Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ценовая стратегия библиотекиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Ценовая стратегия библиотеки описывает план достижения и закрепления преимуществ над конкурентами посредством возможной долгосрочной динамики изменения базовой цены продукта/услуги в рыночных условиях. В библиотеках могут использоваться следующие виды стратегии ценообразования. 1. Установление цены на новую продукцию при внедрении ее на рынок. В данном случае возможны следующие варианты: – временное установление высокой цены, обусловленное ситуационной монополией на рынке и постепенное ее снижение (имеет смысл при высоком уровне спроса на данную библиотечно-библиографическую продукцию); – установление минимальной цены, так как цель – проникновение, закрепление на рынке и увеличение объема реализации данных услуг или продуктов. 2. Установление цен со скидками. Выделяют следующие виды скидок: – за больший объем приобретаемой продукции: если приобретается партия больше некоторой установленной величины (скидка может предоставляться в экземплярах или в стоимостном исчислении); – сезонные скидки, в том числе в зависимости от дней недели, времени суток; – за проведение оплаты ранее установленного контрактом срока; – на пробные услуги и продукты – с целью заинтересовать пользователя в новых для него товарах; – скидка для постоянных пользователей; – скидка при немедленной оплате наличными. Существуют и особые виды скидок: в исключительных случаях, при нестандартных сделках и др. Можно применять одновременно несколько видов скидок, которые образуют сложную систему. 3. Дискриминационное ценообразование (ценовая дифференциация). Библиотека может предлагать услуги по ценам, которые различаются в зависимости от разных оснований, не связанных с затратами. Например: – по группам пользователей – разная цена для различных сегментов рынка (разных категорий пользователей); – по местонахождению – в разных местах услуги предлагаются по разным ценам, хотя расходы, связанные с предложением, одинаковы (применяется для удаленных потребителей информации или если услуга предоставляется не в самой библиотеке); – по вариантам предоставления услуги – разные варианты по разным ценам. Чтобы ценовая дискриминация была эффективной, необходимо соблюдать следующие условия: рынок пользователей должен быть сегментирован, и сегменты должны отличаться друг от друга интенсивностью спроса; установление дискриминационных цен не должно вызывать чувства обиды и неприязни. Таким образом, формируя ценовую политику, библиотеке нужно устанавливать цены с учетом адекватности их восприятия как со стороны потребителей (факторы платежеспособности и психологии ценовосприятия), так и конкурирующих структур, взаимосвязи цены и качественных параметров продуктов/услуг, оптимальности выбранных принципов расчета условий и вариантов оплаты, льготных скидок. Грамотная ценовая политика является одним из важнейших факторов, обусловливающих эффективное функционирование и развитие библиотеки.
Вопросы и задания 1. Какие особенности ценообразования на библиотечную продукцию и услуги вы можете назвать? 2. Определите факторы, влияющие на стоимость библиотечно-библиографической и информационной продукции. 3. Объясните механизм расчета цены на библиотечно-библиографические услуги, используя литературу [4, 6, 7]. 4. Перечислите основные методы установления цен на библиотечно-библиографическую продукцию. 5. За счет каких средств осуществляется предпринимательская деятельность библиотек?
Литература 1. Аб унясенні змяненняў і дапаўненняў у Закон Рэспублікі Беларусь “Аб бібліятэчнай справе ў Рэспубліцы Беларусь”: закон Рэспублікі Беларусь ад 11 лістапада 2002 г., № 147-З // Нац. реестр правовых актов Республики Беларусь. – 2002. – № 128, 2/896. 2. Библиотечное дело: терминологический словарь / Рос. гос. б-ка. – М., 1997. – С. 133. 3. Галковская, Ю.Н. Правовое обеспечение деятельности библиотек в Республике Беларусь: науч.-практич. пособие / Ю.Н.Галковская. – Мн.: Новое знание, 2008. – С. 132–134. – (Сер. “Профессионалам библиотечного дела”). 4. Далгаполава, А.Е. Аб новых падыходах да фарміравання цэн на платныя паслугі бібліятэк / А.Е.Далгаполава // Абласныя бібліятэкі: актуальныя аспекты дзейнасці: нав.-метад. выданне / НББ; адказ. за вып. Л.Г.Кірухіна. – Мн., 2004. – С. 82–85. 5. Клюев, В.К. Маркетинговая ориентация библиотечно-информационной деятельности: учеб. пособие / В.К.Клюев, Е.М.Ястребова. – М.: МГУКИ, 2001. – С. 52–61. 6. Клюев, В.К. Основы инициативной хозяйственной деятельности библиотеки: учеб. пособие для вузов культуры и искусств / В.К.Клюев. – М.: Моск. гос. ун-т культуры, 1998. – С. 19–24, 41–49. 7. Палажэнне аб платных паслугах бібліятэк Рэспублікі Беларусь: зацв. пастановай М-ва культуры Рэспублікі Беларусь 23 жніўня 2000 г., № 15 // Хроніка культурнага жыцця / Нац. б-ка Беларусі. – Мн., 2000. – № 9. – С. 16–25. 8. Пераверзева, Ю.А. Фінансава-эканамічная дзейнасць бібліятэк: вучэб.-метад. дапам. / Ю.А.Пераверзева. – Мн.: Бел. дзярж. ун-т культуры і мастацтваў, 2009. – С. 85–92. 9. Справочник библиотекаря / науч. ред. А.Н.Ванеев, В.А.Минкина. – СПб.: Профессия, 2004. – С. 290–297. 10. Суслова, И.М. Практический маркетинг в библиотеках: учеб.-метод. пособие / И.М.Суслова. – М.: Либерея, 2004. – С. 89–95. – (Сер. “Библиотекарь и время. XXI век”). КоммуникаЦИОННАЯ политика библиотеки 8.1. Маркетинговые коммуникации библиотеки: Понятие, цели, функции, инструменты
По мере распространения и развития библиотечного маркетинга возрастает роль маркетинговых коммуникаций. Термин “коммуникация”имеет следующие значения: с одной стороны, это путь сообщения; с другой – это общение, передача информации от человека к человеку, т.е. специфическая форма взаимодействия людей в процессе их познавательно-трудовой деятельности, осуществляющаяся главным образом при помощи языка. Маркетинговые коммуникации библиотеки представляют собой информационные связи библиотеки с адресатами коммуникаций, что позволяет достигнуть маркетинговых целей. В ряду важнейших маркетинговых целей, реализуемых с помощью маркетинговых коммуникаций, можно выделить: – формирование престижного образа (имиджа) библиотеки в сознании населения, спонсоров, представителей местных органов власти и управления, общественных организаций; – информирование о новых услугах, которые ввела библиотека; – сохранение популярности существующих библиотечно-библиографических услуг; – информированиепотенциальных пользователей о времени, месте и условиях предоставления услуг; – акцентирование внимания потенциальных пользователей на специфических качествах и выгоде предлагаемых библиотекой услуг, на бесплатности основных форм обслуживания и относительно низких ценах на дополнительные услуги. Маркетинговые коммуникации библиотеки выполняют следующие функции: информационную, убеждающую и стимулирующую к действию. Маркетинговые коммуникации библиотеки осуществляются при помощи следующих инструментов: рекламы, паблик рилейшнз (связи с общественностью), персональной продажи и стимулирования сбыта, благодаря которым обеспечивается продвижение интеллектуальной продукции и библиотечных услуг. Библиотечная реклама –информация о библиотеке, ее услугах и продукции в целях оповещения о ней реальных и потенциальных пользователей и стимулирования спроса на эти услуги и продукты [7, с. 297]. Паблик рилейшнз (связи с общественностью) – составная часть управления, способствующая установлению и поддержанию общения, взаимопонимания, расположения и сотрудничества между библиотекой и общественностью [1]. Персональная продажа предполагает устную презентацию (представление) библиотечной услуги в процессе непосредственного общения с реальным или потенциальным пользователем, убеждение его воспользоваться предлагаемой услугой [7, с. 304]. Стимулирование сбыта – комплекс мероприятий, основными задачами которых являются обеспечение стабильности и увеличение объема использования ресурсов и услуг библиотеки [7, с. 305]. Рассмотрим инструменты маркетинговых коммуникаций библиотеки.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 501; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.53.112 (0.007 с.) |