ТОП 10:

Работа №13. Соловьев В.С. Русская идея



«Русская идея» - это термин, введенный В.С.Соловьевым в 1887-1888 гг. для характеристики комплекса проблем и представлений, связанных с историей определенной роли России в составе мирового сообщества, особенностями российской истории, русского самосознания, культуры, ее христианского наследия и будущности, путей соединения народов и преображения человечества.

Соловьев продолжает развивать идеи церковного объединения, кратко ссылаясь на сформулированные в работах конца 1870-х — начала 80-х гг. богословские и общественно-политические принципы. Объединение Церквей представляется ему необходимым подготовительным этапом к превращению “великого человеческого единства во вселенское тело Богочеловечества”.

“Чтобы познать русскую идею, нужно понять, что Россия должна сделать для христиантства”

Этому объединению, по мнению Соловьева, препятствует национальный эгоизм русского народа, который должен быть преодолен “ради вселенской истины” (как это уже дважды случалось в истории: при Владимире Святом и Петре Великом).

“Идея нации есть не то, что она сама думает о себе, но то, что Бог думает о ней в вечности”

“Жизнь каждог народа – определенное участие в жизни всего человечества”

По мнению Соловьева, Россия нуждается во втором крещении и освобождении от нового типа идолопоклонничества (служения и поклонения самой себе).

Кроме того, необходимо достижение независимости Православной церкви от государства, которое в свою очередь предоставит гарантии религиозной свободы и непредвзятого богословского диалога между церквами (в критике синодального управления Церковью он целиком следует за И. С. Аксаковым, который называет институт церки “канцелярией”, подавляющей волю и жажду к истиной вере, боящейся правды, переполненной раболепством).

Для церковного объединения необходим не просто “общий отец” Вселенской церки, но признание в первую очередь “сыновства” каждого, что будет частью этой церки. Таким образом, прошлое Соловьев представляет как “Вселенское единство народов, общих по своему происхождению”, Настоящее - “разнообразие наций, стремящихся объединиться”, а будущее - “вселенское братство, исходящее из вселенского отечества через непрестанное моральное и социальное сыновство”. Главной задачей он ставить “Согласить интересы настоящего с правами прошлого”.

Организацию церковного единства Соловьев видит в “Троице”:

  • духовный авторитет, воплощающий права прошлого
  • светская власть, представляющая интересы настоящего
  • свободное служение пророка (вдохновленный глава человеческого общества, являющий собой единение двух первых ветвей).

Система, предложенная Соловьевым, должна функционировать как “единый организм”, учитывать свое “триединство”, но не забывать про единство Бога.

 

Работа №14. Маркс К., Энгельс Ф. Манифест Коммунистической партии

Буржуа и пролетарии

История всех до сих пор существовавших обществ была историей борьбы классов. Свободный и раб, патриций и плейбей, помещик и крепостной – вели постоянную, то явную, то скрытую борьбу. Сменившее общество феодальное буржуазное общество не уничтожило классовых противоречий. Общество все более и более раскалывается на два большие стоящие друг против друга класс – буржуазию и пролетариат. Современная гос власть – это только комитет, управляющий делами буржуазии. Буржуазия разрушила все феодальное, в то же время заменив все свободы одной свободой торговли. Она свела все области жизни человека к платным денежным отношениям.

Буржуазия путем эксплуатации всемирного рынка сделала производство и потребление всех стран космополитическим. Исконные национальные отрасли промышленности уничтожаются. На смену старой местной и национальной замкнутости и существованию за счет продуктов собственного производства приходит всесторонняя связь и всестронняя зависимость наций друг от друга. Буржуазия подчинила деревню господству города, Восток-Западу, страны нецивилизованные-странам цивилизованным.

Производительные силы, находящиеся в распоряжении буржуазии, не служат более ее развитию. Наоборот, буржуазные отношения задерживают развитие производственных сил. Буржуазные отношения стали слишком узки, чтобы вместить все свое богатство. Как буржуазия пытается преодолеть этот кризис? Во-первых, путем захвата новых рынков и второе – путем уничтожения целой массы производительных сил, не зная, что это и есть оружие против нее самой. Более того, она породила людей, которые применят это оружие – пролетариат.

Что такое пролетариат по Марксу и Энгельсу? Рабочий – это товар, простой придаток машин. К этому классу спускаются также представители среднего сословия, которые не в состоянии вести крупную промышленность.

Пролетариат проходит различные ступени развития. Сначала борьбу ведут рабочие одной отрасли труда в одной местности против отдельного буржуа, и это пока рассеянная масса. Но с развитием промышленности пролетариат возрастает численнее, начинает действовать сообща. Развитие связи по стране способствует установлению отношений между рабочими различных местностей, и позволяет слить эту борьбу в единую, национальную, классовую борьбу.

Из всех классов, которые противостоят буржуазии, только пролетариат есть класс революционный. Что касается средних слоев, то она борятся за свое сохранение и следовательно, они консервативны.

Все нынешние классы, борясь за свое господство, боролись за подчинение всей общественной жизни их условиям. Однако у пролетариата нет ничего совего и их победа есть разрушение всего общества.

 

Пролетарии и коммунисты

Близжайшая цель коммунистов – преобразование пролетариев в класс, свержение буржуа, завоевание пролетариатов политической власти. Однако представляют они не пролетариат одной како-то страны, а общий и цель у них – революция и господство буржуазии во всем мире.

Коммунисты призывают к уничтожению частной собственности. Однако коммунизм ни у кого не отнимает возможности присвоения общественных продуктов, он отнимает лишь возможность посредством этого присвоения порабощать чужой труд.

Коммунисты хотят изменить характер семьи. Они стремятся вырвать воспитание из-под господствующего класса, сделав его общественным. Они стремятся ввести общность жен, то есть разрушить неофициальную проституцию

Коммунисты утверждают, что рабочие не имеют отечества, национальности. Вместе с антагонизмом классов внутри наций падут и враждебные отношения наций между собой.

 

Для того, чтобы пролетариату получить политическую власть, ему необходимо совершить ряд экономических мероприятий, а именно:

1) экспроприация частной собственности

2) высокий прогрессивный налог

3) отмена права наследования

4) конфискация имущества всех эмигрантов и мятежников

5) централизация кредита в руках гос-ва посредством национального банка

6) централизация транспорта в руках гос-ва

7) увеличение числа гос фабрик, пашен и тд

8) одинаковая обязательность труда для всех

9) соединение промышленности и земледелия

10) общественное и бесплатное воспитание всех детей.

 

Социалистическая и коммунистическая лит-ра.

  1. Реакционный феодализм.

А) феодальный социализм.

Хотя феодальный социализм проповедует благотворительность безбрачие, аскетизм, губительную сущность частной собственности, он все равно идет рука об руку с обычным феодализмом и буржуазией.

Б) мелкобуржуазный социализм

Всячески поддерживает идеи социализма, однако он либо стремиться восстановить старые отношения собственности и старое общество, либо втиснуть современные средства производства в рамки старых отношений собственности. Он одновременно реакционен и утопичен.

В) немецкий или «истинный» социализм

Служил выражению интересов немецкого мещанства. Провозгласил немецкую нацию – образцовой нацией. Заявил, что он стоит выше всякой классовой борьбы и открыто выступал против «грубо-разрушительного» направления коммунизма.







Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.160.19.155 (0.005 с.)