Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как загореться и не прожечь время

Поиск

 

Что делать, когда идут сплошные неудачи? Как начать дело заново? В известной песне, помнится, пелось, что сначала «до основания разрушим, а затем…».

Но затем в 99 % случаев ничего не получается, потому что старое все равно возвращается. И бороться с ним – это значит тратить энергию, которая могла быть использована на достижение важных целей.

Я действую в таких случаях по принципу интеграции: все новое интегрируется в старое. Не пытаюсь бороться, к примеру, со своей ленью – это бесполезно.

Бороться с собой сложно, энергия уходит в никуда, на пробуксовку колес на одном месте. Лучше остановиться и подумать: «А нет ли рядом открытой двери, в то время как я пытаюсь пробить лбом стену?»

Выручает разнообразие. Если наступает утомление, обычно помогает переключение на другой вид работы. Если сидишь за компьютером, можно пойти, к примеру, в тренажерный зал, побегать, отправиться в клуб. Надо полностью поменять направление мыслей, деятельности, желательно включив физические нагрузки.

Проще говоря, поменяйте физиологию, и ментальность тоже изменится. Чтобы такое переключение происходило бессознательно, не стоит загружать себя, пытаясь во всем разобраться. Отпустите все.

У меня нет, к сожалению, возможности полдня отдыхать, и приходится совмещать приятное с полезным. Бывает, что когда расслабляюсь, как раз и приходит озарение, а то и несколько.

Полное отключение. Чуть ли не самое важное умение, к которому рано или поздно приходят успешные люди, – это способность в нужный момент отключиться от внешнего мира. Кстати, помните феноменальную способность Наполеона засыпать ровно на двадцать минут, а потом просыпаться бодрым, как огурец? Это то, о чем я говорю, только в максимальной степени.

Не призываю засыпать таким образом, но выпадать из реальности в хорошем смысле этой фразы – полезный навык. Когда работаете в офисе, десятки сослуживцев вас постоянно могут дергать: что-то спрашивают, звонит телефон, все время возникают какие-то разговоры.

Еще в каждом офисе есть дамочка, которая приходит и начинает рассказывать мыльные оперы из своей жизни. Короче, всегда найдутся личности, готовые и жаждущие потратить ваше время без пользы. Вот от них-то и нужно ставить невидимый заслон.

Каким образом? Конечно, если вы не босс, контролировать таких людей сложно – они напрямую вам не подчиняются. Поэтому нужно найти способ от всего этого хаоса спрятаться. Когда я не мог куда-то поехать и от всего отвлечься, ходил в библиотеку, сидел в кофейнях, просто садился в углу и тихо работал.

Подчеркиваю: не бездельничал, а брал кусок работы и ее выполнял. В такие мгновения я отключаю мобильный телефон, и до меня невозможно дозвониться. Это бесит абсолютно всех, кто меня знает, но тем не менее я это делал, делаю и буду делать.

Это одно из решений, оставляющих меня на плаву. Если тебя никто не может найти, то и потревожить, соответственно, тоже. И можно, не отвлекаясь, сделать большой кусок работы. Кажется, что все, чего добилось человечество к нынешнему веку, обязано тишине и отсутствию доступности, чего нет в современном мире.

Представьте, не было ни телевидения, ни интернета, ни телефона. И каждый мог сосредоточиться на своем деле, призвании, миссии.

Преимущества совиного графика. Как же удобнее всего построить график, чтобы все успевать в спокойной обстановке? Некоторые раньше приходят на работу, другие позже уходят или приходят вообще в субботу.

Кто-то снимает маленький офис, буквально полкомнаты и стол, где можно без телефона, без интернета спокойно поработать вдали от всех. Я практикую как раз такой вариант. Хорошо, если есть час спокойного времени с девяти до шести и в этот час никто не дергает. Потому что когда дернули, чтобы вернуться в ритм, нужно потратить минут пятнадцать, а то и все тридцать.

Соответственно, если тревожат каждые десять минут, вернуться к ритму совершенно невозможно. День проходит, а ты думаешь: «Опять ничего не сделал». То есть что-то, конечно, выполнил, но не завершил ничего значительного.

Такая мысль – один из признаков, что вас постоянно продолжает кто-то дергать. Каков же выход из этой ситуации? Можно договориться в офисе и сдвинуть часы работы.

Многие программисты любят приходить в офис часиков в двенадцать, чтобы до ночи посидеть спокойно, когда все разойдутся и никто не будет отвлекать. Или наоборот, прийти пораньше, чтобы пораньше и уйти. Но раньше прийти на работу – это значит раньше встать.

А мне легче не ложиться, так что для меня ночной образ жизни гораздо интереснее. Когда все спят – это самое продуктивное время. В полночь прийти на работу – просто отлично. Никого нет, телефон не звонит, можно сесть и заняться запланированными делами.

Всему свое время. Другое умение – контролировать внешние раздражители. Когда постоянно пытаются отвлечь, дело можно поправить, внедрив интересную практику. Человека, который приходит задавать вопросы, просят: «Давай мы тебе отведем время, например, в два часа дня. У тебя будет пятнадцать минут, когда ты можешь подойти со списком вопросов, мы по списку пройдемся и все решим».

Для каждого менеджера отведено специальное время. И они знают, что к такому-то дню во столько-то придет их очередь, чтобы обсудить все важные вопросы. Если человек что-то забыл спросить, значит, будет ждать до следующей недели или следующего дня. Звучит категорично, зато отлично работает.

Следующий шаг в дрессировке тех, кто с вами работает (включая и тех, кто находится над вами), – чтобы, имея вопрос, человек предложил три варианта решения. А об одном сказал бы: «Я считаю, что это решение лучшее, потому-то и потому-то».

Тогда все решается просто. Часто я киваю головой и говорю: «Хорошо, согласен, вперед». Или: «Ты знаешь, мы будем делать вот так, просто потому что у меня есть больше информации на эту тему».

Такой способ и остальных заставляет не растекаться мыслью по древу, не начинать с вопроса «Как дела?» и других пустопорожних разговоров. Для последних есть время, когда можно прийти и всем сказать: «Привет, как дела?», выпить кофе, десять минут постоять и просто пообщаться.

Очерчивайте границы. Еще одна эффективная вещь, которую я почему-то мало видел в различных системах тайм-менеджмента, – четкая постановка времени, когда вы должны закончить. Не просто «Мы начнем в десять, а там посмотрим». Это плохо работает, потому что когда время не ограничено, оно имеет особенность растекаться.

А если говоришь: «Мы начнем в десять, а закончим в десять тридцать» – у всех (особенно в десять двадцать) появляется такой креатив, что за десять минут все всё успевают. Предупреждаю сразу, что с первого раза так не получится. Поначалу человека придется прерывать на полуслове и говорить: «Ваше время истекло, до свидания, до следующего раза». Осознание четкого времени завершения встречи делает разговор осмысленным и максимально наполненным полезной информацией.

Жонглирование деньгами. Поговорим про «даун-тайм», то есть про время, которое кусками стихийно вычленяется из общего графика. Что же с ним делать? В 1999 году я нашел ресурс lib.ru, с которого можно скачивать книги и читать.

Вот тогда и началась новая эффективная жизнь, потому что я много читаю с телефона. Допустим, есть пять минут в ресторане, или такси стоит в пробке, или едешь в метро. Есть время, в которое сделать ничего не получится, и я все равно загружаю себя информацией.

Часто бывает, что не можешь читать, допустим, потому что за рулем. Когда ехал из Торонто в Орландо, за три дня прослушал два серьезных плотных семинара и много интересного понял благодаря им. Я не включаю радио, практически не слушаю музыку – редко и только под настроение. У меня в машине в основном крутятся семинары.

Есть такая особенность: если читаешь книги на одну и ту же тему, где-то на второй книге начинаешь тормозить. Скорость впитывания информации резко падает. Я понял одно: каждая следующая книга должна быть на совершенно другую тему.

Это укладывается в систему, когда одновременно ведется много дел. Данная система работает во всем: и в чтении, и в проектах, и в аудиокнигах. Уточню: это не такая «одновременность», как у женщин. Они могут разговаривать по телефону, тут же готовить, напевать под нос и параллельно красить ногти.

Да и за рулем я зачастую пишу список людей, которым нужно позвонить: с телефоном, именем и краткой темой разговора. Если я куда-то еду в машине, за полчаса могу сделать пятнадцать телефонных звонков. В телефоне к тому же есть программа для записи разговора. Если я веду какой-нибудь важный разговор, нажимаю кнопку, и он записывается. Планы и цели. Когда я в первый раз сделал это упражнение и посмотрел результаты, меня как холодной водой окатило от понимания, что на самом деле я могу гораздо больше, чем думаю.

Я был на семинаре Энтони Роббинса, и одно из упражнений там было следующим. Нужно сесть и за десять-пятнадцать минут написать все цели в жизни. Допустим, пришел волшебник и сказал: «Все, что сейчас пожелаешь, тотчас и получишь, а что не успеешь пожелать, не получишь никогда».

И ты с огромной скоростью записываешь все, чего хочешь: замок в Шотландии, яхту, пятерых детей, сафари в Африке и так далее. На следующее упражнение давалось также десять минут. Возле каждой записанной цели поставить дату, через сколько лет ты хотел бы ее достичь.

Какой срок, по вашим ощущениям, реален: через год, через три, через пять. И вот с помощью такого упражнения надо было прочувствовать, когда же у тебя все это будет. Я все записал, закрыл книжечку, поставил ее на полку и забыл о ней до следующего семинара.

Жизнь шла своим чередом. Месяцев через девять решил ехать на второй семинар Энтони Роббинса. Заказал билет и вытащил старую книжечку с первого семинара, чтобы освежить его в памяти.

И когда обнаружил листок со своими целями, начал вдумчиво читать. И увидел, что почти 90 % целей были достигнуты как раз за девять месяцев. Вот тогда я понял, что это – мое, что принцип описания целей и отпускания их, работающий бессознательно, – то, что мне нужно.

Одноглазый божок. В Японии есть бог, которого называют богом исполнения желаний – Дарума. Он изображается в виде матрешки из папье-маше красного цвета. И сначала у него нет глаз.

Японцы берут Даруму, рассказывают ему желание и рисуют один глаз, говоря: «Когда ты исполнишь желание, я тебе нарисую второй». Одноглазого бога ставят на видное место, чтобы он на тебя смотрел. Согласно поверью, он исполняет желания.

Мне говорят, что это язычество. А мне важно, что это работает. Как сказал Генри Форд: «Если верите, что у вас получится, – вы правы». Я верю, механизм срабатывает, а язычество это или нет, мне безразлично. Если колесо крутится и оно круглое, то почему именно круглое колесо крутится, мне уже неважно.

Так вот, с Дарумой у меня были интересные случаи. Я с ним «договариваюсь» о том, что он мне даст в два раза больше денег, чем я получаю сегодня в месяц. Рисую ему глаз и ставлю на видное место. Через какое-то время начинает расти моя компания: появляются новые клиенты, идеи, проекты. Через какое-то время, естественно, про Даруму забываешь, потому что он стоит себе на шкафу и стоит.

И вдруг, дойдя до нового уровня, динамика останавливается. А я обычно пишу на Даруме конкретную цифру, о которой мы «договариваемся». И когда его переворачиваю, вижу там цифру и считаю все, что ко мне приходит в месяц, то понимаю, что как раз написанного и достиг.

Тогда я рисую ему обещанный второй глаз, беру второго Даруму, «договариваюсь» с ним об увеличении доходов еще в два раза. Через какое-то время опять все начинает идти вверх. Почему так происходит, не знаю, но у меня это работает.

Ангелы-хранители. Есть у меня теория и про ангелов-хранителей. Если принять за аксиому, что где-то наверху есть ангелы-хранители, то они не только тебе помогают, а еще нескольким десяткам человек. Естественно, живут они гораздо дольше, чем мы, и через их руки прошли сотни, тысячи, сотни тысяч людей. А желания-то у всех нас одинаковые.

Чего мы просим? Больше денег, власти, женщин, лучше выглядеть – основные запросы можно пересчитать по пальцам. И я понимаю, что им становится скучно, а выполнять желания – их работа. Ты что-то пожелал, они обязаны это выполнить. И чтобы себя развлечь, они выполняют желания не так, как ты захотел, а так, как ты этого попросил. Иначе говоря, как ты фразу построил, точно так и выполнят.

Типичный пример: ты просишь неконкретно, к примеру: «Хочу больше денег». И через пятнадцать минут находишь на земле рубль – твое желание исполнилось. Может быть, ты хотел миллион, но сказал «Хочу больше денег», вот и получай. Или: «Хочу потерять вес». Ну и сбросил какие-то пятьдесят граммов.

Во всяком случае, у меня выходит именно так, как я формулирую. А ангелы стараются, чтобы посмешнее вышло. Я и сам над этим смеюсь. Начинается с малого, например, с требования правильного места парковки прямо перед кинотеатром или перед каким-то торговым центром.

Еще я до определенного времени не верил принципу «Напиши сто человек, с которыми хотел бы встретиться за свою жизнь». Думаешь: как же ты, ничего из себя не представляющий, можешь встретиться с такими людьми, как Путин, далай-лама и прочие? Но дело в том, что если все же список составляешь и направляешь на него свои мысли, в конце концов все получается.

И встречаешь этих людей, непреднамеренно или через третьи руки, но всегда находится случай с ними познакомиться. В чем-то похоже на анекдот про джинна в пустыне, когда хозяин лампы загадывает желание. «Я хочу домой». «Ну, пошли». «Нет, я быстро хочу». «Ну, тогда побежали».

Так что внутренние рамки надо расширять абсолютно точно. Как показывает практика, заработать пять тысяч долларов и пятьсот тысяч долларов по времени и усилиям одинаково возможно. Поэтому нужно концентрироваться на больших суммах. Если все равно работать, то зачем работать за небольшие деньги?

Bootstrapping: моментальный эффект. Мотивация может быть и негативной: когда есть желание избавиться от негатива, который толкает вперед. Когда я раскручиваю бизнес для себя или клиента, пытаюсь найти способ, чтобы клиент, или я, или человек, который у меня работает, заработал деньги сразу.

Долгосрочность – неплохо, но лучше что-то прямо сейчас сделать и в короткий промежуток времени получить позитивный результат, в том числе и финансовый. Когда видишь, что ты взял, сделал и у тебя получилось, то вперед идешь гораздо лучше и быстрее, чем если пытаешься начать с каких-то глобальных вещей. Поэтому предпочтительнее маленькие проекты, которые дают результат сразу.

Я не люблю искать инвесторов именно по той причине, что вместо беготни в их поисках можно скоординировать бизнес. Нашел одно яблоко, помыл, продал; на эти деньги купил два, помыл, продал; на эти деньги купил четыре, помыл, продал и так далее.

Можно на своих деньгах, раскручиваясь шаг за шагом, от малого прийти к большому. И мне этот вариант больше нравится, чем вкладывать свои деньги. А тем более вкладывать деньги, взятые у кого-то в долг за часть будущей компании.

Фоточтение. Я много и быстро читаю, и вам советую развивать в себе скорочтение. Это скорее даже «фоточтение». Когда беру книжку, если это не фантастика и не беллетристика, я совершаю три захода.

Сначала книгу пролистываю, смотрю содержание. Во второй заход я пролистываю вдумчиво, читаю все, что попадается на глаза. Могу прочесть какие-то куски страниц, заголовки. На этом этапе у меня происходит быстрое чтение: я понимаю, про что книга и где в ней что искать. Трачу на это ровно пять минут.

Допустим, надо идти к клиенту, и я знаю, что он работает в сфере трубопроводов. Я постараюсь пойти в книжный магазин, найти там пять книг и минут за тридцать-сорок их таким образом «прочитать». То есть не читаю в полном смысле. Я вытаскиваю информацию, которая в голове бессознательно склеивается в одну картинку, и довольно неплохо.

Если вижу, что информация из этой книги хорошо подана и она мне нужна, значит, сажусь и уже внимательно читаю. Это третий заход. Чем быстрее умеете читать, поглощать и перерабатывать информацию, тем лучше это сказывается на кошельке, потому что скорость решает очень много.

Не отпускайте сцепление. Многие пытаются решить проблему пошагово: сделают первый шаг и смотрят, что получится. Сделают второй и смотрят, что получится. Сделают третий и смотрят.

Это мне напоминает, как новички водят автомобиль: толчками, рывками, постоянно двигатель глохнет, потому что они сцепление отпускают. Такой метод плохо работает, потому что жизнь иногда не позволяет выполнять что-то пошагово. Запускаешь сразу десять дел, и одно обязательно хорошо сработает, а еще два-три – чуть хуже.

Предугадать же, в каком из десяти подмоченных патронов будет сухой порох и он выстрелит, нельзя. Поэтому нужно заряжать все и не убирать палец с курка.

Вопросы и ответы. «Бывает, встречаюсь с людьми, и они не знают, чего хотят, то есть работают в “запарке”. Как это решать?»

Их надо дрессировать, как дрессируешь собаку. Рамки, жесткие рамки. Одна из причин, почему я создаю рамки для себя и клиентов, такова: если они хотят получить то, что я могу дать, обязаны играть по моим правилам.

Пословица про свой устав в чужом монастыре, думаю, давно всем известна. Если кому-то не нравятся мои правила, у нас свободная страна, в которой никто никого ни к чему не обязывает. Обычно люди думают, что у клиентов свобода выбора и они могут развернуться и купить в другом месте. Поэтому надо вокруг них плясать с бубнами и каким-то образом ублажать, чтобы они, не дай бог, никуда не ушли.

Это не всегда так, потому что свобода выбора подразумевает и свободу выбора клиента. Если можешь выбрать клиента, вправе сказать: «Знаете что, ребята, идите отсюда, вы мне надоели». И когда тебя доводят, говоришь: «Я с вами отказываюсь работать, вы нарушили мои правила. Возьмите “Желтые страницы” с контактами моих конкурентов, звоните любым – и вперед. А ко мне ни с какими вопросами больше не приходите».

Если я решаю, что с этим человеком не работаю, то я с ним больше не работаю. Я обычно это сообщаю и другим клиентам – с помощью почтовой рассылки.

А если клиент начинает черный пиар? Все зависит от того, что вы на данный момент продаете. Если продаете доллары со скидкой, у вас всегда будет очередь. Клиент скажет одному, второму, третьему знакомому, совершенно не задумываясь.

Приведу еще пример. Я смеялся по этому поводу долго, мне он нравится. Одна из знакомых тоже ведет какой-то консалтинг и ставит клиентам жесткие рамки. Однажды она сделала конкурс: вот вам три вопроса, пришлите мне ответ, и у вас появится шанс выиграть какой-то приз.

Трое из ее клиентов по факсу прислали чистый лист: заполнили имя, фамилию, адрес. И без ответов прислали анкету обратно, только чтобы участвовать в конкурсе. Что она делает? Она тут же в почтовой рассылке отвечает: «Были такие-то правила, клиенты по ним не сыграли. И я отдала все деньги обратно, больше с ними работать не буду».

Отдала им все деньги, которые они заплатили, и трое клиентов ушли. Один из плюсов подобной тактики: это срабатывает, если делаешь это публично. Остальные клиенты, которые хотят продолжать с тобой работать, сорок раз подумают, прежде чем сделать глупость.

Работайте по своим правилам – так, как вам удобно. Если ты свою жизнь построил так, что тебе удобно начинать работу поздно вечером, а заканчивать рано утром, не нужно подстраиваться под несогласных с таким распорядком. Помните: «Не стоит прогибаться под изменчивый мир». И он начнет прогибаться под тебя.

Если таким образом работаешь и не меняешь свои правила под каждого, найдется определенное количество людей, которым это будет импонировать. Твой прямой подход и четкое представление того, чего ты хочешь, называется верностью себе.

И когда к этому подходу ты еще даешь гарантию хорошего результата – это отлично срабатывает на целевой рынок. Если только целевой рынок – не какие-нибудь манерные гламурные девушки. Хотя и с ними тоже может сработать.

Расписание – тоже рамки. Когда расписание более-менее жесткое, ты знаешь: в 16:00 начинаешь встречу с одним человеком, а в 17:00 у тебя второй. Даже если вы без пяти пять начали интересную тему, ты найдешь способ ее отложить или перенести на следующую неделю. Это заставляет всех работать в унисон с твоими правилами.

Прямой подход приносит больше денег, и при этом у клиентов получается лучший результат. Они понимают, какие проблемы у них возникнут, если не сделают то, что должны, поэтому в моих рамках неплохо себя чувствуют.

Главное, знать себя, уметь себя чувствовать. Потому что мотивация самого себя – это не когда пытаешься себя пинками загнать в светлое будущее, а когда знаешь, что для тебя работает. Если лучше кнут, значит, работаешь с собой кнутом. Если эффективнее пряник, значит, себя как-то ублажаешь за сделанные вещи.

Мотивация самого себя – это не то, что ты где-то прочитал и пытаешься внедрить. Это знание, как с собой бороться и как себя мотивировать.

 

Когда вы важнее президента

 

Эрл Найтингейл, который стоял у истоков инфобизнеса еще в пятидесятые-шестидесятые годы прошлого века, рекомендовал интересный алгоритм работы. «Если видно, что 95 % людей получают не те результаты, которые хотят, можно просто взглянуть, что они делают. И, отталкиваясь от этого, попробовать сделать наоборот». Таким образом можно действовать и в тайм-менеджменте, и в работе с клиентами, и вообще где угодно.

У каждого свое расписание. Один из занимательных примеров, который я узнал совсем недавно, касается известного американского актера. На очередных съемках ему пытались дозвониться из кинокомпании Paramount Pictures, потому что там начался какой-то кризис. Секретарша записала, что нужно было передать, достучалась-таки до своего босса и говорит: «Там что-то неладное происходит, просят перезвонить».

Он не перезвонил ни через час, ни через два, ни через четыре. После этого продюсер из Paramount начал трезвонить через каждые сорок пять минут и орать о возникших проблемах. Это продолжалось пару дней, и в конце концов он настолько затерроризировал секретаршу, что она снова зашла в кабинет к начальнику. Стала просить: «Пожалуйста, возьмите трубку. Говорят, там действительно большой кризис, вы должны ответить».

Тот поднял голову и сказал: «Когда в следующий раз он будет звонить, уточни, у кого кризис – у него или у меня. У меня кризиса нет, поэтому я работаю по своему расписанию». Сильный ответ, не правда ли?

Генри Киссинджеру принадлежит интересная фраза, с одной стороны, довольно забавная, а с другой – точно отражающая подобный подход к жизни. Кажется, во время Карибского кризиса он изрек: «На этой неделе кризисов больше быть не может. У меня она уже на все кризисы расписана». По такому же принципу и нужно управлять своим временем. Если предстоит операция на сердце, то, как говорится, пусть весь мир подождет.

Мне кажется, грамотный тайм-менеджмент начинается не с лихорадочных попыток все успеть, а с простой установки: «Мое время – это мое время, данное мне лишь один раз. Поэтому его надо использовать по максимуму». И эту установку нужно просто донести до людей, «выдрессировать» их. Если вы недоступны, до вас нельзя дозвониться – значит, так надо, и вы откликнетесь, когда вам будет удобно.

Многие ругаются, потому что я на оставленные сообщения могу ответить дня через два-три. Это говорит лишь о том, что я занят. А пока я занят, я вообще не проверяю сообщения ни на автоответчике, ни на мобильнике.

Придет время, отвечу, а пока занимайтесь своими делами. Это совершенно нормально. Я даже удалил голосовую почту в офисе. И если кто-то упорно пытается дозвониться, у него ничего не получается, и приходится общаться с секретаршей. Она же ничего конкретного не говорит. Звонящему остается только прислать информацию в письменном виде, чтобы мне ее передали, когда я появлюсь.

Не позволяйте собой манипулировать. Если понаблюдаете, как большинство людей работает в офисе, заметите интересную тенденцию. Действия каждого сотрудника, его внимание, мысли, шаги начинают контролировать некие внешние источники. Они им попросту манипулируют. Обычно у людей время пребывания в офисе не расписано. Они только знают, что по общепринятому графику в девять утра начинается рабочий день, с двенадцати-тринадцати часов обеденный перерыв, а в шесть вечера пора идти домой.

То, что происходит в промежутках между этими цифрами, представляется смутно. Именно поэтому внешние источники и начинают нами управлять. Один телефонный звонок, другой, факс, на перекур позвали – и день пролетел. А ты ничего так и не сделал важного, хотя вроде и пытался. Почему же так получилось? Потому что реагируешь на внешние раздражители.

Полное погружение. Когда я себе не мог еще позволить вообще не прийти в офис, я проводил в нем полдня. В лучшем случае приходил в полдень, а иногда и в два часа. Тогда работалось хорошо: в первой половине дня я мог сесть в каком-нибудь кафе с Wi-Fi и спокойно поработать.

Мог пойти в библиотеку, еще куда-то – главное, чтобы это было место, где никто тебя не потревожит, не дозвонится, потому что ты выключил мобильник. Образно говоря, полное погружение. Ты как подводная лодка – ушел на глубину и в тишине и сумраке делаешь важные дела.

А потом собрался, «всплыл», приехал в офис и готов к выполнению всяческой текучки. Как минимум половину рабочего времени полезно вот так «прятаться». Отличный вариант – приходить в офис ночью. Как раз сейчас у меня на часах 5:10 утра, поэтому никто не звонит, не тормошит.

Когда рамки полезны. Важно, чтобы, планируя дело, вы четко представляли не только время его начала, но и завершения. И настраивались на установленные рамки.

К примеру, нужно посчитать налоги, и откладывать это нельзя. Просто скажите: «В четверг я в 14:00 начну, а в 14:45 закончу». Тогда не будет настроя вроде «Как пойдет, так и пойдет». Я придерживаюсь такого порядка, к примеру, в коучинге. Когда много дел, то на каждого клиента отведен, допустим, час.

Человек записан на отрезок 14:00–15:00. Допустим, мы в 14:59 только в середине обсуждения классной темы, и интересные мысли льются потоком, и все идет так здорово. Клиент точно знает, что в 14:59 я вешаю трубку. Потому что в 15:00 у меня следующий звонок. Мы можем обсуждать хоть многомиллионные сделки, стратегии развития, но в 14:59, что бы ни происходило, трубка вешается.

Когда люди на это запрограммированы, получается работать легко и продуктивно. Такой порядок заставляет не растекаться мыслью по древу, а в каждую минуту разговора вкладывать максимум полезного содержания. Не тратить первые десять минут на «Привет», «Как дела?», «Как погода?», «Где был на выходных?».

Человек звонит и говорит: «Сегодня мы будем говорить по списку: первое, второе, третье, четвертое, пятое». На каждый пункт выделяется по три минуты, и в итоге за пятнадцать минут сделано на порядок больше, чем раньше выходило за два часа.

Меня спрашивают: «На бесполезный треп тоже отводить время?» Если есть такая цель – бесполезно потрепаться – то пожалуйста. Но если у тебя расписано на четыре часа восемь человек, бесполезного трепа просто не получится.

Время выходит, обрываешь собеседника на полуслове и переходишь к следующему. К тому же чем человек больше тебе за время платит, тем меньше у него желания это время разбазаривать. Платит он тебе тысячу долларов в час, и параллельно с разговором включается этакий счетчик, как в такси. Клиент в каждой секунде начинает видеть определенную сумму денег, поэтому стремится решить все вопросы в плотном, содержательном режиме.

Когда вы важнее президента. Многие, даже взяв на вооружение описанный принцип строгих рамок для каждого действия, все равно относятся ко времени легко. Мол, конечно с 14:00 до 15:00 я запланировал посчитать налоги, но если вдруг что-то меня задержит, отвлечет, то рамки отменяются. И человек позволяет себе опаздывать.

Но задайте вопрос: «А что, если встреча была бы с президентом страны или с каким-нибудь другим известным человеком?» В этом случае, скорее всего, вы были бы на месте не просто в 14:00, а в 13:55, чтобы в два уже начать работать.

Самое интересное, что в вашем бизнесе и в вашей жизни самый важный человек – это не президент, а вы сами. Если не можете договориться о распорядке, вам будет тяжело работать.

Важно уметь ценить собственное время. Если принял решение, должен его выполнить. Если закрепил время, значит, должен именно в нужный момент сесть и сделать, чтобы добиться результата.

Обычно, чтобы себя настроить на такой порядок, требуется от двух недель до месяца. Подсознание уже здорово ориентировано на легкое расслабление и безалаберность. Только садишься работать, как звонит телефон, и ты начинаешь болтать. Потом как-то по инерции бродишь по интернету, читая новости, френдленту в ЖЖ и так далее.

Сам себя приучаешь заниматься ерундой. Когда выходишь из этого транса, смотришь: прошло четыре часа, которые можно и нужно было заполнить работой.

Кухонные часы для вашего бизнеса. Чтобы воскресить в себе должное отношение ко времени, чувствуйте каждый час и тренируйте волю. Купите будильник. Мне, например, больше нравятся круглые кухонные часы, которые заводятся поворотом ручки на определенное время.

Закручиваешь пружину на сорок пять минут, на час, они тикают обратно. Когда стрелка возвращается в исходное положение, они гудят, звонят – в общем, сигнализируют. Такие часы небольшие, но удобные. Советую механические, потому что возвратное движение стрелки, тихий стрекот, все это постоянно напоминает о себе.

Ставьте на каждое дело по часу времени. На небольшие дела можно и по тридцать минут. Что-то не успели, не вписались, все равно бросайте и переключайтесь на следующее. Гарантирую, что в первый раз вы как раз не успеете ничего доделать.

И во второй раз не успеете. Но из-за этого внутри накапливается некая досада, неудовлетворенность, и подсознание попытается эту «неполадку» устранить. Ему неприятно чувство незаконченности. Поэтому когда один раз не успеете, второй раз тоже, неприятное чувство буквально нависнет над вами. Оно заставит в следующий раз выкладываться гораздо лучше, чтобы уложиться именно в час.

Буквально через две-три недели вы будете пытаться обогнать время. Дали себе час, но постараетесь сделать все за сорок минут, чтобы в течение остальных двадцати можно было покурить, позвонить кому-то, почитать что-нибудь. Мне говорят: «Когда я по такой методике работаю, то в конце дня чувствую себя как выжатый лимон».

Вероятно, упираетесь в одну точку. Если по этой методике работаете, но делаете однотипные задания, то да, к вечеру вы как выжатый лимон. В таком случае надо менять тему. Например, час занимаешься книгой, следующий час – рекламой, следующий посвящаешь еще чему-то.

Не клиентов надо менять, а именно точку приложения. Берешь другую тему каждый час, и все в порядке. Конечно, если работаешь с бухгалтерией и у тебя каждый час приходит новый клиент, а разговор с ним все о том же в десятый раз, к концу дня будешь чувствовать себя чрезвычайно уставшим.

То же самое с чтением книг, кстати. Почему нельзя читать подряд несколько книг на одну и ту же тему? На второй книге начинаешь буксовать, на третьей уже вязнешь в тексте. К четвертой ворочаешь мозгами настолько медленно, что если тебе вслух будет ребенок читать, он и то быстрее поймет, в чем суть.

Поэтому я каждую следующую книгу меняю, как и каждое следующее аудио, когда читаю или слушаю. Тогда все происходит иначе. Ты набираешь обороты и в конце дня не просто не выжатый, а пышешь энергией сильнее, чем с утра.

Вопросы и ответы. «Как бороться с внеплановыми важными делами?» Хороший вопрос. Как я с этим борюсь?

Выделяю часть времени специально на них, то есть делаю их плановыми. Вот я наметил, допустим, четыре часа, и в это время буду делать то, что в голову взбредет. Но у меня есть как минимум половина дня, чтобы заняться действительно важными вещами, которые необходимо сделать.

«Что делать, если время начала не запланировано и не зависит от тебя?» Если пропускаешь вебинар, потом получишь его в mp3. В этом нет ничего страшного. У меня хорошо работает выделение блоков по четыре часа, по делу на час. В течение первых четырех часов запланированно выполняю, например, офисную работу по одному бизнесу. Затем у меня перерыв, в который могу куда-то поехать пообедать.

Следующий четырехчасовой блок посвящен другому бизнесу. И таких временных отрезков у меня как минимум три в день. Когда открываешь бизнес, думаешь, что это будет исключительно твой бизнес, и ты сможешь работать только полдня.

Вроде как ты властелин собственного времени. И когда включаешься в работу, понимаешь, что это действительно так. Причем ты сам выбираешь, в какие двенадцать часов работать. «Какое лично у вас расписание?» Один четырехчасовой блок до обеда. Затем час перерыва. После него опять блок, до вечера. И, наконец, один ночной блок, который может занимать и больше четырех часов.

Между блоками стараюсь вставить минимум час физической активности: куда-то выйду, съезжу в тренажерный зал. Когда блоки идут подряд – это тяжело.

У всех есть свои увлечения, хобби. Дэн Кеннеди – жокей, он постоянно участвует в соревнованиях. Барон летает на самолетах и гоняет на байке. Я больше дружу с автомобилем, чем с лошадьми или самолетами. Каждому свое.

Но для того чтобы ты смог заниматься любимым хобби, ты должен жестко планировать остальное время. Чтобы ты смог, допустим, пойти порисовать, половить рыбу, ты должен другую половину времени четко регламентировать.

Верность себе. Для многих проблема – жестко построить работу с клиентами. Часто просто нет такого количества клиентов, из которого можно выбирать одних и игнорировать других. Вырастить их очередь просто. Если кто-то тебя не устраивает, не работай с ним.

Предупреждаю сразу, будет много людей, недовольных тем, что вы делаете. Люди, которые на вас работают, будут недовольны. Люди, которые с вами работают, будут недовольны.

Так вот, себе нужно сказать: «Все хорошо, не переживай по этому поводу. Если результат устраивает, все остальное должно быть совершенно безразлично».

Я готов к тому, что половина клиентов заявит: «Нам такие условия не подходят. Мы так работать не хотим. Нам нужен человек, которому мы бы позвонили, а он бы сразу взял трубку и ответил». Значит, я с такими людьми не работаю. Мы просто друг другу не подходим.

Чем жестче ставишь свои условия, тем лучше конечный результат. В конце концов, когда приходишь в магазин, ты же не начинаешь переставлять стенды, как тебе удобно, и менять цены. Просто не пускайте людей в свой монастырь с их собственным уставом.

За рамки сорока часов. Если хочешь получить миллион долларов, а сам не делаешь того, что должен делать человек, получающий миллион, ты этих денег не увидишь. Они у тебя останутся в разделе «хочу» на всю жизнь. Это неестественно, когда говоришь одно, а делаешь другое. Если ты заявляешь: «Я хочу похудеть», а сам лопаешь тортики каждый день, потом не удивляйся, что не сбрасываешь вес.

С тайм-менеджментом – то же самое. Причем нужно не просто работать, а пахать. Люди привыкли думать так: «Восемь часов я работаю, остальное время для меня».

Проблема в том, что сорок часов работы в неделю даны лишь затем, чтобы заработать на жизнь, не более того. Если же вы хотите получить больше денег, используйте для этого время «для себя», за рамками сорока обычных рабочих часов.

Как отдыхать? Прежде всего, нужно уметь работать, не напрягаясь. Утром я поработал, потом у меня была встреча, потом массаж. А дальше снова за работу.

В принципе, можно поток так организовать, что три трудовых блока в день хорошо умещаются. А четвертый как раз идет на все остальное: семья, шопинг, тренажерный зал и так далее. Если сумел выделить четыре часа личного времени, используй их как угодно, но с пользой.

Не надо банально валяться на диване и смотреть телевизор. Не надо сидеть в интернете.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 206; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.134.45 (0.02 с.)