День 3. Время – деньги и навыки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

День 3. Время – деньги и навыки



 

Вы должны были заметить, что прохождение тренинга становится более сложным. Это нормально. В первые дни вы следовали распорядку, выполняли задания на энтузиазме, но сейчас становится тяжелее. Начинает формироваться навык самодисциплины. Главная задача тренинга – сделать так, чтобы вы успевали выполнять то, что наметили, даже когда делать это сложно.

Поговорим об управлении и организации времени. Всем известна поговорка «Время – деньги». Можно трансформировать время в деньги или навыки. Временем управлять мы не в силах: оно как идет, так идет.

Но мы можем организовать деятельность так, чтобы максимально эффективно и качественно использовать свое время. Есть даже целая наука про это – тайм-менеджмент. Он хорошо вписывается в развитие навыка самодисциплины. Когда начинаете соблюдать графики, контролировать время, вы развиваетесь как личность.

 

Задания

 

1. Внедрите несколько правил тайм-менеджмента. Вы должны составить план действий по основной деятельности на месяц. В этот план надо включить задачи из разных областей: бизнес, работа, развлечения, отношения, творчество, саморазвитие.

У каждого есть цели – краткосрочные и долгосрочные. Ваша задача – соотнести план на ближайший месяц с этими целями. Возможно, придется не раз корректировать свои цели и задачи.

Когда мы осуществляем планирование, в том числе и тайм-менеджмент, самым оптимальным будет ставить цели и задачи, исходя из конечной точки. Нацеливаемся на результат, которого хотим добиться. Если есть глобальная мечта или цель, вы должны разрабатывать стратегию от этой точки. Не надо опираться на возможности, которые есть в данное время или предположительно могут появиться. Это неправильный подход к построению плана, потому что в данном случае вы заземляетесь и исходите из текущей ситуации. Получается, что вы двигаетесь вперед не на желаниях, а на имеющихся сейчас возможностях. На самом деле возможностей больше, чем вы думаете. Самое главное – дать им выход, позволить двигать вас вперед.

Когда напишете задачи, необходимые для достижения конечных целей, дробите их на более мелкие цели. Месячный план надо разбить на недельные планы. Имея недельный план, начинайте разносить дела по дням и часам. Не забывайте ежедневно составлять план на завтра и соотносить его с глобальным планом.

Важный момент в тайм-менеджменте – расстановка приоритетов. Условно задачи можно разделить на четыре группы:

Срочные и важные дела. Сюда входят кризисы. Многие заблуждаются, думая, что это категория самых важных дел. Самые важные дела находятся во второй группе.

Важные, но несрочные дела. Это то, что надо делать по работе, саморазвитию. Если писать диплом за последнюю неделю, получим дело из первой категории. А можно сделать все заранее, тогда это будет вторая категория. Старайтесь сосредоточить свою деятельность на второй группе дел.

Срочные и неважные дела. Несущественные мелочи, краткосрочные цели, сиюминутные интересы и проблемы. Зуд срочности порождает иллюзию важности. Но на самом деле эти вопросы, если они вообще важны, могут быть важны для кого-то другого. Это телефонные звонки, визиты случайных посетителей. Это просьбы сотрудников других отделов, которые не попросили вас о чем-то заблаговременно. Это неожиданные требования руководства к 18:00 предоставить управленческий отчет и т. п.

Несрочные и неважные дела. Это то, что отвлекает: посещение сайтов, пустые разговоры. Если хотите быть эффективным, такие дела стоит отбросить.

Расставляя приоритеты следующей недели, сделайте так, чтобы не было кризисных дел. Постарайтесь убрать мелкие ненужные дела, которые отвлекают. В этом поможет контроль.

Выполняя ненужные дела, периодически задавайте вопрос: «Зачем я это делаю?» Если не сможете ответить внятно, не нужно этим заниматься. Самое лучшее, когда, задавая вопрос, вы получаете ответ на несколько страниц, с указанием целей и планов.

Помимо написания плана и расстановки приоритетов надо указать сроки выполнения конкретных дел. Если это план на день, внесите в распорядок дня блоки из долгосрочного плана. Например, отметьте время начала какого-либо дела или время его завершения.

Вписав в план дела на день, вы должны уложиться во временные рамки, которые указали. Вечером отметьте завершенные дела – и сможете соотносить планы с тем, что успеваете сделать.

За счет такого планирования деятельности вы не только повысите свою эффективность, но сможете перейти на новый уровень эффективности и работоспособности. Также постарайтесь в течение дня отмечать, какие дела выполняете. Конечно, не нужно записывать все поминутно.

Даже если будете планировать дела крупными блоками, получите возможность анализировать деятельность. В конце тренинга, используя записи, проследите, насколько далеко вы продвинулись.

Добавлю еще немного к сказанному. План на следующий день должен составляться днем ранее. Ни в коем случае нельзя планировать с утра. Ваш план должен быть готов самое позднее перед сном.

Обычно день разбивается на четыре блока:

• утренний (до обеда);

• послеобеденный;

• вечерний;

• блок перед отходом ко сну.

Вы всегда должны писать план на следующий день перед последним блоком, особенно если вы «сова». Если оставлять составление плана на последние пятнадцать минут, ничего хорошего не получится. Вы плохо соображаете, забываете и важные детали, и мелочи. В итоге план получается неполным.

Важное замечание по планированию. Блоки можно менять местами в течение дня, то есть вы должны быть гибким, но ни в коем случае не стоит убирать блоки из плана.

2. Есть большая разница между тем, что вы делаете в первую неделю тренинга, и тем, что будете делать в последующие недели. Первая неделя – расчистка территории, организация жизни для дальнейшего взлета. Ваша задача на эту неделю – одно важное и срочное дело.

Накопилось много критичных дел, до которых не доходили руки. Задача этой недели – решить определенное количество кризисов. Это не то, чему учат программы по тайм-менеджменту. Они рекомендуют выполнять важные, но несрочные дела, однако мы займемся этим в будущем. На этой неделе убирайте личное пространство, избавляйтесь от вредных привычек. Так будете чистить и дела, которые остались незавершенными.

Следующий вопрос: «Как в блоки вставлять детей?». Для родителей с детьми в распорядке дня есть два плана: план А и план Б. Первый план: «Что я буду делать, если ребенок спит». Второй план: «Что я буду делать, если ребенок не спит». В принципе, запасной план действий полезно иметь всем.

3. Продолжаем зачищать территорию. Заканчивайте то, что не успели сделать сегодня. Параллельно с этим начинаем работать с замещением. Когда что-то убираете из жизни, образуется вакуум, который сильно напрягает.

Это нормально в короткий промежуток времени, но чтобы дисциплина развивалась дальше, необходим баланс. Надо заместить то, что было убрано ранее. Например, недавно исключили из своей жизни музыку со словами.

Стоит отдельно отметить, что надо перестать слушать музыку с любыми словами, неважно – русские это песни или иностранные. Ну а насчет телевидения и радио мы уже говорили: вместо них оставьте под рукой коллекцию DVD. Задача – подготовить от трех до пяти фильмов. Если захочется что-либо посмотреть, сразу сможете включить один из них. Как раньше легко было включить телевизор, так должно быть легко включить плеер, чтобы посмотреть какой-нибудь фильм.

Вы должны наработать привычку замещения. То же самое с аудио. Мы исключили музыку со словами – надо заместить ее аудиокнигами. Под рукой должен быть плеер, чтобы, находясь в движении, вы смогли легко включить его и прослушивать книги.

Вполне возможно, возникнут две проблемы. Первая заключается в том, что вы начнете стараться вникать в то, что слушаете или смотрите. От переизбытка информации будете чувствовать себя некомфортно. Как решить эту проблему? Учитесь слушать фоном, параллельно с делами. Можно сильно не вдумываться в смысл. Подсознание все понимает.

Вторая проблема возникает у начинающих. Они выбирают одну тему и стараются сильно продвинуться именно в ней. Читают книги, используют массу тренингов по этой теме. В итоге начинает ухудшаться восприятие. Этого можно избежать – резко переключаясь с одного предмета на другой. Чем больше будет разрыв между темами, тем лучше для восприятия.

Небольшое замечание, которое полезно для родителей. Выбирая то, что будете смотреть или слушать, можете чередовать взрослые и детские интересы. Ребенку любопытно слушать или смотреть то, что слушают или смотрят родители. Не забывайте об этом.

4. Дополнительное задание для тех, у кого проблемы с постоянной проверкой комментариев, почты и прочего. Ограничиваем эти действия до одного раза в день. Также вы должны перестать читать новостные сайты. Если произойдет что-то серьезное, вам об этом скажут. Все социальные сети с этого дня под запретом.

Оставляйте час на то, чтобы побеседовать с кем нужно в ICQ или Skype. Общение должно проходить в фоновом режиме, одновременно с каким-то делом. Дополнительное замечание для тех, у кого длинная френдлента: оставляете двадцать человек, в чьих блогах будете читать новости.

5. Если по какой-то причине вы не в состоянии бегать, то должны заместить бег кардиологическим упражнением. Обязательно проконсультируйтесь с врачом и следуйте его указаниям. Тем, кто боится профессиональной болезни бегунов – травм коленей, рекомендуем купить специальную обувь и почитать о том, как правильно бегать, как ставить ступню. Если не хотите бегать по утрам, катайтесь на велосипеде. Самое главное в этом упражнении – движение на воздухе, а какое движение будет, зависит от вас.

В процессе прохождения тренинга начнутся периоды, когда вас будет переполнять позитивная или негативная энергия. Нужно ее куда-то направлять. Заранее продумайте замещение. Например, продолжайте уборку территории в периоды эмоционального всплеска. Можно мыть пол, посуду, стирать, пылесосить. Когда переполняет энергия, вы должны направлять ее на какую-либо деятельность.

Часто задают вопрос: «Какая компьютерная программа лучше подходит для планирования?» Бумага и ручка. Вы должны привыкать работать самостоятельно, не прибегая к помощи техники. Александр Великий завоевал полмира, не используя компьютер, ну а составить план на день тем более можно без него.

 

День 4. Внешние улучшения

 

 

Задания

 

1. Очередное задание называется «Личный шарм», также его называют «Гид по стилю». В него добавлены хорошие моменты, которые серьезно продвинут в повышении дисциплинированности и уверенности в себе. Добьетесь этого через улучшение внешнего вида и невербального общения.

Личность успешного человека связана с хорошей и привлекательной внешностью. Под ней будем понимать как одежду, состояние тела, так и невербальное общение.

Вернемся к упражнению «Гид по стилю». Некоторые могут задать вопрос: причем здесь самодисциплина? В любой день и в любом месте, будь то дача или дом, распускаться нельзя. Поэтому вырабатывайте стандарты, как это делают корпорации. Вы должны создать стандарт в одежде, прическе, общем внешнем виде. Это надо делать для себя, а не для окружающих.

С сегодняшнего дня на выбор: тренажерный зал, бассейн, восточные единоборства, йога или танцы. Выбирайте то, что интересно и приятно. Вы должны посещать занятия не менее двух раз в неделю, по полтора часа, занятия должны проходить в группе.

При этом утренняя зарядка и бег не отменяются. Занятия в какой-либо секции к ним дополнительно. Важно записаться в секцию, а не упражняться дома. Дома большинство людей заниматься полноценно не способны.

2. Следующая задача: в ближайшее время записаться на тренинг развития голоса или тренинг ораторского мастерства. Лучше начать с развития голоса. Это должен быть не тренинг в обычном формате, а индивидуальные занятия

с учителем, который поставит вам голос. Надо уметь управлять тембром, эмоциями, интонациями.

Для начала можете скачать или купить аудиокнигу, посвященную этой теме. Надо получить теоретическую базу, а уж затем перейти к практике. Если проходили голосовой тренинг, вы должны это умение использовать. Например, организовать публичный семинар, чтобы еще больше развить данный навык.

Собирайте библиотеку из различных книг, одна из них должна быть по ораторскому мастерству. Вторую возьмите по психологии, только не теоретической, а прикладной. Третьей категорией сделайте отношения между людьми. Повторю: нельзя концентрироваться на одной теме. Нужно развиваться в нескольких направлениях.

3. С сегодняшнего дня начинайте регулярно посещать солярий. По какой схеме ходить, объяснят в салоне. Загорелый человек выглядит более свежим, здоровым и привлекательным. Через загар будете показывать окружающим, что у вас все классно.

4. Вы должны сделать хорошую стрижку, проконсультировавшись со стилистом. Если раньше не стриглись у хороших мастеров в салонах, не пожалейте денег. Мастер может посоветовать стрижку, подходящую к вашему типу волос, чертам лица. После этого продолжайте ходить в хорошие салоны.

5. Надо максимально обновить гардероб. Вам должен помочь человек, профессионально в этом разбирающийся. Задача: купить один, а лучше два или три комплекта одежды.

6. Начинайте формирование осанки. Советую упражнение под названием «поза морских пехотинцев». Как понятно, его выполняют морские пехотинцы разных стран.

Вы подходите к стене, прижимаетесь к ней пятками, ягодицами, лопатками, затылком и локтями. В такой позе надо стоять как минимум пятнадцать минут ежедневно. После нескольких дней выполнения упражнения вы заметите, что спина начинает распрямляться.

Вы должны постоянно контролировать осанку. Как только заметите, что сутулитесь или плечи опускаются, надо полностью выпрямиться.

Попробуйте дома определить походку, при которой будете себя чувствовать уверенно и которая продемонстрирует эту вашу уверенность. Поэкспериментируйте с положением тела, держите подбородок параллельно земле, не сковывайте походку, шагайте свободно.

Контролируйте осанку, речь, избавляйтесь от слов-паразитов. Получите прямой результат: красивую осанку и речь, да и навык самодисциплины станет развиваться. Будете постоянно чувствовать, что развиваетесь как личность и сможете себя контролировать, а это поможет вам в жизни.

Есть еще одно хорошее упражнение, называется «Камеры». Представляйте, что вас снимают на камеру круглосуточно. Задача – выиграть в этом телевизионном шоу, набрать максимальное количество очков. Представьте, что камеры включаются прямо сейчас. Когда захочется сделать что-то неправильное, подумайте, что за вами наблюдают зрители и ставят оценки за поведение.

Положительные баллы ставятся за то, что вы делаете хорошо. Например, выполняете обещания, держите осанку, красиво говорите, подобающе ведете себя в обществе, занимаетесь спортом. Отрицательные баллы – за неправильные действия.

Упражнение стимулирует сдерживать обещания, данные самому себе. Главное при выполнении – не перегнуть палку. Вы не должны быть напряжены. Ведите себя как обычно, с небольшими поправками.

7. Задание для продвинутых, кто спешит: начинайте строить план не на день вперед, а на два-три. Пишите планы крупными мазками, план на следующий день разбивайте на части. Тренинг с каждым днем будет становиться жестче. Сейчас, образно выражаясь, готовится территория перед боем.

Немаловажное замечание по планированию: вы обязательно должны вставлять блок отдыха. Желательно активного – например, танцы, йогу. Лучший отдых – смена деятельности.

Мы уже обсуждали штрафы. Они неизбежны, если вы плотно строите график, не даете времени на выдох – весь день проходит на вдохе. Между блоками или частями блоков вставляйте небольшой блок, посвященный себе. Но надо определить, чем будете заниматься в это время.

Для родителей стоит повторить, что дети обязательно должны быть в планах. Жизнь у родителей зачастую строится вокруг детей, и это нормально. Так что вы не должны говорить о том, что ваши планы рушатся только из-за них.

Половина времени в вашем плане должна быть отведена для занятий с детьми. Тренинг забирает много энергии, иногда вы не можете полностью посвятить себя дорогим людям. Но должны научиться это делать. На общение с близкими в плане тоже надо выделять время.

Используйте продвинутое планирование. В плане должно быть два варианта развития событий. Один – если все идет, как задумано. А второй – если появятся проблемы и кризисы. Дальше будем улучшать план и составим его третий вариант. По нему будете работать, когда попадете в поток. Это время, когда все хорошо получается.

8. Задание для тех, у кого есть родители. Проанализируйте отношения с ними. Покопайтесь в прошлом, найдите причины недопонимания, если оно есть, придумайте пути его преодоления.

Было задание по избавлению от хвостов. Мы договаривались, что минимум одно дело в день вы должны доводить до конца. Некоторые могут сказать, что это нереально. Реальность сильнее, чем мы думаем. Чтобы она стала вашей, надо постоянно развиваться, поднимать планку.

9. По поводу ограничения времени на чтение френдленты. Мы поставили один час – это максимум. Если читаете меньше, хорошо, но ни в коем случае не должны делать это дольше. «Одноклассники» и «ВКонтакте» должны исчезнуть из вашей жизни. Если не представляете жизнь без них, награждайте себя по выходным: позвольте час посидеть на этих сайтах. Пользоваться социальными сетями можно строго в рабочих целях.

10. Поднимем планку по отдыху. Чтобы устроить отдых, надо набрать 20 баллов. Если хотите отдохнуть на этой неделе, вы должны завершить семь начатых дел. Этого правила следует придерживаться не только в этом тренинге, но в повседневной жизни. На будущее скажу, что эти 20 баллов вы будете легко зарабатывать за один день.

 

День 5. Финансовый контроль

 

 

Задания

 

1. С каждым днем вы должны усиливать режим. Задания становятся более сложными, серьезными и важными. В жизни, бизнесе, отношениях вы не сможете контролировать ситуацию, если не контролируете себя. Яркий пример – человек, который под влиянием обстоятельств выходит из себя, теряет контроль над происходящим.

Такое случается, когда нет внутренней силы, самодисциплины, достаточной для сопротивления разным факторам. Если выполняете упражнение «Камеры», в такие моменты сможете себя удержать, потому что будете понимать, что это временные факторы.

Контроль в любой сфере начинается с оценки. Это понимание текущего положения дел, адекватная оценка себя – своих возможностей и жизненных показателей.

Сегодня вы должны создать дневник оценки. Журнал успеха у вас есть, ведется хронометраж, есть каждодневный план. Продолжайте фиксировать то, что получается, сколько времени тратите на выполнение дел, анализируйте прошедшие дни.

Берете хронометраж, журнал успеха, все фиксируете и в дневник оценки добавляете финансовые показатели. Пусть это будет ваша личная бухгалтерия. В интернете можно найти огромное количество программ для ее ведения. Вы не способны качественно контролировать доход, если не знаете, когда и куда тратите деньги.

Когда не видите конкретных цифр, ощущение контроля иллюзорно, вы только примерно представляете свои денежные потоки. Когда видите конкретные цифры, можете лучше планировать свою финансовую деятельность.

Если ведете бизнес или какой-нибудь проект, обязательно начинайте фиксировать показатели, то же самое можно делать и на обычной работе. В дневнике оценки надо отмечать денежные потоки, затраты времени и более сложные показатели. Это количество клиентов, заказов – то, что можете посчитать.

Помните про систему приоритетов. Не нужно считать потраченное время с точностью до минуты, фиксируйте его с точностью до десяти-пятнадцати минут. Возможно, не нужно считать финансы до копейки – решите сами, какая точность необходима для того или иного показателя.

Дневник оценки просматривайте и анализируйте еженедельно. Возможно, начнут приходить хорошие мысли, когда будете его изучать. То же самое должны делать каждый месяц для четкого контроля над финансами.

Для чего это нужно? Начав измерять и оценивать, вы увидите текущее положение, будете знать свою эффективность. Когда наберете некоторую статистику, увидите, что фактически делаете и что нужно делать, чтобы развиваться.

2. Задача: поднимать планку продуктивности. Делать это надо постепенно, каждый день. Например, тратить меньше времени на дела, которые можно выполнить быстрее. Заканчивать большее количество дел. Выполнять больше главных дел в течение дня, повышать показатели на работе.

Повышая планку, вы подсознательно начнете искать новые пути. Недавно я говорил о методе силы воли, здесь это пригодится. Например, работаете над регистрацией заказов в фирме. Можете сделать за несколько дней программу, которая автоматизирует рутину. Будет легче выполнять работу, повысится продуктивность.

Важное замечание. Повышая планку, не пытайтесь ее поднять до заоблачных высот. Главное – поднимать ее постепенно, но постоянно. Это дает мощный и быстрый прогресс.

Иногда кажется: вот поставлю высокую цель и с завтрашнего дня стану необыкновенным. Этим вы стараетесь перепрыгнуть через несколько ступенек разом. Каждый уровень финансовой успешности, самодисциплины и личной эффективности подразумевает определенные условия. Если перескакиваете, можете перенапрячься и не выдержать нагрузки.

Можно провести параллель со спортом. Атлеты, которые достигли больших результатов, добавляли нагрузку планомерно. То же самое делает этот тренинг. Вы каждый день добавляете что-то новое и развиваетесь.

Постепенность нарастания нагрузки – залог стабильного роста. Когда доберетесь до какой-то высоты, вас будет сложно пошатнуть. Вышли на определенный уровень – и на нем будет легче закрепиться, подниматься дальше по лестнице развития.

Что касается повышения планки, есть действенный прием, которым пользуются культуристы. Применяйте его, когда выполняете дела и решаете задачи на грани возможностей – временных, ресурсных или эмоциональных. Если будете ставить задачи на пике напряжения, добьетесь поистине огромных результатов. Этот метод надо выбирать тем, кто может работать на пределе и затем качественно отдыхать, восстанавливая силы.

Немного расскажу о балльной системе, которую ввели ранее. Как начислять баллы? За какие дела сколько? Возьму в пример систему, которую использую сам. Я разбил дела по приоритетам, о которых рассказывал ранее. Например, в четвертую группу (неважное и несрочное) занес дела, не относящиеся к основным проектам, и всякую мелочь: почту, звонки, ремонт машины и так далее.

К группе важных, но несрочных отнес дела, которые надо выполнять по основным проектам, и дела, которые надо выполнить в перспективе. В категорию критичных дел (важных и срочных) определил дела из предыдущей категории, которые не выполнил в срок.

Начисление баллов веду по следующей системе. За дела из разряда кризисов ставлю по три балла, из второй группы – по два балла, из группы неважных дел – по одному баллу. Например, давно висело дело, сегодня закончил. Поставил три балла. Съездил подстригся и сходил в солярий – поставил по одному баллу.

Поделюсь удачами и неудачами в прохождении тренинга. Когда я проходил этот тренинг, в четвертый день получил семь штрафов общей стоимостью двести долларов. Пишу не для того, чтобы меня пожалели.

Штрафы получил из-за ситуаций, которые от меня не зависели. Если бы я оставил неудачи на внешние факторы, как делают большинство людей, навык планирования не развивался бы. Причина того, что вы зарабатываете штрафы, заключается в вас, а не во внешних факторах.

Кризисы обязательно нужно планировать. Но также нужно планировать ситуацию, что кризисов будет меньше. Вы должны знать, что будете делать в таком случае. Кризисный блок в плане должен быть представлен в двух вариантах. Если кризиса нет, пользуетесь одним вариантом плана, а если есть – вторым. Когда составляете план, помните, что он должен быть выполнимым.

Вчера я говорил, что вы должны набрать 20 баллов до воскресенья, чтобы заработать выходной. В это воскресенье вы должны обнулить счетчик баллов, позднее объясню зачем. Если уже сейчас видите, что не наберете 20 баллов, переключайтесь на важные дела, за которые предусмотрено по три балла, и начинайте их выполнять.

Не надо пытаться обмануть кого-то и себя и записывать в важные дела мытье посуды. Главное – не запускать то, что начали делать. Надо избавляться от хвостов и одновременно выполнять те дела, которые запланировали.

Есть замечательная поговорка: «Не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня». Я ее немного модифицировал: «Никогда не откладывай на сегодня то, что можешь сделать сейчас».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.251.155 (0.064 с.)