Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Зацепление двух эвольвентных зубчатых колес.Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Эвольвентой или разверткой окружности называют кривую АА1А2А3 (рис. 2, а), описываемую точкой А прямой АВ, лежащей в плоскости круга и перекатывающейся без скольжения по его окружности радиуса rb. Окружность диаметра db называют основной окружностью эвольвенты АА1А2А3….
Профилирование боковой поверхности зубьев по эвольвенте впервые было предложено математиком Леонардом Эйлером в 1754 г. Зубья, профиль которых очерчен эвольвентой (рис. 3), относительно легко, просто и точно могут быть нарезаны на зуборезных станках простейшим режущим инструментом – гребенкой (инструментальная рейка) с прямолинейными режущими кромками. Эвольвентная система зацепления обеспечивает высокую прочность зубьев, простоту и удобство измерения параметров зацепления, взаимозаменяемость зубчатых колес при любых передаточных отношениях. На рис. 4 показано силовое давление Fn зуба шестерни 1 на зуб колеса 11.
Общая нормаль к сопряженным профилям зубьев делит межосевое расстояние на отрезки, обратно пропорциональные угловым скоростям. Если положение точки П, называемой полюсом зацепления, неизменно в любой момент зацепления, то передаточное отношение (1) Если положение полюса зацепления П будет изменяться на неизменном отрезке линии центров О1О2, то согласно формуле (1) передаточное отношение не будет постоянным. Окружности, касающиеся друг друга в полюсе зацепления, имеющие общие с зубчатыми колесами центры и перекатывающиеся одна по другой без скольжения, называются начальными (рис. 3), их диаметры обозначают .
Если заменить одно из колес зубчатой рейкой (рис. 6), то для каждого зубчатого колеса найдется только одна окружность, катящаяся по начальной прямой CD рейки без скольжения; эта окружность называется делительной. В дальнейшем рассматриваются только такие зубчатые передачи, у которых начальные и делительные окружности совпадают. Так как у каждого зубчатого колеса имеется только одна делительная окружность, то она и положена в основу определения основных параметров зубчатой передачи; ее обозначают d (рис. 3).
Часть профиля зуба, ограниченная делительной окружностью и окружностью выступов, называется головкой зуба; высоту головки зуба обозначают . Часть профиля зуба, ограниченная делительной окружностью и окружностью впадин, называется ножкой зуба; высоту ножки зуба обозначают . Высота зуба / Между диаметрами основной и делительной окружностей существует зависимость (2) Прямая линия А1А2, проходящая через полюс зацепления П касательно основным окружностям шестерни (зубчатое колесо с меньшим числом зубьев) и колеса (зубчатое колесо с большим числом зубьев), называется линией зацепления. Линия зацепления является линией давления сопряженных профилей зубьев в процессе эксплуатации зубчатой передачи. Угол , образованный линией зацепления А1А2 и общей касательной, проведенной через полюс зацепления к делительным (начальным) окружностям шестерни и колеса, называется углом зацепления. Угол профиля зуборезного инструмента равен 200. Следовательно, Отрезок линии зацепления, ограниченной окружностями выступов шестерни и колеса, называется активной частью линии зацепления или длиной зацепления. Длина зацепления определяет начало и конец зацепления пары сопряженных зубьев (рис. 3). Путь, проходимый точкой профиля зуба по делительной (начальной) окружности за время его фактического зацепления, называется дугой зацепления. Расстояние между одноименными профилями двух соседних зубьев, взятое по дуге делительной (основной) окружности, называется окружным шагом по делительной или основной окружностям. Для сопряженной пары зубчатых колес шаг по делительной окружности шестерни и колеса одинаков и равен шагу производящей (инструментальной) рейки. Между шагами по делительной и основной окружностям существует зависимость: (3) Отношение длины зацепления к окружному шагу по основной окружности называется коэффициентом торцевого перекрытия: (4) Если коэффициент больше единицы, то до выхода из зацепления одной пары зубьев к линии зацепления подходит другая пара зубьев – это и обеспечивает непрерывность зацепления и плавность хода передачи. Чем больше коэффициент перекрытия, тем большее число пар зубьев одновременно находится в зацеплении. Так как длина делительной окружности равна произведению окружного (торцового) шага на число зубьев z: , то (5) где - окружной модуль зубьев, являющийся основным параметром зубчатой передачи.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 1080; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 98.80.143.34 (0.009 с.) |