Глава 6 Управление функциональным подразделением организации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 6 Управление функциональным подразделением организации



Управление предприятием требует специализации подразделений управляющей подсистемы и закрепления определённых видов управленческой деятельности за работниками аппарата управления. Аппарат управления предприятием включает линейных руководителей по уровням управления (директор, начальник цеха, мастер, бригадир) и персонал функциональных подразделений: диспетчеры, нормировщики, экономисты, снабженцы и др.

При функциональной структуре управления предприятием общее руководство осуществляется руководителем предприятия (подразделения) через функциональные органы или исполнителей. Каждый функциональный руководитель несёт ответственность за отдельные стороны работы предприятия (подразделения). При функциональной структуре повышается компетентность принимаемых решений, упрощается работа линейных руководителей, однако нарушается единоначалие, единство и согласованность, ответственность за конечные результаты работы каждого подразделения.

Специфика деятельностифункциональных подразделений аппарата управления предприятием состоит в том, что они не производят непосредственно материального продукта, хотя и участвуют в его создании.

Специфика деятельностифункциональных подразделений аппарата управления порождает трудность измерения и оценки выполнения ими своих обязательств по объему и качеству работ. В общем виде работы считаются выполненными качественно, если нет срывов в деятельности объекта управления. В большей степени поддается измерению труд вспомогательных работников управления и некоторых специалистов, результаты труда которых можно четко фиксировать. Объем переработанной информации, как и количество затраченного работниками управления труда, не может служить критерием оценки их деятельности, так как информация - это лишь носитель результатов их труда.

По своей сутифункциональные подразделенияявляются арендодателями ресурсов компании и монополистами предоставляемых услуг. Установление цен за получаемые услуги и пользование активами является исключительной прерогативой монополиста - функциональных подразделений. Как правило, стоимость предоставляемых ресурсов и услуг складывается как сумма издержек функционально-ориентированных подразделений и суммы планируемой прибыли компании. Что касается функциональных подразделений, то они не мотивированы оптимизировать свою хозяйственную деятельность, т.е. снижать уровень издержек. Их интерес выражается в обеспечении себя наиболее комфортными условиями труда, высокой и стабильной заработной платой и социальными льготами.


 

Глава 7 Оценка и анализ деятельности туристской организации, связанной с предметом исследования в соответствии с темой выпускной квалификационной работы.

К услугам туристического агентства «Green line» относится весь спектр обслуживания клиента. Заботливое и внимательное отношение персонала компании «Green line» к своим клиентам создало компании имидж самого серьезного и компетентного туристического агентства.

Деятельность туристического агентства содержит целый список услуг, которые служат удовлетворению потребностей туриста в организации и осуществлении тура или его составляющих. К услугам туристического агентства «Green line» относятся: услуги туроператора, туристического агента, экскурсионные услуги, услуги по оформлению выездных документов, точность и своевременность исполнения, комфортное обслуживание клиентов, комплексное обслуживание.

Широкий спектр услуг оказываемых клиентам туристического агентства «Green line» входят бесплатную доставку до клиентов проездных и иных документов, авиабилетов и железнодорожных билетов в зависимости от вида транспорта.

Компания разрабатывает маршруты следования туристов и гостей в выбранные зарубежные страны, заказ гостиниц через партнерскую сеть международной системы бронирования номеров, при этом осуществляется индивидуальный подход к каждому клиенту и оптимальные ценовые предложения.

Туристическое агентство «Green line» организует корпоративные мероприятия и организационные мероприятия с различным количеством участников, оказывает туристам визовую поддержку и приглашения для иностранных граждан. Туристическое агентство «Green line» может заранее оговорить дату тура, стоимость номера, а бронирование отелей осуществляется только в присутствии клиента. После внесения клиентом предоплаты осуществляется официальное подтверждение этого тура.

Исходя из выпускной квалификационной работы на тему «Особенности организации спортивно-туристских походов пешеходного туризма различной категории сложности» можно понять, что любой туристский поход - от похода выходного дня до спортивного похода пятой категории сложности - планируется, организуется и готовится.

Туристский поход – это короткое по продолжительности путешествие (в большинстве случаев от 1-2-х до 15-20 дней) с активными способами передвижения (пешком, на лыжах, на велосипеде, на гребных судах) по всему маршруту.

Этап организации самодеятельного похода, начиная с замысла, определения цели и задач, планирования и решения достаточно широкого круга организационных вопросов, завершается переездом в точку начала маршрута, а иногда и несколько позже - после организации забросочных операций, если таковые выполнялись не активным способом, а с помощью транспорта.

Этап подготовки похода проходит с некоторым временным сдвигом по отношению к этапу организации. Фактически полная подготовка к походу заканчивается тогда, когда завершается работа по осуществлению забросок (самостоятельно, активным способом), разведок, акклиматизации участников.

На этапе проведения похода туристской группой выполняется разнообразная работа, по своему содержанию далеко выходящая за рамки простого прохождения маршрута:

- ведение походного дневника,

- описание сложных участков маршрута и фотографирование,

- корректировка картографического материала,

- выполнение заданий научно-производственных и общественных организаций и учреждений и многое другое.

Все это является материалом для подготовки отчета о походе - главной и наиболее трудоемкой составной части этапа подведения итогов похода.

Таким образом, организация, подготовка, проведение и подведение итогов туристского похода (спортивного, а также учебного или туристской экспедиции) - это комплекс параллельных и последовательных мероприятий, обеспечивающих достижение поставленной цели и решение основных задач при максимальном оздоровительном эффекте и полной безопасности участников похода.


 

Глава 8 Разработка и согласование с руководством туристской организации предложений по совершенствованию деятельности туристской организации, связанной с предметом исследования в соответствии с темой выпускной квалификационной работы

Следуя теме выпускной квалификационной работы, были разработаны предложения по совершенствованию деятельности туристской организации, а также её персонала.

Для эффективного повышения качества обслуживания компания должна неизменно следовать строго определенным принципам, выработанным на основе общенаучных концепций и отражающим специфические особенности организации.

Следует сделать акцент на обучение персонала, так как он тесно контактирует с клиентами, а также ведет всю документацию касательно организации поездок. Для того чтобы усовершенствовать качество обслуживания необходимо провести ряд мероприятий по повышению квалификации работников фирмы.

Сотрудникам турфирмы «Green line» ежедневно приходится общаться с клиентами. Очень важно найти правильный и индивидуальный подход к каждому человеку, ведь их отзывы о работе турфирмы являются одним из важнейших показателей качества выполненной работы. Именно поэтому рекомендуется использовать тренинг по работе с клиентами.

Данное мероприятия рекомендуется проводить раз в месяц или раз в три месяца.

Тренинг по работе с клиентами подразумевает обучение профессиональному общению и профессиональной этике.

По окончанию прохождения тренинга рекомендуется предложить сотрудникам тесты, результаты которых будут отражены в их резюме.

Тренинг по работе с клиентами поможет сотрудникам чувствовать себя более уверенно в ходе беседы с клиентами. А самое главное - поможет не только удержать уже имеющихся клиентов, но и, благодаря из положительным отзывам приобрести новых.

Руководству турфирмы следует направлять своих сотрудников на курсы иностранных языков.

Данное мероприятие напрямую связано с улучшением качества предоставляемых услуг, повышением имиджа компании и каждого сотрудника в отдельности.

Менеджеров турфирмы необходимо регулярно направлять на курсы повышения квалификации. Только так они смогут усовершенствовать уже полученные профессиональные навыки и получить новые, что позволит выполнять работу качественно и на высоком уровне.

Работникам фирмы рекомендуется принимать участие в семинарах на тему туризма.

Это мероприятие является очень полезным не только для сотрудников, но и для всей туристической фирмы в целом, ведь обладая свежей информацией, можно найти пути улучшения системы качества обслуживания, что будет способствовать привлечению новых клиентов и приведет к получению большей прибыли.

Посещение выставок, посвященных туризму - это отличная возможность получить ценный опыт. Всем сотрудникам фирмы рекомендуется посещать выставки раз в год.

Что касается совершенствования услуг по проведению спортивно-туристских походов, исследовав отзывы туристов, также были разработаны предложения по их совершенствованию. Правильная подготовка к походу и его успешное проведение во многом зависят от руководителя. Им должен быть авторитетный, опытный, требовательный человек, обладающий организаторскими способностями. Туристская группа сама выбирает своего руководителя. Правда, часто он сам является инициатором ее создания. У руководителя туристский опыт должен быть солиднее или таким же, как у большинства членов группы. К примеру, чтобы руководить группой, необходимо побывать в походе той же категории сложности и иметь опыт руководства походом на категорию сложности ниже и обязательно в том же виде туризма (в водных походах - на тех же судах). Для руководства «пятеркой» не требуется участие в походе VI категории сложности, для этого нужно иметь опыт участия в походе V категории сложности и руководства в походе IV категории сложности. Руководить походом VI категории сложности может турист с опытом участия в походе такой же сложности и опытом руководства двумя «пятерками».

Таким образом, применение всех этих мероприятий приведет к значительному улучшению качества предоставляемых услуг в турфирме «Green line», укрепит позиции на рынке туристских услуг, создаст безупречный имидж компании, привлечет новых клиентов и деловых партнеров, что повлечет за собой рост продаж и увеличение прибыли.


 

Заключение

Преддипломная практика была успешно пройдена.

За время практики добросовестно были выполнены все поручения:

- курьерская работа:

- ознакомление с туруслугами;

- работа с компьютером;

- поиск туров;

- общение с клиентами;

- оформление путевок;

- работа с бумагами.

Приобретены начальные практические навыки работы в туристическом агентстве, при этом было проявлено усердие, трудолюбие, желание работать.

Также получен навык в работе в коллективе и команде, брать на себя ответственность за работу членов команды, выявлять и анализировать запросы потребителя и возможности их реализации, формировать туристский продукт, оформлять отчетную документацию о туристской поездке, рассчитывать стоимость турпродукта.


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 1427; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.216.36 (0.019 с.)