Геодезические работы при проектировании изысканий сооружений линейного типа (нивелирование трасс линейных сооружений) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Геодезические работы при проектировании изысканий сооружений линейного типа (нивелирование трасс линейных сооружений)



Лекция 11

Геодезические работы при проектировании изысканий сооружений линейного типа (нивелирование трасс линейных сооружений)

1. Общие положения

 

 

2. Содержание геодезических работ

 

 

Учебные цели:

 

· изучить содержание геодезических работ;

 

· подготовить к выполнению практической работы на занятиях и учебной практике.

 

Общие положения

 

При проектировании промышленных (гражданских) сооружений возникает необходимость в трассировании внешних подводящих сетей (дорог, линий электропередач, водопровода, теплосети, сети связи и др.) от пунктов примыкания до строительной площадки.

Трасса – это пространственная линия на местности по оси линейного сооружения.

На стадии предварительных изысканий трассирование подводящих сетей выполняют камеральным путем, пользуясь имеющимися картами, с целью получения плана и профиля трассы в масштабе карты.

Для составления рабочего проекта производят окончательные изыскания трассы с закреплением ее на местности с необходимой детализацией элементов.

Цель этой стадии изысканий получить план, профиль трассы в требуемом масштабе; установить геометрические параметры трассы для строительства.

Трассирование – комплекс геодезических работ по проложению разбивке и закреплению трассы отвечающих техническим условиям строительства.

Состав геодезических работ при проектировании линейного сооружения.

· 1. Проложение и закрепление на местности избранного направления трассы.

· 2. Проложение стометровых отрезков трассы (пикетов), их закрепление, а также определение и закрепление промежуточных (плюсовых) точек трассы (разбивка трассы); поперечников;

3. Съемка полосы местности от оси трассы (ведение пикетажного журнала);

· 4. Измерение углов поворота трассы;

· 5. Разбивка и закрепление основных элементов кривых трассы у вершин углов поворота;

6.Вынос пикетов на кривую;

· 7.Высотная привязка НТ(начало трассы) и КТ(конец трассы). Нивелирование трассы и поперечников;

8. Обработка результатов нивелирования;

· 9.Составление продольного профиля трассы и поперечников;

Проложение и закрепление на местности избранного направления трассы.

Исх. данные: Положение оси трассы на карте.

 

Задача: Отыскать и закрепить на местности

НТ, ВУП(вершина угла поворота), КТ.

 

 

 

 

Варианты привязки НТ, ВУП, КТ - полярный способ

- теодолитный ход

- засечками

 

Закрепление точек

 

 

 

 

Для долговременной сохранности вне зоны земляных работ могут также выставляться дополнительно 1-2 ориентирных столба

 


Если расстояние между точками значительно, то створ линий закрепляется вехами.

 

 

 

2. Проложение и закрепление пикетов, плюсовых точек

Задача: проложить от НТ по трассе 100 метров отрезки (пикетный отрезок)

 

 

начальная и конечная точка отрезка пикеты.

Пикетные отрезки (по горизонтальному проложению) если ۷>2º

 

Последний не 100 метровый отрезок на трассе будет называется рубленным

Если на пикетном отрезке есть точки перелома рельефа, то это место плюсовых (промежуточных) точек.

Обозначение пикетов и плюсовых точек

 

 


Плюсовыми точками также будут:

- НК(начало кривой)

- СК(середина кривой)

- КК(конец кривой)

- пересечение трассой:

- дорог;

- водных препятствий (уровень рек);

- линий электропередач;

 

Съемка ситуации

Все данные по разбивке заносят в пикетажный журнал; который является основным полевым документом в котором отражаются результаты разбивки трассы и съемки полосы (контурной съемки) вдоль трассы. Этот документ используется при отработке профиля трассы.

Форма журнала: блокнот (тетрадь) из листов миллиметровой бумаги формат 10х15 см.

Масштаб ведения журнала 1:2000

Журнал ведут по ходу разбивки и съёмки.

· посредине страницы проводят утолщенную линию, обозначающую ось трассы;

· через 5см (100м на местности) проводят поперечные черточки и справа пишут номера пикетов;

· также отмечают плюсовые точки;

· справа и слева от трассы на 100м производится съемка местности и зарисовка ситуации способом перпендикуляров. Перпендикулярные линии до объектов обозначают стрелками и подписывают расстояние в метрах;

· объекты съемки обозначают условными знаками;

· при вершинах углов направление поворота указывают стрелками в сторону поворота и указывают α(величину угла поворота), R(радиус поворота), Т(величину тангенса),К(длину кривой),Б(величину биссектрисы),Д(величину домера), НК(пикетажное значение начала кривой),КК(пикетажное значение конца кривой);

· новая страница начинается с конечного пикета предыдущей станции;

· измеряют α (А) или румб первого прямого участка трассы;


 

 

4.Разработка плана трассы

План трассы- это проекция трассы на горизонтальную плоскость.

 

Последовательность разработки:

 

 

· нанести на план ось трассы;

· отметить пикетные отрезки (через 5см);

· нанести положение репера для высотной привязки трассы;

· измерить α (А) или румб первого прямого участка;

· нанести плюсовые промежуточные точки;

· отразить ситуацию вдоль трассы в полосе до 100м;

· отобразить углы поворота трассы и основные элементы кривых;

· масштаб плана- 1:2000 (в 1см 20м).

 

 

План трассы

(фрагмент)
Оформление:

· ось трассы красным цветом

· на плане показывают:

Ø пикеты, километры;

Ø главные точки круговых кривых;

Ø величину румба прямых углов и их протяженность;

Ø ситуация снятой полосы;

 

Закрепление поперечных отрезков трассы (поперечников)

Поперечные отрезки служат для оценки характеристики рельефа отдельных участков в перпендикулярном к ней направлении.

Точки перелома рельефа по поперечнику, а также его концы закрепляются кольями.

 

 

Длина поперечников до 100м

Количество поперечников зависит от характера рельефа и отражается в проектном задании:

· на каждом пикете;

· через один пикет;

· на плюсовых точках

Нивелирование трассы

1 – состав команды нивелирования - 4 человека:

· один нивелировщик

· один для переноски инструментов

· двое для установки реек

2 – Работу начинают с привязки трассы (НТ и КТ) к пунктам высотной геодезической сети.

Содержание привязки – передать на НТ, КТ. Абсолютную высоту от репера государственной нивелировочной сети прокладкой нивелирного хода

 

Репер №2

80,345

 

 

3 – способ нивелирования «из середины» по двухсторонним рейкам;

4 – нивелирование трассы линейного сооружения выполняется последовательным или сложным нивелированием.

Выбор связующих точек

а) при расстоянии от нивелира до реек в 150м.

 

каждая третья пикетная точка будет связующей ПК 3, ПК 6, ПК 9, а все остальные промежуточные.

б) при расстоянии от нивелира до реек - 100 м.

 

 

в) при расстоянии от нивелира до реек 50м

связующими будут все пикетные точки

 

 

 

по профилю

 

г) на участках трассы с большими уклонами в качестве связующих точек могут использоваться плюсовые в т.ч. и вершины поворота и иксовые точки.

 

 

иксовая точка на профиль не наносится, она служит только для передачи превышения

д) неравенство плеч до 5м, высота виз.луча не менее 20мм, нивелир устанавливается не обязательно в створе.

 

Программа работы на станции

 

ач | | - отсчеты снимают с точностью до 1мм при необходимости рейки | покачивают в направлении визирования. |
вч
вк
ак

 

Контроль снятия отсчетов, определения превышения

ачч=const акк=const

Контроль определения превышения

hч-hк ≤5мм

-нивелирование промежуточных точек по черной стороне, рейки устанавливает задний речник.

-нивелирование точек поперечников выполняют также как и промежуточных точек.

 

все записи ведут в журнале нивелирования

 

Страницу журнала заполняют так, чтобы на ней были записаны отсчеты целого числа станции нивелирования без разрывов отсчетов

Постраничный контроль

 

- Определение высотной навязки

 

и её допустимого значения

s w:val="28"/></w:rPr><m:t>L</m:t></m:r></m:e></m:rad></m:oMath></m:oMathPara></w:p><w:sectPr wsp:rsidR="00000000"><w:pgSz w:w="12240" w:h="15840"/><w:pgMar w:top="1134" w:right="850" w:bottom="1134" w:left="1701" w:header="720" w:footer="720" w:gutter="0"/><w:cols w:space="720"/></w:sectPr></w:body></w:wordDocument>"> ,где L-длина хода в км.

 

, где n- число станций (штативов)

 

Контроль результатов нивелирования

 

а) нивелирование между реперами

fh

 

б) по замкнутому ходу

 

в) нивелирование двойным ходом в прямом и обратном направлениях

 

г) нивелирование в два нивелира

 

Отработка сетки профиля

(черный цвет)

1. По данным пикетажного журнала и журнала нивелирования заполняют исходными данными графы:

расстояний

фактические (черные) отметки

ситуация

грунты

 

1) 6-я строка расстояние – положение пикетных, плюсовых точек в принятом горизонтальном масштабе. Положение их обозначают поперечными штрихами

 

2) 5-я строка черные отметки - отметки трассы с округлением до 1см


3) 2 строка ситуация - из пикетажного журнала «выпрямленный» план местности в заданном масштабе

4) 1 строка грунты - подписывается названия грунтов на трассе

 

Построение профиля

(черный цвет)

Начинают от линии основания профиля (линии условного горизонта). Этой линии дают такую отметку (обычно кратную 5 или 10м), чтобы точки профиля размещались от нее не ниже 4-8см.

 

 

Построение профиля заключается:

1) - в последовательном откладывании вверх от линии У.Г. (основание профиля) отметок пикетных, плюсовых точек с учетом отметки УГ.

2) - через полученные точки последовательно проводят ломанную линию, представляющую реальный профиль земной поверхности по направлению трассы

 

Профили поперечников строят аналогично

- но горизонтальный и вертикальный масштабы берут одинаковыми

- сетка упрощенная (только графы)

- расстояния

- черные отметки

 


Расчет вертикальных кривых

Вертикальные кривые вписываются в углы ломаной линии продольного профиля.

ω– угол отклонения продольного профиля

i1,i2 уклоны смежных прямых профиля

R – радиус вертикальной кривой

 

Вертикальные кривые строят если:

- городские дороги ω > 0,007

- на автострадах (главных) ω > 0,01

- на второстепенных дорогах ω > 0,05

 

 

R и ω задаются проектной величиной

- Вычисление основных элементов вертикальной кривой:

 

 


 

- Построение (насаждение) промежуточных точек вертикальной кривой

 

x = принятое значение абсцисса промежуточной точки М, положение которой определяется на кривой.

y =x2/2R

Для расчёта вертикальных кривых существуют специальные таблицы.

- высоты точек вертикальной кривой при разбивке от тангенсов

· знаки - по знаку уклона тангенса

 


 

Лекция 11

Геодезические работы при проектировании изысканий сооружений линейного типа (нивелирование трасс линейных сооружений)

1. Общие положения

 

 

2. Содержание геодезических работ

 

 

Учебные цели:

 

· изучить содержание геодезических работ;

 

· подготовить к выполнению практической работы на занятиях и учебной практике.

 

Общие положения

 

При проектировании промышленных (гражданских) сооружений возникает необходимость в трассировании внешних подводящих сетей (дорог, линий электропередач, водопровода, теплосети, сети связи и др.) от пунктов примыкания до строительной площадки.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 455; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.205.159.48 (0.099 с.)