История развития и современное состояние федеральных налогов и сборов в РФ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

История развития и современное состояние федеральных налогов и сборов в РФ



ДЕПАРТАМЕНТ НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

 

 

Дисциплина «Налоги и налогообложение: система налогообложения организаций и предприятий»

 

 

Курсовая работа на тему:

«Федеральные налоги и сборы: эволюция и тенденции развития»

 

Выполнил:
Студент группы ЭКБ-32
Сарбалинов А.М.

Проверила:
Панова Н.С.

 

 

Волгоград 2016 г.


Содержание

Введение…………………………………………………………….……………..3

1. История развития и современное состояние федеральных налогов и сборов……………………………………………………………………………...5

1.1 Общая характеристика налоговой системы………………………………....5

1.2 Эволюция федеральных налогов и сборов…………………………………..6

2. Виды федеральных налогов и сборов и их роль в формировании бюджета……………………………………………………………………………9

2.1 Виды и характеристика федеральных налогов и сборов…………………...9

2.2 Роль федеральных налогов и сборов в формировании бюджета…………24

3. Тенденции развития федеральных налогов и сборов………………………26

3.1 Совершенствование налоговой политики федеральных налогов и сборов……………………………………………………………………..……...26

Заключение…………………………………………………………………….…30

Список литературы……………………………………………………………....31

 




 

 

Введение

Актуальность темы заключается в том, что в настоящее время применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения тесной связи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от их ведомственной подчиненности, видов собственности и организационно-правовой формы. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех видов собственности с государственными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включающая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятий. Федеральные налоги – это налоги, элементы которых определяются федеральным законодательством. Они являются едиными на всей территории страны. Вводятся в действие эти налоги законодательным органом РФ. Однако эти налоги могут зачисляться в бюджеты различных уровней.

Целью курсовой работы является рассмотрение эволюции и тенденций развития федеральных налогов и сборов в РФ, а также для достижения выше указанной цели были поставлены и решены следующие задачи:

1. дана общая характеристика налоговой системы РФ;

2. исследована эволюция федеральных налогов и сборов;

3. рассмотрены виды и дана характеристика федеральных налогов и сборов;

4. изучены основные направления налоговой политики в области федеральных налогов и сборов;

5. оценена роль федеральных налогов и сборов в формировании бюджетов;

6. проанализированы тенденции развития федеральных налогов и сборов.

Объектом исследования данной курсовой работы являются налоговая система РФ, а предметом является федеральные налоги и сборы.
Структуракурсовой работы: состоит из введения, 3 глав, заключения и списка использованной литературы. Во введении сформулированы актуальность, цели и задачи курсовой работы, объект и предмет исследования. В первой главе рассмотрена история развития и современное состояние федеральных налогов и сборов. Во второй главе рассмотрены виды федеральных налогов и сборов и их роль в формировании бюджета. В третьей главе рассмотрены направления развития федеральных налогов и сборов. И в заключении сформулированы выводы теоретического и практического характера, которые соответствуют задачам, поставленным при написании данной курсовой работы.

Источниками информации для решения вышеперечисленных задач являются: Налоговый кодекс РФ, законодательство о налогах, сборники научных трудов, монографии, статистические сборники, периодическая литература.

 

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ И СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НАЛОГОВ И СБОРОВ В РФ

Общая характеристика налоговой системы РФ

Налоговая система– совокупность предусмотренных налогов и обязательных платежей, взимаемых в государстве, а также принципов, форм и методов установления, изменения, отмены, уплаты, взимания, контроля.

Налоговая система РФ подвержена постоянному изменению под действием как внутри-, так и внешне-системных факторов (воздействий), т.е. она является не статической, а динамической системой.

Налоговая система РФ строится по территориальному принципу и состоит из трех уровней в зависимости от уровня управления процессом налогообложения: федеральный (на уровне РФ), региональный (на уровне республик в составе РФ, краев, областей, городов федерального значения) и местный (на уровне муниципальных образований). [1]

Налоговый Кодекс РФ устанавливает систему налогов и сборов, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации, в том числе:

1) виды налогов и сборов, взимаемых в Российской Федерации;

2) основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов;

3) принципы установления, введения в действие и прекращения действия ранее введенных налогов субъектов Российской Федерации и местных налогов;

4) права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах;

5) формы и методы налогового контроля;

6) ответственность за совершение налоговых правонарушений;

7)порядок обжалования актов налоговых органов и действий (бездействия) их должностных лиц.

Налоговая система Российской Федерации состоит из следующего ряда систем: системы налогов (действующий комплекс налогов и сборов); системы контроля за правильностью и своевременностью уплаты налогов и сборов и системы пресечения налоговых правонарушений и преступлений. Важнейшими элементами (подсистемами) налоговой системы РФ называют не только налоги и сборы, но и налогооблагающих субъектов: Россия, 92 ее субъекта и 32419 муниципальных образований; действующие от их имени налоговые органы, органы государственных внебюджетных фондов, сборщики налогов, органы внутренних дел, а также налогоплательщиков и налоговых агентов, их права и обязанности.[2]

Виды федеральных налогов и сборов и их роль в формировании бюджета

Виды и характеристика федеральных налогов и сборов

Согласно ст. 13 НК РФ к федеральным налогам и сборам относятся: налог на добавленную стоимость; акцизы; налог на доходы физических лиц; налог на прибыль организаций; налог на добычу полезных ископаемых; водный налог; сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов; государственная пошлина.

Акцизы

Важным видом косвенных налогов стали акцизы – это косвенные налоги, включаемые в цену товаров и оплачиваемые покупателем (потребителем). Как правило, подакцизными товарами являются товары, монопольно производимые государством; товары, пользующиеся наибольшим спросом; дефицитные товары.[10]

Плательщиками акцизов являются производящие и реализующие подакцизные товары предприятия и организации. Подакцизными товарами являются алкогольные напитки, табачные изделия, легковые автомобили, ювелирные украшения из золота, платины, серебра, нефть, газ и некоторые виды минерального сырья.

Порядок исчисления и уплаты налога определен Налоговым кодексом РФ. Подакцизными товарами являются: алкогольная продукция, табак, ювелирные изделия, легковые автомобили и мотоциклы, автомобильный бензин, дизельное топливо и др.

Объектом налогообложения является: реализация на территории РФ подакцизных товаров; продажа конфискованных и (или) бесхозяйных подакцизных товаров, а также подакцизных товаров, от которых произошел отказ в пользу государства; передача произведенных из давальческого сырья подакцизных товаров; ввоз подакцизных товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией; получение (оприходование) денатурированного этилового спирта; получение прямогонного бензина.

Не подлежат налогообложению акцизами некоторые операции, в частности: передача подакцизных товаров одним структурным подразделением организации другому; экспорт подакцизных товаров; первичная реализация конфискованных подакцизных товаров на промышленную переработку и др.[11]

Налоговым периодом является календарный месяц.

Порядок исчисления налога предусматривает учет следующих трех условий:

1) Сумма налога по подакцизным товарам, по которым установлены твердые ставки, исчисляется как произведение налоговой базы и налоговой ставки.

2) Сумма акциза по товарам (в том числе ввозимым на территорию РФ), на которые установлены адвалорные ставки, исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

3) Если налогоплательщик не ведет раздельного учета товаров и сырья, облагаемых по разным ставкам, применяется максимальная ставка по всем товарам.[12]

Таблица №1- ставки акцизов

Виды подакцизных товаров Налоговая ставка (в процентах или рублях за единицу измерения)
  с 1 января по 31 декабря 2016 года включительно
Этиловый спирт, произведенный из пищевого или непищевого сырья, в том числе денатурированный этиловый спирт, спирт-сырец, дистилляты винный, виноградный, плодовый, коньячный, кальвадосный, висковый:
реализуемый организациям, осуществляющим производство спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции в металлической аэрозольной упаковке и (или) спиртосодержащей продукции бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке, и организациям, уплачивающим авансовый платеж акциза (в том числе этиловый спирт, ввозимый в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза, являющийся товаром Евразийского экономического союза), и (или) передаваемый при совершении операций, признаваемых объектом налогообложения акцизами в соответствии с подпунктом 22 пункта 1 статьи 182 настоящего Кодекса, и (или) реализуемый (или передаваемый производителями в структуре одной организации) для производства товаров, не признаваемых подакцизными в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 181 настоящего Кодекса 0 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре
Спиртосодержащая продукция (за исключением спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции в металлической аэрозольной упаковке и спиртосодержащей продукции бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке) 400 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре
Алкогольная продукция с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов (за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята) 500 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре
Вина с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения, за исключением игристых вин (шампанских) 5 рублей за 1 литр
Сидр, пуаре, медовуха 9 рублей за 1 литр
Пиво с нормативным (стандартизированным) содержанием объемной доли этилового спирта до 0,5, от 0,5-8,6, и более 8,6 процента включительно 0 рублей за литр 20 рублей за литр 37 рублей за литр
Табак трубочный, курительный, жевательный, сосательный, нюхательный, кальянный (за исключением табака, используемого в качестве сырья для производства табачной продукции) 2 000 рублей за 1 кг  
Сигары 141 рубль за 1 штуку
Сигареты, папиросы 1 250 рублей за 1 000 штук
Автомобили легковые:
с мощностью двигателя до 67,5 кВт (90 л.с.), до 112,5 кВт (150 л.с.), свыше 112,5 кВт (150 л.с.) 0 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) 41 рубль за 0,75 кВт (1 л.с.) 402 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.)
Автомобильный бензин:
класса 5 7 530 рублей за 1 тонну
Дизельное топливо 4 150 рублей за 1 тонну
Прямогонный бензин 10 500 рублей за 1 тонну
Авиационный керосин 3 000 рублей за 1 тонну

Источник: http://ppt.ru/nalogi/?id=185

Наряду с налогом на прибыль акцизы служат регулирующими источниками, поддерживая региональные и местные бюджеты.

Другие федеральные налоги

Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов

Порядок исчисления и уплаты сборов определен гл.25.1 Налогового кодекса РФ. Лимиты использования этих объектов устанавливаются органами исполнительной власти субъектов РФ.

Плательщиками сборов являются организации и физические лица, получающие в установленном порядке лицензию (разрешение) на пользование объектами животного мира на территории РФ и объектами водных биологических ресурсов, как во внутренних водах, так и в территориальном море.

Объектами обложения признаются: объекты животного мира и объекты водных биологических ресурсов, изъятие которых из среды их обитания на основании лицензии (разрешения).

Ставки сбора устанавливаются в рублях за каждый объект животного мира и за каждый объект водных биологических ресурсов.

Сумму сбора за пользование объектами животного мира плательщики уплачивают при получении лицензии (разрешения) на пользование этими объектами. Сумму сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов плательщики уплачивают в виде разового и регулярных взносов.

Уплата сборов производится: физическими лицами по месту нахождения органа, выдающего лицензию (разрешение), а организациями по месту своего учета.

Органы, выдающие в установленном порядке лицензию, должны не позднее 5-го числа каждого месяца представлять в налоговые органы по месту своего учета сведения о выданных лицензиях; размере суммы сбора, подлежащей уплате по каждой лицензии; сроки уплаты сбора.

Водный налог

Порядок исчисления и уплаты налога определен гл. 25.2 Налогового кодекса РФ в отношении специального водопользования.

Налогоплательщиками признаются организации и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование по законодательству РФ.

Объекты налогообложения – различные виды пользования водными объектами, а именно: забор воды из водных объектов; использование акватории водных объектов; использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики; использование водных объектов для целей лесоповала и др.

Налоговая база определяется налогоплательщиком отдельно в отношении каждого водного объекта. Если в отношении объекта установлены различные налоговые ставки, налоговая база определяется применительно к каждой ставке.

Общая сумма налога уплачивается по местонахождению объекта налогообложения. Срок уплаты не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговая декларация представляется в налоговый орган, в срок установленный для уплаты налога.

Налог на добычу полезных ископаемых

Порядок исчисления и уплаты определен гл. 26 Налогового кодекса РФ. Налог носит воспроизводственный характер.

Налогоплательщики – организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся пользователями недр. В зависимости от категории субъекта налога налогоплательщик подлежит постановке на учет по месту нахождения участка недр, по месту нахождения организации либо по месту жительства физического лица.

Объект налогообложения – полезные ископаемые, добытые из недр на территории РФ или за ее пределами на территориях, находящихся под юрисдикцией РФ, а так же полезные ископаемые, извлеченные из отходов добывающего производства.

Установлены виды полезных ископаемых, добыча которых подлежит налогообложению. К ним относятся: каменный уголь, торф, нефть, природный газ, руды черных, цветных и редких металлов, минеральные воды и др.

Налоговая база – стоимость добытых полезных ископаемых, исчисленная налогоплательщиком самостоятельно исходя из сложившихся у налогоплательщика цен реализации или расчетной стоимости.

Оценка стоимости добытых полезных ископаемых определяется тремя способами:

1. Исходя из сложившихся у налогоплательщика за соответствующий налоговый период цен реализации без учета государственных субвенций;

2. Исходя из сложившихся у налогоплательщика за соответствующий налоговый период цен реализации добытого полезного ископаемого;

3. Исходя из расчетной стоимости добытых полезных ископаемых.

Налоговый период – календарный месяц.

Ставки налога зависят от вида полезных ископаемых запасов и составляют от 0 до 17,5%. Специальная ставка 0% применяется при добыче некоторых полезных ископаемых: полезных ископаемых в части нормативных потерь полезных ископаемых; газа горючего природного из нефтяных месторождений; минеральных вод, используемых исключительно в лечебных целях без их непосредственной реализации.

Пользователи недр, осуществляющие за счет собственных средств поиск и разведку месторождения, уплачивают налог в отношении полезных ископаемых с коэффициентом 0,7.

Сумма налога, подлежащая уплате по итогу налогового периода, перечисляется в бюджет не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Государственная пошлина

Государственная пошлина – это сбор, взимаемый с организаций и физических лиц, за совершение в их интересах юридически значимых действий и выдачу им документов (копий, дубликатов) уполномоченными органами и должностными лицами.

Субъекты налогообложения (налогоплательщики) – организации и физические лица в случае, если они:

· Обращаются за совершением юридически значимых действий;

· Выступают ответчиками в судах, когда решение суда принято не в их пользу и истец освобожден от уплаты государственной пошлины.

Объекты взимания пошлины – это исковые и иные заявления и жалобы, подаваемые в суды; совершение нотариальных действий нотариусами государственных контор; государственная регистрация и другие юридически значимые действия; рассмотрение и выдача документов, связанных с приобретением гражданства РФ, въездом в РФ; регистрация программ для ЭВМ; осуществление федерального природного надзора.

Законом установлена твердая сумма государственной пошлины. Размеры пошлины определены на каждый вид совершаемых юридически значимых действий и выдачу документов.

Полное освобождение от уплаты пошлины распространяется на отдельные категории физических лиц (Герои СССР и РФ, участники и инвалиды войны и др.) и организации (бюджетные учреждения, суды, государственные органы и др.), установлены дополнительные основания неуплаты пошлины, например, регистрация арестов имущества.

При обращении в суды общей юрисдикции не уплачивают пошлину: истцы – по некоторым видам исков; стороны – при подаче апелляционных, кассационных жалоб по искам о расторжении брака; организации и физические лица – при подаче в суд некоторых видов заявлений и жалоб и др.

При обращении за совершением нотариальных действий так же установлены льготы. В этом случае от уплаты могут быть освобождены общественные организации инвалидов, школы-интернаты, воинские части и др.

При государственной регистрации актов гражданского состояния освобождение от пошлины получают физические лица, а так же органы управления образованием, опеки и попечительства – за выдачу повторных свидетельств о рождении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.[15]

Заключение

Федеральные налоги - являются регулирующими доходными источниками. Доходы по этим налогам используются для регулирования поступлений в нижестоящие бюджеты в виде процентных отчислений от налогов либо по ставкам (нормативам), утвержденным в законодательном порядке.

Федеральные налоги устанавливаются Налоговым кодексом Российской Федерации и обязательны к уплате на всей территории РФ, круг плательщиков, объекты налогообложения, ставки налога, порядок зачисления в бюджет или во внебюджетный фонд также определяются Налоговым кодексом РФ.

Таким образом, современная налоговая система Российской Федерации выполняет важнейшую функцию бюджетного регулирования, базируется на соответствующих законодательных актах государства, которыми устанавливаются конкретные методы построения взимания налогов, т.е. определяются элементы налога.

Анализ реформаторских идей в области налоговой системы показал целесообразность рассмотрения возможности дальнейшего снижения налогового бремени.

Реформирование налоговой системы, возможно, должно происходить постепенно на основе длительного и тщательного анализа ситуации со сбором налогов. Любые кардинальные изменения в налоговой системе России, особенно те изменения, которые ущемляют экономические интересы налогоплательщиков, не только не смогут увеличить налоговые поступления в бюджет, но и приведут к потерям доходных источников, поскольку налоговая нестабильность станет тем решающим фактором, который заставит многих налогоплательщиков уйти в теневую экономику.

 

Список литературы

1. Налоговый кодекс Российской Федерации.

2. Аникин П.В. Налоги и налогообложение: учебное пособие / П.В. Аникин, Е.Ю. Жидкова. – М.: Эксмо. – 2013. – 496 с.

3. Богатая И. Н. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: учебное пособие / И. Н. Богатая, И. Ю. Королева, Л. Н. Кузнецова, Т. П. Середа. – Ростов-на-Дону: Феникс. – 2011. – 329 с.

4. Евстижеев Е. И. Основы налогообложения и налогового права: Вопросы и ответы. Практические задания и решения: учебное пособие – М.: ИНФРА-М. – 2015. – 454 с.

5. Зозуля, В. В. Налогообложение природопользования: учебник и практикум/ В. В. Зозуля. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 257 с.

6. Ильчева М.Ю. Налоговое право в вопросах и ответах: учебное пособие / М.Ю. Ильчева. – М.: Проспект. – 2015. –.258 с.12

7. Князев В.Г. Налоги и налогообложение: учебник / В.Г. Князев, В.Г. Пансков. – М.: МЦФЭР. – 2014. – 336 с.

8. Коровкин В.В. Основы теории налогообложения: учебное пособие / В.В. Коровкин. – М.: Экономист. – 2013. – 650 с.

9. Кустова М.В. Налоговое право России. Общая часть: учебник / М.В. Кустова, О.А. Ногина, Н.А. Шевелёва. – М.: Юристъ. – 2010. – 564 с.

10. Кучеров И. И. Налоговое право России: курс лекций / Кучеров И. И. – М.: Юр ИнфоР. – 2011. – 266 с.

11. Лыкова, Л. Н. Налоги и налогообложение: учебник и практикум для СПО / Л. Н. Лыкова. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 353 с.

12. Майбуров И.А. Теория и история налогообложения: учебник / И.А. Майбуров. – М.: ЮНИТИ-ДАНА. – 2013. – 279 с.

13. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение: учебник / Н.В. Миляков. – М.: ИНФРА-М. – 2014. – 320 с.

14. Налоговое право: учебное пособие / Под ред. С.Г. Пепеляева. – М.: ИДФБК-ПРЕСС. – 2012. – 430 с.

15. Налоговое право России: учебник для вузов / Под ред. Ю.А. Крохина. – М.: НОРМА. – 2015. –738с.

16. Налоговое право: учебник / Под ред. С.Г. Пепеляева. – М.: Юристъ. – 2013. – 655 с.

17. Пансков, В. Г. Налоги и налогообложение: учебник и практикум для прикладного бакалав­риата / В. Г. Пансков. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 382 с.

18. Парыгина В.А. Российское налоговое право. Проблемы теории и практики: учебное пособие / В.А. Парыгина. – М.: Статус-Кво. – 2014. – 336 с.

19. Перов А.В. Налоги и налогообложение: учебное пособие / А.В. Перов. –М.: Юрайт-Издат. –2011. – 201 с.

20. Петухова Н.Е. История налогообложения в России IX-XX вв.: учебное пособие / Н.Е. Петухова. – М.: Вузовский учебник. – 2013. – 416 с.

21. Пономарев А. И. Налоги и налогообложение в РФ: учебник / А. И. Пономарев. – Ростов-на-Дону: Феникс. – 2015. – 453 с.

22. Райзберг Б. А. Современный экономический словарь / Б. А. Райзберг, Л. Ш. Лозовский, Е. Б. Стародубцева. – М.: ИНФРА-М. –2013. — 495 с.

23. Ушак Н.В. Теория и история налогообложения: учебник / Н.В. Ушак – М.: КНОРУС. – 2013. – 336 с.

22. Финансово-кредитный энциклопедический словарь /Колл. авторов. Под общей ред. проф. А.Г.Грязновой.– М.: Финансы и статистика, 2012. –1168 с.

23. Щур Д.., Шаповалов И.С. Налоговое право: пособие по изучению (в схемах). - М.: Дело и Сервис, 2012. - 240 с.

24. Юткина Т. Ф. «Налоги и налогообложение»: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2015. – 542 с.

 


[1] Аникин П.В. Налоги и налогообложение: учебное пособие / П.В. Аникин, Е.Ю. Жидкова. – М.: Эксмо. – 2013. – 496 с.

[2] Евстижеев Е. И. Основы налогообложения и налогового права: Вопросы и ответы. Практические задания и решения: учебное пособие / Е. И. Евстижеев, Н. Г. Викторова, Е. Г. Ткачева. – М.: ИНФРА-М. – 20. – 454 с.

[3] Князев В.Г. Налоги и налогообложение: учебник / В.Г. Князев, В.Г. Пансков. – М.: МЦФЭР. – 2014. – 336 с.

[4] Коровкин В.В. Основы теории налогообложения: учебное пособие / В.В. Коровкин. – М.: Экономист. – 2012. – 650 с.

[5] Петухова Н.Е. История налогообложения в России IX-XX вв.: учебное пособие / Н.Е. Петухова. – М.: Вузовский учебник. – 2013. – 416 с.

[6] Кучеров И. И. Налоговое право России: курс лекций / Кучеров И. И. – М.: Юр ИнфоР. – 2009. – 266 с.

[7] Богатая И. Н. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: учебное пособие / И. Н. Богатая, И. Ю. Королева, Л. Н. Кузнецова, Т. П. Середа. – Ростов-на-Дону: Феникс. – 2011. – 329 с.

[8] Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая: федеральный закон Российской Федерации от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (в ред. от 28.12.2010 № 395-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2000. - № 32. – Ст. 3340; Российская газета. - 2010. – 30 декабря. – С. 14

[9] Майбуров И.А. Теория и история налогообложения: учебник / И.А. Майбуров. – М.: ЮНИТИ-ДАНА. – 2013. – 279 с.

[10] Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая: федеральный закон Российской Федерации от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (в ред. от 28.12.2010 № 395-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2000. - № 32. – Ст. 3340; Российская газета. - 2010. – 30 декабря. – с. 14

[11] Миляков Н.В. Налоги и налогообложение: учебник / Н.В. Миляков. – М.: ИНФРА-М. – 2011. – 320 с.

[12] Налоговое право: учебник / Под ред. С.Г. Пепеляева. – М.: Юристъ. – 2013. – 655 с.

[13] Пономарев А. И. Налоги и налогообложение в РФ: учебник / А. И. Пономарев. – Ростов-на-Дону: Феникс. – 2011. – 453 с.

[14] Перов А.В. Налоги и налогообложение: учебное пособие / А.В. Перов. –М.: Юрайт-Издат. –2011. с.201

[15] Юткина Т. Ф. «Налоги и налогообложение»: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2010. – 542 с.

[16] Ильчева М.Ю. Налоговое право в вопросах и ответах: учебное пособие / М.Ю. Ильчева. – М.: Проспект. – 2012. –.258 12-54с.

[17] Миляков Н.В. Налоги и налогообложение: учебник / Н.В. Миляков. – М.: ИНФРА-М. – 2011. – 320 с.

ДЕПАРТАМЕНТ НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

 

 

Дисциплина «Налоги и налогообложение: система налогообложения организаций и предприятий»

 

 

Курсовая работа на тему:

«Федеральные налоги и сборы: эволюция и тенденции развития»

 

Выполнил:
Студент группы ЭКБ-32
Сарбалинов А.М.

Проверила:
Панова Н.С.

 

 

Волгоград 2016 г.


Содержание

Введение…………………………………………………………….……………..3

1. История развития и современное состояние федеральных налогов и сборов……………………………………………………………………………...5

1.1 Общая характеристика налоговой системы………………………………....5

1.2 Эволюция федеральных налогов и сборов…………………………………..6

2. Виды федеральных налогов и сборов и их роль в формировании бюджета……………………………………………………………………………9

2.1 Виды и характеристика федеральных налогов и сборов…………………...9

2.2 Роль федеральных налогов и сборов в формировании бюджета…………24

3. Тенденции развития федеральных налогов и сборов………………………26

3.1 Совершенствование налоговой политики федеральных налогов и сборов……………………………………………………………………..……...26

Заключение…………………………………………………………………….…30

Список литературы……………………………………………………………....31

 




 

 

Введение

Актуальность темы заключается в том, что в настоящее время применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения тесной связи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от их ведомственной подчиненности, видов собственности и организационно-правовой формы. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех видов собственности с государственными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включающая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятий. Федеральные налоги – это налоги, элементы которых определяются федеральным законодательством. Они являются едиными на всей территории страны. Вводятся в действие эти налоги законодательным органом РФ. Однако эти налоги могут зачисляться в бюджеты различных уровней.

Целью курсовой работы является рассмотрение эволюции и тенденций развития федеральных налогов и сборов в РФ, а также для достижения выше указанной цели были поставлены и решены следующие задачи:

1. дана общая характеристика налоговой системы РФ;

2. исследована эволюция федеральных налогов и сборов;

3. рассмотрены виды и дана характеристика федеральных налогов и сборов;

4. изучены основные направления налоговой политики в области федеральных налогов и сборов;

5. оценена роль федеральных налогов и сборов в формировании бюджетов;

6. проанализированы тенденции развития федеральных налогов и сборов.

Объектом исследования данной курсовой работы являются налоговая система РФ, а предметом является федеральные налоги и сборы.
Структуракурсовой работы: состоит из введения, 3 глав, заключения и списка использованной литературы. Во введении сформулированы актуальность, цели и задачи курсовой работы, объект и предмет исследования. В первой главе рассмотрена история развития и современное состояние федеральных налогов и сборов. Во второй главе рассмотрены виды федеральных налогов и сборов и их роль в формировании бюджета. В третьей главе рассмотрены направления развития федеральных налогов и сборов. И в заключении сформулированы выводы теоретического и практического характера, которые соответствуют задачам, поставленным при написании данной курсовой работы.

Источниками информации для решения вышеперечисленных задач являются: Налоговый кодекс РФ, законодательство о налогах, сборники научных трудов, монографии, статистические сборники, периодическая литература.

 

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ И СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НАЛОГОВ И СБОРОВ В РФ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 436; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.151.106 (0.134 с.)