Чем обусловлена зпр соматогенного происхождения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Чем обусловлена зпр соматогенного происхождения.



Этот тип психической задержки обусловлен влиянием различных тяжёлых соматических состояний, перенесённых в раннем возрасте (операции с наркозом, болезни сердца, малая подвижность, астенические состояния). «Нередко имеет место и задержка эмоционального развития — соматогенный инфантилизм, обусловленный рядом невротических наслоений — неуверенностью, боязливостью, капризностью, связанными с ощущением своей физической неполноценности.

Что такое психический инфантилизм?

Психический инфантилизм — незрелость человека, выражающаяся в задержке становления личности, при которой поведение человека не соответствует возрастным требованиям к нему. Преимущественно отставание проявляется в развитии эмоционально-волевой сферы и сохранении детских качеств личности.

Дайте характеристику мышлению детей с ЗПР.

Одним из основных нарушений познавательного развития у детей с задержкой психического развития является нарушения мышления. У данной категории детей нарушены все виды мышления, в особенности словесно-логическое.

Отставание в развитии мышления - одна из основных черт, отличающая детей с задержкой психического развития от нормально развивающихся сверстников. По мнению Л.Н. Блиновой, отставание в развитии мыслительной деятельности проявляется во всех компонентах структуры мышления, а именно:

- в дефиците мотивационного компонента, проявляющегося в крайне низкой познавательной активности;

- в нерациональности регуляционно-целевого компонента, обусловленной отсутствием потребности ставить цель, планировать действия путем эмпирических проб;

- в длительной несформированности операционного компонента, т.е. умственных операций анализа, синтеза, абстрагирования, обобщения, сравнения;

- в нарушении динамических сторон мыслительных процессов [1].

Необходимо отметить, что у большинства дошкольников с ЗПР прежде всего отсутствует готовность к интеллектуальному усилию, необходимому для успешного решения поставленной перед ними интеллектуальной задачи.

Уровень развития наглядно-действенного мышления у этих детей в большинстве своем такой же, как и в норме; исключение составляют дети с выраженной задержкой психического развития. Большинство детей правильно и хорошо выполняют все задания, но кому-то из них требуется стимулирующая помощь, а другим надо просто повторить задание и дать установку сосредоточиться.

Что такое инфантилизм?

Инфантилизм (от лат. infantilis — детский) — незрелость в развитии, сохранение в физическом облике или поведении черт, присущих предшествующим возрастным этапам.

Термин употребляется как в отношении физиологических, так и психических явлений

Что такое ММД (минимальная мозговая дисфункция)?

Минимальные мозговые дисфункции - понятие, обозначающее легкие расстройства поведения и обучения без выраженных интеллектуальных нарушений, возникающие в силу недостаточности функций центральной нервной системы, чаще всего резидуально–органической природы.

57. К какому варианту дизонтогенеза относятся нарушения зрения, слуха?

дефицитарное развитие

Какое название существует для психологии развития слабовидящих и незрячих?

Тифлопсихология

К какой особенности в деятельности психологических систем приводит нарушение деятельности зрительного анализатора у слепых?

Назовите объект сурдопсихологии?

Люди с нарушенным слухом

При какой потере слуха наступает глухота?

При потере слуха более 80 дБ наступает глухота

Что такое сурдопсихология?

Отрасль психологической науки, изучающая особенности психического развития и особенности психического деятельности детей и взрослых с нарушенным слухом.

Какие несоразмерности в развитии наблюдаются у глухого ребенка?

Глухота вызывает вторичные изменения в психическом развитии ребенка — более медленное и протекающее с большим своеобразием развитие речи. Нарушение слуха и речевое недоразвитие влекут за собой изменения в развитии всех познавательных процессов ребенка, в формировании его волевого поведения, эмоций и чувств, характера и других сторон личности.
Для психического развития глухих детей, как и всех других, имеющих нарушения слуха, является чрезвычайно значимым, как организуется процесс их воспитания и обучения с раннего детства, насколько в этом процессе учитывается своеобразие психи­ческого развития, насколько систематически реализуются социально-педагогические средства, обеспечивающие компенсаторное развитие ребенка.
Могут быть изменения: нарушения мозговых систем, ведущих к детскому церебраль­ному параличу; локальные нарушения слухоречевой системы мозга (корковых и подкорковых образований); заболевания ЦНС и всего организма, ведущие к психическим заболеваниям (шизофрении, маниакально-депрессивному психозу и др.); возможность глубокой социально-педагогической запущенности.
при нарушениях слуха у детей компоненты психики развиваются в иных по сравнению со слышащими детьми пропорциях: наблюдается несоразмерность в развитии наглядно-образного и словеснологического мышления; письменная речь в обеих формах: импрессивной (чтение) и экспрессивной (письмо) — приобретает большую роль сравнительно с устной. У детей с нарушениями слуха замечены отличия в темпе психического развития замедление психического развития после рождения и ускорение в последующие периоды. Изменения в темпе развития у детей с нарушениями слуха внутренне связаны с отличиями в структуре психики. Известный сурдопсихолог И. М. Соловьев путь психического развития ребенка с нарушениями слуха представлял в следующем виде: различия в психической деятельности между слышащим и глухим ребенком незначительные на начальных этапах онтогенеза возрастают в течение последующего времени. Так происходит до определенного этапа, когда вследствие систематического сурдопедагогического воздействия различия перестают нарастать и даже уменьшаются. Чем благоприятнее условия, тем быстрее и значительнее сближается развитие ребенка, имеющего нарушения слуха, с развитием нормально Слышащего ребенка. Основной смысл сурдопедагогических мероприятий состоит в создании новых условий для психического развития, прежде всего расширение и качественное изменение доходящих до ребенка внешних воздействий, изменение их состава за счет воздействий, заменяющих акустические и равнозначных им по значению.

К чему приводит полное выпадение слуха при отсутствии специального обучения?

к немоте ребенка

С какими факторами связаны системные нарушения при ДЦП?

Нарушение двигательных систем головного мозга. Связано чаще всего с кислородным голоданием. Влияет на формирование произвольных движений.

Какие черты отмечаются в структуре личности детей с ДЦП?

Среди видов аномального развития детей с церебральным параличом чаще всего встречаются задержки развития по типу психического инфантилизма. В основе психического инфантилизма лежит дисгармония созревания интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы при незрелости последней. Психическое развитие при инфантилизме характеризуется неравномерностью созревания отдельных психических функций.

В своих поступках дети руководствуются в основном эмоцией удовольствия, желанием настоящей минуты. Они эгоцентричны, не способны сочетать свои интересы с интересами других и подчиняться требованиям коллектива. В интеллектуальной деятельности также выражено преобладание эмоций удовольствия, собственно интеллектуальные интересы развиты слабо: для этих детей характерны нарушения целенаправленной деятельности.

Что такое гемиплегия?

Гемиплегия — полная потеря возможности произвольных движений в ноге и руке с одной стороны тела. Паралич половины тела называют гемиплегией, одной конечности — моноплегией, обеих конечностей — параплегией. Различают органическую и функциональную гемиплегию.

Что такое гиперкинезы?

Гиперкинезы или дискинезии — патологические внезапно возникающие непроизвольные движения в различных группах мышц.

Что такое гипотония?

мед.) длительное состояние организма, характеризующееся пониженным артериальным давлением и обычно сопровождающееся головной болью, головокружением, общей слабостью; (мед.) снижение тонуса тканей и органов.

Что такое паралич?

Паралич — полное отсутствие произвольных движений, обусловленное теми же причинами, что и в случае пареза.

Что такое парез?

Паре́з — неврологический синдром, ослабление произвольных движений, обусловленное поражением двигательных центров спинного и/или головного мозга, проводящих путей центральной или периферической нервной системы, в частности, пирамидного пути; неполный паралич.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 517; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.190.144 (0.007 с.)