Разработка проекта производства геодезических разбивочных работ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разработка проекта производства геодезических разбивочных работ



Строительство любого инженерного сооружения осуществляется по рабочим чертежам проекта. Рабочие чертежи проекта разрабатываются на основе всесторонних изысканий.

Основными документами являются:

1. Генеральный план, который составляется на топографических планах 1: 500-1:2000.На нем указываются все сооружения, координаты всех главных точек и отметки характерных плоскостей. Для более сложных сооружений генплан дополняется разбивочными чертежами (чертёж разбивки главных осей), на котором указаны данные привязки осей к геодезической основе (геодезическим пунктом);

2. рабочие чертежи, составляемые в крупном масштабе, на них даются планы, разрезы, всех частей сооружения с указанием размеров и отметок деталей и поперечников. 3. проект вертикальной планировки, которой составляется в масштабе 1: 1000- 1:2000, т.е проект преобразования естественного рельефа местности для образования площади с равным уклоном. В этом проекте по сетки квадратов или поперечников даны черные, красные и рабочие отметки и показаны направления перемещения земельных масс. 4. планы и продольные профили дорог и коммуникаций, и воздушных линий масштабов горизонталей1:2000-1:5000 в вертикалей 1:200-1:500. 5. схемы геодезического обоснования строительных площадок, чертежей,центров и знаков ведомостей координат и высот пунктов.

Проект геодезических работ осуществляется на основе тщательного изучения генплана и технических условий на возведения зданий и сооружений. В проекте решаются следующие вопросы:

1. развитие на площади разбивочной основы, схемы разбивочной основы, точность.. 2. проверка устойчивости плановой и высотной основы, сгущения основы. 3. перенесение в натуру главных осей сооружений, точность, методы перенесения. 4. детальная разбивка сооружений, точность, методы знаки крепления разбивочных работ. 5. геодезическое обслуживания монтажных работ, методы и точность плановой и высотной выверки, приборы. 6. исполнительные съёмки, ведение исполнительного генплана. 7. наблюдение за деформациями сооружений, обоснование точности, методы определения деформации и их цикличность. Методы подготовки данных для перенесения проекта сооружения (в плановом положении в натуру)

Существует 3 способа: 1. аналитический. 2. графо-аналитический. 3. графический

При аналитическом способе все проектные данные находят путём математических вычислений. При этом координаты точек зданий и сооружений определяется геодезической привязкой в натуре, а все элементы задаются из технологических расчетов и схем. Применяется при реконструкции или расширением действующих предприятий.

2. Часть исходных данных для проектировки определяется графическим путем с топографических планов (размеры построек, контурных точек), а остальные данные аналитическим вычислением (координатных перпендикуляров зданий существующих или проектируемых сооружений) применяется чаще при проектировании.

3. Все вопросы решаются на плане графически, то есть расчет проекта производится по графическим коэффициентам его главных точек, в результате решения обратных геодезических задач по координатам снятым с графических планов, определяют длины сторон и директрис перпендикуляров и так далее.

Составление разбивочных чертежей результаты геодезической подготовки проекта отображают на разбивочных чертежах. Его составляют в масштабах 1:500 –1:2000.На нем показывают контуры выносимых зданий и сооружений; их размеры и расположение осей; пункты разбивочной основы, от которых производится разбивка; разбивочные элементы, значение которых подписываются прямо на чертеже. Иногда подписываются значения координат исходных пунктов в принятой системе длины и дир. перпендикуляры исходных сторон, отметки исходных реперов и другие данные.

Билет 5

Трассирование: трасса - ось проектируемого линейного сооружения, обозначенная на местности или нанесенная на топографическую карту. Основные элементы трассы: план и продольный профиль. В плане трасса состоит из прямых участков, сопрягающиеся между собой горизонтальными кривыми постоянного и переменного радиуса. В продольном профиле трасса состоит из линий различного уклона, соединяющихся между собой вертикальными кривыми. Трассирование – комплекс инженерно-изыскательских работ по поводу выбора трассы, отвечающие всем требованиям тех. Условий и требующий наименьших затрат на его возведение и эксплуатацию. Если трассу определяют по топопланом или по цифровой модели местности, то трассирование наз. Камеральным. Если трассу определяют непосредственно на местности то это полевое трассирование. При трассировании различают плановые параметры: угол поворота трассы, радиус горизонтальных кривых, прямая вставка. Высотные параметры: продольный уклон, шаг проектирования, радиусы вертикальных кривых. Трассирование в равниной местности определяется контурными препятствиями. В высотном отношении используется так называемый вольный ход. Трассу стремятся прокладывать по прямой линии. Углы поворота не делают больше 10-20, т. к. большие углы значительно удлиняют трассу. Правило трассирования равниной местности: трассу прокладывают от одного контурного препятствия к др. Вершину углов трассы выбирают посредине, так чтобы трасса огибала препятствие; Значение углов в пределах 10-20. Трассирование горной местности: определяется характером рельефа. Трассирование выполняется так называемым напряженным ходом. При этом все участки трассы имеют предельный уклон. За счет этого происходит удлинение трассы. Разбивка главных точек кривых: на углах поворота делают вставки кривых и выполняют пересчет пикетажа по ним. Главные точки кривой: начало кривой, середина кривой и конец кривой. ПК НК=ПК ВУ-Т; ПК КК=ПК НК+К; ПК СК=ПК НК+К/2. контроль: ПК КК=ПК ВУ+Т-Д; ПК СК=ПК КК-К/2. продольный профиль: заполнение сетки профиля начинается с графы пикеты, затем укладывают расстояния, заполняют отметки земли по оси дороги. Затем оцифровывают шкалу высот: смотрим на ведомость приведенного пикетажа и выбирают минимальные и максимальные отметки. Соединив полученные точки на профиле получают черный профиль. Затем выполняют проектирование красного профиля под условием минимального объема земляных работ и баланса земляных работ. Под предельным углом трассирования. Затем заполняют графу уклоны. Послу вычисляют рабочие отметки и подписывают на профиле красным цветом. Используя проектный профиль земельного полотна подсчитывают объем земляных работ между пикетами и плюсовыми точками по всей трассе. Вычисляют баланс. Безпикетное трассирование. На местности разбивают только плюсовые и рельефные точки, перегибы местности. Эти точки определяются путем измерении расстоянии светодальномером м/у ними и подсчитыванием пикетажных значении по сумме расстоянии нарастающим итогом. Светодальномер устанавливается в вершину угла, а отражатель ставят последовательно по всем плюсовым точкам. Разбивка круговых кривых. Элементы: Т- расстояние от вершины угла до начало или конца кривой; К- окружности линии радиусом R заключенная м/у точками касания; Б- угол деленыи по полам, то расстояние от вершены угла до середины кривой; Д-домер;

Схема существующей ГГС России 1-4 классов. Её основные характеристики.

Эта сеть строилась по принципу перехода от общего к частному и состояла из сетей IV класса. Один класс от другого отличается:

1) пр-мой построения;

2) динамикой сторон;

3)точностью полевых измерений.

Характеристики ГС.

показатель I II III IV
  Длина звена 200км - - -
  Рас-ие м/у п-ми >20 км 7-20 5-8 2-5
  СКО измерений.L 0,7״ 1-5״
  Создаются в виде полигонов Сплошная сеть вставки

Сеть I класса создается для решения 2-х задач:

1)распространяется единая система координат на государство;

2)определение параметров модели земли.

Сеть I класса состоит из рядов 1 класса, которые прокладываются примерно вдоль меридианов и параллелей. Расстояние между рядами =200км. Часть ряда закладывается между базисными сторонами называется звеном.

II класс- геодезические, которые строятся внутри полигонов I класса, чтобы создать сплошную гос. сеть.

III и IV класс называются сетями сгущения (съемка крупного масштаба).

В СССР:общая длина рядов 1кл>200000км. Количество полигонов 409.Полигонов 1кл>10000.

Полигонов 1+2кл>160000. всего полигонов > 330000. Количество астро – полигонов >2000. Астрономических азимутов-3,6тыс. Количество базисных сторон 2.8 тыс.

Независимо от класса сети при создании ГГС выполняется 4 условия:

1) все пункты закреплены на местности центрами, тип подразделения зависит от физико – географических условий; от типа грунта; от наличия материалов и оборудования в организации (может изготовляться из бетона, железо - бетона, стальных труб).

Должны соблюдаться основные условия:

2)все пункты ГГС вынуждены иметь по 2 ориентировочных пункта (он должен быть видимым с земли > 250-500м;

3) все пункты ГГС должны иметь высоту, которая должна быть получена методами геометрического или геодезического нивелирования;

4) плановые координаты пунктов ГГС вычисленные в единой системе координат.

 

Билет №6

Виды планов, методы их создания (1:5000, 1:2000, 1:1000, 1:500) в строительстве иногда создают планы в масштабе 1:200; 1:100; 1:50.

По назначению планы делятся на основные и специальные. К основным относятся все общегосударственного картографирования. Это планы многоцелевого назначения поэтому на них отображаются все элементы местности. Специальные создаются для решения конкретных задач. На них выборочно показывают ограниченный круг элементов (геологии, почвенные структуры) Разграфка:

1) Для съемки и создания планов на S>20

1:100000: 256 → 1:5000: 9→ 1:2000

N- 44 – 1,2… 144 N- 44- 1- (1.. 256) N- 44- 1(1.a…n)

2) Для участка S< 20

1:5000: 4 → 1:2000→:16= 1:500

↓ 1: А, Б, В, Г 1-А, 1,2…16

:4 = 1:1000 1-А, I, II, III, IV

Основные направления автоматизации, крупномасштабных съемок.

1) Эл. Тахеометр- позволяет получить при попадании на отражатель сразу координаты точек. Внедрение электронной техники в методы производства измерений.

2) Радиоэлектронные (GPS)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 344; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.218.147 (0.012 с.)