ТОП 10:

Понятие и виды изысканий. Состав инженерно-геодезических изысканий.



Понятие и виды изысканий. Состав инженерно-геодезических изысканий.

Проектирование и строительство сооружений выполняют на основе инженерных изысканий, в результате которых изучают экономические и природные условия района строительства, про­гнозируют взаимодействие строительных объектов с окружаю­щей средой, обосновывают их инженерную защиту и безопасные условия жизни населения [14].

Изыскания делятся на: 1) предварительные на стадии техни­ко-экономического обоснования (ТЭО) или технико-экономи­ческого расчета (ТЭР); 2) на стадии проекта; 3) на стадии рабо­чей документации. Кроме того, изыскания делят на экономиче­ские и технические. Экономические изыскания предшествуют техническим, определяют экономическую целесообразность строительства сооружения в данном месте с учетом обеспечения сырьем, строительными материалами, транспортом, энергией, рабочей силой и т.п. Технические изыскания дают сведения о природных условиях участка для их учета при проектировании и строительстве.

Основные изыскания, выполняемые на всех типах сооруже­ний, включают: инженерно-геодезические; инженерно-геологи­ческие и гидрогеологические; гидрометеорологические, клима­тические, метеорологические, почвенно-геоботанические и др.

Инженерно-геодезические изыскания дают информацию о ситуации и рельефе местности и являются основой для проекти­рования и проведения других видов изысканий. Они состоят из работ по созданию геодезического обоснования и топографиче­ской съемке участка строительства, трассированию линейных сооружений, привязке геологических выработок, гидрологиче­ских створов и т.п.

Инженерно-геологические и гидрогеологические изыскания дают информацию о геологическом строении участка работ, прочности грунтов, подземных водах и т.п., позволяющую оце­нить условия строительства. Гидрометеорологические изыскания дают сведения о реках и водоемах, их глубинах, изменении уровней воды, уклонах, направлениях и скоростях течений, рас­ходах воды и т.д.

При инженерных изысканиях выполняют также геотехниче­ский контроль для оценки опасности и риска от природных и техногенных процессов, дают обоснование инженерной защиты территории, выполняют кадастровые и другие работы и исследо­вания в процессе строительства, эксплуатации и ликвидации объектов.

 

 

Автомобильная дорога и её элементы. Дорожные сооружения.

Автомобильные дороги имеют земляное полотно (рис. 148), состоящее из дорожного полотна, боко­вых канав и обрезов. Дорожное полотно имеет про­езжую часть и обочины. В пределах обрезов земляного полотна устраивают или декоративные и снего­защитные лесопосадочные полосы и ре­зервы грунта при переходе земляного полотна в на­сыпь (рис. 149), или кавальеры (рис. 150) — при устрой­стве вые м о к. Границей земляного полотна является линия отчуждения, устанавливаемая землеустроителями при отводе земли под автомобильную дорогу.

Трасса автомобильной дороги — это пространственная линия, совпадающая с осью дороги. Если возвышение дорожного по­лотна над поверхностью достигается за счет грунта, вынутого из кювета, то поперечный профиль земляного полотна такого типа называют профилем в нулевых отметках.

Глубина боковых канав назначается в зависимости от климати­ческих и грунтовых условий и конструкции песчаного основания.

При сложном пересеченном рельефе земляное полотно обычно располагается выше поверхности земли — в насыпи или ниже — в выемке (см. рис. 149 и 150).

Высотой насыпи (глубиной выемки) называется возвышение (понижение) бровки полотна над поверхностью земли, взятой по оси земляного полотна (см. рис. 149 и 150). На равнинной местности для облегчения съезда с полотна дороги на обрез и уменьшения снежных заносов поперечному профилю дороги придают обтека­емую форму. На косогорах земляное полотно устраивают в по­лунасыпи-полувыемке (рис. 151).

На крутых косогорах основание насыпи разделывают уступами. На скальных косогорах для поддержания насыпи устраиваются подпорные стенки.

Городские улицы имеют проезжую часть, тротуары и газоны. Под ними расположены подземные сети: трубопроводы, кабели, дренажные устройства. Глубина их заложения принимается не менее 0,7 м (рис. 152).

Между тротуаром и проезжей частью устанавливают п о-ребрик (бортовой камень) или подзор (укре­пленный крутой откос). К тротуарам и газонам примыкает пониженная полоса проезжей части (лото к). По ней стекает вода к приемникам подземной ливневой канализации (водостока).

Отдельные полосы движения на магистральных дорогах и ули­цах отделяются друг от друга линиями разметки или полосами газона и зеленых насаждений. Они обеспечивают безопасность движения и декоративное оформ­ление дороги или улицы.

Дорожные сооружения

Автомобильные дороги имеют разнообразные искусственные сооружения, устраиваемые для преодоления различных препят­ствий или для придания ее полотну устойчивости. Дорожные сооружения разделяются на:

1) м о с т ы (рис. 153, а), предназначенные для прохода доро­гой через водные препятствия, реки, заливы, водохранилища, каналы и ручьи;

2) виадуки, пропускающие дороги через глубокие долины, балки, овраги и суходолы;

3) путепроводы, предназначенные для прохода одной дороги над пересекающей ее другой;

4) эстакады (рис. 153, б), мостовые сооружения, заменя­ющие насыпи при проходе дороги над поверхностью земли при пере­сечении застроенных или заболоченных территорий, при подходах к крупным мостам или при пересечении мелких озер и водоемов;

5) т р у б ы (рис. 154), устанавливаемые под дорогой (в ее на­сыпи) для пропуска через нее небольших водотоков, ливневых и снеговых вод или для пропуска через дорогу местного транс­порта, пешеходов или скота;

6) акведуки и быстротоки — сооружения, пред­назначенные для пропуска над дорогой различных водотоков и каналов;

7) тоннели — подземные сооружения, устраиваемые для прокладки дорог через высокие хребты и перевалы, под толщей неустойчивых горных пород, под крупными каналами или зали­вами;

8) г а л е р е и, устанавливаемые над дорогой для защиты ее от снежных лавин, обвалов, камнепадов и селей;

9) п о д п о р н ы е стенки — сооружения, пред­назначенные для удержания земляного откоса или склона от сползания или обрушения;

10) одевающие стенки — сооружения, защищающие откосы или неустойчивые склоны от размыва или обрушения;

11) фильтрующие сооружения в виде филь­трующих насыпей и прослоек, состоящие из каменных набросок на участках логов (тальвегов), взамен мостов и труб небольших отверстий.

Мосты имеют пролетное строение и опоры. Пролетное строение может быть одно- и многопро­летным. Крайние опоры в сопряжении моста с берегом или на­сыпью обычно называют устоями, а средние опоры — б ы к а м и.

Мосты делятся на деревянные, каменные, бетонные, железо­бетонные и металлические. По условиям работы различают ба­лочные, арочные, рамные и висячие системы мостов, а по харак­теру расположения у них проезжей части — мосты с ездой по­верху, понизу и посредине.

 

Понятие полевого трассирования. Порядок трассирования. Закрепление точек трассы.

Трассирование – комплекс изыскательных работ по выбору трассы согласно техническим и экономическим условиям.

Полевое трассирование – процесс перенесения спроектированной трассы на местность с уточнением её положения и закр.на местности.

1) вынос и закрепление на местности главных точек трассы (НТ, ВУ, КТ)

-от местных предметов

-от пунктов геодезич. Сети

2) задание направления трассы

3) рассчитывают для каждой вершины угла поворота длину кривой, Б, и Д.

4) разбивка пикетажа и плюсовых точек

5) нивелирование трассы

6) Закрепление на местности точек: НТ, ВУ, КТ,плюсовые точки, точки поперечника

7) Сост. Схему «Кроки»

 

Вынос пикета на кривую.

x=R*sinj

y=R-ô = R - cosj = R(1- cosj)

 

j/360 = k/2pR j = k*R/r R = 57.3 градуса

 

 

Понятие осадки, просадки сооружения. Определения осадки сооружения.

Осадка – из-за уплотнения грунта под фундаментным и внутри него → постоянного давления массы сооружения; вертик. смещения. Просадка – быстро протекающая о., определяют о. методом нивелирования геом. способ из середины или вперёд.

Нужно измерить превышение между репером деформ. знаком на сооруж.

l­­­

=a­i­-b­

=a­-b­

∆h=h­-h­ – осадка.

Причны осадки: подземные русла, грунтовые воды

 

Понятие и виды изысканий. Состав инженерно-геодезических изысканий.

Проектирование и строительство сооружений выполняют на основе инженерных изысканий, в результате которых изучают экономические и природные условия района строительства, про­гнозируют взаимодействие строительных объектов с окружаю­щей средой, обосновывают их инженерную защиту и безопасные условия жизни населения [14].

Изыскания делятся на: 1) предварительные на стадии техни­ко-экономического обоснования (ТЭО) или технико-экономи­ческого расчета (ТЭР); 2) на стадии проекта; 3) на стадии рабо­чей документации. Кроме того, изыскания делят на экономиче­ские и технические. Экономические изыскания предшествуют техническим, определяют экономическую целесообразность строительства сооружения в данном месте с учетом обеспечения сырьем, строительными материалами, транспортом, энергией, рабочей силой и т.п. Технические изыскания дают сведения о природных условиях участка для их учета при проектировании и строительстве.

Основные изыскания, выполняемые на всех типах сооруже­ний, включают: инженерно-геодезические; инженерно-геологи­ческие и гидрогеологические; гидрометеорологические, клима­тические, метеорологические, почвенно-геоботанические и др.

Инженерно-геодезические изыскания дают информацию о ситуации и рельефе местности и являются основой для проекти­рования и проведения других видов изысканий. Они состоят из работ по созданию геодезического обоснования и топографиче­ской съемке участка строительства, трассированию линейных сооружений, привязке геологических выработок, гидрологиче­ских створов и т.п.

Инженерно-геологические и гидрогеологические изыскания дают информацию о геологическом строении участка работ, прочности грунтов, подземных водах и т.п., позволяющую оце­нить условия строительства. Гидрометеорологические изыскания дают сведения о реках и водоемах, их глубинах, изменении уровней воды, уклонах, направлениях и скоростях течений, рас­ходах воды и т.д.

При инженерных изысканиях выполняют также геотехниче­ский контроль для оценки опасности и риска от природных и техногенных процессов, дают обоснование инженерной защиты территории, выполняют кадастровые и другие работы и исследо­вания в процессе строительства, эксплуатации и ликвидации объектов.

 

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.172.236.135 (0.01 с.)