Чем обусловлена речевая патология? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Чем обусловлена речевая патология?



Патогенез речевых расстройств определяется локализацией и распространенностью поражений мозга. В одних случаях в патологический процесс вовлекаются структуры, осуществляющие иннервацию речевого аппарата, главным образом кортико-нуклеарные пути и корковые речевые зоны. В других случаях речевые нарушения обусловлены сенсорными расстройствами, интеллектуальной и общей двигательной недостаточностью, нарушениями в строении речевого аппарата, ограниченностью окружения и общения.

Для чего необходимо проводить коррекцию речевых нарушений в дошкольном возрасте?

В настоящее время в современной педагогике существует мнение, что устранять дефекты речи необходимо у детей как можно раньше, в дошкольном возрасте, так как любое нарушение речи в дальнейшем может отразиться не только на речевом развитии, но и на поведении ребенка.

Чем обусловлено нарушение формирования культурно-гигиенического навыка при дизартрии?

Нарушение моторики.

Труднее у таких детей воспитываются культурно-гигиенические навыки, требующие точных движений различных групп мышц. Ребенок не может самостоятельно полоскать рот, так как у него слабо развиты мышцы щек, языка.

Дети со стертыми формами дизартрии не любят и не хотят застегивать сами пуговицы, шнуровать ботинки, засучивать рукава.- нарушение мелкой моторики.

Что представляет собой аутизм?

Аутизм представляет собой нарушение развития нервной системы, для которого свойственны многообразные проявления, отмечаемые впервые в младенческом или детском возрасте, и устойчивое течение расстройства, как правило, без ремиссий.

Каковы симптомы аутизма?

недостаток социальных взаимодействий;

нарушенная взаимная коммуникация;

ограниченность интересов и повторяющийся репертуар поведения.

Аутизм — состояние, характеризующееся преобладанием замкнутой внутренней жизни, активным отстранением от внешнего мира, бедностью выражения эмоций.

Генерализованная недостаточная обучаемость.

Припадки.

Гиперактивность и дефицит концентрации внимания.

тяжелые и частые вспышки гнева,

У аутистов могут наблюдаться симптомы, не связанные с диагнозом, но оказывающие значительное влияние на пациента или его семью.

необычные способности, простирающиеся от узких обособленных навыков, вроде запоминания незначительных фактов, до чрезвычайно редких талантов, обнаруживающихся при синдроме саванта.

Расстройства аутистического спектра часто сопровождаются повышенной способностью к сенсорному восприятию и усиленным вниманием.

Отклонения в пищевом поведении.

Проблемы со сном

Какое название носит «классический» аутизм?

Аутистический синдром, который также называется классическим аутизмом или аутизмом Каннера

Сколько выделяют групп детей с РДА по особенностям взаимодействия с окружающими?

Выделяют 4 группы развития РДА:

Полная отрешённость от происходящего вокруг

Активное отвержение окружающей среды.

Захваченность аутистическими интересами.

Чрезвычайная трудность во взаимодействии с окружающей средой.

Что характерно для психического развития при РДА?

Ранний детский аутизм (РДА) — особая аномалия психического развития, при которой прежде всего нарушено формирование эмоционального контакта ребенка с окружающим миром. Основным признаком аутизма является неконтактность ребенка, которая проявляется уже на первом году жизни: нарушены все формы довербального общения, не формируется зрительный контакт, ребенок не смотрит в глаза взрослого, не протягивает ручки, чтобы взяли на руки, как это делает здоровый малыш.

Каковы особенности речи детей с РДА?

нарушения речи: резкое ограничение речевого контакта, вплоть до полного мутизма, недоразвитие лексико-грамматической стороны речи, своеобразные фонетические расстройства и нарушения голоса с преобладанием высокой тональности в конце фразы или слова, длительное называние себя во втором или в третьем лице, долгое отсутствие в активном словаре слов, обозначающих близких для ребенка людей (мама, папа).

Что такое деменция?

Деме́нция — приобретённое слабоумие, стойкое снижение познавательной деятельности с утратой в той или иной степени ранее усвоенных знаний и практических навыков и затруднением или невозможностью приобретения новых.

В структуру каких нарушений (болезней) входит прогрессирующая деменция?

Прогрессирующая деменция рассматривается как самостоятельная болезнь, или она входит в структуру прогредиентных наследственно-дегенеративных и демиелинизирующих болезней ЦНС, а так же сосудистых поражений мозга.

Какая наиболее частая причина старческой деменции?

Болезнь Альцгеймера — самая распространённая причина развития старческого слабоумия или деменции.

Что такое регресс?

Регрессия (регресс) — возврат функций на более ранний возрастной уровень, как временного, функционального характера (временная регрессия), так и стойкого, связанного с повреждением функции (стойкая регрессия).

Какие существуют признаки акцентуации личности?

Какие черты характерны для гипертимической акцентуации личности?

Гипертимический тип. Заметной особенностью гипертимического типа личности является постоянное пребывание в приподнятом настроении даже при отсутствии каких-либо внешних причин для этого. Приподнятое настроение сочетается с высокой активностью и жаждой деятельности. Для гипертимов характерны такие качества, как общительность, повышенная словоохотливость, оптимистический взгляд на жизнь. Трудности часто преодолеваются без особого труда.

Какие черты характерны для делинквентного поведения?

Делинквентное поведение (от лат. delictum - Проступок) - асоциальное противоправное Поведение человека, проявляемое в его поступках (действиях или бездействии), наносящих вред как отдельным людям, так и обществу в целом. Этим понятием оперируют представители криминологии, социологии, педагогики, социальнойпсихологии и других отраслей знания.

Какие направления дисгармоничного развития не развивались в специальной психологии?

89. К какому варианту нарушенного развития относится дисгармоничное развитие?

психического дизонтегенеза

Моделью дисгармонического развития является ряд психопатий, в первую очередь конституциональных, которые обусловлены большей частью наследственно, а также так называемые патологические формирования личности, складывающиеся в результате неправильного воспитания.

Назовите формы дисгармоничного развития.

акцентуации как формы дисгармоничного развития личности

психопатии патологическое формирование личности невропатии отклонение от темпа полового созревания.

Что такое психопатия?

Психопатия – стойкий дисгармонический склад психики, психопатические личностные свойства не имеют тенденцию к прогрессированию. Могут видоизменяться под влиянием биологических и социальных факторов.

Что собой представляет психопатия?

В отличие от психических заболеваний психопатии представляют собой состояние, а не патологический процесс.

Этиология психопатий?

Этиология психопатий:

1). Наследственность (в 2/3 случаев – родители тоже психопаты).

2). Повреждение эмбриона, вызвавшие дисфункцию ЦНС.

3). Цепочка соматических заболеваний, особенно в первые 3 года жизни.

4). Неправильное воспитание, неполная или деформированная семья, асоциальная семья.

По какому принципу классифицируют психопатию Е. Крепелин, П.Б. Ганнушкин?

динамичности

По какому принципу классифицируют психопатию М. С. Певзнер, Г. Е. Сухарева?

по этиологическому принципу. Г. Е. Сухарева выделя­ет три группы психопатий: конституциональные, органические и смешанные.

принцип корреляции клинических и патофизиологических данных

?96. По какому принципу классифицируют психопатию А.Е. Личко, В.В. Ковалев?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 406; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.119.199 (0.007 с.)