![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие и виды изысканий. Состав инженерно-геодезических изысканий.Понятие и виды изысканий. Состав инженерно-геодезических изысканий. Проектирование и строительство сооружений выполняют на основе инженерных изысканий, в результате которых изучают экономические и природные условия района строительства, прогнозируют взаимодействие строительных объектов с окружающей средой, обосновывают их инженерную защиту и безопасные условия жизни населения [14]. Изыскания делятся на: 1) предварительные на стадии технико-экономического обоснования (ТЭО) или технико-экономического расчета (ТЭР); 2) на стадии проекта; 3) на стадии рабочей документации. Кроме того, изыскания делят на экономические и технические. Экономические изыскания предшествуют техническим, определяют экономическую целесообразность строительства сооружения в данном месте с учетом обеспечения сырьем, строительными материалами, транспортом, энергией, рабочей силой и т.п. Технические изыскания дают сведения о природных условиях участка для их учета при проектировании и строительстве. Основные изыскания, выполняемые на всех типах сооружений, включают: инженерно-геодезические; инженерно-геологические и гидрогеологические; гидрометеорологические, климатические, метеорологические, почвенно-геоботанические и др. Инженерно-геодезические изыскания дают информацию о ситуации и рельефе местности и являются основой для проектирования и проведения других видов изысканий. Они состоят из работ по созданию геодезического обоснования и топографической съемке участка строительства, трассированию линейных сооружений, привязке геологических выработок, гидрологических створов и т.п. Инженерно-геологические и гидрогеологические изыскания дают информацию о геологическом строении участка работ, прочности грунтов, подземных водах и т.п., позволяющую оценить условия строительства. Гидрометеорологические изыскания дают сведения о реках и водоемах, их глубинах, изменении уровней воды, уклонах, направлениях и скоростях течений, расходах воды и т.д. При инженерных изысканиях выполняют также геотехнический контроль для оценки опасности и риска от природных и техногенных процессов, дают обоснование инженерной защиты территории, выполняют кадастровые и другие работы и исследования в процессе строительства, эксплуатации и ликвидации объектов.
Автомобильная дорога и её элементы. Дорожные сооружения. Автомобильные дороги имеют земляное полотно (рис. 148), состоящее из дорожного полотна, боковых канав и обрезов. Дорожное полотно имеет проезжую часть и обочины. В пределах обрезов земляного полотна устраивают или декоративные и снегозащитные лесопосадочные полосы и резервы грунта при переходе земляного полотна в насыпь (рис. 149), или кавальеры (рис. 150) — при устройстве вые м о к. Границей земляного полотна является линия отчуждения, устанавливаемая землеустроителями при отводе земли под автомобильную дорогу. Трасса автомобильной дороги — это пространственная линия, совпадающая с осью дороги. Если возвышение дорожного полотна над поверхностью достигается за счет грунта, вынутого из кювета, то поперечный профиль земляного полотна такого типа называют профилем в нулевых отметках. Глубина боковых канав назначается в зависимости от климатических и грунтовых условий и конструкции песчаного основания. При сложном пересеченном рельефе земляное полотно обычно располагается выше поверхности земли — в насыпи или ниже — в выемке (см. рис. 149 и 150). Высотой насыпи (глубиной выемки) называется возвышение (понижение) бровки полотна над поверхностью земли, взятой по оси земляного полотна (см. рис. 149 и 150). На равнинной местности для облегчения съезда с полотна дороги на обрез и уменьшения снежных заносов поперечному профилю дороги придают обтекаемую форму. На косогорах земляное полотно устраивают в полунасыпи-полувыемке (рис. 151). На крутых косогорах основание насыпи разделывают уступами. На скальных косогорах для поддержания насыпи устраиваются подпорные стенки. Городские улицы имеют проезжую часть, тротуары и газоны. Под ними расположены подземные сети: трубопроводы, кабели, дренажные устройства. Глубина их заложения принимается не менее 0,7 м (рис. 152). Между тротуаром и проезжей частью устанавливают п о-ребрик (бортовой камень) или подзор (укрепленный крутой откос). К тротуарам и газонам примыкает пониженная полоса проезжей части (лото к). По ней стекает вода к приемникам подземной ливневой канализации (водостока). Отдельные полосы движения на магистральных дорогах и улицах отделяются друг от друга линиями разметки или полосами газона и зеленых насаждений. Они обеспечивают безопасность движения и декоративное оформление дороги или улицы. Дорожные сооружения Автомобильные дороги имеют разнообразные искусственные сооружения, устраиваемые для преодоления различных препятствий или для придания ее полотну устойчивости. Дорожные сооружения разделяются на: 1) м о с т ы (рис. 153, а), предназначенные для прохода дорогой через водные препятствия, реки, заливы, водохранилища, каналы и ручьи; 2) виадуки, пропускающие дороги через глубокие долины, балки, овраги и суходолы; 3) путепроводы, предназначенные для прохода одной дороги над пересекающей ее другой; 4) эстакады (рис. 153, б), мостовые сооружения, заменяющие насыпи при проходе дороги над поверхностью земли при пересечении застроенных или заболоченных территорий, при подходах к крупным мостам или при пересечении мелких озер и водоемов; 5) т р у б ы (рис. 154), устанавливаемые под дорогой (в ее насыпи) для пропуска через нее небольших водотоков, ливневых и снеговых вод или для пропуска через дорогу местного транспорта, пешеходов или скота; 6) акведуки и быстротоки — сооружения, предназначенные для пропуска над дорогой различных водотоков и каналов; 7) тоннели — подземные сооружения, устраиваемые для прокладки дорог через высокие хребты и перевалы, под толщей неустойчивых горных пород, под крупными каналами или заливами; 8) г а л е р е и, устанавливаемые над дорогой для защиты ее от снежных лавин, обвалов, камнепадов и селей; 9) п о д п о р н ы е стенки — сооружения, предназначенные для удержания земляного откоса или склона от сползания или обрушения; 10) одевающие стенки — сооружения, защищающие откосы или неустойчивые склоны от размыва или обрушения; 11) фильтрующие сооружения в виде фильтрующих насыпей и прослоек, состоящие из каменных набросок на участках логов (тальвегов), взамен мостов и труб небольших отверстий. Мосты имеют пролетное строение и опоры. Пролетное строение может быть одно- и многопролетным. Крайние опоры в сопряжении моста с берегом или насыпью обычно называют устоями, а средние опоры — б ы к а м и. Мосты делятся на деревянные, каменные, бетонные, железобетонные и металлические. По условиям работы различают балочные, арочные, рамные и висячие системы мостов, а по характеру расположения у них проезжей части — мосты с ездой поверху, понизу и посредине.
Понятие полевого трассирования. Порядок трассирования. Закрепление точек трассы. Трассирование – комплекс изыскательных работ по выбору трассы согласно техническим и экономическим условиям. Полевое трассирование – процесс перенесения спроектированной трассы на местность с уточнением её положения и закр.на местности. 1) вынос и закрепление на местности главных точек трассы (НТ, ВУ, КТ) -от местных предметов -от пунктов геодезич. Сети 2) задание направления трассы 3) рассчитывают для каждой вершины угла поворота длину кривой, Б, и Д. 4) разбивка пикетажа и плюсовых точек 5) нивелирование трассы 6) Закрепление на местности точек: НТ, ВУ, КТ,плюсовые точки, точки поперечника 7) Сост. Схему «Кроки»
Вынос пикета на кривую. x=R*sinj y=R-ô = R - cosj = R(1- cosj)
j/360 = k/2pR j = k*R/r R = 57.3 градуса
Понятие осадки, просадки сооружения. Определения осадки сооружения. Осадка – из-за уплотнения грунта под фундаментным и внутри него → постоянного давления массы сооружения; вертик. смещения. Просадка – быстро протекающая о., определяют о. методом нивелирования геом. способ из середины или вперёд. Нужно измерить превышение между репером деформ. знаком на сооруж. l1=l2 hi=ai-bi h2=a2-b2 ∆h=h2-h1 – осадка. Причны осадки: подземные русла, грунтовые воды
Понятие и виды изысканий. Состав инженерно-геодезических изысканий. Проектирование и строительство сооружений выполняют на основе инженерных изысканий, в результате которых изучают экономические и природные условия района строительства, прогнозируют взаимодействие строительных объектов с окружающей средой, обосновывают их инженерную защиту и безопасные условия жизни населения [14]. Изыскания делятся на: 1) предварительные на стадии технико-экономического обоснования (ТЭО) или технико-экономического расчета (ТЭР); 2) на стадии проекта; 3) на стадии рабочей документации. Кроме того, изыскания делят на экономические и технические. Экономические изыскания предшествуют техническим, определяют экономическую целесообразность строительства сооружения в данном месте с учетом обеспечения сырьем, строительными материалами, транспортом, энергией, рабочей силой и т.п. Технические изыскания дают сведения о природных условиях участка для их учета при проектировании и строительстве. Основные изыскания, выполняемые на всех типах сооружений, включают: инженерно-геодезические; инженерно-геологические и гидрогеологические; гидрометеорологические, климатические, метеорологические, почвенно-геоботанические и др. Инженерно-геодезические изыскания дают информацию о ситуации и рельефе местности и являются основой для проектирования и проведения других видов изысканий. Они состоят из работ по созданию геодезического обоснования и топографической съемке участка строительства, трассированию линейных сооружений, привязке геологических выработок, гидрологических створов и т.п. Инженерно-геологические и гидрогеологические изыскания дают информацию о геологическом строении участка работ, прочности грунтов, подземных водах и т.п., позволяющую оценить условия строительства. Гидрометеорологические изыскания дают сведения о реках и водоемах, их глубинах, изменении уровней воды, уклонах, направлениях и скоростях течений, расходах воды и т.д. При инженерных изысканиях выполняют также геотехнический контроль для оценки опасности и риска от природных и техногенных процессов, дают обоснование инженерной защиты территории, выполняют кадастровые и другие работы и исследования в процессе строительства, эксплуатации и ликвидации объектов.
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 308; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.192.38.49 (0.004 с.) |