Семинар № 6. Тема: Прокуратура Российской Федерации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Семинар № 6. Тема: Прокуратура Российской Федерации



 

1. Понятие, задачи и место прокуратуры в системе правоохранительных органов.

2. Принципы организации и деятельности прокуратуры в Российской Федерации.

3. Основные направления деятельности прокуратуры в РФ.

4. Система, структура и порядок образования органов прокуратуры в РФ.

5. Правовой статус кадров органов и учреждений прокуратуры РФ.

Доклад: Исторические этапы развития российской прокуратуры

ЛИТЕРАТУРА

Нормативные правовые акты

Конституция Российской Федерации, ст.129.

Федеральный закон от 17 ноября 1995 г. № 168-ФЗ (с изм. и доп.) «О прокуратуре Российской Федерации» // СЗ РФ. 1995. № 47. ст. 4472.

Положение о военной прокуратуре (утв. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 4 августа 1981 г.) // Ведомости ВС СССР. 1981. № 32.

Федеральный закон от 5 июня 2007 г. № 87-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» // Российская газета. 2007. 8 июня.

Указ Президента РФ от 30 июня 1997 г. № 659 «Об утверждении Положения о классных чинах прокурорских работников РФ» // СЗ РФ. 2000. № 15. Ст. 1577.

Основная

Авдонкин В.С. Правоохранительные органы в схемах с комментариями. Учебное пособие. – М.: Эксмо, 2008. С. 109 – 130.◘

Правоохранительные и судебные органы. Учебник / Под ред. Н.А. Петухова и А.С. Мамыкина. – М.: Эксмо. 2008.◘

Правоохранительные органы. Учебник/ Под ред. Н.А. Петухова и Г.И. Загорского. – М.: ИТК. «Дашков и К». 2005.◘

Дополнительная

Гуценко К..Ф., Ковалев М.А. Правоохранительные органы. Учебник. – М.: «Зерцало». 2007.

Костенко Н.И. Прокурорский надзор: Курс лекций. – М.: РАП. 2007.◘

Правоохранительные органы. Учебник / Под ред. В.П. Божьева. – М.: Высшее образование. 2007.

Прокурорский надзор: Учебник.для вузов / Под ред. А.Я. Сухарева. – М.: Юрист. 2005.

Савюк Л.К. Правоохранительные и судебные органы. Учебник. – М.: Юристъ. 2004. стр. 359 – 389.◘

Приказ Генерального прокурора РФ № 195 от 27 ноября 2007 г. «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина».

Приказ Генерального прокурора РФ № 207 от 21 декабря 2007 г. «Об организации прокурорского надзора за исполнением Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельностью».

Приказ Генерального прокурора РФ № 212 от 28 декабря 2007 г. «О порядке учета и рассмотрении в органах прокуратуры РФ сообщений о преступлениях»

Приказ Генерального прокурора РФ № 198 от 10 декабря 2007 г. «О классных чинах и форменном обмундировании прокурорских работников».

Приказ Генерального прокурора РФ № 155 от 2 октября 2007 г. Об организации прокурорского надзора за законностью нормативных актов органов государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления».

Приказ Генерального прокурора РФ № 185 от 20 ноября 2007 г. «Об участии прокурора в судебных стадиях уголовного судопроизводства».

Приказ Генерального прокурора РФ № 136 от 6 сентября 2007 г. «Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия».

Приказ Генерального прокурора РФ № 137 от 6 сентября 2007 г. «Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов дознания».

Приказ Генерального прокурора РФ № 51 от 2 декабря 2003 г. «Об обеспечении участия прокуроров в гражданском судопроизводстве».

 

 

Семинар № 7. Тема: Органы выявления и расследования преступлений

 

1. Понятие и система органов выявления и расследования преступлений

2. Органы предварительного следствия: система, задачи и компетенция.

3. Органы и должностные лица, осуществляющие дознание, их задачи и функции.

4. Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, их компетенция.

Доклад: Выявление и расследование преступлений – как одно из важнейших направлений правоохранительной деятельности

 

ЛИТЕРАТУРА

Нормативные правовые акты

Федеральный закон от 17 октября 1995 г. № 168- ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации». // СЗ РФ. 1995. № 47. Ст. 4472.

Федеральный закон от 5 июня 2007 г. № 87-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс РФ и Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» // Российская газета, 2007. 8 июня.

Федеральный закон от 12 августа 1995 № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» // СЗ РФ. 1995. № 33. Ст. 3349.

Федеральный закон от 3 апреля 1995 г. № 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности» // СЗ РФ. 1995. № 15. Ст.1269.

Уголовно-процессуальный кодекс РФ. По состоянию на 1 октября 2008 г.

Указ Президента РФ от 1 августа 2007 г. № 1004 «О следственном комитете при прокуратуре Российской Федерации» // www.businesspravo.ru.

Указ Президента РФ от 28 июля 2004 г. № 976 «Вопросы Федеральной службы по контроля за оборотом наркотиков» // Российская газета, 2004. 11 августа.

Указ Президента РФ от 23 ноября 1998 г. № 1422 «Об органах предварительного следствия в системе МВД РФ» // СЗ РФ. 1998. № 48. Ст. 5923.

Основная

Авдонкин В.С. Правоохранительные органы в схемах с комментариями. Учебное пособие. – М.: Эксмо. 2008., стр.172 – 176.◘

Правоохранительные и судебные органы. Учебник / Под ред. Н.А. Петухова и А.С. Мамыкина. – М.: Эксмо.2008.◘

Правоохранительные органы. Учебник / Под ред. Н.А. Петухова и Г.И. Загорского. – М.: ИТК «Дашков и К». 2005.◘

Дополнительная

Гуценко К.Ф., Ковалев М.А. Правоохранительные органы. Учебник – М.: «Зерцало». 2007.

Правоохранительные органы. Учебник / Под ред. В.П. Божьева. – М.: Высшее образование. 2007.

Савюк Л.К. Правоохранительные и судебные органы. Учебник. – М.: Юристъ, 2005. С. 341 – 358.◘

 

Семинар № 8. Тема: Адвокатура. Нотариат

1. Право на получение квалифицированной юридической помощи как одно из основных конституционных прав человека и гражданина

2. Адвокатура в Российской Федерации: задачи, принципы организации и система органов.

3. Понятие нотариата, его система в Российской Федерации, задачи и принципы деятельности.

4. Правовой статус адвоката и нотариуса, порядок его приобретения.

Доклад: Понятие, содержание и виды юридической помощи в Российской Федерации.

ЛИТЕРАТУРА

Нормативные правовые акты:

Основы законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. № 4462-1 (с изм. и доп.) // Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. № 10. Ст. 357.

Федеральный закон от 31 мая 2002 г. № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской федерации (с изм. и доп.) // СЗ РФ. 2002. № 23. Си. 2102.

Приказ Минюста России от 26 октября 1998 г. № 150 «Об утверждении Порядка выдачи лицензий на право нотариальной деятельности «(с изм. и доп.) // Российская газета, 1998. 24 ноября.

Приказ Минюста России от 29 июля 2002 г. № 211 «Об утверждении Порядка ведения реестров адвокатов субъектов Российской Федерации» // Российская газета. 2002. 15 августа.

Кодекс профессиональной этики адвоката. Принят Всероссийским съездом адвокатов 31 января 2003 г. // Вестник адвокатской палаты г. Москвы. 2005. № 4-5.

Основная

Авдонкин В.С. Правоохранительные органы в семах с комментариями. Учебное пособие. – М.: Эксмо. 2008. С. 197 – 233.◘

Правоохранительные и судебные органы. Учебник / Под ред. Н.А. Петухова и А.С. Мамыкина. – М.:Эксмо. 2008.◘

Правоохранительные и судебные органы. Учебник /Под ред. Н.А. Петухова и А.С. Мамыкина. – М.: Эксмо. 2008.◘

Правоохранительные органы. Учебник / Под ред. Н.А. Петухова и Г.И. Загорского. – М.: ИТК «Дашков и К». 2005.◘

Дополнительная

Адвокатская деятельность. Учебно-практическое пособие / Под ред. В.Н. Буробина. – М.: Статут. 2005.◘

Адвокатура в России. Учебник / Под ред. Л.А. Демидовой и В.И. Сергеева. – М.: Юстицинформ. 2005.

Гуценко К.Ф. Ковалев М.А. Правоохранительные органы. Учебник. – М.: Зерцало-М. 2007.

Нотариальное право России: Учебник / Под ред. В.В. Яркова. – М.: Волтерс Клувер. 2003.

Правоохранительные органы. Учебник / Под ред. В.П. Блжьева. – М.: Высшее образование. 2007.

Плетнев М.Ю. Нотариат: Учебное пособие. – М.: Изда-во «Экзамен». 2003.

Савюк Л.К. Правоохранительные и судебные органы: Учебник. – М.: Юристъ. 2005. С. 390 – 437.◘

Методические рекомендации по изучению дисциплины

По курсу «Правоохранительные органы Российской Федерации» предусмотрены различные виды учебной работы, Организующим началом для самостоятельной работы студентов по изучению дисциплины являются лекции.

Лекции призваны дать студентам основные научные знания по изучаемой дисциплине и раскрыть наиболее сложные вопросы учебного материала. На лекциях определяется круг вопросов, которые необходимо изучить по конкретной теме, называются основные нормативные правовые акты и учебная литература по теме, раскрывается основной понятийный аппарат по изучаемой теме. В лекции обращается внимание на последние изменения в законодательстве, на имеющиеся научные дискуссии по рассматриваемой проблеме. Поэтому посещение лекций, конспектирование основных положений лекции, является обязательным для студентов.

Для более детального и глубокого изучения студентами теоретических вопросов, привития им первоначальных навыков в работе с нормативными правовыми актами, а также решения практических вопросов, возникающих при осуществлении правоохранительной деятельности, проводятся семинарские занятия. На семинарских занятиях студенты приобретают дополнительные знания, учатся излагать усвоенный материал, участвуют в дискуссиях, выступают с докладами, рефератами по проблемным вопросам, применяют полученные знания для решения практических вопросов. На семинарских занятиях могут проводиться контрольные работы и рубежная аттестация студентов. Планы семинарских занятий, а также задания к ним содержаться в настоящем пособии.

При подготовке к семинару студенту, прежде всего, необходимо ознакомиться с планом семинара, подобрать рекомендованную литературу, а затем приступить к изучению нормативных правовых актов и учебной литературы. В процессе самостоятельной работы с литературой, студенту рекомендуется дорабатывать конспект лекции, конспектировать отдельные положения изучаемых источников, делать выписки основных понятий, определений. После изучения рекомендованных источников студенту необходимо ответить для себя на вопросы предстоящего семинара. Это позволит ему определить степень усвоения изучаемой темы.

В тех случаях, когда студент пропустил семинарское занятие, он должен отработать тему семинара индивидуально. Форма отчетности пропущенной темы семинара согласовывается с преподавателем. Это может быть устное собеседование с преподавателем в часы индивидуальных консультаций, или подготовка конспекта по пропущенной теме семинара, или написание реферата по конкретному вопросу, или выполнение письменной контрольной работы и т.п.

При изучении дисциплины студентам рекомендуется активнее использовать групповые и индивидуальные консультации у преподавателя. Консультации по отдельным вопросам программы курса, по подготовке к семинару, к рубежному контролю или экзамену можно получить в часы, предусмотренные кафедрой, а также по согласованию с преподавателем.

Для развития творческой активности студентов рекомендуется участие их в работе научных кружков, выполнении ими научных докладов, рефератов, курсовых и дипломных работ.

Важнейшее место в системе изучения учебной дисциплины занимает самостоятельная работа студента.

 

Методические рекомендации по организации

самостоятельной работы

Самостоятельная работа студента – это целенаправленная деятельность по овладению теоретическими знаниями учебной дисциплины и приобретению первоначальных практических навыков по своей будущей специальности.

Самостоятельная работа включает: конспектирование лекций, изучение законодательных и иных нормативных правовых актов, руководящих разъяснений высших судебных органов, учебной литературы, подготовку к семинарским (практическим) занятиям, написание рефератов, курсовых и дипломных работ, подготовку к рубежному контролю и экзамену, научное творчество в кружках.

При организации самостоятельной работы, прежде всего, необходимо определить цель. Например, изучить конкретный нормативный правовой акт, рекомендованный по теме. Для этого студент должен получить текст этого акта в библиотеке или найти его в какой-либо правовой системе «Консультант плюс», «Гарант» и т.п. Приступая к изучению нормативного правового акта, студент доложен определить объем этого акта, выяснить, есть ли необходимость изучать полный текст документа или для уяснения темы достаточно какого-либо раздела, или каких – то его статей. После этого следует определить последовательность выполнения намеченной работы. Вначале необходимо уяснить, каким органом принят изучаемый акт, когда он вступил в силу, какова его структура, какие отношения он регулирует. Лишь уяснив эти общие вопросы, можно переходить к тщательному изучению интересующего вопроса путем его прочтения и конспектирования отдельных положений.

Работа с учебной литературой должна начинаться с предварительного ознакомления: установить ее автора, год издания, выяснить, на кого эта книга рассчитана (краткая аннотация, как правило, помещается на обороте титульного листа), просмотреть оглавление.

В процессе изучения книги, следует пользоваться программой учебной дисциплины. Это обеспечит целеустремленность усвоения изложенных в ней вопросов и позволит контролировать полноту усвоения темы. Работа с литературным источником не может ограничиваться только ее прочтением. Научная методика работы над первоисточником обязательно предусматривает ведение записи прочитанного. Это позволяет привести в систему знания, полученные при чтении, сосредоточить внимание на основных проблемных вопросах и закрепить их в памяти, а при необходимости вновь обратиться к ним. Конспект прочитанного дисциплинирует студента, облегчает его умственный труд, помогает быстро повторить материал при подготовке к семинарским занятиям или к экзамену.

Для глубокого изучения учебной дисциплины студент должен уметь работать на лекции. Это означает, что он должен уметь внимательно слушать преподавателя, размышлять вместе с ним, не отвлекаться посторонними мыслями или делами, уяснить главное в содержании лекции и разумно законспектировать её.

Записывать всю лекцию дословно не рекомендуется. Надо записывать лишь то, что осмыслено и понятно. При конспектировании необходимо сначала – подумать, а потом - записать, а не наоборот. Одно из важнейших достоинств записи лекции – её краткость. Хорошая запись получается тогда, когда все внимание студента сосредоточено на лекции. Конспект способствует лучшему запоминанию учебного материала только в том случае, когда он ведется своими словами. При механической записи слов лектора, студент не напрягает свою память, не мобилизует ум на понимание сущности излагаемого материала. Да и готовиться по такому конспекту к семинару и другим видам контроля, значительно труднее, чем по конспекту, который велся своими словами.

Записанную лекцию следует обрабатывать (вносить дополнения, уточнения, определения, схемы и т.п.) во время самостоятельной подготовки к семинару после того, как будут прочитана учебная литература, изучены тесты нормативных правовых актов.

Самостоятельную подготовку к семинару следует начинать с чтения конспекта лекции, чтобы вспомнить все вопросы, которые предстоит отработать. Затем необходимо ознакомиться с соответствующими разделами учебника, учебных пособий и нормативными правовыми актами.

Результатом самоподготовки к занятиям должны быть, как правило, письменное изложение итогов своего труда. Формы здесь могут быть различны: конспект первоисточника, письменные ответы на вопросы, обозначенные в плане семинара, подготовка реферата или фиксированного выступления и т.п.

Подготовка к экзамену должна проводиться систематически в течение всего семестра. В отведенное учебным расписанием период времени для непосредственной подготовки к экзамену, студент должен лишь еще раз повторить и глубже осмыслить пройденный материал, продумать его, систематизировать и обобщить свои знания по учебной дисциплине.

Требования, предъявляемые на экзамене, определяются программой учебной дисциплины, поэтому она должна быть положена в основу подготовки.

Непосредственная подготовка к сдаче экзамена начинается с подбора необходимых источников (программы по курсу, доработанного конспекта лекций, основных нормативных правовых актов и основного учебника (учебного пособия). Задача студента, используя указанные источники, повторить, освежить в памяти и окончательно закрепить изученный материал. Студент может считать себя подготовленным к экзамену, если он в состоянии ответить на все вопросы программ учебной дисциплины.

 

Примеры тестовых заданий для проведения

Рубежного контроля

Рубежный контроль служит средством проверки знаний студентов. Он проводится по окончании изучения определенных разделов учебной дисциплины. Например, после окончания изучения раздела «Судебной системы Российской Федерации», целесообразно провести рубежный контроль по следующим тестам:

 

1. Перечень правоохранительных органов в исчерпывающем порядке приведен:

а) в Федеральном конституционном законе «О судебной системе в РФ»

б) в Законе РФ «О безопасности в РФ»

в) в законодательстве не приведен четкий перечень правоохранительных органов

г) в Федеральном законе «О правоохранительных органах в РФ»

д) в Федеральном законе «О системе государственной службы в РФ»

 

 

2. Судебная власть в РФ осуществляется:

а) только судами

б) судами и представительными органами власти

в) прокуратурой и судами

г) Президентом РФ, Федеральным Собранием РФ и судами

 

3. В состав судебной системы РФ не входят:

а) суды субъектов РФ

б) третейские суды

в) военные суды

г) мировые судьи

д) Конституционный Суд РФ

 

4. Законом не предусматривается осуществление судебной власти посредством:

а) конституционного судопроизводства

б) уголовного судопроизводства

в) прокурорского судопроизводства

г) гражданского судопроизводства

д) административного судопроизводства

 

5. К судам субъектов РФ относятся:

а) областные, краевые суды, верховные суды республик, суды городов федерального значения, суды автономной области, суды автономных округов

б) конституционные(уставные) суды субъектов РФ, мировые судьи

в) суды названные в пункте «а» и арбитражные суды субъектов РФ

г) районные суды и мировые судьи

д) федеральные арбитражные суды округов

 

6. Под судами второй инстанции понимаются:

а) районные суды

б) областные, краевые суды

в) суды, полномочные рассматривать дела в апелляционном и кассационном порядке

г) президиумы судов

д) Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ, Высший Арбитражный суд РФ

 

7. Определение понятия «судебная власть» закреплено:

а) в Конституции РФ

б) в Федеральном конституционном законе о судебной системе

в) в Законе о судебной власти

г) в законодательстве РФ не сформулировано определение понятия «судебная власть»

д) в законодательстве РФ не сформулировано определение понятия «судебная власть», но в Конституции РФ и ряде федеральных законов указаны признаки понятия «судебная власть»

 

8. В состав Конституционного Суда РФ входит:

а) 11 судей

б) 9 судей

в) 3 судьи

г)19 судей

д) 15 судей

9. Судья Конституционного Суда РФ назначается на должность:

а) Президентом Российской Федерации по представлению Председателя КС РФ

б) Советом Федерации по представлению Президента РФ

в) Государственной Думой по представлению Президента РФ

г) Федеральным Собранием по представлению Председателя КС РФ

д) председателем Конституционного Суда РФ по представлению Совета Федерации

 

10. Решение по вопросу о привлечении судьи Конституционного Суда РФ к административной ответственности принимается:

а) судебной коллегией в составе трех судей Верховного суда РФ по представлению Генерального прокурора РФ

б) в обычном судебном или административном порядке

в) Президентом РФ по представлению министра юстиции РФ

г) Конституционным Судом РФ по представлению Генерального прокурора РФ

д) судья Конституционного Суда РФ не подлежит административной ответственности

 

11. Конституционный Суд РФ рассматривает и разрешает дела:

а) на заседаниях судебных коллегий

б) в пленарных заседаниях и заседаниях 2-х палат

в) на заседаниях 3-х судебных палат

г) на выездных заседаниях

д) на пленумах

 

12. Конституционный Суд РФ выполняет функции:

а) правосудия по уголовным и гражданским делам

б) рассмотрения и разрешения экономических споров

в)судебного надзора

г) прокурорского надзора

д) конституционного контроля

 

 

13. Председатель Конституционного Суда и его заместитель:

а) назначаются Президентом РФ по представлению Совета Федерации

б) избираются Государственной Думой РФ

в) Избираются судьями Конституционного Суда РФ на пленарном заседании

г) назначаются Федеральным Собранием РФ по представлению Президента РФ

д) назначаются решением председателей Верховного суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ

 

14. Гражданские и уголовные дела рассматриваются в апелляционной инстанции в следующих составах суда:

а) один судья-профессионал и 12 присяжных заседателей

б) судья областного суда единолично

в) три судьи областного суда

г) судья и два народных заседателя

д) судья районного суда единолично

 

15. Кем могут быть приостановлены полномочия судьи суда общей юрисдикции:

а) Председателем Верховного суда РФ

б) Президентом РФ

в) Всероссийским съездом судей

г) решение соответствующей квалификационной коллегии судей

д) председателем соответствующего суда

 

16. В Российской Федерации установлен следующий порядок наделения судей полномочиями:

а) все судьи назначаются

б) федеральные судьи назначаются; судьи судов субъектов РФ назначаются либо избираются в соответствии с законодательством субъекта РФ

в) все судьи избираются

г) судьи высших судов избираются, остальные – назначаются

д) мировые судьи избираются, остальные назначаются

 

17. За совершение дисциплинарного проступка на судью (за исключением Конституционного Суда РФ) может быть наложено дисциплинарное взыскание:

а) решением квалификационной коллегии

б) Президентом РФ

в) Министром юстиции РФ

г) председателем Верховного Суда РФ или Высшего Арбитражного суда РФ

 

18. Судьям присваиваются квалификационные классы в зависимости от:

а) количества рассмотренных гражданских и уголовных дел

б) судейского стажа

в) результатов квалификационного экзамена

г) занимаемой должности, стажа работы в должности судьи, профессиональной подготовленности

д) при уходе в отставку

 

19. Укажите срок полномочий мировых судей:

а) пожизненно

б) два года

в) четыре года

г) первый раз на срок не более чем на пять лет, при повторном и последующих назначениях (избраниях) не менее чем на пять лет

д) первый раз на срок не более чем на три года, при повторном и последующих назначениях (избрании) не менее чем на пять лет

 

20. Судом апелляционной инстанции в судах общей юрисдикции являются:

а) суды областного и районного звена

б) Верховный суд РФ

в) районные суды

г) мировые судьи

д) специализированные суды

 

Тематика рефератов

1. Правоохранительная деятельность и ее роль в демократическом государстве.

2. Понятие судебной власти и формы ее реализации в Российской Федерации.

3. Судебная система в Российской Федерации: понятие и основы построения.

4. Суды общей юрисдикции т перспективы их реформирования.

5. Становление и развитие арбитражных судов в Российской Федерации.

6. Социальные и исторические аспекты возрождения и функционирования института мировых судей.

7. Гарантии независимости судей в Российской Федерации.

8. Реализация правоохранительной функции в деятельности органов внутренних дел.

9. Правовой статус сотрудников Министерства внутренних дел.

10. Правоохранительная деятельность органов юстиции.

11. Правоохранительная деятельность органов государственной безопасности.

12. Место адвокатуры в системе правоохранительных органов Российской Федерации.

13. Участие нотариата в правоохранительной деятельности государства.

14. Роль уголовно-исполнительной системы в правоохранительной деятельности.

15. Правоохранительная деятельность судебных приставов.

 

Тематика дипломных работ

1. Судебная власть: понятие и функции.

2. Правосудие – как форма реализация судебной власти.

3. Конституционные принципы организации и осуществления правосудия.

4. Принцип независимости судей и подчинения их только закону.

5. Презумпция невиновности: правовое и социальное значение.

6. Судебная система Российской Федерации и правовые основания ее построения.

7. Судебный контроль и судебный надзор в Российской Федерации.

8. Правовой статус судей в Российской Федерации.

9. Верховный Суд Российской Федерации: состав и место в судебной системе.

10. Военные суды в Российской Федерации: история и современность.

11. Арбитражные суды в Российской Федерации.

12. Конституционный Суд РФ – орган конституционного контроля в Российской Федерации.

13. Мировые судьи в Российской Федерации: история и современность.

14. Организационное обеспечение деятельности судов.

15. Органы судейского сообщества в Российской Федерации.

16. Генеральная прокуратура Российской Федерации: состав и компетенция.

17. Реализация правоохранительной функции в деятельности органов внутренних дел.

18. Правоохранительная деятельность органов юстиции.

19. Правоохранительная деятельность органов Федеральной службы безопасности.

20. Правовая основа организации и деятельности криминальной милиции.

21. Правовая основа организации и деятельности милиции общественной безопасности.

22.Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков: организация и система органов.

23. Правоохранительная деятельность Федеральной таможенной службы.

24. Правоохранительная деятельность Федеральной регистрационной службы.

25. Правоохранительная деятельность органов налоговой службы.

26. Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации.

27. Адвокатская деятельность и адвокатура в Российской Федерации.

28. Адвокатские образования по законодательству Российской Федерации.

29. Место нотариата в системе правоохранительных органов Российской Федерации.

30. Частная сыскная и охранная деятельность в Российской Федерации.

 

Рекомендованная литература:

1. Нормативные правовые акты:

Всеобщая декларация прав человека. Принята и провозглашена генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г. // Сборник документов. – М.: НОРМА-ИНФРАМ. 1998.

Европейская конвенция о защите прав и основных свобод // СЗ РФ. 2001. № 2. Ст. 163.

Международный пакт о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 г. // Бюллетень ВС РФ. 1994. № 12.

Конституция Российской Федерации, принятая на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.

Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» // СЗ РФ. 1997. № 1. Ст. 1; 2003. № 27. Ст. 2698 (ч. 1).

Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» // СЗ РФ. 1994. № 13. Ст. 1447; 2001. № 7. Ст. 607; № 51. Ст. 4824.

Федеральный конституционный закон от 28 апреля 1995 г. № 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации» // СЗ РФ. 1995. № 18. Ст. 1589; 2003. № 27. Ст. 2699 (ч. 1).

Федеральный конституционный закон от 26 февраля 1997 г. № 1-ФКЗ «Об уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» // СЗ РФ. 1997. № 9. Ст. 1011.

Федеральный конституционный закон от 23 июня 1999 г. № 1-ФКЗ «О военных судах Российской Федерации» // СЗ РФ. 1999. № 26. Ст. 3170.

Закон РФ от 26 июня 1992 г. № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» // Ведомости СНД РФ и ВС РФ. 1992. № 30. Ст.1792.; СЗ РФ. 2001. № 51. Ст. 4834.

Федеральный закон от 14 марта 2002 г. № 30-ФЗ «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2002. № 11. Ст. 1022; 2003. № 27 (ч. 2). Ст. 2710.

Федеральный закон от 17 декабря 1998 г. № 188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации» СЗ РФ. 1998. № 51. Ст. 6270.

Федеральный закон от 20 августа 2004 г. № 113-ФЗ «О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации» // Российская газета. 2004. 25 августа.

Федеральный закон от 30 мая 2001 г. № 70-ФЗ «Об арбитражных заседателях арбитражных судов субъектов Российской Федерации» // СЗ РФ. 2001. № 23. Ст. 2888.

Федеральный закон от 8 января 1998 г. № 7-ФЗ «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации» // СЗ РФ. 1998. № 2. Ст. 223; 2003. № 44. Ст.4261.

Федеральный закон от 17 ноября 1996 г. № 168-ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» // СЗ РФ. 1995. № 47. Ст. 4472; 2003. № 27. Ст. 2700 (ч. 1).

Федеральный закон от 10 января 1996 г. № 5-ФЗ «О внешней разведке» // СЗ РФ. 1996. № 3. Ст.143; 2003. № 27. Ст. 2700 (ч. 1).

Федеральный закон от 27 мая 1996 г. № 57-ФЗ «О государственной охране» // СЗ РФ. 1996. № 22. Ст.2594; 2003. № 27. Ст. 2700 (ч. 1).

Федеральный закон от 3 апреля 1995 г. № 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности» // СЗ РФ. 1995. № 15. Ст. 1269; 2003. № 27. Ст. 2700 (ч. 1).

Федеральный закон от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» СЗ РФ. 1995. № 33. Ст. 3349; 2003. № 27. Ст. 2700 (ч. 1).

Закон Российской Федерации от 18апреля 1991 г. № 1026-1 «О милиции» // Ведомости СНД РСФСР и ВС РСФСР. 1991. № 16. Ст. 503; СЗ РФ. 2003. № 2. Ст. 167; № 50. Ст. 4847.

Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 118-ФЗ «О судебных приставах» // СЗ РФ. 1997. № 30. Ст. 3590.

Федеральный закон от 24 июля 2002 г. № 102-ФЗ «О третейских судах в Российской Федерации» СЗ РФ. 2002. № 30. Ст. 3019.

Основы законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. № 4462-1 // Ведомости ВС РФ. 1993. № 10. Ст. 357

Федеральный закон от 31 мая 2002 г. № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской федерации» // СЗ РФ. 2002. № 23. Ст. 2102; 2003. № 44. Ст. 4262.

Закон Российской Федерации от 11 марта 1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» // Ведомости СНД РФ и ВС РФ. 1992. № 17. Ст. 888; СЗ РФ. 2003. № 2. Ст. 167.

Положение о военной прокуратуре (утв. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 4 августа 1981 г) // Ведомости ВС СССР.1981. № 32.

Положение о Федеральной службе исполнения наказаний (утв. Указом Президента РФ от 13 октября 2004 г. № 1314) // СЗ РФ. 2004. № 42. Ст.4109.

Положение о Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (утв. Указом Президента РФ от 28 июля 2004 г. № 976)

Положение о федеральной службе судебных приставов (утв. Указом Президента РФ от13 октября 2004 г. № 1316) // СЗ РФ.2004. № 42. 4110.

Положение о Федеральной службы охраны Российской Федерации (утв. Указом Президента РФ от 2 августа 1996 г. № 1136).

Положение о Министерстве внутренних дел российской Федерации (утв. Указом Президента РФ от 18 июля 1996 г. № 1039).

Указ Президента РФ от 30 июня 1997 г. № 659 «Об утверждении Положения о классных чинах прокурорских работников Российской Федерации».

Указ Президента РФ от 12 февраля 1993 г. № 209 «О милиции общественной безопасности (местной милиции) Российской Федерации».

Постановление Правительства РФ от 7 декабря 2000 г. № 925 «О подразделениях криминальной милиции».

Постановление Правительства РФ от 7 декабря 2000 г. № 926 2О подразделениях милиции общественной безопасности».

Основная

Авдонкин В.С. Правоохранительные органы в схемах с комментариями: Учебное пособие. – М.: Эксмо, 2008.◘

Правоохранительные и судебные органы. Учебник. / Под ред. Н.А.Петухова и А.С. Мамкина – М.: Эксмо. 2008.◘

Правоохранительные органы. Учебник / Под ред. Н. А. Петухова и Г. и. Загорского. – М.: ИТР «Дашков и К». 2005.◘

- Савюк Л.К. Правоохранительные и судебные органы: Учебник. – 2-е изд. – М.: Юристъ, 2005.◘

Дополнительная

Адвокатская деятельность: Учебно-практическое пособие /Под ред. В.Н.Буробина. – М.: Статут, 2005.◘

Власов Ю.Н., Калинин В.В. Нотариат в Российской Федерации. Учебник. – М.: Омега-Л, 2005.

Гуценко К.Ф., Ковалев М.А. Правоохранительные органы: Учебник для юрид. вузов и фак. / Под ред. К.Ф. Гуценко. – М.: Зерцало-М, 2007.

Качалов В.И., Качалова О.В., Кукель К.В. Правоохранительные органы: Курс лекций / Под ред. В.И. Качалова, О.В. Качаловой. – М.: Омега-Л, 2005.

Кутафин О.Е., Лебедев В.М., Семигин Г.Ю. Судебная власть в России: история, документы: В 6 т. М., 2003.

Лебедев В. М. Становление и развитие судебной власти в Российской Федерации. М.,2000.◘

Правоохранительные органы: Учебник / Под ред. В.П. Божьева. – М.: Высшее образование, 2005.

Насонов С.А., Ничипоренко Т.Ю. Суд и правоохранительные органы: Практикум / Под ред. П.А. Лупинской. – М.: Юристъ, 2004.

Радченко В.И. О судебной системе Российской Федерации. Федеральный Конституционный закон: Краткий комментарий. – М., 2002.

Судебная система России: Учебное пособие. – М.: Дело, 2000.

Судебные системы европейских стран. Справочник / Перевод с франц. Д.И. Васильева и с англ. О.Ю. Кобякова. – М.: Международные отношения, 2002.

Этика сотрудников правоохранительных органов. Учебник / Под ред. Г.В. Дубова. – М.:»Щит», 2002.◘

 


 

Вопросы для подготовки к экзамену

1. Понятие, содержание и основные направления правоохранительной деятельности в Российской Федерации.

2. Понятие, система и общая характеристика правоохранительных и судебных органов Российской федерации.

3. Общая характеристика и классификация нормативных правовых актов о правоохранительных органах и их деятельности.

4. Понятие и признаки судебной власти. Органы, осуществляющие судебную власть.

5. Правосудие и его отличительные свойства.

6. Понятие и система принципов правосудия Российской федерации.

7. Судебной системы Российской Федерации: понятие и общая характеристика.

8. Судебное звено и судебная инстанция судебной системы Российской Федерации.

9. Порядок формирования, состав и компетенция Конституционного Суда Российской Федерации.

10. Конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации: порядок формирования и компетенция.

11. Система и компетенция судов общей юрисдикции.

12. Порядок формирования, состав и структура Верховного Суда Российской Федерации.

13. Полномочия Верховного Суда Российской Федерации.

14. Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации: предназначение, структура и система.

15. Верховные суды республик в составе Российской Федерации, краевые и областные суды, суды автономных округов и автономной области, городов федерального значения: состав и полномочия.

16. Районный суд: порядок формирования, состав и полномочия.

17. Мировой суд: порядок формирования, состав и полномочия.

18. Арбитражные суды, их задачи и место в судебной системе Российской Федерации.

19. Система арбитражных судов Российской Федерации, их компетенция.

20. Состав и полномочия Высшего Арбитражного Суда РФ.

21. Состав и полномочия федерального арбитражного суда округа.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 274; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.83.150 (0.853 с.)