Трасса – это пространственная линия на местности по оси линейного сооружения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Трасса – это пространственная линия на местности по оси линейного сооружения.



На стадии предварительных изысканий трассирование подводящих сетей выполняют камеральным путем, пользуясь имеющимися картами, с целью получения плана и профиля трассы в масштабе карты.

Для составления рабочего проекта производят окончательные изыскания трассы с закреплением ее на местности с необходимой детализацией элементов.

Цель этой стадии изысканий получить план, профиль трассы в требуемом масштабе; установить геометрические параметры трассы для строительства.

Трассирование – комплекс геодезических работ по проложению разбивке и закреплению трассы отвечающих техническим условиям строительства.

Состав геодезических работ при проектировании линейного сооружения.

· 1. Проложение и закрепление на местности избранного направления трассы.

· 2. Проложение стометровых отрезков трассы (пикетов), их закрепление, а также определение и закрепление промежуточных (плюсовых) точек трассы (разбивка трассы); поперечников;

3. Съемка полосы местности от оси трассы (ведение пикетажного журнала);

· 4. Измерение углов поворота трассы;

· 5. Разбивка и закрепление основных элементов кривых трассы у вершин углов поворота;

6.Вынос пикетов на кривую;

· 7.Высотная привязка НТ(начало трассы) и КТ(конец трассы). Нивелирование трассы и поперечников;

8. Обработка результатов нивелирования;

· 9.Составление продольного профиля трассы и поперечников;

Проложение и закрепление на местности избранного направления трассы.

Исх. данные: Положение оси трассы на карте.

 

Задача: Отыскать и закрепить на местности

НТ, ВУП(вершина угла поворота), КТ.

 

 

 

 

Варианты привязки НТ, ВУП, КТ - полярный способ

- теодолитный ход

- засечками

 

Закрепление точек

 

 

 

 

Для долговременной сохранности вне зоны земляных работ могут также выставляться дополнительно 1-2 ориентирных столба

 


Если расстояние между точками значительно, то створ линий закрепляется вехами.

 

 

 

2. Проложение и закрепление пикетов, плюсовых точек

Задача: проложить от НТ по трассе 100 метров отрезки (пикетный отрезок)

 

 

начальная и конечная точка отрезка пикеты.

Пикетные отрезки (по горизонтальному проложению) если ۷>2º

 

Последний не 100 метровый отрезок на трассе будет называется рубленным

Если на пикетном отрезке есть точки перелома рельефа, то это место плюсовых (промежуточных) точек.

Обозначение пикетов и плюсовых точек

 

 


Плюсовыми точками также будут:

- НК(начало кривой)

- СК(середина кривой)

- КК(конец кривой)

- пересечение трассой:

- дорог;

- водных препятствий (уровень рек);

- линий электропередач;

 

Съемка ситуации

Все данные по разбивке заносят в пикетажный журнал; который является основным полевым документом в котором отражаются результаты разбивки трассы и съемки полосы (контурной съемки) вдоль трассы. Этот документ используется при отработке профиля трассы.

Форма журнала: блокнот (тетрадь) из листов миллиметровой бумаги формат 10х15 см.

Масштаб ведения журнала 1:2000

Журнал ведут по ходу разбивки и съёмки.

· посредине страницы проводят утолщенную линию, обозначающую ось трассы;

· через 5см (100м на местности) проводят поперечные черточки и справа пишут номера пикетов;

· также отмечают плюсовые точки;

· справа и слева от трассы на 100м производится съемка местности и зарисовка ситуации способом перпендикуляров. Перпендикулярные линии до объектов обозначают стрелками и подписывают расстояние в метрах;

· объекты съемки обозначают условными знаками;

· при вершинах углов направление поворота указывают стрелками в сторону поворота и указывают α(величину угла поворота), R(радиус поворота), Т(величину тангенса),К(длину кривой),Б(величину биссектрисы),Д(величину домера), НК(пикетажное значение начала кривой),КК(пикетажное значение конца кривой);

· новая страница начинается с конечного пикета предыдущей станции;

· измеряют α (А) или румб первого прямого участка трассы;


 

 

4.Разработка плана трассы

План трассы- это проекция трассы на горизонтальную плоскость.

 

Последовательность разработки:

 

 

· нанести на план ось трассы;

· отметить пикетные отрезки (через 5см);

· нанести положение репера для высотной привязки трассы;

· измерить α (А) или румб первого прямого участка;

· нанести плюсовые промежуточные точки;

· отразить ситуацию вдоль трассы в полосе до 100м;

· отобразить углы поворота трассы и основные элементы кривых;

· масштаб плана- 1:2000 (в 1см 20м).

 

 

План трассы

(фрагмент)
Оформление:

· ось трассы красным цветом

· на плане показывают:

Ø пикеты, километры;

Ø главные точки круговых кривых;

Ø величину румба прямых углов и их протяженность;

Ø ситуация снятой полосы;

 

Закрепление поперечных отрезков трассы (поперечников)

Поперечные отрезки служат для оценки характеристики рельефа отдельных участков в перпендикулярном к ней направлении.

Точки перелома рельефа по поперечнику, а также его концы закрепляются кольями.

 

 

Длина поперечников до 100м

Количество поперечников зависит от характера рельефа и отражается в проектном задании:

· на каждом пикете;

· через один пикет;

· на плюсовых точках



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 331; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.152.162 (0.009 с.)