Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Модели развития научного знанияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Модель постепенного развития науки Истоки любого нового знания можно найти в прошлом, а работа ученого должна сводиться лишь к внимательному изучению работ своих предшественников. Модель развития науки через научные революции (Т. Кун) Любая наука периодически должна переживать коренную смену господствующих в ней представлений и переходить от «этапа спокойного развития» к «этапу кризиса и смены парадигм». Парадигма - господствующая система идей и теорий, которая служит эталоном мышления в конкретный исторический период и позволяет ученым и обществу успешно решать актуальные мировоззренческие и практические задачи. На этапе спокойного развития действующая парадигма позволяет решать накапливающиеся в науке проблемы достаточно успешно. Однако с течением времени набирается большое количество фактов, не поддающихся объяснению с помощью существующих теорий. Наступает этап кризиса, происходит научная революция, в ходе которой старая парадигма заменяется новой. Влияние общества на науку 1. Потребности развития общества определяют проблематику научных исследований. 2. Состояние научных исследований зависит от материально-технической базы общества. Наука обладает относительной самостоятельностью. Выполняя социальный заказ, она, тем не менее, развивается по своим внутренним законам. Существует закон «развития науки в запас», согласно которому, решение любой научной проблемы может быть осуществлено только в том случае, если для этого наукой уже накоплен соответствующий объем знаний. Образование Образование - целенаправленная познавательная деятельность людей по получению или по совершенствованию знаний, умений и навыков. Цель образования - приобщение индивида к достижениям человеческой цивилизации, ретрансляция и сохранение ее культурного достояния. Функции образования: 1) создание условий и предпосылок для социальной мобильности человека или социальной группы; 2) сохранение и передача культурного достояния общества из поколения в поколение. 3) социализация человека. Виды образования: начальное, среднее, начальное профессиональное, среднее профессиональное и высшее. Система образования - совокупность образовательных программ и стандартов, сеть образовательных учреждений и органов управления, а также комплекс принципов, определяющих ее функционирование. Требования общества к образованию выражаются в системе принципов государственной образовательной политики. Принципы государственной образовательной политики в РФ: 1) гуманистический характер образования; 2) приоритет общечеловеческих ценностей; 3) право личности на свободное развитие; 4) единство федерального образования при праве на своеобразие образования национальных и региональных культур; 5) общедоступность образования; 6) светский характер образования в государственных учреждениях; 7) свобода и плюрализм в образовании; 8) демократический, государственно-общественный характер управления образованием и самостоятельность образовательных учреждений. Основные направления реформы образования: а) демократизация системы обучения и воспитания; б) гуманитаризация и гуманизация процесса образования; в) компьютеризация процесса образования; г) интернационализацию процесса образования. МОРАЛЬ Мораль ( от лат. moralitas — относящийся к нраву, характеру, складу души, привычкам; и лат. mores — нравы, обычаи, мода, поведение) — форма общественного сознания, в Которой находят свое отражение взгляды и представления, нормы и оценки поведения отдельных индивидов, социальных групп и общества в целом. Ее основная функция — формирование в индивиде способности относительно самостоятельно вырабатывать и направлять свою линию поведения в обществе без повседневного внешнего контроля. Проблема нравственного закона В глубокой древности было сформулировано «золотое правило нравственности»: «Чего не желаешь себе, того не делай другим». В 18 веке немецкий философ Кант вновь вернулся к проблеме нравственного закона. С его точки зрения нравственный закон или категорический императив должен отвечать следующим требованиям: * Быть всеобщим; * Быть обязательным для исполнения; * Категорический императив не может быть насильно навязан человеку извне. Кант приводит 2 формулировки категорического императива: 1. Всегда поступай согласно такой максиме, которая может стать всеобщим законом. 2. Всегда относись к другому человеку как к цели и никогда как к средству. Проблема различения добра и зла Этический релятивизм
Религия Слово «религия» происходит от латинского religio, что означает связь. Это связь человека с трансцендентным существом Богом. Бог – от санскритского Бхага – наделяющий. Составные части религии 1. Культ Совокупность обрядов и ритуальных действий, представляющих собой язык общения с Божеством. В процессе отправления религиозного культа человек, признавая старшинство Бога и подчиняясь его воле: A. Встраивается в иерархические связи божественного космоса. B. Устанавливает внутреннее господство над своей животной природой. 2. Жертва Я живу потому, что кто-то, любя меня, отдал свою жизнь ради меня. Тот, кто добровольно жертвует собой ради других, обретает жизнь вечную, и на Земле жизнь побеждает смерть. 3. Вера Вера – это доверие к Богу.
Искусство Искусство - специфическая форма общественного сознания и человеческой деятельности, которая представляет собой отражение окружающей действительности в художественных образах. Предмет искусства — человек, его отношения с окружающим миром и другими индивидами, а также жизнь людей в определенных исторических условиях. Искусство обусловлено миром природы и общественных отношений, которые окружают индивидов. Виды искусств 1. Архитектура (зодчество) — систему зданий и сооружений, формирующих пространственную среду для жизни человека. 2. Живопись — отображение жизни на определенной поверхности при помощи цвета. 3. Скульптура - вид изобразительного искусства, произведения которого имеют физически материальный, предметный объем и трехмерную форму, размещенную в реальном пространстве. 4. Декоративно-прикладное искусство — вид изобразительного искусства, непосредственно связанный с бытовыми нуждами людей. 5. Литература — вид искусства, отражающий действительность в словесно-письменных образах. 6. Музыка — вид искусства, отражающий действительность в звуковых художественных образах. 7. Театр - сценическое действие, возникающее в процессе игры актера перед публикой. 8. Цирк — искусство акробатики, эквилибристики, гимнастики, пантомимы, жонглирования, фокусов, клоунады, музыкальной эксцентрики, конной езды, дрессировки животных. 9. Балет — вид искусства, содержание которого раскрывается в танцевально-музыкальных образах. 10. Кино — вид искусства, произведения которого создаются с помощью киносъемки реальных, специально инсценированных или воссозданных средствами мультипликации событий. 11. Фотоискусство — искусство создания химико-техническими средствами зрительного образа документального значения, художественно выразительного и с достоверностью запечатляющего в застывшем изображении существенный момент действительности. 12. Эстрада — вид искусства, включающий в себя малые формы драматургии, музыки и хореографии, основные произведения которого представляют собой отдельные законченные номера. Функции искусства Общественно-преобразующая функция искусства проявляется в том, что оно, оказывая идейно-эстетическое воздействие на людей, включает их в направленную и целостно ориентированную деятельность по преобразованию общества. Утешительно-компенсаторная функция заключается в восстановлении в сфере духа гармонии, утраченной человеком в реальной действительности. Своей гармонией искусство влияет на внутреннюю гармонию личности, способствует сохранению и восстановлению ее психического равновесия. Воспитательная функция искусства отражает роль искусства в формировании целостной человеческой личности, чувств и мыслей людей.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 638; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.196.141 (0.011 с.) |