Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности организации диалога с графической системой сапр.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Диалог - обобщающий термин для всех видов заранее спланированного взаимодействия человека с автоматизированной системой. Диалог (диалоговое взаимодействие) представляет собой регламентированный обмен информацией между человеком и вычислительной машиной, осуществляемый в реальном масштабе времени и направленный на совместное решение конкретной задачи. Диалог в САПР является методом решения слабо формализованных задач. При этом разделение функций между человеком и ЭВМ следующее: человек ставит задачу, а система предоставляет средства для решения подзадач. Производится совместное решение подзадач, окончательное объединение результатов, а принятие проектных решений остается за человеком. Диалоговой системой (подсистемой) называется система (подсистема), обеспечивающая функционирование в режиме диалога. Диалоговой режим представляет собой способ организации вычислительного процесса, основанный на диалоговом взаимодействии пользователей и вычислительной машиной (системой). Тип диалога. Тип диалога характеризует структурные и лингвистические средства для оформления диалоговых обменов. Рассматриваются следующие типы диалога: абстрактный, конкретный, технической реализации. Абстрактный тип диалога определяет основные свойства диалогового обмена. Для этого типа описываются такие основные компоненты диалогового обмена, как действие и реакция на него, а также их взаимосвязь со следующих позиций: характера инициатора (пользователь или система) и действия; возможности выбора (неограничена, ограничена, фиксирована); однозначности формулировки задачи. Конкретный тип диалога связан с характеристикой сообщений, входящих в диалоговый обмен. При этом рассматриваются следующие составляющие: - алфавит и словарь (элементы представления сообщений);структура представления сообщений (внутренний и внешний форматы, формальная избыточность); - структура содержания сообщения (семантические свойства, форма и интерпретация). Внутренний формат сообщения определяет синтаксис входного сообщения, а внешний формат описывает расположение сообщения на экране. Форма диалога. Форма диалога характеризует содержание диалогового разговора, описывает повторение одинаковых типов диалога и сочетание различных типов диалога в одном диалоговом обмене и разговоре. Основные формы диалога следующие: - директивная; - табличная; - фразовая на ограниченно-естественном языке; - объектно-ориентированная. При директивной форме диалога применяются директивы (команды). Табличная форма диалога включает конкретные типы диалога: выбор операции для исполнения по меню; заполнение и редактирование бланка (шаблона данных); вывод результатов в табличной форме. Фразовая форма диалога использует ограниченно-естественный язык. Общение ведется в свободном формате, но возможна фиксация отдельных фраз, шаблоны фраз, программируемые клавиши ключевых слов и использование меню. Объектно-ориентированная форма диалога является развитием директивной и табличной и представляет собой аналогию работы в мире объектов предметной области за счет использования системы окон, меню и пиктограмм. Структура диалога. Структура диалога - связанная совокупность состояний диалога, достижимых при общении пользователя с диалоговой системой. Состояние диалога включает в себя три компонента: - используемую форму диалога; - достигнутую в системе ситуацию, которая определяет совокупность функций, предоставляемых пользователю; - предысторию диалога - последовательность диалоговых обменов, приведших в это состояние, и содержание областей данных. Основное графическое представление структуры диалога – диаграмма состояний (граф диалога) - ориентированный взвешенный граф. Каждая вершина графа соответствует определенному состоянию диалога, а дуга определяет смену состояния. Веса переходов характеризуют содержание диалога: входные и выходные сообщения, исполняемые программы и программные условия. Существуют и другие способы описания структуры диалога: сети Петри, таблицы переходов, автоматные модели, формальные грамматики и фреймы. Сценарий диалога. Сценарий диалога - детальное описание структуры и содержания диалога, достаточное для его реализации автоматическим путем. Явное выделение сценария позволяет контролировать допустимые последовательности состояний, локализовать изменения структуры диалога, упростить разработку и отладку диалоговых программ, обеспечивает независимое тестирование диалога. Сценарий диалога кроме описания структуры включает в себя информационную и операционную модели диалога. Формально сценарий определяется следующим образом: D = < S, A, C, R, G, I, W >, где S - множество состояний; A - множество операций; C = Q U F - множество условий; Q - множество входных сообщений (запросов); F - множество программных условий; R - множество выходных сообщений (реакций); G: S х С -> S структура (граф) диалога; S -> R, I: - информационная модель диалога; S Х С -> R, S -> A, W: - операционная модель диалога. S Х C -> A Автоматическое ведение диалога согласно сценарию диалога называется интерпретацией диалога. Основными чертами реализации сценария являются: формальный аппарат, лежащий в основе описания сценария; способ описания сценария диалога; поддерживаемая форма и структура диалога; структура узла сценария диалога; возможность вложенного описания сценария; способ хранения и формат сценария; наличие средств сохранения и восстановления состояния диалога; наличие протокола состояний диалога и средств для возврата к предыдущим состояниям; организация диалоговой прикладной программы при использовании сценария. В качестве формального аппарата для спецификации сценария диалога используется теория графов, теория автоматов, теория формальных грамматик, сети Петри и теория игр. Описание сценария производится в табличном виде или с помощью специального языка, возможно также графическое представление сценария диалога. Особенности организации диалога в САПР. Анализ процедур и операций проектирования, исследование технологии обработки данных, лежащих в их основе, показали, что организации диалога в САПР присущи следующие особенности: • коллективное использование проектировщиками информационных и операционных ресурсов; • совмещение диалогового и пакетного режимов обработки; • большой объем данных, вводимых и выводимых программами; • значительная доля текстовой обрабатываемой информации; • многоаспектное представление проектной информации в системе; • наличие нескольких источников получения исходных данных и нескольких потребителей результатов; • необходимость ввода, редактирования и отображения информационных объектов сложной структуры требует обеспечение целостности и непротиворечивости, синхронного отслеживания изменений во внешних и внутренних представлениях одного и того же объекта; • сложная и изменчивая структура диалога; • диалог ведется с различными категориями пользователей, в основном с пользователями-непрограммистами. 28. Работа с графическими изображениями в САПР (отображение, преобразование, идентификация, конфигурирование). Графическая информация в САПР делится на две основные категории - векторная (структурное представление изображение) и растровая (позиционное представление изображения). Векторная категория представляет собой изображение, состоящее из базовых примитивов (точка, линия, полигон). Внутреннее представление таких примитивов заключается в фиксации списка их экранных координат. Преимуществами подобного подхода к организации графической информации являются: • малый объем требуемых ресурсов памяти; • высокая гибкость при изменениях систем координат, проекций, масштаба и т.п.; • удобство редактирования; • возможность выделения в изображении независимых друг от друга объектов (их группировка и разгруппировка), т.е. объектно-ориентированный подход к построению изображения; • возможность разнесения объектов по тематическим слоям, т.е. подчинение принципу абстрагирования; • возможность проведения тех или иных измерений внутри изображения (длины, периметры, площади объектов и т.п.); • отсутствие “шумов” в изображении; • возможность трехмерного представления объектов; • высокое качество получаемых с изображения твердых копий; • эффективность алгоритмов сжатия векторных данных. К недостаткам графических данных векторной категории можно отнести: • большая трудоемкость получения векторного изображения (дигитализация, векторизация и т.п.); • отсутствие фотореалистичности изображения. Растровая категория представляет собой изображение, состоящее из совокупности точек (пикселов), каждая из которых обладает цветом, интенсивностью цвета, двумя экранными координатами (x,y). Внутреннее представление такого изображения заключается в необходимости запомнить эти три основных атрибута для каждого пиксела. Преимуществами растрового подхода являются: • относительная простота получения изображения (напр.: сканирование, цифровая фотография и т.п.); • возможность получения фотореалистичных изображений; • возможность проведения разнообразных графических эффектов при помощи специальных программ-фильтров (изменение яркости и контраста, инверсия, удаление/добавление “шума”, размывка/увеличение резкости контуров и т.п.); • высокий процент компрессии малоцветных изображений; К недостаткам растровой модели изображения относят: • высокий требуемый объем производительных и емкостных ресурсов для хранения и обработки изображения; • невозможность смены проекций и потеря качества изображения при масштабировании; • растровое изображение учитывает координаты только двух измерений; • как отсутствие возможности осуществлять редактирование по-объектно, так и невозможность выделения самих объектов - растровое изображение есть единый неделимый объект; • невысокий процент сжатия полноцветных изображений. Программу, позволяющую осуществлять ввод, хранение, редактирование и вывод графических изображений принято называть графическим редактором. По функциональным характеристикам графические редакторы делятся на специализированные и общего назначения. Как правило, графические редакторы общего назначения являются автономными программами, цель которых – обработка изображений как таковых, т.е. без учета их дальнейшего использования. Специализированный графический редактор чаще всего выступают в роли подсистемы, обеспечивающей обработку изображений в рамках функционирования более крупной системы. Такое редактирование подразумевает владение информацией относительно предыдущего и последующего использования изображения, т.е. не является конечной целью, а лишь промежуточным этапом в решении какой-либо задачи, требующей графической обработки данных. По типу обрабатываемых изображений графические редакторы делятся на три типа: • растровые; • векторные; • гибридные. Растровые графические редакторы предполагают, что объектом редактирования является растровое изображение, полученное со сканера, планшета и т.п. Виды редактирования (коррекции) можно разбить на три группы: • фильтрация исходного изображения. Редактор должен устранять погрешности сканированного изображения, вызванные недостатками исходного материала. Для этого используется ряд разнообразных функций-фильтров, применяемых по отдельности или совместно. К таким фильтрам можно отнести фильтр удаления “шума”, фильтр компенсации неравномерности фона (сглаживание неравномерной плотности фона), фильтр инверсии (получение негатива вместо позитива и наоборот), фильтр сглаживания линий (устранение “шума на границах элементов изображения), фильтр коррекции толщины линий (утолщение или утоньшение линий до нужной степени) и т.д. • макрокоррекция, подразумевающая изменения всего изображения в целом. Сюда входят: поворот изображения на заданный угол, выравнивание, зеркальные повороты, изменения цветовых составляющих и т.п. • коррекция нелинейных искажений изображения. К таким искажениям можно отнести деформацию бумаги при сканировании, погрешности механики сканирующего устройства. Для устранения подобных погрешностей применяется метод сравнения с эталоном (бумагой) и соответствующих нелинейных трансформаций растра: на исходный бумажный носитель наносится регулярная сетка и такая же сетка наносится на сканированное изображение, далее определяются положения эталонных точек после искажения для того, чтобы вернуть их в первоначальное положение вместе с соответствующими участками искаженного изображения. Хорошо известными примерами растровых графических редакторов являются пакеты Adobe PhotoShop, Corel PhotoPaint, Fractal Design Painter, PaintBrush и т.п. Векторные графические редакторы оперируют изображениями векторно-цифрового вида. Такие изображения могут быть получены в результате дигитализации (“сколки” изображения с бумажного носителя по точкам с помощью дигитайзера), векторизации (преобразование в ручном, полуавтоматическом или автоматическом режимах растрового изображения в совокупность векторных примитивов), построения вручную из базовых примитивов и т.п. Кроме этого, графический редактор должен выполнять такие функции, как выбор объекта (мышью, рамкой, по типу, по имени и т.п.); редактирование векторных примитивов на уровне точек (узлов), линий (сегментов), полигонов (объектов); разбиение всей совокупности объектов по тематическим слоям; скрытие из видимости как отдельных объектов, так и целиком слоев; удаление объектов; проведение измерений; логические операции между объектами; смена проекций, смена системы координат (мировые, нормированные и координаты рабочей области); создание и редактирование библиотек векторных объектов. Широко известными векторными редакторами являются CorelDraw, Adobe Illustrator, AutoCAD ранних версий. Гибридные графические редакторы стремятся объединить в себе достоинства и устранить недостатки первых двух типов. Совмещение растровой фотореалистичности с векторной точностью превращают гибридные редакторы в универсальное средство обработки графических изображений любого рода. Как правило, в подобных редакторах растр используется либо в виде подложки, либо в виде “материала” для векторных каркасных объектов. Наиболее мощными гибридными пакетами являются AutoCAD+дополнительные подключаемые модули (напр. RasterDesk Pro), 3DStudio/3DStudio MAX, Corel Xara, MicroStation и т.п. В настоящее время, для хранения графической информации используется широкий спектр разнообразных форматов. Среди растровых известными представителями являются: TIFF (.tif) – Tagged Image File Format; растровый EPS (.eps,.epsf) – Encapsulated PostScript; растровый PICT (.pict,.pct) – по большей части для компьютеров Macintosh; BMP (.bmp) – Windows Bitmap; TARGA (.tga); JPEG (.jpg) – Joint Photographic Experts Group и многие другие. Среди векторных форматов можно назвать такие как: формат пакета CorelDraw! (.cdr), формат пакета AutoCAD (.dxf), формат пакета Adobe Illustrator (.ai); векторный EPS; формат пакета 3DStudio / 3DStudio MAX (.3ds/.max) и т.п. Требования к аппаратному и программному обеспечению САПР для работы с графическими изображениями. Комплектование технических средств САПР производится на основе следующих требований: - полноты, - унификации, - расширяемости, - резервируемости, - экономичности разработки и эксплуатации, - эксплуатационного удобства и технологичности. Полнота технических средств означает наличие в САПР набора технических средств всех групп для выполнения операций по всему циклу автоматизированного проектирования. Унификация технических средств означает использование однотипных единиц оборудования для выполнения одних и тех же функций на различных уровнях САПР. Расширяемость (открытость) технических средств означает возможность количественных и качественных изменений в составе технических средств по изменению требований к производительности и степени автоматизации проектирования, а также появления новых более совершенных типов оборудования. Резервируемость технических средств реализуется дублированием тех или иных средств и позволяет снизить влияние их сбоев и отказов на функционирование САПР. Избыток технических средств не только повышает живучесть САПР, но и является обязательным условием успешной обработки потока задач, интенсивность которого изменяется во времени. Экономичность разработки технических средств позволяет удешевить создание и внедрение САПР за счет последовательного многоэтапного ввода оборудования и наращивания мощности САПР с небольшим опережением относительно роста текущих потребностей. Экономичность эксплуатации технических средств позволяет снизить непроизводительные потери за счет сочетания режимов реального времени с пакетной обработкой, коллективного использования рабочих мест. Эксплуатационное удобство технических средств позволяет увеличить производительность разработчика и снизить уровень ошибок при взаимодействии оператора с ЭВМ за счет совершенства программно-аппаратного обеспечения. Технологичность технических средств характеризуется степенью соответствия состава оборудования перечню проектных операций, свойственных применяемой технологии проектирования заданного объекта. В соответствии с этими требованиями в последнее время признаны наиболее целесообразными САПР из унифицированных модулей. Они имеют достаточно развитые технические и базовые программные средства. В составе периферийных модулей широкое распространение получили "интеллектуальные терминалы" и "инженерные графические станции", создаваемые на основе микропроцессорных вычислительных средств. Требование к аппаратному и системному программному обеспечению для работы с системой UG. Начало работы с системой. Настройки системы Сеанс работы в системе Unigraphics начинается с теми настройками, которые были установлены в специальном файле. Этот файл находится в папке <BASE>\UGII (<BASE> — базовый каталог, в котором установлена система) и имеет имя ugii_env.dat. Он содержит настройки по умолчанию: значения, а также ссылки па файлы, в которых более подробно описано множество относящихся к данной области параметров. В качестве установочных значений могут быть либо цифровые значения, либо выключатели соответствующих функций. В этом же файле указывается путь к каталогам на диске, где хранятся файлы, описывающие структуру хранения наборов шаблонов, библиотек, символов и прочих элементов. В качестве примера рассмотрим настройку системы мер. Когда создается новый файл, в окне предлагается выбрать либо метрическую систему мер, либо дюймовую. В начальный момент переключатель установлен на дюймовой системе мер, поскольку именно она указана в файле настроек, скопированном с установочного диска. Любая установка производится через системную переменную, которая еще называется логическим ключом. Переменная, отвечающая за систему мер, называется UGII_DEFAULTS_FILE. Эта системная переменная может быть настроена на файл ug_english.def или ug_metric.def, т.е. на английскую или метрическую систему мер. Полностью вся настройка системной переменной на метрическую систему мер будет иметь вид; UGII_DEFAULTS_FILE=${UGIOASE_DIR}\ugii\ug_metric.def После выполнения настроек файл необходимо сохранить (Save). Новый сеанс работы системы начнется с новыми настройками. В файле ug_metric.def содержится множество переменных, которые присваивают значения по умолчанию параметрам в отдельных областях различных приложений (т.е. модулей), как-то: модуля Gateway, области Sketch и области твердотельного моделирования модуля Modeling, модулей Drafting, Assemblies и т.п. Допускаемые настройки перечислены в комментариях, описывающих данную системную переменную. Например: • Переменная UG_objectColor определяет номер цвета для создаваемого объекта. В начальный момент переменная установлена на значении 2, что соответствует зеленому цвету. • Переменная UG_fitPercentage определяет соотношение площади экрана, занимаемой моделью, ко всей площади экрана в процентах после выполнения видовой операции Fit. Первоначальное значение 100%, рекомендуемое — 80-85%. • Переменная Solids_tolerDist_MU устанавливает значение линейной точности (в мм), с которой производятся вычисления при построениях. • Переменная Solids_tolerAngl устанавливает значение угловой точности (в градусах), с которой производятся вычисления при построениях. Рекомендуется после задания различных настроек в файле ug_metric.def проверять правильность их определения. Такую проверку осуществляет специальная программа ug_validate.exe, находящаяся в той же директории <BASE>\UGII. Формат запуска этой программы выглядит так: ug_validate - g ug_metric.def. Аналогично выполняются настройки для отдельных приложений — Modeling, САМ, Sheet Metal, Die Engineering — в файлах ug_modeling.def, ug_cam.def, ug_smd.def и ug_bodydes.def. Проверка настроек в этих файлах выполняется путем запуска той же программы в следующих форматах: ug_validate -m ugjnodellng.def; ug_validate -с ug_cam.def; ug_validate -s ug_smd.def; ug_validate -b ug_bodydes.def Для того чтобы посмотреть все переменные и их значения в файлах, где они хранятся, не обязательно искать и открывать эти файлы. Можно в течение сеанса работы в системе выбрать из главного меню File -> Utilities -> Customer Defaults. Опция Customer Defaults выведет в информационном окне общесистемный файл значений по умолчанию ug_jnetric.def (или ug_english.def) и файлы параметров Modeling, CAM, Sheet Metal, Die Engineering. Для наглядности эти файлы выводятся в одном листинге.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 1161; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.104.103 (0.013 с.) |