в предшественнице данной книги, несомненно, были главы об инициации. Многие рецензенты-виккане были недовольны простой идеей, представленной в той главе: что инициация не всегда процесс, который один человек выполняет над другим. Некоторые неверно истолковали мои слова и уверились, будто бы я утверждал, что инициации нужно избежать любой ценой -любопытное заключение из моей работы. (Неудивительно, что подобные комментарии были сделаны посвященными членами ковенов.) Некоторые читатели предположитли, что на самом деле я никогда не проходил посвящение, и что это послужило причиной моего "неправильного" мнения по данному вопросу. Существует много форм инициации. Некоторые из них проводят в кругу с другими. Другие выполняются в одиночку. Третьи никогда не проводились, но возникают спонтанно в течение жизни обучающегося викканина. Посвящение в ковен (а таким образом, и в Викку) эффективно, только если посвящающий и кандидат находятся в совершенной гармонии, действуя в рамках взаимоприемлемой викканской системы или традиции. Я видел неудачные посвящения и величественные посвящения. Любое посвящение не лучше отсутствия посвящения, если оно проводится по неправильным причинам (эгоизм, власть над другими), не тем человеком, или не тем ковеном. Сам по себе ритуал не так важен, как его влияние на кандидата и дух, в котором он исполняется. Хотя физическое посвящение не является необходимым, чтобы практиковать Викку, это ритуальное заявление о своей преданности Ремеслу. Посвященный может, с самого дня посвящения, четко заявлять, что он - викканин, потому что он будет помнить о конкретной дате, когда она торжественно принял эти узы. Для некоторых это важно, для других - не столько или вовсе не важно. У вас есть право провести самопосвящение. Никто не может забрать у вас это право. Если вы проводите викканские ритуалы, встретили Богиню и Бога, чувствуете, что вам комфортно в Викке, и вы решили, что это ваш путь, то нет причин на зеленой земле Богини, почему вы не должны пройти самопосвящение. Вы можете провести самоинициацию по книге, адаптировать групповую инициацию, или создать собственный ритуал (Ритуал, описанный в главе 12 Викки был самопосвящением - не инициацией. Тем не менее его можно включить в полную инициацию). Перед самоинициацией, подумайте, достаточно ли вы получили опыта викки, чтобы вступить в Викку. Опыт викканских ритуалов необходим (чтение не в счет) перед тем, как провести самоинициацию. Обряд самоинициации проводится человеком после, скажем, года обучения, и ритуал станет ценным и духовно значимым событием просто потому, что ему предшествовал опыт, сделавший его истинным. Другими словами, нельзя стать викканином (даже одиночкой) за одну ночь. Этот период самостоятельной подготовки и опыта абсолютно необходим. Да, вы узнаете, как использовать инструменты; значения шабашей, как создавать круг - но также вы будете встречать Богиню и Бога. Настроиться и установить отношения с Ними - вот, что является сердцем Викки, а это требует времени и самоотверженности. Я слышу жалобы. "Конечно, но во время некоторых инициаций посвящающий передает кандидату силу". Во время самоинициации силу кандидату передают Богиня и Бог. "Но такие инициации не будут признаны ковенами". Одиночки не принадлежат ковенам. "Настоящие инициации предназначены для изменения сознания кандидата". Таким же образом влияют правильно разработанные самоинициации. "Настоящие инициации символизируют смерть прежнего (не-викканского) себя и возрождение викканина". Эта идея может быть также включена в самоинициацию. Самоинициация в значительной степени является тем, чем вы ее делаете, но для лучших результатов каждый такой ритуал должен содержать следующие шаги.(Далее схематично приводится ритуал. Такие вещи, как зажжение свечей и угля опущены):
Традиционные виккане могут спорить по поводу такой схемы самоинициации, но она эффективна. Я представил ее здесь в виле наброска, который можно использовать для создания своей. Богиня и Бог, как источники всей жизни, здоровья, пищи, земли, звезд, солнца и луны, и вселенной, также являются истинными источниками инициации. Самоинициация является важным ритуаломи не должна быть проведена спустя рукава. Викканин должен быть готов как к духовным, так и физическим изменениям, следующим за этим ритуалом. В конце концов, как только вы прошли самоинициацию, вы уже больше не ученик, вы - викканин: один из немногих оставшихся лдей, решивших проникнуть за завесу мира, основанного на материи. Теперь вы тот, кто уважает Землю, кто разливает вино в священные кубки при свете свечей, окруженный дымом благовоний, кто общается с Богиней и Богом в личной медитации, кто с радостью использует магию как инструмент для позитивных изменений. Самоинициация - отличное подтверждение нашей приверженности Викке, если она выполняется из добрых намерений, в нужное время, и в правильном состоянии ума. Если вы еще не присоединились к нам ритуально, вы узнаете если - и когда - придет время. Инициация представляет собой не меньше, чем начало новой жизни. Глава 6: Таинства викки Некоторые читатели и обозреватели жаловались, что викканские книги - включая мои - не содержат викканских таинств. Такие комментарии правдивы. Большинство книг, написанных о викке, представляют собой либо обзоры практик или инструкции для начинающих. Викканские авторы могут легко погрузиться в описание создание круга, правильного использования инструментов, концепций божеств и изменений в группах. В таких книгах остается мало места для мистицизма. Тем не менее, существует еще одна причина. Таинства, по своей природе, трудно облекаемы в слова. Им нельзя научить, их можно только пережить. Некоторые проявляются на других планах существования. У многих есть глубокие эмоциональные, психические и духовные последствия. Некоторые происходят только между викканином и Богиней; другие - между двумя и более виккан в круге. Возможно, мне стоит дать определения своим понятиям. Для начала, понятие "викканские таинства", как я использую их здесь, не относятся к тайным ритуалам, молитвам или магическим техника, вне зависимости от того, на сколько секретными или эффективным они могут быть. В место этого, они относятся к незаурядным духовным переживаниям и откровениям самого высокого порядка от Богини и Бога. Викканские таинства не могут быть внешне отражены. Викканские Саббаты и Эсбаты отмечают их, но только в символичной форме. Если в этом месте вы совсем запутались, то это не страшно. В конце концов, все это есть викканские таинства, и это не самая простая тема для обсуждения. Одна из жалоб многих виккан-одиночек заключается в том, что их ритуалы кажутся утратившими глубину участия и великое духовное значение. У этой проблемы множество возможных причин, но скорее всего это недостаток знания таинств Викки. Это внутреннее знание, которое будучи призванным в ритуале, значительно его улучшает. Почему? Потому что, как уже отмечалось ранее, большинство викканских ритуалов являются своего рода викканскими таинствами. Это может немедля дать вам ключ к понимаю природы таинства: о чем все эти Саббаты? Преобладающая, внешняя идея в наблюдении за сменой времен года. Как только вы начнете наблюдать времена года, вы откроете великий клад материала возможного викканского таинства. В таинства, все символично и вполне реально. Большинство викканских таинств относятся к Богине и Бога, и располагаются в контексте священнодействия. Другие таинства более приЗемленные, но так как Богиня является и Богиней Земли, мы снова обращаемся к Ней. Возможно, вы обнаружите подобные таинства. Все накопленные знание и таинства Викканских традиций были раскрыты в какой-то момент. Разумеется, вы можете продолжить этот процесс, чтобы придатьт ело и глубину вашей викканской практике. Викканские таинства могут быть открыты во время медитации при ритуальном настроек. Их можно принять во время прогулки, они могут появиться в нашем сознании во время сна, даже прийти в ответ на жаркие молитвы Богине и Богу. Подобные сокровенные тайны обычно раскрываются тем, кто искренне связан с Виккой, ибо кому же еще они нужны? С другой стороны, некоторые викканские таинства все время происходят вокруг нас там где мы видим божественное прикосновение Богини и Бога. Тем не менее, подобные процессы только тогда являются викканскими таинствами, когда мы полностью осознаем их на каждом уровне нашего существования. Если это смутило вас, вот вам пример. Спелое яблоко падает на землю. Оно разлагается, свежая почва дуновением ветра попадает на упавший плод. Проходит дождь. Затем солнце нагревает землю. Росток прорастает из семени, что внутри яблоко. Спустя несколько лет, новая яблоня растет там, где однажды упало яблоко. Спелое яблоко падает на землю. Как это может быть викканским таинством? *Эти процессы (падение и рост, смерть и возрождение, и т.д.) управляются и создаются Богиней и Богом, единственными источниками плодородия, жизни и смерти. Секрет викканских таинств в том, что никакого секрета нет. Вам нужно только изменить ваши взгляды, заострить ваше внимание. Наблюдайте вневременные процессы за материальным миром, которые происходят в нем, и вы обнаружите викканские таинства. Или специально уделите время ритуальной медитации, чтобы углубить свое понимание тончайших аспектов Викки, Богини и Бога. Затем, после того как вы откроете их, вы можете праздновать, петь, и танцевать в кругах, созданных и света и любви и снова и снова переживать эти таинства. Ритуалы можно расширить, чтобы они включали признание подобных переживаний, или в их честь можно провести особые ритуалы. Суть в том, что настоящие викканские таинства не найти в Книгах теней или древних секретах, или в словах других. Их можно найти только в рамках отношений с Богиней и Богом, и в нашем понимании природы, как иллюстрации Их энергии. Нужны еще подсказки? Наблюдайте рождение. Наблюдайте, как солнце плавит лед. Наблюдайте, как весной листья раскрываются на деревьях. Смотрите на океан. Наблюдайте, как облака, дрейфуя, поднимаются выше. Наблюдайте, как дождь падает в водоемы. Наблюдайте, как молния трещит и искрится на фоне ночного неба. Наблюдайте дым от священного костра. Наблюдайте затмение. Наблюдайте, как кошка охотится на заднем дворе. Наблюдайте, как ребенок познает наш мир. * * * Не просто наблюдайте эти вещи; проживите их. Почувствуйте их. Так викканские таинства станут ближе к вам. У вас будет редкая возможность мельком отдернуть завесу, что мы накинули на наш мир, и увидеть лицо Богини... И викканские таинства станут вашими.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 1268; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.48.186 (0.016 с.) |