Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ответ: Виды федерации. Для классификации федераций обычно используют два критерия – полномочия их субъектов и принцип построения.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
По полномочиям (правовому статусу) выделяют: 1) симметричные (одноуровневые) федерации – статус у всех субъектов равный, универсальный; 2) асимметричные (многоуровневые) федерации – субъекты федерации имеют различный правовой статус, особый характер взаимоотношений с федеральным центром. Асимметричные федерации имеет три разновидности: – федерации, которые имеют в составе своем не субъекта, федеральную территорию, федеральный округ, ассоциированные государства. Эти образования всегда имеют усеченные права; – федерации, состоящие только из субъектов, но они неравны по правовому статусу, субъекты разнопорядковые; – федерации, состоящие из однопорядковых субъектов, имеющих некоторое неравенство, скрытую асимметрию, например в представительстве в парламенте (Австрия, Германия, Швейцария) (В.Е. Чиркин). По принципу образования различают: 1) национально-государственные федерации – они строятся с учетом национальных особенностей населения (Эфиопия, Бельгия, СССР); 2) административно-территориальные федерации – они строятся с учетом территориального построения (США, Бразилия, Мексика, Германия, Австрия). Конфедерация – это объединение государств, созданное для решения каких-либо политических, военных, экономических, социальных задач. Особенности конфедерации: 1) образуется на основе договоров; 2) ее субъекты имеют право свободного выхода; 3) у нее отсутствует первичный суверенитет, он остается у субъектов; 4) органы конфедерации лишены властных полномочий, ее акты, как правило, не содержат норм прямого действия: адресованы не гражданам, а органам власти субъектов; 5) субъектам принадлежит право нуллификации, т. е. отказа в признании, либо отказа в применении актов союзной власти; 6) бюджет конфедерации формируется за счет добровольных взносов; 7) нет союзного гражданства (единого); 8) отсутствует единая денежная система (как правило); 9) воинские формирования сохраняют, как правило, двойное подчинение. Виды конфедераций: 1) межгосударственные союзы – классические конфедерации, образованные из независимых государств; 2) содружества – образованы из государств, которые обрели государственный суверенитет, но не в состоянии существовать самостоятельно в силу экономической связанности (например СНГ); 3) сообщества государств – переходные формы государственных союзов, в основе которых лежат межгосударственные договора. В зависимости от правовых связей различают конфедерации: – международно-правовые – они выступают как одно целое только в международных отношениях. Государства ограничивают свои права только в международной сфере; – государственно-правовые – объединяющиеся государства организуют государственно-правовые отношения. Политический режим Определение. Политический (государственно-правовой) режим – это совокупность приемов, методов и способов, с помощью которых осуществляется государственная власть. Признаки политического режима. Политический режим представляет собой: 1) организационные средства достижения политической цели, задач государственной власти (убеждение, насилие, поощрение, террор); 2) средства, которые обеспечиваются силой государства, государственным принуждением; 3) средства закрепления правового положения граждан и организаций. Подходы к понятию политического режима: 1) широкий подход относит политический режим к явлениям политической жизни и к политической системе общества в целом; 2) узкий – делает его достоянием лишь государственной жизни и государства, поскольку он конкретизирует другие элементы формы государства: форму правления и форму государственного устройства, а также формы и методы осуществления государством своих функций. Виды политических режимов. Обычно выделяют два вида политических режимов: – демократические и – недемократические (антидемократические). Профессор А.И. Коваленко дает несколько иную классификацию. Он выделяет: 1) демократический режим и 2) террористический, который в свою очередь имеет три разновидности: – фашистский – он характеризуется как национально-догматический, – тоталитарный – как казарменный, – авторитарный – как репрессивный метод. Наиболее развернутую классификацию политических режимов дает Г.В. Назаренко. Он называет семь видов: – деспотический режим – предполагает полный произвол монарха; – тиранический режим – основан на узурпации власти тираном; – тоталитарный – основан на всевластии государства, на полном контроле над обществом; – фашистский режим – его идеологией является крайний шовинизм; – авторитарный режим – опирается на культ личности партийного лидера и его обожествления; – либерально-демократический – предполагает осуществление власти наиболее гуманитарными и демократическими методами; – собственно-демократический режим, провозглашающий и гарантирующий народовластие. С.А. Денисов выделяет еще один вид политического режима – состояние хаоса. Режим отличается слабостью государственной власти, не способной ни запретить свободы гражданам своей страны (поэтому создается впечатление демократии), ни пресечь произвол одних в отношении других. Существующие свободы используются одной группой граждан (более сильной) в ущерб другим. Идет война всех против всех. Например: режим в России в период после 1917 г. Признаки демократического политического режима. Для данного режима характерно: 1) конституционное закрепление и реальное осуществление прав и свобод человека; 2) равноправие всех граждан; 3) существование ряда политических партий (в том числе и оппозиционных), выборность и сменяемость центральных и местных органов государственной власти, их подотчетность избирателям; 4) гласность в деятельности государства; 5) избрание представительных органов государственной власти и местного самоуправления путем равных всеобщих и прямых выборов; 6) наличие у парламента исключительного права издавать общегосударственные законы; 7) принятие политических решений большинством при уважении интересов и прав меньшинства. Признаки антидемократического режима. Данный вид политического режима отличает: 1) полный контроль государства над всеми сферами общественной жизни; 2) огосударствление всех общественных организаций (профсоюзов, молодежных, спортивных и др.); 3) личность во многом лишена субъективных прав, хотя формально они могут провозглашаться даже в конституциях; 4) примат государства над правом и нарушение законности, ликвидация правовых начал в общественной жизни; 5) всеобщая милитаризация общественной жизни; 6) игнорирование интересов государственных образований, особенно национальных меньшинств; 7) игнорирование особенностей религиозных убеждений населения. Виды антидемократических политических режимов. Чаще всего авторы выделяют: – тоталитарный и – авторитарный. Особенности тоталитарного режима. Для данного политического режима характерны: 1) единая массовая партия, возглавляемая харизматическим лидером; 2) официальная идеология, признаваемая всеми; 3) монополия на средства массовой информации; 4) монополия на средства вооруженной борьбы; 5) система террористического полицейского контроля; 6) централизованная система контроля и управления экономикой. Из других особенностей называют: соединение законодательной и исполнительной власти в одном лице или фактическое отсутствие независимой судебной власти; наличие принципа "вождизма", причем вождь харизматического типа; наличие общественно-политического движения; государственно-организованный террор; жесткая регламентация экономики; антикапитализм (И. Мазуров). В число признаков тоталитаризма включают также псевдодемократический принцип "суверенитета масс", который якобы является источником власти и ее оправданием, и милитаризацию страны – реализуется идея о военной опасности, об "осажденной крепости" для сплочения общества и построения его по принципу военного лагеря (Д. Поспеловский). Формы тоталитаризма. Политическая литература предлагает несколько подходов их выделения: 1) тоталитаризм национальный, расовый (режимы Гитлера, Муссолини и др.) – в его основе лежит национальный критерий; 2) тоталитаризм классовый, социальный (сталинизм) – в основе социальная структура; 3) тоталитаризм религиозный (исламский фундаментализм в Иране в период Хомейни). Особенности авторитарного режима: 1) концентрация власти в руках политического лидера или определенной группы; 2) наличие у государства лишь ключевых и решающих рычагов общественной жизни; 3) ограничение и строгая регламентация политических партий и политического поведения как отдельных граждан, так и общественных политических организаций; 4) отсутствие огромного репрессивного аппарата; 5) разрешение гражданам всего того, что запрещено государством; 6) наличие некоторых элементов демократии (выборы, парламентская борьба). Из других особенностей называются: – сильная личная власть как основа государственного устройства; – фактическое подчинение законодательной власти исполнительной, сосредоточенной в руках главы государства, которому подчинено правительство; – объединение централизованно-плановых и рыночных начал в развитии экономики; – теория элиты как идеологическая доктрина режима: политическая власть принадлежит не всему народу, а его меньшинству – политической элите, которая правит от имени народа; – неоднородность (как правило) правящей элиты, опирающейся на блок патриотических сил в сохранении власти (Ф.М. Рунич). Отличие авторитаризма от тоталитаризма. Авторитарный режим отличает: 1) необязательность четко разработанной единой идеологии; 2) отсутствие всепроникающего характера воздействия на общество, тотального регулирования общественными процессами; 3) поощрение самостоятельности и инициативы, отказ от вмешательства в частную жизнь; 4) возможность поляризации политических сил и интересов; 5) большая автономия политической системы по отношению к экономической, возможность ее сочетания как с централизованной, так и с рыночной; 6) главный аргумент политической власти – авторитет, а не сила (Е.В. Макаренков, В.И. Сушков); 7) ограничения носят разрешительный характер (нельзя делать только то, что запрещено), при тоталитарном – дозволительный: делать можно только то, что разрешено (Д. Поспеловский); 8) меньший объем ограничения прав и свобод, ограничиваются обычно политические права, но не личные свободы, режим признает независимость человека в некоторых неполитических сферах (искусстве, науке и т. д.). Тоталитарный режим ограничивает и политические права, и личные свободы; 9) меньший масштаб насилия – террор распространяется лишь на противников режима, тоталитарный – на всех граждан, даже далеких от политики (И. Мазуров).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 481; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.34.62 (0.012 с.) |